Турист Татьяна (maruuusya)
Татьяна
была 3 августа 2013 19:27

Сицилия — Италия Сентябрь 2011

Знакомство с Италией решили начать с Сицилии. К выбору отеля я не имела никакого отношения, потому что как всегда выбирал муж и конечно не ошибся и в этот раз. Самолеты летают раз в неделю, лететь 4 часа. Вылет практически ночной, тяжелый. Если вовремя посмотреть из иллюминатора, то можно увидеть Этну с высоты того самого птичьего полета. Стюардессы меня впечатлили)))Такие заспанные итальянки с отсутствием хоть каких-то эмоций на лице и с растрепанными волосами, как будто их только разбудили, одели и посадили в самолет. Одна умудрилась досыпать свой сон прямо у двери туалета, которая всё время хлопала. Удивительная женщина! Встречал ПАК групп — никаких претензий. Быстро довезли и так же быстро распределили всю эту толпу, которая приехала в этот отель (он оч популярен у наших туристов, да и не только наших).

Сицилия моими глазами

Отель с большой территорией и с экзотическими для русского глаза растениями. С вечным поливом газонов и всей этой пышной растительности, потому как иначе оно всё там не выживет. Читала много восторженных отзывов про территорию, про лимоны, апельсины, да, всё так, но как таковой структуры в отеле нет (это я говорю не как девочка, которой все не нравится, а как ландшафтный дизайнер). Дорожки может и широкие, но когда по ним едет электромобильчик, а ездит он оч часто, то всем приходится уходить с дорожки. Я думаю дорожки появились раньше мобильчиков, поэтому это стало минусом. Территорию и забавы уже много кто описывал, поэтому скажу о том, что понравилось мне. Так как у нас был супериор виллет, то это конечно большущий бонус. Номер у нас был на первом этаже и это сначала напрягло, но ровно до того момента пока мы не пожили там первый день. Подниматься на второй этаж было бы просто лень, а других преимуществ я не увидела. Причем, номер наш был 785-то есть мы оказались соседями того номера, про кот я когда-то читала чей-то отзыв и поэтому испытывала схожие эмоции при заселении и проживании)))Но скажу честно, 784 был чуть лучше))Номер порадовал удобством, вот во всем и всё удобно в нём. Большая кровать, удобная ванная комната, удобное патио, выходящее в сад с лимонами и прочими экзотами. Не успели мы вещи распаковать и прийти в себя, так нам доставили шампанское с фруктами — отметить наше успешное прибытие в это прекрасное место. Дальше больше. Вечером нам подробно рассказали как устроен отель и что в нём есть хорошего. Разыграли экскурсии и все отправились по своим ресторанам ужинать. Скажу, не побоясь кого-то обидеть, из всех ресторанов таковым можно назвать только тот где были мы. Все остальные — это просто столовки (чем больше отель, тем больше в нем таких столовок и принцип кормления людей похож именно на неё).Но здесь хотя бы людей распределяют по цветам карточек и поэтому толп наверное меньше. У нас же всё было тихо, уютно, красиво и на берегу моря. Красивая посуда, приборы, сервировка. О еде лучше отдельно расскажу))

Еда. Конечно мы ожидали вкусной итальянской еды, которая так любима у многих народов мира. Но этот ресторан специализировался именно на сицилийской кухне, что приятно. Закусочный стол выше всяких похвал. Меню менялось каждый день. Ну что-то повторялось, но это совершенно не портило ни впечатлений, ни вкусовых ощущений. Сказать, что всего прям было оч много нельзя. Но всего было более чем достаточно, чтобы каждый день выкатываться как шарик, потому что не попробовать что-то из того, что так радует глаз и просится в рот…ну это значит лишить себя хорошего сна)))Много разных сыров, баклажаны во всех способах приготовлений (или даже не всех), какие-то салаты с чем-то необычным в составе, оливки, орешки, мёд, свежие овощи для салатов «сделай сам», какие-то соусы неимоверные, вяленые помидоры, хамоны, дыни, клубника, овощи в кляре………….Пасты самые разные. Особенно мне запомнилась с фисташковым соусом…ммм, аж две порции съела — не удержалась. Кальмары, мидии, креветки, рыба разная (но это из серии про ложку дегтя, ни одна рыба мне не понравилась, вся какая-то сухая была, но это даже никак не смогло омрачить моих восторгов, потому что оказалось скорее радостью — больше съелось чего-то другого), мясо разное (но так как я его не ем, то отзывы только мужние — он оценил)овощи уже по -другому приготовленные как гарнир……….

