Турист Дмитрий Лантинов (d_lantinov)
Дмитрий Лантинов
был 2 февраля 2012 14:32

Алтайский край — Россия Сентябрь 2011

День 1: Красноярск — Новосибирск — Бердск; «Начало…»

Приветствую всех любителей дальних путешествий!!!

Когда над Красноярском завис Юпитер, в паре с Плеядами, и когда город еще спал, 2 экипажа на автомобилях стартовали в свое первое семейное путешествие — на поиск приключений.

Путешествие в Алтай

Наш первый экипаж — Дмитрий Патрин (отец), Оксана (мама), Кирилл (старший сын), Максим (младший сын), Мика (верный друг семьи)

Экипаж номер два — Дмитрий Лантинов (отец), Ариша (дочь), Ксения Наумова (гостья и наш добровольный фотограф), Владимир Мальцев (оператор за кадром)

4.00 — удобное время для того, чтобы покинуть город бесшумно и беспробочно. Водители большегрузов еще дремлют на обочинах, посапывая в своих урчащих «монстрах»…

В салоне, как правило, каждый находит себе удобное положение, слегка приваливаясь на соседа и отогреваясь от ночной ознобы. Все постепенно снова погружаются в свои картины, сражения, полеты…

А мне, водителю, достается самое лучшее — наблюдать пробуждение Природы. Солнечный свет начинает раскрашивать все серое в ярко цветное, и это завораживает!

09.00 — пассажиры начинают просыпаться. Кому надо выйти, кому что-нибудь попить, кому «а может есть что съесть?»…

Путешествие в Алтай

Остановка там и тогда, когда всем уже приспичило… Ну раз уж все проснулись — давайте завтракать. Съехали с дороги метров 100 от трассы, чтоб не дышать газами и пылью на обочине.

Ачинск, Мариинск, Кемерово…не останавливаясь пролетаем…

Первая АГЗС — НО! БЕЗ газа! …

Поехали искать другую…

Я впервые пожалел, что в наших машинах нет GPS-навигатора. Подключили 3G модем Мегафона, вышли в 2GIS on-line и Ксюша стала нашим штурманом. Живой навигатор;-))) … «теперь на лево…" ага, «вот тут на право…" едем прямо…

УРААА!!! Вот она!!! ПРОПАН!!!

Ариша дорвалась до интернета — возможность заскочить «ВКонтакт» и что-то там чиркнуть своим подружкам, которые в это время делают уроки…

16.00 — 20.00 чешем в Новосиб! Особо не летим… но, отъехав около100 км, я попал в яму и появилась довольно неприятная вибрация в руль… видимо грузик отлетел?! Или еще что то, в общем, теперь больше 90 разгоняться не могу — в руль бьет!

Дима звонит в К&К… ему дают адрес в Новосибе одного их партнера, который торгует их дисками и договаривается, чтобы мою машину у него посмотрели…

21.00 — Владелец салона, Виктор, сам лично дождался нас, чтобы помочь решить вопрос с моим биением…

Уже в сумерках остановились на Речном вокзале …

22.00 — прибыли на ночевку в профилакторий «Сибиряк». Но об этом расскажу уже завтра… сил нет…

срубает…

День 2: Бердск -п. Катунь; «Сибиряки vs. Стихия»

Нашу первую ночь мы провели в профилактории «Сибиряк» окрестность г. Бердск на бегу Обского моря, это недалеко от Новосибирска.

