Турист дан (dan)
дан
был 29 октября 2016 15:40

Вена — Австрия Сентябрь 2011

«Хочу в Швейцарские Альпы!» — заявила жена в феврале. При этом надо понимать, что на лыжах она не стоит никак, вообще! Открыл фото на «Яндекс» показал ей, что из себя представляют Альпы зимой. Стало понятно, если не катаешься на лыжах или т. п., то делать там нечего. Замаячила перспектива седьмого посещение Кисловодска в сентябре. Я ничего не имею против отдыха на КМВ, но седьмой раз это перебор. Если уж горы, то какие-либо другие.

Остановились на Австрии: прилет в 5 сентября Вену, два дня на осмотр достопримечательностей. Переезд на автомобиле в Венецию, там один день, и переезд в Инсбрук. В Инсбруке 7 дней. Планов много: посетить замки в Германии, музей Сваровски, погулять по горам, прокатиться по национальному парку высокий Тауэр, осмотреть Зальцбург и 16 сентября переезд в Вену и возращение в Москву. Посмотрим, что из всего этого удастся воплотить.

Визовый центр работает похуже испанского, но тем не менее записались на прием, сдали документы, получили паспорт с визой, при этом конечно потаскались в очередях, но не критично (цена вопроса 1674р.40 коп. срок получения 5 рабочих дней). Переводами не морочился, все перевел в Google, приняли без вопросов.

После долгих раздумий мы решили взять с собой собаку. Вопрос давно обсуждался, но все никак не решались.

Надо отметить, что по перевозке собак вообще маловато информации, есть перечень, что должно быть, а подробностей, порядка действий нигде нет.

Кому не интересны особенности поездки с собакой авиатранспортом, то ниже есть фотография — мистера Чарли, а после нее идет рассказ о самом путешествии.

Чарли — Йоркширский терьер, 4 года, 2,5 кг, весь вовремя привитый, хорошо переносит поездки в любом транспорте.

1. Ставим «Чип». Практически в любой клинике, главное, что бы данные успели до отъезда попасть в «базу», поэтому не менее месяца до поездки.

2. Бронируем отель. В booking.com и других подобных сайтах, на станице отеля есть информация о размещении с домашними животными. При бронировании можно направить в отель запрос и попросить подтвердить ваше пребывание с собакой (всегда отвечают).

3. Покупаем авиабилеты.

4. Получаем подтверждение. Звоним в авиакомпанию и запрашиваем разрешение на провоз животного (можно при покупке билетов, если покупаете билеты в авиакомпании напрямую). Занимает 1–4 дня. Будьте готовы к вопросам о весе собаки размерах клетки. Если собака небольшая, то нужно заявить, что хотите везти с собой в салоне. Запрос нужно делать, как можно раньше, у различных авиакомпаний есть некоторые ограничения, например до 3-х животных на борту и т. д. Если собака большая везти придется в клетке, отдельно в багажном отсеке, отсек отапливается, но это не салон. Размер клетки — чтобы собака могла свободно развернуться. Небольших собак, как правило, можно перевозить в салоне, в «перевозке» (в некоторых авиакомпаниях перевозка животных в салоне не допускается, выясняется при покупке билетов).

5. Получаем Ветеринарное свидетельство форма № 1, (408 руб, обязателен осмотр собаки) только в государственных ветклиниках, действует 5 дней.

Требования при выдаче справки форма № 1:

— паспорт животного;

— наличие «чипа»;

— прививки после установки чипа, срок — менее года;

— анализ кала (100 руб., делают за 30 мин., срок действия 1 месяц, можно сдать анализ заранее, не привозя собаку, результат вписывают в паспорт животного).

6. Перед вылетом в аэропорту проходим ветеринарный контроль, где Ветеринарное свидетельство форма № 1 меняют на Ветеринарный сертификат, который действует 90 дней (на все 15 минут, если нет очереди), на обратном пути показывать собаку ветеринарам не надо.

7. При регистрации на рейс показываем собаку в перевозке, это считается нестандартным грузом, взвешивается отдельно, оплачивается (50 евро за собаку до 23 кг.), после чего вы получаете посадочные талоны.

Нужно сказать, что все эти документы у нас нигде не спросили, ни в России, ни в Австрии. Вообще вопросов о собаке в аэропортах не задали ни одного.

5 сентября

Аэропорт Вены разочаровал, во-первых грязно, во-вторых багаж, как в совковые времена в Домодедово, начали выдавать через 45 мин., в третьих очень тесно, в четвертых платные тележки (тележки все скреплены замками, которые открываются монетой в 1 евро, не дорого, но у нас еще не было железных евро).

Все-таки получив багаж, и мы направились в компанию по аренде а/м (на этот раз австрийская «MegaRive», все заняло не более 10 мин. Получили Opel «Сorsa», пробег 12 т. км, и по навигатору за 20 мин. Без проблем доехали до отеля «Urania***», почти в центре Вены. Поселились, переоделись, и конечно направились осматривать город, сразу к собору Святого Стефана. По дороге встретилось масса кафе, в одном из которых мы и пообедали (по московским меркам за смешные деньги), но что интересно собаке принесли миску с водой, чем пес тут же и воспользовался, жарко + 32.