Сицилия моими глазами

Десерты. Когда читаешь чьи-то отзывы восхищенные, думаешь, ну да.хорошо кончено, успокаиваешься и ждёшь. Но это про то, что лучше один раз попробовать, чем сто раз услышать. Мне, сладкоежке, приходилось всё время находить баланс между тем, что же сегодня съесть, чтобы осталось место для десертов. К счастью, их тоже не оч много.5–6 видов. Но каких!!!!!!!Не говорю про канноли — они есть везде, в любом едальном заведении, выглядят немного по-разному, но суть одна. Много где пробовали, но выделить что-то не получилось. А вот касата — это другое. Не везде она бывает удачной, а от этого конечно зависит и улыбка до ушей и глаза довольные. Но могу сказать однозначно, что в отеле была лучшая касата. Это нереальнейший десерт! Это неимоверно вкусная вещь! Это просто тающее во рту блаженство! Всё, молчу, иначе рискую захлебнуться в собственных гастрономических воспоминаниях))Да и вообще там оч четко начинаешь понимать, что бисквит — это не хлеб, это лакомство)

Ну и конечно на ужин для всех гостей бутылка вина и вода. Перепробовав всё, мы пили в основном розовое вино. Очень хорошо с ним шла местная еда))Да, всё время по ресторану курсирует повар в смешных штанишках. Не знаю, почему-то меня он раздражал своей общительностью. Эта его показная любезность перед родителями детей, которых он пытался потискать и каждого чмокнуть в макушку…ну прям вот не к месту, да и не к лицу это повару. Но опять же повторюсь, ни одна мелочь не могла омрачить моих изумительных ощущений.

Даже про анимацию хочется отдельно сказать. Мне лично вообще всё равно есть она, нет её, но не заметить 54 человека непросто. Молодые ребята с утра до ночи развлекают отдыхающих и их детей. По вечерам программа в амфитеатре отеля и сколько же там детей! Вот им раздолье не спать в такое время))Мы смогли осилить только 3 программы, но не потому что не нравилось, а потому что после таких ужинов мысль была только одна — доползти бы до номера)) То что мы видели — это конечно не профессиональные шедевры, но выглядят весьма приятно. Костюмы, постановки, танцы — все на оч хорошем уровне. Мы были удивлены, потому что нигде до этого такого не видели и всегда уходили, потому что смотреть такие шоу обычно нет никаких сил (в той же Хорватии это было просто ужасно).

Сицилия моими глазами

Но хочу прояснить для тех, кто выбирает между тем, какой же номер взять и что его будет ожидать. Понять, что нас кормят не так как других, мы смогли когда уезжали и приезжали на экскурсии, потому что ранние завтраки и поздние ужины проводились для всех только в ресторане главного корпуса. Вот тут-то мы и поняли, что круассаны на завтраке у нас и здесь — это просто небо и земля. Нет здесь и каппучино — только кофе из автоматов или из какой-то бочки, у нас правда тоже такая стояла, но ей никто не пользовался особо. Нет и свежевыжатого сока из местных апельсинов. Даже приборы и тарелки отличаются в пользу супериор. Поэтому мы быстро поняли всю эту разницу и больше не жаловались на одинаковые каждый день (вкусные и разные круассаны и др выпечку), ну и на прочие прелести и отличия в поедании своих завтраков, а потом уж оценили и ужины. С ужинами разница менее заметна, но она тоже есть. Вино отличается. Кол-во блюд тоже. Десерты вроде одни и те же. Фруктов меньше. Поэтому я обеими руками только за супериор виллет.

Да, на второй день нам принесли бутылку фисташкового ликера. И мы ни на шутку испугались, что если нам каждый день будут носить разные бутылки, то мы к концу отпуска сопьемся))Но, к счастью, для нас больше искушений не было.

Конечно там оооч жарко. И мы наконец поняли, что сиеста — это не просто слово красивое, это необходимость! Потому как с 11 и до 16 лучше куда-то залечь в тень и прохладу, иначе рискуешь расплавиться.

