Турист Ильмира (mirella)
была 2 декабря 2023 8:49

Гиза, Каир, Шарм-эль-Шейх, Южный Синай — Египет Май 2007

Каир и Гиза

В мае 2007 г. с 11 по 21, отдыхали с подругами в Египте, отель Horizon Sharm Resort****. Путевку взяли горящую, за 3 дня до вылета. Выбирать особо не приходилось. Начитавшись вдоволь негативных отзывов об отеле в течение этих самых 3 дней, я надеялась только на то, что люди, отдыхавшие там, были уж слишком критичны или что к нашему приезду отель исправился и нам там будет комфортнее. И, в конце концов, мы люди непритязательные, а недостатки можно найти всегда и везде, и ехали мы купаться и загорать на море и ездить на экскурсии, а не валяться в номерах!

Туроператор Тез тур. Перелет.

Здесь никаких претензий нет. Все организовано хорошо. В аэропорт Уфы приехали за 3 часа до вылета. Билеты получили в аэропорту у оператора без проблем. Прошли досмотры, паспортный контроль, сдачу багажа довольно быстро. Часа полтора (если не больше) просидели в зале ожидания, с обязательным посещением Duty Free. Вылет точно по расписанию, в 12.30, на самолете Boeing 737–300 Калининградских авиалиний. В иллюминатор смотреть не получилось, попалось место у прохода, в принципе ничего страшного. Зато народ попался в самолете шумный, с большим количеством детей, в общем, было весело. Многие летели семьями, большими компаниями, постоянно расхаживали по салону друг к другу, бегали детишки. Когда подлетали к Египту, правда, пришлось пару раз пристегнуться и посидеть спокойно — попадали в турбулентность. Кормили через час-полтора после взлета. Несколько раз проходили с соками, водами. Перед посадкой заполнили карточки прибытия.

Отдых на «отлично» в Шарм-Эль-Шейхе

Сели замечательно, незаметно, во время моего фотографирования живописной прибрежной полосы отелей. Температура воздуха в Шарм Эль Шейхе оказалась +320 С — против уфимской при вылете +12 — +150 С. Заплатили за визы по 15 $, правда наклеивать в паспорт пришлось самим, получили багаж, прошли паспортный контроль, что-то вроде досмотра — приветливый охранник попросил показать визу в паспорте, вот и все. Далее нас встретили представители Тез тура с табличками, вежливые и доброжелательные. Объяснили, где стоит наш автобус, идущий в направлении нашего отеля. Дождались всех в течение 10 мин и поехали.

По пути мы с удивлением взирали из окна на голые неприглядные каменистые пустыни без всякого намека на какую-нибудь зеленую растительность (кроме территорий отелей, разумеется), в то время как гид давал краткую характеристику Египта и разные полезные мелочи. Нас проводили до ресепшена, объяснили, что и как нужно заполнить для регистрации, и оставили. Вечером в 8.30 мы собрались (нас приезжих из Уфы было 8 чел.) в холле отеля на встречу с гидом Хэни, который подробно и обстоятельно рассказал то, что нам надо знать и ответил на все вопросы. Хорошо владеющий русским языком и знающий все тонкости российского быта, он быстро завоевал всеобщую симпатию. Правда, под конец нашего отдыха наши отношения несколько испортились из-за того, что мы заказали экскурсии не у него, а в Нааме Бей в 2 раза дешевле, но это уже совсем другая история, и нашего отдыха это совсем не испортило. На стенде, как полагается, всегда вывешивалась информация для выезжающих из отеля — когда будет автобус в аэропорт и время вылета самолета. В день отъезда нас забрал автобус в сопровождении гида, уже другого, и мы благополучно добрались сначала до аэропорта, а далее до дома.

Отель.

Отдых на «отлично» в Шарм-Эль-Шейхе

Отель находится на второй береговой линии в 15 мин от аэропорта, в противоположной стороне от центра — Наамы Бей, и выглядит вполне прилично. Правда, с обеих сторон строились новые отели (сейчас уже, думаю, эта стойка завершилась), но можно не обращать внимания. Там такое на каждом шагу, отель-стройка-отель-стройка… В 7–8 мин по обе стороны от отеля, за стройкой расположены шоппинг центры La Strada и Jasmin Center — есть кафешки, сувенирные лавки, супермаркеты, интернет-кафе — дешевые цены. Напротив отеля, через дорогу расположен банк, очень удобно. Как менять деньги написано на банкомате на русском языке.

