Турист fir1st
был 14 июня 2017 9:18

Отдых в Башкирии

Уфа — Россия Июнь 2011

Нугушское водохранилище — это рукотворное огромнейшее озеро на реке Нугуш, которое расположено в 35 км. от г. Мелеуз — это от Уфы в сторону Оренбурга.

Вид прекрасный, если ехать по левой стороне через плотину, то можно увидеть высокий берег с туристическими базами. Мы отдыхали дикарям и нас интересовал отдых на правом берегу. Ехали вдоль берега мы до самого конца, дорога никак не кончалась. Мимо проходили лысые поля, потом леса. Там в лесу и сделали остановку. Очень удивило то, что везде стоят шлагбаумы, и охрана сидит, контролирует, кто заехал и остановился у них на территории. Удивление сменилось руганью и дискусиями на тему «что делать». Отдали по 200 рублей с машины и расположились поставив на полянке машины, палатки, присмотрелись, но вскоре снова удивились: везде чистенько, словно ты где-то в европе, леса ровные, красивые, воздух свежий, костерище обложено камнем, мусора нет, выше в лесу туалет, палатки, домики. Еще помнятся столики, лавочки у берега свеженькие. Мы, привыкшие к загажености всего побережья такое видели в первый раз, и пока в последний тоже. Впоследствии, когда соседи по машинам уехали, тут же пришел парень лет 30-ти, в перчаточках, сжег в костре то, что горит, собрал весь мусор, которого и так почти не было (заметил такую вещь, опять же сравнение с европой: народ видит, что чисто и не мусорит, все цивильно) унёс мусор в контейнер, протёр местный столик. Кстати наши друзья, облазившие всю территорию Башкирии такое видели вервый раз. Говорили, что раньше было почти везде так, но последнее время весь лес заминирован туристами и по их мнению они много гадят.

Позже выяснилось, что множество людей приезжает с лодками, катерами и оставляют автомобили под охраной, идут на другой берег, ну или на полуостров и там живут некоторое количество дней.

В общем, чтобы не утомлять читателя то скажу словами: огромное озеро, отличная вода, рыба плавает везде, есть катание на катерах, корабликах, лошадях, водные лыжи, многие привозят лодки как я уже писал, водные мотоциклы и подобную технику.

Немного советов будущим путешественникам: лучше брать с собой специальную обувь с задником, чтобы в них в заходить в озеро и плавать. Съездите, не пожалеете. Турбаз полно. Почитайте по больше о Башкирии.