Турист Светлана Шатнева (Luntik)
Светлана Шатнева
была 3 июля 2023 17:19

Снорклинг или море без рыбок отпуск на ветер

Марса-Алам, Шарм-эль-Шейх — Египет Июнь 2010

В своем рассказе хочу написать сразу о трех поездках. Появилась идея сравнить отдых на Мальдивах (отель Сонеста Фуши, осень 2008 г., и в Египте: Шарм эль Шейх, отель эль Фараана клуб, осень 2009 г., и Марса Алам, отель Реста риф Ресорт Марса Алам, лето 2010 г.).

Живя в Питере, и имея под боком Балтику, мне всегда хотелось много солнца и теплого моря. И вот в октябре 2008 г. счастье улыбнулось мне: меня пригласили на Мальдивы.

Мальдивы: это сказка, это рай. Температура воды и воздуха примерно одинакова и держится в районе 28–32 градусов. Даже если встать с рассветом и пойти купаться в океан, вода уже теплая. По ночам иногда шел дождь, но к 10–11 часам все тучи расходились, и нас ждал прекрасный солнечный день. Прекрасна природа островов. Все растет само и в огромных количествах!

Гуляя по тропинкам острова, ощущаешь себя в прекрасном сказочном лесу. Первый раз, надев маску и ласты, сердце готово было выпрыгнуть из груди, а ум говорил: «Что ты делаешь? И зачем?» Но, оказавшись в воде, все страхи и вопросы отступили. КРАСОТА! Там совсем другой мир, другие краски, другие звуки… Там свой театр, и смотреть эти представления можно сколько угодно, ведь каждую секунду там все меняется и не повторяется никогда. Здесь я первый раз увидела мантов. Зрелище завораживающее…

Вот. Так я влюбилась в теплое море, кораллы и многочисленные рыбки. Теперь я готова экономить практически на всем, только бы иметь возможность, снова и снова надевать маску, ласты и парить над этим прекрасным подводным миром.

А теперь попробую без эмоций.

Плюсы и минусы.

Мальдивы: Один остров — один отель (как правило). Острова достаточно малы. Удаленность островов друг от друга практически исключает экскурссионку, кроме «морской». Не у каждого острова свой коралловый риф. Зона рифа не велика, достаточно быстро становится глубоко. Мы видели мантов, дельфинов и кита (на экскурсии, не с берега).

Плавая: черепаху, большую медузу (от которой «драпали» как ошпаренные). Разнообразие рыбок не очень велико. Климат влажный (ночами идут дожди). Все цветет, поет и благоухает. Ветра в октябре почти не было, океан спокоен и величественен. Полный релакс.

Египет — Шарм эль Шейх. Бухта Рас ум Сид: Отличный коралловый сад. Это определение, как нельзя лучше отражает то, что там есть. Из кораллов образованы предчудливые деревья, столбы, гроты. Плавать с маской одно удовольствие. Глубина не подходит резко обрывом. Пляж песчаный. Вход в море с берега или с понтона. Разнообразие рыбок приводит в восхищение.

Видели, плавая с берега: три мурены (разные), скатов, бородавчатку, рыб-крокодилов, барракуду и еще, еще и еще. Если посмотреть справочник по Красному морю, то практически весь набор, без крупногабаритных, конечно. Шарм эль Шейх удобен также и для экскурсионки, и для шопинга, и для тусовок. Мы, правда, воспользовались только одной экскурсией на гору Моисея.

Если хотите туда подняться, заранее продумывайте одежду и обувь. В горах ночью холодно (идти наверх надо ночью), а днем жарко (вниз спускаетесь уже при достаточном солнцепеке). Народу очень, ОЧЕНЬ, много. После подъема у меня одно чувство: я это сделала. И еще. Были в середине ноября. На мой вкус море уже прохладно. Больше 1часа в воде не проплавать, замерзаешь (не Мальдивы, конечно). Возможно, как выход гидрокостюм. После 25 ноября, поднялся сильный ветер, море закрыли.

Египет — Марса Алам. Отель Реста риф Ресорт Марса Алам: Отличный коралловый риф. Но побережье Хургада — Марса Алам находится со стороны преимущественных ветров. Были летом, в начале июня, за одиннадцать дней море было спокойным (полный штиль — белый флаг) всего один раз! Даже при красном флаге (прилив, отлив и небольшой ветер) без опыта в море не выйти!

А при сильном и не выпускают. Вешают черный флаг и не опускают мостки. Правда у берега есть маленькая бухта, мы ее лужей называли, там тоже были рыбки. Разнообразие рыбок велико. Практически весь спектр Красного моря. В море глубина наступает резко. НО. Плавая в море, мы видели: мурен, огромную черепаху, манту, орляка, тунцов размером более 1 метра, приплыла и рифовая акула. Страшновато, конечно, но впечатляет. Отель спокойный и тихий, и вообще это место тихое и спокойное. Как сказал наш гид: город без вариантов.

Эксурссионки никакой. Шопинга нет. Все очень далеко. Морские круизы, как правило, брать бесполезно. Все время ветра, сильная качка. Но ветер, можно считать и благом для этого время года. Пару дней было ощущение не то что жары, а прохлады! Купаться не хотелось, холодно. Да еще хочу отметить, мы действительно по долгу и по несколько раз в день плаваем. Чем больше плаваешь, тем больше видишь. За один раз увидеть все разнообразие невозможно, все-таки не аквариум.