Территория отеля не большая, но и не слишком маленькая, красивые пальмы, зелень, цветущие кустарники и сеть водных каналов с фонтаном-водопадом, без воды в них. По окружности расположено 4 или 3 трехэтажных здания, в центре бассейн с баром и еще детский бассейн. Вода в бассейне теплая, после обеда мы всегда там плескались и загорали. Аниматоры проводят аквааэробику, учат движениям латиноамериканских танцев. В главном корпусе, где находится ресепшн, расположен основной ресторан, ресторан-бар, из него можно попасть в кафе Али-Баба, где аниматор проводит вечерние развлекательные программы, дискотеки. Скажу сразу, там мы ни разу не были. Также здесь есть свои сувенирные лавки, где мы в последние дни и докупали сувенирчики, так как цены в Old Market и Нааме Бей не ниже здешних. На ресепшене по-русски не говорят, лучше изъясняться на английском или там на итальянском;) , хотя хорошо понимают и говорят в сувенирных лавках напротив ресепшена — парадокс. Персонал вежливый, но строят из себя очень важных персон, и первоначально не торопятся выполнять все просьбы. Например, номер нам поменяли только на второй день, объяснив, что номеров свободных в данный момент нет, вот-де завтра кто-то выезжает, и мы постараемся вам помочь. Номер-то нам поменяли на следующий день, не без нашего напоминания, но и сильно не напрягаясь, а впоследствии мы поняли, что отель заселен то, не боле, чем наполовину! В дальнейшем все исполнялось в 2–3 мин, на экскурсии исправно будили. Сейф находится на ресепшене, за шкафом с ключами, бесплатно. Каждый раз, открывая сейф, необходимо расписываться в выданном бланке, ключи всегда остаются у нас, сдали при выезде. Багаж при въезде и выезде относит, точнее, отвозит на тележке носильщик, без какого-либо намека на чаевые.

Номера

Все номера в отеле стандартные живи там один или даже втроем, кроме Family и Suite. Так что, приехав втроем, мы жили в одном номере где была поставлена вдобавок к 2 кроватям раскладушка. Так что, зайдя в номер, мы тут же получили то, что и было описано в отзывах, из-за чего изначально я разочаровалась в отеле. Это ощущение прошло на следующий день, когда мы все же добились, чтобы нам поставили нормальную кровать и поменяли номер с первого этажа на второй. В номерах на первом этаже вместо балкона — выход на территорию отеля, как-то нас это не устроило. Открывающийся вид из нового номера нас ободрил.

Отдых на «отлично» в Шарм-Эль-Шейхе

Итак, в комнате стандартный набор: теперь уже 3 кровати, прикроватная тумбочка с телефоном, торшер, телевизор, холодильник, 2 кресла, табуретка, зеркало со столешницей, 2 столика — один журнальный, другой у гардероба с полкой для обуви, второй даже не столик наверное, а полка; гардероб, довольно вместительный, плечиков достаточно. На полу ковер, на стене картина, что-то из изображений, что бывает на папирусе. Кондиционер индивидуальный, правда, немного шумный и без пульта. В ванной: большое зеркало, фен, красиво оформленная раковина (с большой мраморной столешницей), унитаз чистый, душевая кабинка, закрывающаяся только шторками, из-за чего после принятия душа в ванной образуется большая лужа и оттого полотенце, постеленное перед душем, оказывается мокрым. Как только мы не изощрялись закрываться, вода неизменно стекала за пределы душевой ванночки. Полотенца (по 2 на персону) аккуратно развешиваются каждый раз после уборки на специальной полке-вешалке, свежие, белые, ну и одно на полу перед душем. Кстати, душ сам работал хорошо (никакого контрастного душа не было). Туалетных принадлежностей (мини шампуня-кондиционера) нет, зато есть жидкое мыло, но мы им не пользовались, как видимо и несколько поколений наших предшественников. Мебель конечно старовата, но нам тут не жить оставаться, на период отдыха очень даже приемлема. Вид из номера на территорию отеля. Тихо, спокойно, музыку слышно только после обеда и то не очень громко. Мы, к такому не привыкшие, включали телевизор на канале местного Муз-ТВ, некоторые песни нам пришлись очень даже по душе, но в основном их песни тоскливо-жалостливые о любви, но они чередовались с другими зарубежными хитами. Так что было весело. Уборка номера каждый день, если оставлять бакшиш, делают лебедей с цветами. Нам такой необходимости не было, ничего оставляли, поэтому нам делали простые фигурки из полотенец и одеял. Энергоснабжение номера (как мне кажется во всех отелях) подключается от брелка-пластины на ключе от номера, который вставляется в специальную прорезь у двери. Без него работает только холодильник.