Сицилия моими глазами

Всем приезжающим советуют посещать местные ресторанчики. И особенно один, (О’нели) потому что там этим летом был Ургант с Познером и снимали свой очерк по Сицилии, беседовали с местным поваром, ну и типа сходите, сходите, сходите. Мы долго обходили это заведение, потому что оно мало чем нас привлекало — соседние были даже приятнее. Но в итоге зашли. Не буду говорить про еду — вкусно. Несколько навязчивый зазывала при входе, он же управленец говорящими только по -итальянски официантами, но работающий оч быстро. Ну и тараканы. Увидела первого в туалете, решила, что глюк — ну не портить же себе обед. Второй прополз уже рядом с моим стулом по стене. В общем, ни за что бы и никогда туда больше не пошла бы.даже с Ургантом)))

Сами ездили на речку Алькантару. Выгрузились из автобуса, купили билеты и дальше пошли к лифту, который спускал прямо к реке (расстояние вниз приличное).А тааам. Бурлит и быстро течет река. Много людей, в основном местные и они там плещутся, загорают. Ну я так бодренько ногу опустила в воду и, мама дорогая!!!!!!!Вода ледянющая! Как они там плещутся?!???НУ, а дальше всё равно пришлось лезть в воду, потому как перейти на другой берег по-другому нельзя, а там высокие горы, вернее расщелина, откуда вода и течет. А сами горы с очень красивыми текстурами — не знаю как описать, но таких я не видела. Как будто узоры. Вода течет быстро, камни неходибельные по дну, поэтому все ходят (ну большинство)в тапках и каждый раз рискуют их потерять, потому как зазеваешься и всё — ловить придется непросто. Пока мы болтались около этой расщелины по колено в ледяной воде, пришла группа с экскурсией (и такое бывает)). Но они были подготовленные. Все в комбинезонах и высоких сапогах. И вот их там водили туда-сюда, что-то рассказывая. Мы же гуляли сами и все время удивлялись, как здесь можно купаться, да еще и детям разрешать. Прошли почти вдоль всей реки — впечатлений конечно здесь много получаешь))Потом еще можно подняться наверх и там погулять. Там какие-то сады, типа ботанических с названиями растений, но прям каких-то экзотов там нет. НУ и еще можно посмотреть на всю эту расщелину сверху, там есть специальные площадки и смотровые точки. Но добрели мы туда уже в самое пекло, поэтому ходить вверх-вниз конечно оч тяжело. Ну и еще надо сказать, что эта самая речка впадает в то самое море, в котором мы каждый день купались. Если пройти от пляжа отеля немного вправо, то там можно как раз обнаружить это самое впадение.

Экскурсий ПАК предлагает достаточно. На каждый день недели. Мы ездили на Мальту, на морскую прогулку на Эоловы острова и на вулкан. Я хотела только на Мальту, но хотела так…бессознательно. И специально на Мальту не хотелось, и в то же время маленькая она, да и обещали там 7 часов — долго думала много это или мало. Поэтому решили отложить решение до второй недели.

Сицилия моими глазами

Эоловы острова. Ранний подъем и отъезд по расписанию. Сразу хочу сказать о своих приятных удивлениях по поводу организации экскурсий — ни разу такого не встречали нигде, поэтому были страшно рады, что такое бывает. Никто никого не ждет. Не действует принцип «без меня все равно не уедут». Ждут 5 минут, собирают подписи, что ждали 5 минут и до свидания! Ты большой — доедешь сам, почему тебя все должны ждать. И надо сказать действовало безотказно. Все приходили вовремя. Группа была небольшая, поэтому все четко. Это не экскурсия по сути, а правда прогулка. Доехали до порта, погрузили нас на катамаран и вперед. Пока плыли, нам что-то чуть-чуть рассказывали, показывали, обращали внимание. Потом высаживали на остров Липари (там что-то показали и час свободного времени), заманивали специями, каперсами, вялеными помидорами. Посещали какой-то храм. Немного времени мы там были, но всё же. Показалось, что жизнь здесь оч активно кипит. Зашли в какую-то едальню с умопомрачительной витриной сладостей, хотели тут и остаться, но то ли из-за большого кол-ва людей, то ли из-за нерасторопности, нас упорно не хотели замечать. В итоге взяли мороженого и пошли гулять. Зашли в магазинчик — вышли с серебряной цепочкой, а на ней местные камни в шариках (сразу скажу дело было мутным, потому как камни не выдержали перелета домой и часть их просто разломилась). Дальше мы должны были плыть на остров Вулкано. Нас предупреждали про сероводородные ванны — вонючие они конечно))Мы не пошли. Зато направились к термальным бассейнам. Их три и с разной температурой воды. Выдают всем смешные шапочки и вперед к пузырькам в попу. Так мы их и называли, потому что в каждом бассейне своя забава и эти пузырьки бьют в тебя с разных мест и таким образом массируют твое тельце. Приятно)Потом пошли к пляжу. Черный песок, маленький пляж, сероводород. Из воды кое-где виднеются пузырьки, на которые так старательно все пытаются плюхнуться. Зашли в местную едальню и тут я увидела гору сахара (кому неинтересно, можно пропустить это лирическое отступление). Порционный сахар, кот я коллекционирую, здесь был не просто в изобилии, он был в изобилии рисунков на упаковках. И сколько бы я ни брала, все время попадались разные. Я уж было начала расстраиваться, потому что все не унесешь, а выбрать оч сложно. Все рисунки были черно-белые и с разными головами. И все они из мелких точек (я подумала, что это как-то относится к тем камням, что в избытке продают на островах). В общем, совесть мне позволила взять 6. Видя моё лицо, дядя за стойкой сначала потешался, потом когда я показала, что справилась с трудной задачей, подкинул мне еще парочку)))Добрый, добрый дядя! Были среди нашей группы и недовольные этой поездкой, но слышать об этом странно, мы например, хорошо знали куда едем и что нас там ждет, к тому же экскурсии никто не обещал — морская прогулка. Не понимаю людей, которые отдают деньги и не знают за что, а потом еще удивляются своим ожиданиям (?)