Путешествие в Алтай

Около получаса мы плутали по городку Бердск в поисках улиц и профилактория. Освещенности улиц не хватало, чтобы определить какой где поворот и куда он ведет. В очередной раз я пожалел, что не взял с собой GPS-навигатор. После того, как мы все-таки поняли, что наши плутания бесполезны, и сами себе мы уже не поможем, Дмитрий сделал еще один звонок «помощь друга» в «Сибиряк». Администратор попросила водителя профилактория встретить нас в обозначенном нами месте. В ближайшее время подъехал человек и проводил нас до профилактория. Около 11 вечера прибыли в «Сибиряк», уставшие, быстро расположились в номерах и «отключились»

07.00 — Утром мы проснулись с ощущением того, что, мы все проспали! На самом деле было еще 7 утра, но выспались мы довольно хорошо. Нас пригласили на завтрак, где мы довольно плотно, а главное — вкусно покушали. Узнав, что мы довольно активные люди, с детьми, да еще и видео проект снимаем, нам предложили велопрогулку до Обского моря. Пешком это заняло бы минут 15, а на велосипедах минуты 3–4, да и веселее! Разумеется, мы оседлали велики и помчались на берег!

10.00 — Прибыв на место, мы были поражены тем, что горизонт водохранилища соприкасается с небом. По сравнению с нашим, Красноярским морем, где видно противоположный берег, это впечатляет!!! Как настоящее Море!

11.00 — Так как сгустились тучи и начался ветер, мы поторопились вернуться обратно. Нам предстоял довольно дальний переезд из Новосибирска в п. Катунь (это уже в самой республике Алтай, минуя Бийск и Барнаул).

Перед обедом мне и Дмитрию, двум водителям, предложили сделать массаж спины… Профессиональный массажист прокатился по нашим спинам как «на бульдозере», и мы кое-как выползли из кабинета… Но зато через 10 минут я понял, что теперь мне стало гораздо легче и ноющая боль в пояснице ушла совсем. Пока нас «раскатывали» по столу, мы отправили ребятишек в специальную арома-комнату. На полчаса отвлекли их расслабляющими процедурами.

Оксана, просто наслаждалась прекрасным видом с балкона номера и дышала свежим воздухом.

14.00 — Пообедав, перед выездом мы сделали вывод, что это место можно рекомендовать проезжающим через Новосибирск автопутешественникам. Вполне комфортный, удобный, недорогой отдых со всеми удобствами. Питание, горячая вода, душ — стандартные, но не маловажные вещи. Мы даже пожалели, что всего полдня здесь провели…

Плюс, здесь довольно тихо, сюда приезжают семьями, что бы отдохнуть и поправить здоровье. Здесь нет шумных компаний, это место предназначено для «режимного отдыха» (как в настоящем советском профилактории) — здесь вам дадут выспаться.

Вот так, сытые, довольные и отдохнувшие мы покинули Новосибирскую область.

21.00 — По пути, вечером, уже где-то в 100 км до границы Алтайского края, наши автомобили врезались в Стихию.

Перед нами виднелся гигантский фронт, черные тучи, сверкающие молнии, и грохот грома… из машины выходить никто не хотел… даже в туалет))) Это, конечно, немного настораживало, неужели, в Алтае нас ждет ТАКАЯ погода?!?!

День 3: п. Катунь — р. Малый Яломан; «Жертвенник для Духов Алтая»

20.00 — Стихия, которая встретила нас еще перед Алтайским краем, продолжалась до самой Республики Алтай. Проезжая мимо городов Барнаул и Бийск мы прорывались сквозь туманы, плотные стены дождя с крупными каплями, густые тучи и все это в сумерках. Таким образом, скорость нашего движения упала с 90–110 км/ч до 70–80… Видимость плохая, но дороги хорошие. Дорожное полотно позволяло двигаться на приличной скорости, держала только Стихия…и поэтому до поселка Катунь, в Алтае, мы добрались уже глубокой ночью.

01.00 — По нашему маршруту остановка была запланирована на базе «Усадьба Ярцевых».

08.00 — Утром, выспавшись, мы вышли из домиков и были приятно удивлены тому уютному местечку, в котором мы оказались, ночью было не до экстерьера))).

Пока мы ожидали завтрак, детишки пошли на «экскурсию» по базе.

Решили рискнуть и прокатиться до обеда на конях, хотя бы по ближайшим окрестностям. И пока договаривались с людьми, которые устраивают конные прогулки, погода испортилась. Резко потемнело, и Солнце скрылось окончательно. Седла лошадей даже не пришлось расчехлять.