Питание

Еда однообразна в своем разнообразии. Поясняю. Шведский стол, бери что хочешь, но каждый день одно и тоже, особенно скуден завтрак. Мы даже шутили, что в последний день все-таки попробуем те яйца всмятку вместо омлета! Хотя после итальянского скудного завтрака в отеле мне уже кажется дикостью наговаривать на питание в египетких отелях) Обещание мы, конечно же, не выполнили, рисковать не хотелось. Радовало разнообразие фруктов — это для российского мая просто экзотика! Арбузы, дыни, финики, персики, гуава, лайм, бананы, апельсины… Правда чистота иногда вызывала сомнение. Очень хороши вкусняшки — пироженки, безе разные, тортики, пироги, кексы. Великолепные булочки.

Отдых на «отлично» в Шарм-Эль-Шейхе

Завтрак с 7 до 10: неизменный омлет, яйца вкрутую, блинчики, сосиски, тосты, сыры, колбасы, мюсли, овощи, джемы, мед, булочки, пироженки. Чай, кофе в основном ресторане здесь же.

Обед с 13 до 15: рыба жаренная, рис, курица, говядина, печень, картофель то жаренная, то варенная, то пюре, тушенные овощи, супы, овощи, салаты, сладости, фрукты. Чай, кофе, как и во время ужина, надо приносить с соседнего бара, причем под запись, неудобно. Бесплатно для All inclusive. Читала в одном отзыве о лентяях, поглощавших тортики с пивом, видимо не пожелавших потрудиться принести себе чаю!

Ужин с 19 до 21: меню почти как на обед.

Предлагают свежевыжатые соки, за плату, вероятно недешево, т. к. почти никто не заказывал. Колу, воду всегда пожалуйста, только в стаканах. После 23.00 все платно. И еще, когда набираешь пироженки, особенно фрукты, для всей толпы, официанты стоят на страже, будто я, такая негодяйка, последнее отбираю. Приходилось объяснять, что не мне одной, а на many persons. У нас сложилась традиция: основное блюдо каждый набирает сам, а фрукты, пироженки, булочки — по тарелке на всю нашу компанию.

Вообще, не совсем понимаю, почему турфирмы рекомендуют брать полупансион — завтрак + ужин — ведь жутко неудобно. Хоть и пляж не рядом с отелем, после обеда в пекло там делать нечего, и все равно возвращаешься в отель на обед. Благо всегда ходит отельный автобус. А в турфирмах упрямо твердят, что, если брать «все включено», то пляж должен быть никак не дальше 50 м! Иначе вы якобы весь день будете привязаны к отелю и не сможете нормально развлекаться. Ничего подобного.

Пляж, море.

Пляж в 15–20 мин пешком или 5–7 мин на автобусе, расписание на ресепшене. Ходит каждые 30 — 40 мин с 9 утра до 5 вечера. Если идти пешком, то надо идти вправо от отеля, дойти до отеля Magic Life Club, будет табличка Beach Horizon Sharm. Там же находится пост охраны. Нам налево. Всегда есть свободные лежаки, с полотенцами тоже без проблем. Их выдают взамен карточек, которые мы получили при заселении в отель. Лучше их не забывать в отеле. Как-то мы пришли пешком на пляж и там обнаружили, что не взяли карточки! Возвращаться из-за этого в отель не хотелось, и мы минут 15 уламывали полотенщика выдать нам на 1 карточку нашей соседки 4 полотенца на всех! Тут пришлось запастись недюжинным терпением! Еле-еле получили мы эти «золотые» полотенца, хотя он нас всех к тому времени (4-5-ый день пребывания) хорошо знал! Вот если проверка, твердил он, нам всем крышка! Кстати, раньше 9 тоже желательно не приходить, такая же история с полотенцами, но при наличии карточек! Ну не положено им выдавать полотенца раньше первого автобуса, вдруг проверка! Соответственно сдавать их нужно до отъезда последнего автобуса, т. е. около 17.00.

