Турист Natali (Nat11115)
была 12 мая 2012 12:33

Приключения в стране древней Эллады

Греция Июнь 2011

Затаите дыханье - начинается чудо!

На земле и на небе, и в душе и повсюду!

Затаите молчанье, начинается утро,

Словно первая встреча, или давняя, будто.

Затаите страданье, начинается праздник,

Ради близких и милых, ради дальних и разных,

Начинается чудо - зарождение света,

Начинается счастье и не нужно ответа.

И не нужно сомнений, это только минуты...

Начинается радость и кончаются смуты.

И приходит прозренье и не нужно вопросов

Потому что все ясно: быть счастливым так просто...

(Иеромонах Симон)

Отпуск в этом году был в конце января, кажется что это было уже так давно, как будто в прошлом веке, впереди — безрадостный целый рабочий год! И мне пришла идея в первый раз попробовать что это такое — короткий 4-х дневный тур в Грецию. Мною была намечена программа минимум — это посещение Метеор.

С отелем решила не заморачиваться, выбрала один из самых дешевых — Алкионис 2+ (в городке Неа Калликратия) с ужинами в другом отеле Миконосе 3+. У этих отелей одна хозяйка. Меня поселили в самый плохой номер в отеле, на 1 этаже, при этом про себя я подумала, что это компенсация за шикарнейший номер в январе на Тенерифе. Кстати сказать, все остальные номера в этом отеле очень даже неплохие. В номере не было балкона, стоял запах сырости и имелось очень маленькое окошко, зато стояли 3 кровати, а я приехала одна. Тем не менее я решила не заморачиваться с переселением, т. к. у меня были всего 3 ночи и одна из них — в Метеорах. Решила, что такая мелочь, как какой-то номер в отеле, мне не испортит впечатление от Греции.

Далее, на встрече с гидом от Музинидиса, узнаю новость как гром среди неба, что экскурсии в Метеоры (стоимость 65 евро) проводятся только в субботу и вторник. А это мои дни приезда и отъезда. Т. е. к моему ужасу, на экскурсию с туроператором я не попадаю. Мне была предложена 2-х дневная экскурсия в Метеоры плюс Корфу за 180 евро, от чего я отказалась. Я предложила довезти меня до Метеор (не бесплатно, естественно), и оставить там, а обратно я бы добралась сама. Мне было отказано по причине не сохранения моей безопасности. Ну не знаю, прав ли туроператор, может и правда, моя безопасность для него важнее всего на свете! И тогда я приняла решение ехать самостоятельно на общественном транспорте. Напишу подробно, может моя история кому-то пригодится. Благодаря форуму и советам форумчан, я посмотрела расписание автобусов, т. к. ехать предстояло с 5 пересадками. Все было бы хорошо, если бы я не собралась именно в воскресенье. Т. к. оказалось, воскресенье в Греции — это особый день. В этот день почему-то половина рейсов отменяется.

Итак, из Неа Калликратии я выехала в 07–40 (первый рейс в 6–20 был отменен) в Салоники. Этот автобус приходит на станцию КТЕЛ Халкидики. От ст. КТЕЛ Халкидики нужно ехать на автобусе 45 до КТЕЛ Македония. Оттуда уже ехать в Трикала. А там снова пересадка — из Трикала в Каламбаку. Из-за отмены рейсов я ехала почти целый день. К Каламбаке я подъезжала уже в 17ч. Причем чем ближе к цели, тем сильнее меня охватывал ужас, что я не успеваю уже вернуться обратно. После неудачной попытки забронировать отель в Трикале (за 85 евро и уже не было иест), мое воспаленное воображение начало рисовать картины из жизни форумчан, которым когда-либо по разным причинам приходилось ночевать под открытым небом. Я уже представляла себя ночью свернувшейся калачиком под открытым небом между скал, под дождем, завернувшись в пляжный палантин, и под зонтом (начал накрапывать дождик). Мелькнула мысль, что я «попала как никогда!», а не вернуться ли обратно, пока не поздно. Но труднодостижимая цель гораздо слаще, чем легкодоступная, поэтому я не смотря ни на что, упрямо ехала вперед, к цели. В Каламбаке, увидев потрясающие скалы, и кучу отелей под ними, я успокоилась, зашла в первый попавшийся отель в центре, около остановки, сняла номер за 30 евро за ночь (даже не задумавшись о том, дешево это или дорого), затем по совету хозяйки нашла такси (последний автобус в Метеоры в 12ч. дня) и поехала в Метеоры.

Таксист сказал, что за 10 евро он меня довезет до остановки автобуса около монастыря, а за 15 евро — провезет по всем монастырям с остановками там где я захочу. Мне не жаль было расстаться с 15 евро, т. к. он выступил в 3-х лицах. Как личный водитель, как гид и как фотограф. Вооружившись моим фотиком, он сделал мне на память множество моих фоток. Т. к. приехала я поздно, то к сожалению, мне удалось осмотреть достопримечательности внутри только одного монастыря. Остальные были осмотрены снаружи. Затем я еще погуляла по улицам Каламбаки, ловя на себе удивленные провожающие меня взгляды местных жителей. Наверное, вечерние прогулки одиноких белых женщин, явно иностранного происхождения, здесь редкость. Один из местных жителей даже пытался уговорить меня на чашечку кофе, после моего отказа предложил «узо». Что такое «узо» я не знала, но потом глядя в словарь, долго смеялась. Интересная логика оказалась у этого грека, оказывается, если женщина отказывается от кофе, значит надо ей предложить стаканчик водки! В номере отеля обнаружила уютный балкон, с шикарным видом на Метеоры. В этом райском месте мне было настолько хорошо, что совсем не хотелось спать. Обратно на весь путь у меня ушло 4 часа, т. к. в понедельник все автобусы ходили по расписанию и хорошо стыковались между собой, бюджет поездки вместе с такси и отелем — 90 евро. Надо сказать, что я была страшно горда собой, потому что я сделала то, ради чего я приехала в эту страну.

Возвращаясь на следующий день из Каламбаки, думала о том, что сюда непременно нужно вернуться снова, приехав на поезде вечером, переночевав в отеле и осмотреть все монастыри внутри, потратив на это как минимум целый день, чтобы зарядиться энергетикой от этих парящих в небесах скал… В понедельник вечером туроператор подарил бесплатную экскурсию на дегустацию вин. Такие подарки очень приятно получать. Да и греческое вино с шампанским очень понравилось!

Греция кроме всего прочего славится еще и греческими шубами. Я не собиралась покупать шубу, но не устояла, слишком велик был соблазн. В день отлета купила полушубок из шиншиллы за 400 евро. Не обошлось без приключений и в аэропорту. Свирепый таможенник перепотрошил всю мою ручную кладь, оказывается пилочка для ногтей — это страшное оружие. Я, честно говоря, про нее совсем забыла, но до сих пор не могу понять, чем она так опасна, пилочку было очень жаль. И даже на этом приключения не закончились. Наш самолет вместо Москвы приземлился в Нижнем Новгороде. В Москве была гроза, и аэропорт Домодедово не желал принимать наш самолет. Вместо 3-х часов мы находились в самолете 9 часов и прибыли в Москву в 12 ч. ночи. Неунывающие русские Туристы нашли силы еще и шутить о том, что теперь Н. Новгород присоединен к Греции.

Подводя итог, хочу сказать, что Греция мне очень понравилась, обязательно приеду еще, чтобы поездить по стране, но не менее чем на недельку.

Теги: Культурно-познавательный туризм, Отзывы об отелях, Самостоятельные путешествия, Шоппинг