Путешествие в Алтай

16.00 — Наша цель — поселок Чибит. По пути туда мы забрались на Семинский перевал — это довольно высокое место по трассе, где проложен Чуйский тракт, высота 1715 м над уровнем моря. Здесь нас так же неприветливо встретила ненастная Погода. Окутали холодные облака, а им еще помог пронизывающий ветер. Почитали информацию про Семинский перевал, посмотрели, где находятся удаленные города: Москва, Токио, Улан-Батор, Владивосток, все они примерно одинаково далеко — от 3 до 4,5тыс км.

Спускаясь с Семинского перевала, Природа подарила нам шикарную чистую Радугу. Дорога, устремленная вперед, буквально упиралась в цветное коромысло.

Мы успели ее сфотографировать и очень порадовались тому, что, скорее всего, в перспективе нас ждет только хорошая, ясная Погода.

19.00 — Крайняя точка, где можно было заправится пропаном, т. к. я старался ехать на нем, была в поселке Онгудай.

21.00 — Да, мы поставили себе слишком амбициозную цель — этим вечером или уже поздно ночью доехать до поселка Чибит. Это слишком серьезная заявка, потому что, фактор погоды сыграл свою роль и местами нам приходилось ехать 60–70 км/ч, потому что время от времени все же лил дождь, сгущались тучи или на дорогах был туман.

Путешествие в Алтай

23.00 — Ближе к ночи поняли, что дорога нас изрядно вымотала и, поэтому решили остановиться и переночевать на ближайшей удобной поляне.

День 4: п. Яломан — п. Чибит; «Алтай, встречай!»

07.00 — Выбрали, как оказалось, довольно привлекательное и приветливое место, для ночевки и к тому же, довольно теплое… Погода дала «окно» без дождя примерно на часок и мы быстро раскинули лагерь. Через полчаса уже стояли 3 палатки.

Путешествие в Алтай

Ночевать в машинах не решились — не удобно. В палатках, хоть и прохладнее, зато больше места, удобно и ровно. Тем более, у нас в запасе достаточное количество пуховых спальников, карематов и есть термо-белье. Благо, «Рок Пилларс» обеспечил нас всем необходимым и в нужном количестве. Все-таки стоит об этих вещах позаботиться прежде, чем «отправить себя гулять…«)))

Наконец-то мы увидели долгожданное ярко-голубое небо и теплое Солнце. Вокруг были не просто холмы, как в Усть-Семе, а настоящие, довольно высокие скалы.

10.00 — Вот только с этого момента, пришло настоящее ощущение большого приключения. Весь окружающий пейзаж вдохновлял нас на дальнейший путь. Зубастые скалистые горы расступались и пропускали Чуйский тракт, заманивая в свое Горное Царство!

Путешествие в Алтай

12.00 — Немного проехав, мы увидели приятные для лазания скалы, безопасные даже для детей. Они были с огромными камнями, по которым, как по ступенькам можно забираться. Там я устроил небольшую фотосессию для Ариши и Макса. Они так разгорячились и вошли в азарт, что нам стало все-таки страшно за них, поэтому быстренько отфотали и кое-как потом сняли со скал наших горных козликов…

13.00 — Теперь мы направлялись в то место, где в Катунь впадает река Чуя, место заповедное, охраняется государством.

В том районе находится множество древних наскальных рисунков разных периодов. Нашли первые — Олень и какая-то «зяба-многоножка»

Путешествие в Алтай

День 5: пос. Чибит; «Часть 1. Поход на порог „Малыш“»

5.30 — Новое раннее Утро! Я и Владимир Мальцев, просыпаемся еще до рассвета. Еще вчера, если позволит Погода, решили сделать несколько зарисовок для видео, и конечно, Вова — большой поклонник панорамных фото! Погодка шептала: «Мальчикиии, подъем…»

Успели до восхода, и я отснял «перемещение теней» по склонам, а Вова — шикарное панно поселка Чибит!

