Турист Светлана Шатнева (Luntik)
Светлана Шатнева
была 3 июля 2023 17:19

Ах, Мальдивы

Мальдивы Ноябрь 2010

Ну, вот и закончилась суета, связанная с возвращением из отпуска. Можно спокойно обдумать и написать: как оно было. Сразу, хочу оговориться, поскольку это моя четвертая поездка «к морю», то восторженные крики типа: «ААА, здорово!» остались позади. Попробую дать максимум информации для тех, у кого отпуск еще впереди. Итак. Ездили втроем: я, мой муж и мой папа (ему, кстати, уже 73 года).

Тур купили у ТЕЗТУРа, через Питерскую фирму Бон Вояж. Повезло. Тур горящий и по спец. предложению отеля, так что вышло очень даже недорого. Менеджер Ксения сделала все четко и профессионально. Из Питера на Мальдивы теперь прямых рейсов нет. Взяли билеты на Сапсан. Мне понравилось. Главное удобно. Летели чартером ТРАНСАЭРО. (Первый раз летала на Мальдивы катарскими авиалиниями. Все бы хорошо, но они летят с посадкой в Дохе. Соответственно, рейсы стыковочные, на обратном пути ждали 6 часов в аэропорту).

Итак, ТРАНСАЭРО. На мой взгляд, выше всяких похвал. Взлетели и туда и обратно по расписанию. Всем всего хватало и пледов, и носочков. На борту кормят два раза. В общем, 7,5часов полета, проходят нормально. Теперь про ТЕЗТУР. Встретили нас без проблем. Собрали всю группу, едущую в отель, посадили на катер и повезли. 40 минут на катере прошли быстро: солнце, океан (после сырого и холодного Питера) просто лепота.

В отеле, и это мне очень понравилось, постоянно находятся две русские девушки, представители ТЕЗТУРа, Марина и Оксана. К ним всегда можно обратиться за помощью. Так что, если есть сомнения, как вы будете общаться на острове, то всегда есть, кому прийти к вам на помощь. Остров маленький, но народ видно только в ресторане. Видимо, это специфика Мальдив…

Вокруг острова коралловый риф. Мы плаваем с маской и ластами. Так что и черепах, и мурен, и маленьких рифовых акул, и всякой другой живности насмотрелись. Одна беда, с погодой не очень повезло. Все 12 дней были ветра, иногда сильные, тучи и дожди. Так что лазурного океана не увидели, а очень хотелось. Ездили на катере на вечернюю рыбалку и на мантов. И то, и другое здорово. Нам понравилось. Советуем. Только на мантов надо ездить, если вы умеете плавать с маской и ластами, и не боитесь плавать в открытом океане.

Стоит каждая из экскурсий 30 $ +10%, т. е.33. Еще поехали на дельфинов, но их не было. Оказалось, просто катание, по типу «все включено». А жаль. Я так поняла, что дельфины для этого места большая редкость, так что шансы их увидеть, не велики. Да! Несколько ночей подряд видели святящуюся дорожку прибоя. Красота необыкновенная!

Теперь о самом отеле. В отеле вам предоставляют кредит на 500 $. Вы везде, даже в магазине, просто подписываете чеки, а потом на кассе, около ресепшена, оплачиваете. Можно один раз в конце отдыха, если сумма не превышает 500 $.

Убирают сам остров замечательно. Дорожки подметены, листья убраны. Это на 5 баллов.

Уборка номеров похуже. В лучшем случае, за 1 $, могут кровать заправить. У нас в номере закончился шампунь, так пока не пожаловались (обращались за помощью к Марине), шампунь никто не дал, а потом все повторилось снова. Это притом, что жило нас в номере трое. За 12 дней на троих нам с трудом выдали 9 бутылочек шампуня. Неужели для отеля в 4* это такая проблема? А у наших знакомых, еще лучше. У них закончилась, пардон, туалетная бумага, и опять вопрос решился, только после обращения на ресепшен.

Я думаю, что такие «мелочи» очень серьезно подрывают имидж отеля. Так что за уборку номеров больше двойки я не поставлю. Теперь ресторан. В отеле приняты 3 типа питания: 1-завтрак, обед и ужин, 2- все включено и 3- ультра все включено. Про последние два писать не буду, так как не вникала в их тонкости. Мы жили по первому типу. Для него характерно, что бесплатная вода только на завтраке. На обед и ужин: чай, кофе и молоко без ограничений, а воды нет. Сначала было трудно. Потом приспособились.

Нет, воду, конечно можно и купить, но мы этого не делали. Да, спиртного тоже нет, никого. Можно и в ресторане и в баре, опять же купить. Но самое дешевое вино от 30 (или 38)$. Нам показалось дороговато. Еда, в основном, очень острая. Фруктов маловато, по большей части консервированные. Нет, голодными мы не были, но большого разнообразия в еде не заметили.

Анимация. Каждый вечер в 17–00 на пляже волейбол. Два раза в неделю: воскресенье и вторник караоке, есть на русском. Там наши здорово зажигали. Мы, правда, ни там, ни там не участвовали. Нам хватало развлечений в море…

А напоследок хочу сказать, МАЛЬДИВЫ есть МАЛЬДИВЫ. Наверное, у каждого уголка нашей Земли есть свои прелести и очарования. Есть они и у Мальдив.