Отдых на «отлично» в Шарм-Эль-Шейхе

Море, здесь понятно всем, сказка — «В поисках Немо»! Вода прозрачная. Плаваешь, как в аквариуме с разноцветными рыбками! Хорошо в то время мы еще не знали о такой напасти как акулы, брр. Естественно надо брать с собой маску, или прикупить в местных магазинчиках, даже можно на пляже, там этого добра навалом. Неплохо иметь подводный фотоаппарат! Только трогать рыбок не стоит. Один раз случайно кого-то задела, даже не заметила как, и получила небольшой, но очень болючий ожог диаметром примерно в 2 см. Выступили белые пупырышки. Местные сказали — медуза, лучше прижечь лимонным соком. Через день прошло.

Отдых на «отлично» в Шарм-Эль-Шейхе

Понтон метров 150, спуск в море по лесенке, где глубина резко 30 м. Вообще это особенность пляжей на север от центра Шарм Эль Шейха. Здесь нет пологого песчаного входа в море, только коралловые рифы. Хорошо заниматься снорклингом, дайвингом. Цветные разнообразные рыбки, красивейшие кораллы, медузы, скаты, осьминоги, мурены…

Отдых на «отлично» в Шарм-Эль-Шейхе

В основном мы были здесь утром до обеда, купались, загорали. Этого хватало. К концу нашего пребывания нас называли арабками за загар. Но в первые пару дней все-таки обгорели, надо было поменьше загорать и больше мазаться кремами. Еще на пляже проводится гимнастика, очень даже неплохо. Потом волейбол, правда, ближе к обеду, т. е. уже в пекло. Поэтому желания побросать мячик ни у кого не возникало. Есть бар, кабинка массажа для желающих, можно прокатиться на украшенном верблюде или лошадке. При выезде из пляжа можно ополоснуться пресной водой под душем.

Наама Бей, развлечения, шоппинг.

Отдых на «отлично» в Шарм-Эль-Шейхе

Вот где жизнь бьет ключом, так это в центре Шарм Эль Шейха — Нааме Бей. В 20.00 туда отправляется бесплатный автобус от отеля, обратно в 22.30. Опаздывающих не ждет. И надо заранее записаться на ресепшене. Ехать 30 минут. Можно ехать на маршрутке от 3 египетских фунтов на человека или на такси от 10 фунтов. Почему «от» — прежде, чем сесть надо торговаться до этой цены, естественно по-русски там ни бум-бум, поэтому на английском и на пальцах.

В первый раз, когда поехали в Old Market, доторговались в маршрутке до 3, но при этом говорили «доллар». Не знали, что египетские деньги называются не доллары, а фунты и путать их никак нельзя. Приехали, стали расплачиваться, так упрямый водитель не берет у нас деньги — сердито повторяя «доллар-доллар». Мы были в шоке, но в долларах не заплатили. Ругаясь с ним — «Какие еще доллары!» — мы оставили за проезд в фунтах и выскочили из автобуса. Это послужило нам уроком. В последующие разы, мы, доторговавшись до устраиваемой цены, напоследок по несколько раз уточняли — «Фунты?». Кстати, такси и маршрутки гоняют со средней скоростью 120 км/ч, в отличие от отельных автобусов, притормаживая только у постов полиции и лежачих полицейских. Экстрим! Никаких правил они не придерживаются, только сигналят друг другу при необходимости.

Отдых на «отлично» в Шарм-Эль-Шейхе

В Нааме шумно, полным-полно народу. Магазинчики, кафе, бары, рестораны, дискотеки — все что душе угодно. Сувениры. Не скажу, что цены здесь дешевле, в принципе везде почти одинаково. В Набк Бей, где расположен наш отель, даже подешевле будет, ну смотря что. На торг идут легче и пониже можно сбить цены в Шарме=Старом городе=Old Market. И фрукты можно купить там. В Нааме какие-то все упертые и торговаться не желают. Один раз еле сторговали, брелки по-моему, до 2 долларов, а потом увидели у себя в отеле в сувенирных лавках они продаются спокойно за те же 2 доллара. Еще одна особенность продавцов-арабов. Иногда выходишь из лавки, устав торговаться из-за их несговорчивости, тебе бегут вслед: «Хорошо, какая твоя последняя цена?» Называешь, они кивают и ведут обратно в лавку. Только начинаешь доставать деньги, они называют свою старую цену, приговаривая: «как можно за такая цена! Это такой хороший товар! Такой качество, больше нигде нет такой!». Терпение лопается, выходишь обратно, спрашивается, зачем надо было вести обратно, если уступать не собираешься?!! Этот местный прикол мы так и не поняли и стались часто на него не попадаться. Бывали и исключения, когда все-таки уступали при таком возврате. Из фруктов купили однажды клубнику за 5 фунтов=25 рублей, не очень сладкая, и арбуз за 20 фунтов. Покупали мороженое на пробу, наше лучше.