8.00 — Мы вернулись в лагерь. Кстати, решили не ставить пока что палатки, т. к. было не понятно, какую погоду ждать ночью. К тому же на берегу Чуи построили базу «Кочевник» с юртами, домиками и банькой…

Этим Утром мы поняли — «Нас услышали Духи Алтая!!!» Великолепное Солнце разогревало утренний воздух, и все постепенно выползали из юрт на свежий воздух…

Путешествие в Алтай

11.00 — По плану в этот день (тем более, пока установилась Погода) я хотел показать всем нашим — легендарный водный порог Мажойского Каскада — МАЛЫШ!!! Мы много про него говорили до поездки, во время поездки и вот он, час настал!

Решили сэкономить время, и всей гурьбой (6 взрослых, 2 ребенка и веселая Мика) забились в минивен, заставили его «попотеть»… ну так, на то его и сделали японцы)))

11.30 — Мы на подходе к Малышу, а его рев слышен еще до того, когда его увидишь! Жаль фотки не «рычат» …

Семья Патриных в реальном шоке! Ну, это нормально… Так все реагируют, когда к нему подходят…

Так вот, от 1-го шока наши путешественники отошли довольно быстро… успели даже заскучать…

НО! Когда они увидели на воде каякеров?!?!!?? которые готовились пройти «Малыш», вот тут-то их накрыл 2-ой шок! Шоковая терапия, блин…)))

Кирилл, Дмитрий, Ариша, Ксюша, Оксана даже Макс и уж тем более Мика с открытыми ртами наблюдали как «чокнутые» парни и!!! ДАЖЕ ДЕВУШКИ!!! добровольно сбрасывали себя в пучину «Малыша»… некоторые делали это впервые в жизни, поэтому на страховке работали более опытные инструкторы.

Я попросил Василия, моего давнего знакомого — каякера, помочь нам с видео-съемкой… наш Партнер спец. Гаджетов «Celler.ru» выделил для съемок экстремальную видеокамеру «Go-Pro»… вот я и решил — пусть Вася спрыгнет в «Малыш» с ней!!! В общем видео, я вам скажу, получилось уматное!!! В общем, СКОРО все сами увидите!

День 5: пос. Чибит; «Часть 2. Поход на гору для нового ШОКА! «

13.00 — До обеда мы протолклись на „Малыше“, а чтобы не возвращаться в лагерь, то решили устроить перекус на привале. Хорошо, что все необходимое с собой прихватили!

14.00 — Новое приключение. Новое испытание выносливости машины, наших сил и нервов… Дорога на гору пробита под внедорожники или грузовики.

Решили так — сколько сможем, заедем на машине. Остальной отрезок — взрослые пойдут пешком, а детей завезем… Так и случилось! Через час-полтора мы были почти на верху… Оставалось метров 700–800 по очень крутому склону тупо наверх, еще выше!!! Тут уже только ножками…

16.00 — Е-МА-Е?!?! Неее?!!?! ДА КАК ТАААК!!!??? ОФИГЕЕЕТЬ!!! И подобные фразы буквально вырывались из наших путешественников! Они впервые в жизни увидели такую невероятно красивую панораму! Подойдя на самый край горы, глянув вниз — начинает кружится голова…. Кажется, что „летишь“ вот, как во снах бывает… Под ногами конечно камень, но ощущение, что паришь над Чуйской Долиной.

Путешествие в Алтай

Все с удовольствием нафотались на таком неподдельном фоне… я кстати, кому-то давно еще показывал подобные фотографии — мне в ответ говорили: „Да это фотошоп“… да и сейчас так можно подумать, пока сам туда не поднимешься…

День 6: Недалеко за Акташем; „Легкий“ трекинг на 800-ый ряд»

8.00 — новое Утро, как неизбежность и предвкушение нового Дня!