Собор очень большой, высокий, от него веет стариной. Возникает как-то неожиданно, в просвете между домами на повороте улочки вдруг появляется высокая башня и тут же исчезает, прикрываясь домами, подходящими к нему очень близко.

Небольшое путешествие в Европу с маленькой собакой. Часть 1. Вена.

Обязательно обойдите его вокруг, на стенах размещены красивые фрески, каменные толи иконы, толи барельефы из Святого писания (не знаю, как назвать). Фотографировать Собор сложно, не помещается целиком в объектив, слишком близко дома. Конечно, туристов вокруг достаточно. Около собора стоянка карет с двойкой лошадей, на которой можно прокатится по прилегающим улочкам, все вместе создает ощущение старины и достаточно мило.

Небольшое путешествие в Европу с маленькой собакой. Часть 1. Вена.

Далее прошлись по узким улочкам к Хофбургу, обошли вокруг.

Посетили Павильон бабочек (5.50 евро), он вообще то маленький, на карте показана вся пристройка, но на самом деле 2/3 это кафе, где мы переждали дождь, конечно с капучино, штруделем и знаменитым венским тортом.

Небольшое путешествие в Европу с маленькой собакой. Часть 1. Вена.

Поплутали по улочкам и вернулись в отель. Закончился очень насыщенный день, ужином который принесли с собой.

6 сентября

Утро началось с того, что пес попросился гулять в 6 утра (никуда не денешься режим), прогулялись вокруг отеля, спустились на набережную Дунай-канала, оборудованную, кстати, велосипедной и беговой дорожками, а по возращении обнаружил на лобовом стекле а/м штраф за парковку. Что не так, не догадался бы никогда, одна из многих машин припаркованных в ряд, ни знаков, ни раскрашенного асфальта, ни арки с выездом, и только на одной штраф и это наша машина. А дело вот в чем, по определенному графику по улицам ходят специально обученные люди и определяют принадлежность практически каждого а/м и если владелец не проживает поблизости, будьте любезны штраф 21 евро (все я это наблюдал, случайно выглянув вечером с балкона).

Перегнал, а/м на платный паркинг (12 евро сутки) и мы отправились осматривать основные достопримечательности Вены, что не успели вчера. Для начала отправились смотреть дом Хундертвессера. Я могу понять, что кому-то захотелось такое построить, но не укладывается в моей голове, как в этом доме можно жить, а он жилой. Толпы туристов с утра до вечера окружают это сооружение со всех сторон, осматривают, толкаются, фотографируют.

Небольшое путешествие в Европу с маленькой собакой. Часть 1. Вена.

Осмотрев творение, мы вернулись к отелю. Отель расположен рядом с одноименной обсерваторией и по кольцу улиц название которых заканчивается на -ring мы не спеша часа за три посетили городской парк,

пройдя мимо Концертного зала прошли к Церкви святого Карла,

полюбовались на здание Оперного театра,

отдохнули в Замковом саду Хофбурга,

посмотрели на здание Парламента (сравнили его с Государственной думой, не в пользу последней)

Небольшое путешествие в Европу с маленькой собакой. Часть 1. Вена.

и от Ратуши на такси (12.80 евро) переехали в Парк Бельведер.

Бельведер представляет собой микро Версаль, парк с двумя дворцам, между которых разбит парк с фонтанами и каскадной лестницей. В одном из фонтанов мы искупали собаку, что весьма понравилось нашему четвероногому спутнику.

Небольшое путешествие в Европу с маленькой собакой. Часть 1. Вена.

Покидая парк, мы наткнулись на монумент советским войнам, погибшим при освобождении Вены от фашистских войск. Монумент в отличном состоянии, видно, что за ним хорошо смотрят, рядом фонтан — Большая струя. Почему-то в голове возник репортаж о сносе памятника в Грузии, вспомнилась и Прибалтика.

У фонтана два «вражеских» скотч-терьера небезуспешно атаковали мистера Чарли, нанеся ему легкие ранения в области животика.

Небольшое путешествие в Европу с маленькой собакой. Часть 1. Вена.

Но куда в Вене не пойдешь обязательно попадешь к собору Святого Стефана. Вот и мы в гуляя по городу опять оказались рядом, накупили сувениров, и еще раз обошли «великана» со вех сторон, не удержались от соблазна выпить кофе с венскими пирожными.

Сейчас сложно представить, как собор смотрелся в средние века среди маленьких домишек — наверное, как-то так:

Небольшое путешествие в Европу с маленькой собакой. Часть 1. Вена.

Отель Urania*** — очень удачно расположен. Удобно добраться из аэропорта и на машине и на электричке. Близко от центра, рядом метро. Очень хороший завтрак. Приличные номера, каждый стилизован в определенной тематике, мы жили в японском. Чисто и уютно. Принимают постояльцев с собаками, которых рядом в парке на набережной можно и выгуливать.

Небольшое путешествие в Европу с маленькой собакой. Часть 2. Венеция, Верона.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Отзывы об отелях, Самостоятельные путешествия