Отдых на «отлично» в Шарм-Эль-Шейхе

Можно посидеть в кафе Панорама, он находится на возвышении, и увидеть ночной Шарм Эль Шейх сверху. Здорово! На дискотеки так ни разу и не сходили. Говорят самая классная Pasha. В разные дни разная музыка, есть еще Hard Rock, он поменьше, Little Buddha.

Экскурсии

По привычке покупали экскурсии в местных турфирмах. Ни капли не пожалели. В отеле те же экскурсии ровно в 2 раза дороже! В первый день приезда, когда нас собирал представитель Тез тура на ознакомительную беседу, он тут же предложил экскурсии, причем в Каир-пирамиды он предложил поехать со скидкой в понедельник за 55 $ против 75 $ в другие дни. И заказать нужно было в тот же вечер, ну, или, в крайнем случае, утром следующего дня. Но его скорее всего не будет в силу некоторых обстоятельств. Выходило, что купить этот тур надо немедленно, несколько человек так и сделали. Мы же решили все-таки поехать в центр и посмотреть, что могут предложить там. Сказано — сделано. На следующий день вечером на отельном автобусе добрались до Наамы Бей. Ознакомились с местными ценами. Оказалось, что поездка на пирамиды, с точно такой же программой стоит 40–45 $. Мы остановили выбор на одной фирме и сторговали тур за 38 $. Потом по пути нам встретилось еще одно тур агентство, и мы решили заказать еще пару экскурсий. Скидывая цены, мы сказали, что в другом агентстве купили экскурсию на пирамиды за 38 $. Он нам не поверил и даже поспорил, что если вдруг такое возможно, то он отдаст нам эту экскурсию бесплатно! Но когда мы показали наши квитанции, он сначала округлил глаза от удивления, а потом начал отшучиваться. Нам уже было пора возвращаться, поэтому мы оставили все как есть.

Каир
Пирамида Хеопса
Сфинкс. Гиза
Полицейский в Гизе

Первой нашей экскурсией стала поездка к пирамидам Гизы и Каир. К Пирамидам у меня давний интерес, можно сказать с 6 класса, когда мы по истории проходили Египет. Пирамиды вызывали у меня восхищение, восторг, удивление и много других чувств. Я всегда с интересом смотрю передачи по ТВ на тему загадок фараонов и Пирамид, это что-то невероятное. Статью про поездку я написала отдельно.  Каир и Гиза

Отдых на «отлично» в Шарм-Эль-Шейхе
Ночной драйв на квадроциклах по пустыне

Следующей экскурсией мы выбрали мото-сафари на квадроциклах со встречей рассвета в Синайской пустыне и чаем в поселении бедуинов. Купили ее у проспорившего пирамиды гида, так как цены у него дешевые. Тем более раз проспорил, то хоть большую скидку должен сделать! Он нас сразу узнал. Звали его Владиком. Такой приколист оказался, хорошо говорит по-русски. Уболтали мы его на скидки. Мото-сафари мы взяли за 16 $ на двоих, и сразу взяли экскурсию в Абу-Галум за 32 $ (в отеле 65 $). Итак, на квадроциклы нас забрали из отеля в 4.30. Для этой поездки я специально брала спортивный костюм, кроссовки. Еще необходимо брать очки и платок на голову. В качестве платка повязала на голову парэо, можно было купить арафатку. Сопровождали нас 3 гида-араба — один впереди, второй контролировал сбоку и третий замыкал нашу колонну. И это на 5 человек туристов, причем мы четверо ехали подвое.