11.00 — Немного прокатились … км на 20–30 … вверх по Чуе, ближе к границе с Монголией, и вдруг обнаружили что «вчерашние горы» можно разглядеть как бы шире и в то же время ближе… и не с боку, как вчера, а фронтально…ВОТ ТОЛЬКО НАДО ЗАБРАТЬСЯ ПОВЫШЕ!

Сказано — надо делать. Оставляем машины и вперед — легкий трекинг на 800-ый ряд)))!

Путешествие в Алтай

12.30 — Встретили по пути тетку-пастушку! Она показала куда лучше забираться, чтобы увидеть весь «широкоформатный вариант» ;-) ну и между делом так, бросила:

— Там только детей поближе к себе держите!

— Почему?!

— У нас тут места волчьи… вчера кое-как козел волка отбил от стада…

— Да, ну на?!!

— Вот те и ну на… Далеко не ходите… и писать — по парам…

— Спасибо, добрая тетя… порадовала… блин!

13.00 — МЫ ЗАШЛИ на 612 ряд… примерно))) Дима Патрин настоял все-таки на подъем выше!!!

14.00 — Кое-как… в час по чайной ложке … с перерывами … 2 шага вперед, 1 назад… плетемся друг за другом и тихим сапом «недолюбливаем» настырного Патрина…))

15.00 — Решение вскарабкаться на самую верхнюю точку ослабевает… так же быстро как ослабевают ноги… Дима последние 2 часа к тому же прет на себе Максима… то на шее, то на горбу, то просто на ноге он повиснет как мартышка…))

Все! Выше нет сил…

Решили остаться на достигнутом результате — примерно ¾ горы мы преодолели…

Тем более тут растет чудесный кедр, с которого можно просто руками как яблоки, собирать шишки… Даже Мика обрадовалась, что дальше — только вниз!!!

Дмитрий доволен достижением!

15.30 — Оттуда сверху решаем, где будем ставить лагерь на ночь… и уже под песни отправились вниз, долой с этой Волчьей сопки…

18.00–19.00 — Разбили лагерь. Парни натаскали дров для костра, девушки приготовили ужин, к вечеру … усталость от «героических штурмов» ушла совсем…

22.00 — Ближе к полуночи, когда я понял, что сегодня небо «включат», решил преподнести сюрприз для всех участников проекта! Установить телескоп!!! Мое новое увлечение, которое я не смог оставить дома! Решили немного поАСТРОночить!!!

Путешествие в Алтай

Луну «дали» почти полную — так — что она затмила собой весь дипскай… Решили поэтому начать с нее… Ксюша села за телескоп и…. мы ее «потеряли»…

«ЭТО ОНА!!!!??? ТАКАЯ ШЕРШАВАЯ?!?? УХ, ТЫ!!! А ЭТО ЧТО?!?! КРАТЕРЫ?!!?! ТАК БЛИЗКО?!!?!" и нескончаемые впечатления начались…

Попробовал навестись на Юпитер… и, тут… я понял, в чем кроется секрет резкого перепада температур!!! Тем более в горах! Днем было +27… ночью около +6…

за день горы прогрелись так хорошо, что при падении температуры они интенсивно отдают тепло!

В общем, на Юпитер мы смотрели как будто через костер!!! Атмосфера «полыхала»… резкости никакой… Юпитер размывало дико… не интересно, в общем…

Но зато налюбовались Луной пока не замерзли…)))

День 7: п. Акташ — п. Белый Бом; «Алтай без коней — деньги на ветер!»

7.00 — После вчерашних посиделок около телескопа и потом еще около костра, вставать рано совсем не хотелось… тем более, утро было на редкость морозным.