Потом у нас был вулкан Этна. Мы долго боялись, что этот вулкан помешает нам прибыть на Сицилию. Потом нас пугали рассказами, как группа до нас застала падение камней по крыше автобусов. Но вот как-то там все эти рассказы не кажутся страшными, а местные, так и вовсе оч любят его. Скорость течения лавы на самом деле оч медленная. И когда это слышишь, то как-то успокаиваешься. Предлагается либо доехать до 2000 м и там остаться и гулять, либо подниматься выше и гулять уже без изобилия кислорода и любоваться космическими пейзажами. Я не хотела подниматься выше, но мужа отпустила. Сама же сходила на один кратер (все-такие маленькие бродят по этим кратерам, карабкаются то вверх, то вниз, бесконечно фоткаются, выкладывают свои имена из камней, в общем, развлекают себя сами), а дальше просто болталась по улицам, дегустировала мёд, который так охотно тебе предлагают, пытаясь угадать, что же тебе ближе и приятнее. Ну, а потом уже спустился муж и все, кто был с ним, ну и пошли кто куда. Мы же решили отведать местной кухни. На гриле делают колбаски и овощи, повар оч обходительно всё это разносит заказавшим (просто как добрая мамочка укладывает все это на тарелку).Ну, а я попробовала рисовые шарики с пипкой. С виду такой скромный, но такой сытный! Не смогли мы после этого всего осилить десерты((Не обошлось без спонсорского заезда на ювелирную фабрику. Не люблю такие вещи, но что делать. Пригласили желающих в буфет, угощали канапешками, наливали лимончеллу и прочие напитки (алкогольные и нет). Рассказывали про своё добро и усиленно его продавали. Мне показалось, что всё там какое-то скучное и нестоящее даже потраченного времени, но кое-кто выходил с покупками. Предлагали дегустировать вино и покупать его. И тут немногих соблазнили. Была бы воля моя — не поехала бы сюда ни за что.

Ну и по пути к 3000 м муж познакомился с парой -мама и сын, так вот сын как раз уже ездил на Мальту и оказался очень впечатлен этой экскурсией. После его слов и мы решили поехать. И надо сказать желающих было оч много. На этот раз плыть по морю мы должны были на ооч большом катамаране. Приплыла такая махина в большой дыркой внутри, сколкьо же из нее машин выкатилось! Зашли мы внутрь и обалдели. Я как-то не ожидала таких размеров. Много свободного пространства. Кресла большие, удобные. Мест много — сиди где хочешь, ходить можно на протяжении всего плавания. Туалеты большие. Два бара. Какие-то игровые автоматы, даже что-то похожее на дьюти фри. И даже показывают фильмы. В общем, делают всё, чтобы тебе было удобно. И нам было удобно! Приплывали мы в Валлетту — столицу. Огромный порт, крепости и все это песочного цвета, а цвет воды просто какой-то нереальный! Выгрузили нас, раздали рации и повели нас в сады Баракка, потом в церковь, показали картины Караваджо. Гид оч ненапряжно и интересно рассказывала. Но из-за того, что мы отплыли с опозданием, нам дали только пол часа свободного времени на Валлетту. Хотя, справедливости ради, скажу, что еще в автобусе нам предлагали остаться в Валлетте и самостоятельно добраться до порта к отправлению обратно. Но мы как-то подумали, что лучше уж мы посмотрим всё (дурни!).В экскурсию, к сожалению, входил обед. Для этого дела нас привезли в другой город, в ресторан, который по- видимому только тем и зарабатывает, что кормит такие вот группы. Меню известно заранее, кол-во людей большое. Всех рассадили, накормили (не все были довольны) и ушел на это час времени! Неприличная роскошь, учитывая такое короткое пребывание на острове. Потом повезли в дом какого-то знатного вельможи прошлых лет. Меня таким удивить сложно, учитывая профессию, но многих было сложно вытащить из цветущего бугенвилией сада. Ну и на финал был город Мдина — старая столица Мальты. Поводили по городу, показали смотровую площадку, предложили местные магазины. Свободного времени минут сорок, мало! Не знаешь как далеко можно уйти, чтобы не потеряться и успеть вернуться, поэтому все толпились в одних и тех же местах, пытаясь успеть купить сувениров. Мы же умудрились купить куклу в свою коллекцию)) Не вах какая, но всё равно приятно). Прибыв в отель, мы прокрутили всё в голове и поняли, что действительно надо было оставаться в Валлетте на весь день и спокойно гулять по ее улочкам, не спеша разглядывать ее прекрасные балкончики, гулять по сувенирным лавкам, пробовать местную кухню и просто никуда не торопиться. Пользы было бы гораздо больше. И по всей видимости такие мысли были не только у нас, раз это уже предлагали сразу, но вот понять это можно только уже сделав неправильный выбор((((