Отдых на «отлично» в Шарм-Эль-Шейхе
Ночной драйв по пустыне на квадроциклах

Сначала ехали в кромешной темноте при освещении фар квадрациклов. Катание по пустыне просто супер, особенно когда разгоняешься, непередаваемые ощущения! Пыль стоит столбом. Прибыли в поселение бедуинов, ничего примечательного, попили бедуинский чай каркаде. Стало светать. Очень красиво. Вернулись довольные. Хотелось покататься еще. Может в следующий раз встретить закат. Вещи, облепленные пылью, мы закинули в сумки до ближайшей стирки.

Рассвет в пустыне

Третья экскурсия в заповедник Абу-Галум. В 7.30 утра нас забрали из отеля на джипе. Поехали сначала по пустыне на джипе. Живописные скалистые горы, одиночные деревца, поселения бедуинов, мраморный завод… Видели диких верблюдов. Несколько раз останавливались в наиболее красивых местах отдохнуть, пофотографироваться.

Горы Южного Синая

Доехали до моря, пересели на верблюдов! Садиться на них ну о-о-очень интересно, потому что верблюд сначала встает на задние ноги, полностью их выпрямляя, при этом надо крепко держаться чтоб не выпасть из седла вперед, ну, а потом на передние ноги и оказываешься на 2 метровой высоте. На этих караванах пустыни ехали вдоль моря до заповедника минут 40. Спокойно, размеренно раскачиваясь взад-вперед в такт шагам верблюда. Очень интересные ощущения. Больше садиться на них желания особого пока нет, но попробовать стоило.

Отдых на «отлично» в Шарм-Эль-Шейхе

Потом плавали с масками в Абу-Галуме, где можно увидеть одни из самых красивых коралловых рифов в мире. Говорят, в этих местах водятся редкие породы коралловых рыб и моллюсков. Также в Абу-Галуме находится более сотни редких растений, причем некоторые из них можно увидеть только в этом удивительном уголке планеты. Пообедали, еще раз напоследок поплавали и тронулись в путь обратно в Шарм, уже на джипе. По пути остановились на рынке в Дахабе. Не скажу что цены супер низкие — такие же как и везде, просто как сторгуешься. Приехали в отель в 7-ом часу вечера, очень довольные поездкой. Пожалуй, последняя экскурсия нам понравилась больше всего, увлекательная и не утомительная. В общем, всеми экскурсиями мы остались довольны, и ни чуточки ни о чем не жалели!

Деньги

Деньги лучше брать в долларах, не менее 150–200 $. Этого хватит на 3 экскурсии (не в Луксор) и прикупить немного сувениров. В принципе можно и в евро, и потом в банке разменять на египетские фунты, но в евро оплату за покупки не производят — принимают либо фунты, либо доллары. По крайней мере, я нигде не видела. Меняют доллары на фунты везде. В Нааме точно полно обменных пунктов. Мы меняли в банкомате напротив нашего отеля. Курс 1 доллар — 5,68 фунтов. Меняется очень просто, все написано. Сразу менять все деньги не стоит, хотя гид нам говорил, что в аэропорту перед вылетом можно будет обменять обратно на доллары при наличии квитанции из банка, у нас лично фунтов не оставалось.

Язык

Для поездки лучше знать немного английский, буквально самую малость — самые простые выражения для приветствия, торговли и поселения в отеле. В отеле точно пригодится. В Нааме Бей познаниями русского, особенно неприличных выражений, обладает почти каждый араб. Всегда и везде можно сказать пару слов на английском, добавить на русском, изобразить мимикой и жестами, цифры показать на пальцах. Например, торгуясь перед посадкой в маршрутку, мы говорили так: показывали на дорогу в нужную сторону, говорили: «Наама Бей», показывали 4 пальца, приговаривая: «Четыре, four фунт. ОКей?». Повторяли эту процедуру несколько раз, водитель называл свои суммы, в конце концов сдавался, кивал: «ОК» и сажал в автобус.

Связь

Созвониться с родными всегда можно прямо из отеля, но дорого. 3 минуты по-моему 9 долларов. Можно посидеть в интернет-кафе неподалеку от отеля в Жасмин центре или купить карточку и позвонить из таксофона, говорят выгодно. В конце концов, можно подать весточку родным и близким со своего родного мобильного на счету которого не менее 5 $.

Время

Время отстает от уфимского на 3 часа. Темнеет рано, в восьмом часу. После восьми черная ночь! Это у нас ночью летом светло, там — совсем по-другому.