10.00 — никуда не торопимся… еще «отходим» от вчерашнего «легкого трекинга»))) все же, с детьми до 10 лет в такие марш-броски лучше не отправляться… или только на машине. Вот когда мы прошлый раз забирались на машине большую часть пути, то остаток был не таким трудным, поэтому впечатление ничем не смазывалось…имейте это ввиду…

11.00 — Готовим новый кулинарный шедевр! Суп «Харчо по-походному» — бульон на вяленом мясе! Рецепт не сложный, важно, чтобы главный ингредиент был заготовлен заранее…

Вяленое мясо — превосходный продукт для походных условий! Хранится почти бесконечно… лучше всего, в бумажном пакете для пищевых продуктов… полиэтиленовые упаковки противопоказаны!!!

Если кому интересно, могу выслать рецепт и самого супа и как приготовить вяленое мясо дома…

К слову, такое мясо, если его насытить специями, будет отличной закуской к пиву… как суджук получается… Это любителям пенного напитка — на заметку)))

12.00 — Собираем лагерь, пакуем шмотки. Вот парадокс! Уже неделю в пути, а место в багажнике требуется все больше и больше… вроде и продукты подъедаем, но нет, то и дело решаем с Дмитрием кому, какой рюкзак спихнуть.))

Так или иначе, отчалили с этого места! Прощайте снежные горы!!! До новых встреч!!! Мы начинаем обратный путь…!

13.00 — Возвращаемся той же дорогой. По пути встретили небольшое стадо яков. Ну, нам так показалось, что это яки. Может, конечно, я ошибаюсь, поправьте меня, но таких мощных и шерстяных коров точно не бывает)))

14.00 — Прибыли в пос. Белый Бом. Еще на пути в Чибит, мы отметили это место, потому что решили заказать здесь конную прогулку.

JЗдесь гораздо интереснее кататься, чем например, по избитым тропам в п. Катунь или п. Чемал. Ну и виды здесь конечно, не сравнить… Колорита добавляют местные проводники

Нас повел на прогулку алтаец Яша… в целом, претензий нет, но сами понимаете, какие они — алтайские проводники… немного странные, все-таки… толком ничего не объяснили и отправили…

Хорошо, что Ксюша знала технику движений ногами во время скачки рысцой. Это значительно облегчило и ускорило движение группы…

Если вы решитесь отправиться в настоящий поход на конях, на несколько дней, то советую пойти на небольшую хитрость. Перед многодневным походом протестируйте коней, которых вам дадут и проводника. Возьмите прогулку на 2–3 часа… прогуляйтесь по окрестностям и уж тогда сделайте все выводы. Если что-то не так, то требуйте замены коней. Например, нашему Кириллу не повезло. Его конь оказался диковат и лягал всех, кто оказывался в 2 метрах от него. В итоге досталось всем по-немногу, а Дмитрию Патрину прилетело так, что нога распухла… Очень жесткий удар копытом в голень…

Зато Арише повезло! Ей достался конь с 9-летним стажем работы с туристами. Он слушался так, как будто они были знакомы все это время… Надо скакать — Нооо… и вперед, надо стоять, Прррр… и он стоит…

В общем, конный поход — дело серьезное…

17.00 — Вечером осталось свободное время и не хотелось его терять. Когда ехали сюда, то (если помните, из прошлых отчетов) решили, что обязательно вернемся на Чекитаминский перевал, чтобы посмотреть всю его бескрайность в хорошую погоду. Погода была отличной, время до заката еще оставалось, так что 70 км в одну сторону, для 2-х бешеных водил — не проблема. Сели и поехали…

18.00 — как раз перед заходом Солнца за горы мы оказались на самом извилистом и серпантинистом перевале во всем Алтае!!! Очень красиво!!! Затраченные средства оправдали ожидания!!!

День 8: пос. Белый Бом — пос. Катунь; «Сплав по Катуни! В рафте ВСЕ, включая собачку!»

10.00 — Проснулись очень поздно. Вчерашний переезд до пос. Катунь из Белого Бома был довольно утомительным. Решили жить подальше от популярных и заполненных народом баз. Нашли одно местечко — правда 8 км по извилистой дороге вглубь алтайской тайги. Но зато там ни души! Называется «Тридевятое Царство»! Пока добрались, пока разместились, пока умылись в местной баньке, легли уже довольно поздно.

Но зато сегодня никуда не спешим, потому что еще вчера договорились с Владимиром (местным знатоком сплав-маршрутов), что часов в 12.00 он отправит нас вниз по реке.

11.30 — Облачаемся в гидрокостюмы, которые оплатили отдельно (100 р/шт) но эти копейки никто не считает, когда речь идет о холодной воде… Катунь осенью около +9…

Так что советую оставить брезгливость в строну и надеть гидрач — вещь полезная…Даже самый юный путешественник это понимает!))

12.00 — Наша команда на берегу. Старт от «Гитары».

Путешествие в Алтай

Металлическая гитара — символ бардовского фестиваля, который проходил ежегодно довольно много лет подряд, а потом почему-то прекратился,… видимо Инет делает свое дело… поколение бардов становится «бронтозаврами»…

В этом месте удобно стартовать по той причине, что здесь спокойная вода, на которой можно потренироваться и достичь слаженности в выполнении команд.

После того как все поняли, что от них требуется — можно начать сплав!

На нашем маршруте 2 порога. Оба категорийные только когда вода большая. Это обычно весной и в дождливое лето бывает. Осень — спокойная пора. И большой плюс — вода очень красивая, необыкновенно бирюзовая! Так приятно по ней идти …

Путешествие в Алтай

Большая остановка — на «Голубых озерах!». Пока сюда сам не попадешь, толком не поймешь, в чем прелесть этого места. Вся тайна кроется даже не в том, что вода прозрачна абсолютно, т. е. дно просматривается как в стакане… хотя тут кое-где глубина до 12 метров.

На воде особо не поснимать. Или нужен специальный бокс под фотоаппарат. У нас такого не было. Снимали только видео на камеру Go-Pro. Видео можно глянуть здесь. а так же, на нашем сайте семейныеприключения.рф СКОРО все отчеты в ВИДЕОформате!!!

День 9: пос. Катунь — Красноярск; «…1300 км за день!»

04.00 — Подъем еще задолго до рассвета… детей грузим в машины сонными, укладываем их там как неваляшек на пуховые спальники и обкладываем другими мягкими вещами.

Можно стартовать.

Через несколько часов все начинает напоминать события, с которых начиналось путешествие))) в общем жизнь протекает по спирали)))

08.00 — Даже не заметили как оказались на трассе между Бийском и Барнаулом. По дороге стоит довольно много банеров с рекламой музея им. Германа Титова — второго человека планеты облетевшего Землю 17 раз! Ну, раз уж музей по пути, к тому же пора пассажирам просыпаться, а водителям немного размяться, то конечно заедем!

09.00 — Мы первые посетители музея))) экскурсоводы немного еще не готовы к такой ранней программе, зато нам можно вдоволь нагуляться по музею и никто особо за тобой не сморит и не стоит над душой…

Путешествие в Алтай

Мы рассмотрели все в деталях, нам все рассказали и даже больше, потому что кроме нас никого не было…

После посещения музея оставили автограф и отправились дальше.

Впереди была великолепная дорога, великолепная погода, и от этого — великолепное настроение.

Путешествие в Алтай

23.00 — Уже не в таком великолепном, но все же приподнятом настроении мы вернулись в ту точку, с которой стартовали — на Часовню родного города.

Привели себя в порядок, записали заключительные видео-интервью и усталые, но счастливые вернулись в свои дома…

Нас ждала наша мама, она очень переживала за нас все это время…

Ксюшу встретил крепкими объятиями ее любимый парень…

А семья Патриных вернулась в дом, где каждый предмет пролежал 9 суток на одном месте и никто его не трогал…

К слову сказать, Дмитрий Патрин — водитель со стажем месяца, получил огромный опыт вождения в совершенно разных условиях. Думаю, этот опыт ему еще очень пригодится!