Сицилия моими глазами

Конечно мы ездили в Таормину. И не раз. Заходили в амфитеатр. Тут же первый раз попробовали граниту (на самом деле фруктовый лед), но у них это типа снег с Этны, смешанный с соком фруктов, типа апельсинов или лимонов, которых там в избытке везде. Не знаю насколько она натуральна, при такой жаре это вообще уходит на второй план, но попробовать надо обязательно. Мы пробовали разные, но лимонная так и осталась в лидерах. Болтались по побережью. Были в Катанье. Вот она произвела странное впечатление. Мы ездили без экскурсий, сами, на автобусе. Вокруг вокзала помоечка кругом, всё какое-то грязненькое, обшарпанное. Из людей только оч загорелые высокие парни, продающие все существующие бренды разом. Какой тут может быть шопинг? Дошли до главной улицы и немного расслабились. Всё уже культурно, барочно, красиво. Но ощущение все равно странное. Магазины закрыты, людей на улицах единицы. Как будто все разом куда-то уехали. Открыто было только два больших магазина типа наших стокманов. Дошли до площади со слоном, полюбовались)))Слон конечно забавный, но выбивающийся (лично мое мнение).Потом решили заглянуть на рыбный рынок и честно не смогли — воняло так (!), что сбежали мы быстро. Прошли по ключевым маршрутам и точкам практически в одиночестве. Ну и напоследок решили заглянуть в гранд кафе, кот так советовал путеводитель. Заказали две касаты и кофе. Причем, латте принесли в двух вариантах, потому что не знали что именно мне было нужно, хотя сама я честно сказала, что хочу латте бьянко, а не латте макиато. Не знаю, почему-то еще с Лондона запомнила, что макиато — это нечто крепкое и маленькое (там было так), но это кофе. А вот бьянко в Португалии был кофе с молоком, ну вернее там не было каппучино, а был только кофе с молоком и так это все и называлось. В общем, сделали они по- своему и оказалось, что если хочешь латте, то надо говорить латте макиато. А бьянко — это просто горячее молоко с пеной. Уладили все вопросы и пока я разглядывала свои фотки, сами напросились нас сфоткать, да еще при этом так мило улыбались, что отказать им просто не захотелось, ну и получили фотку с интерьером ентого кафе)))Мы там были не главными)))Милые, милые итальянцы!

Сказать, что я осталась довольна поездкой — это не сказать ничего. Было комфортно, вкусно, ничего не напрягало (даже русские туристы)(ну только, пожалуй, медлительность работников такс фри, из-за которых мы могли не успеть все получить, если бы на наше счастье не задержался самолет — иногда это обстоятельство может порадовать). Грязновато там, вернее замусорено, но уж такие они, итальянцы, сами все с иголочки, а вокруг хоть трава не расти — плевать! Место было выбрано правильное и жалеть особо не о чем. Остров оказался большим, поэтому ехать в Палермо мы даже не рискнули. Дороги хорошие (может потому что платные), но до Таормины доехать непросто, как там крутился автобус…это то еще зрелище, или может я трусиха. Кукла куплена в Таормине, названа Моникой)))К Сицилии имеет мало отношения, зато с большим красным сердцем в руках)

Теги: Культурно-познавательный туризм, Отзывы об отелях, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия