Турист Ирина (RojerMarkus)

Дорогами Шенгена, часть 2: Италия

Швейцария, Италия, Франция Июль 2011

Дорогами Шенгена, часть 1: Швейцария

Для поездки в Италию первым делом нужно было договориться с навигаторшей, для чего она должна была от нас получить название совершенно конкретного населенного пункта, в который мы хотим быть доставленными. Понятно, что варианты «где-нибудь в окрестностях Генуи» и что-то в таком ключе не проходят никак. Поэтому предварительно нам пришлось немножко поштудировать карту, сориентироваться относительно итало-швейцарской границы и выбрать хоть что-нибудь.

Наш выбор, к сожалению, совершенно безаргументированный, пал на маленький приморский городишко по имени Санта-Маргарита недалеко от Генуи. Это наименование было совсем нам незнакомо и, честно говоря, мы надеялись, что это будет небольшая деревушка на берегу моря, где на пару дней можно остановиться у какой-нибудь толстой и приветливой сеньоры. Навигаторша приняла к сведению название пункта назначения и бесстрастно повела нас к намеченной цели. С несколькими остановками на отдых путь до Санта-Маргариты занял около 4-х часов.

Увы, надежды наши не оправдались, Санта-Маргарита оказалась прекрасным курортным городком, запруженным отдыхающими, изобилующим ресторанами и бутиками, с несметным количеством всевозможных отелей, однозначно вытеснивших просто жилые дома с городской территории. С мыслью о сеньоре пришлось распрощаться. Поколесив некоторое время по городу, забитому, кстати, машинами, предприняв несколько безуспешных попыток снять на два дня недорогой номер, мы все же нашли приют в чудесном маленьком (всего около 20 номеров!) отельчике по имени «Mediterraneo», который к тому же давал пристанище и нашему автомобилю.

Пару слов об этом отеле я скажу, пусть это не будет расценено как реклама. Отель разместился в очаровательном особнячке 1800 года постройки, вдали от шумной набережной (до моря идти 5 минут), с максимальным сохранением первозданного колорита, с большим изразцовым камином в мраморном обрамлении, с просторными номерами, отличающимися потолками метров 4–5 (!!!) высотой, и вообще с невероятно теплой, почти домашней атмосферой. Как выяснилось при более близком рассмотрении, город Санта Маргарита в реалии оказался элитным курортом, расположенным на восточном побережье Лигурии — Ривьере ди Леванте. Здесь проще найти какой-нибудь дворец, виллу или фешенебельный отель, чем скромную рыбацкую деревню с толстой сеньорой.

Набережную украшает статуя Х. Колумба (некоторые Интернет-источники утверждают, что Колумб был выходцем из Санта Маргарита Лигурия, но это, мягко говоря, далеко от истины. Сам Колумб в своих хрониках упоминает город Геную как место его рождения и в завещаниях оставляет внушительные суммы на благосостояние города).

С любой точки города можно увидеть прекрасный замок на высоком холме, обращенный фасадом, конечно, к морю.

Это одна из ключевых достопримечательностей Санта-Маргариты — Вилла Дураццо, которая построена в XVI веке и окружена со всех сторон прекрасным парком в английском романтическом стиле 19го века, со статуями, мини-прудиками, морем ароматных роз.

Есть на территории поместья и «кружевная» в сливочных тонах церковь Сан Джакомо ди Корте, где можно увидеть чудесные фрески великого художника XIX века Барабино.

Площадь перед церковью выложена цветной галькой и включает в орнамент почему-то масонские символы.

Собор Санта Мария Антиохия (хотя в этой информации я не уверена, подзабыла…).

Единственный крупный город, который мы осмотрели в Италии, был Генуя (до нее меньше часа езды вдоль побережья), хотя до Портофино, тоже очень интересного города, всего 5 километров. Но на тот момент мы этого не знали. Тем не менее, архитектурные и художественно-исторические сокровища Генуи вполне компенсировали наши топографические просчеты. Первое, что бросилось в глаза и сильно нас удивило, было несметное количество мотороллеров. Они наводняли городские улицы как насекомые, под стоянки этих «автомалышей» были выделены огромные городские площади; на них ездили и домохозяйки с авоськами, и солидные дяди в пиджаках, и, разумеется, молодежь всех мастей.

Эти две полукруглые башни с аркой в историческом центре Генуи, именуемые воротами Вакка, были частью средневековых крепостных стен, построенных в 1155 году для обороны города от императора Ф.Барбароссы.

Угроза городу была столь велика и опасна, что крепостные стены возвели силами всего населения города всего за восемь дней!

Оставшийся от монастыря Св. Андрея внутренний дворик (клуатр) романской эпохи, у этих ворот (Сан-Андреа) и расположился дом семьи Колумба. Этот дом отец Колумба Доминико получил в составе приданого за своей женой Сусанной Фонтанароссой, которая и родила ему четырех сыновей (старшим был Христофор) и дочь.

Дом, где в 1451 году родился великий Х. Колумб — Генуя торжественно готовится в этом году отметить 560-летие со дня рождения своего знаменитого земляка. В те времена плотность населения в Старой Генуе составляла около 9 человек на 1 квадратный метр!

От центральных проспектов города во все стороны разбегаются традиционно узкие улочки, которые в Италии зовут «каруджи».

Есть улицы, целиком состоящие из антикварных лавочек и крошечных художественных галерей, которые стараются оформить свои витрины и двери как-то особенно заманчиво.

На многих фасадах красуются тонко выполненные барельефы.

На площади Маттеотти прекрасный дворец дожей, построенный в средневековье, который перенес пожар, но в 18 веке был успешно восстановлен. Его неоклассическим фасадом можно любоваться до бесконечности.

Внутренний дворик (патио) очень характерен для итальянской архитектуры.

Из-за домов поднимает свои малахитовые купола кафедральный собор Св. Лаврентия.

А это восхитительная площадь-Де Феррари, откуда начинаются почти все туристические маршруты. Вокруг площади гордо возвышаются самые красивые здания города — областная администрация, здание которой раньше принадлежало «Итальянской судоходной компании», дворец Биржи, национальный банк.

Здесь же на площади оперный театр «Карло Феличе» — по случаю его открытия Беллини написал оперу «Бьянка и Фернандо».

Так сложно запечатлеть в подробностях неземную красоту фасада кафедрального собора Св. Лаврентия (или Сан-Лоренцо, как его зовут итальянцы…) ! К сожалению, он закрыт на реставрацию…

Самая большая в Генуе площадь Победы, в центре которой расположена ажурная Арка погибшим во время Первой Мировой войны (построена в 1930 г.).

Морскую тематику живо отражают цветочные каравеллы Колумба, «плавающие» рядом с площадью Победы.

Вокзал Бриньоле — один из двух городских вокзалов.

Площадь Корветто с конной статуей Виктора Иммануила II, короля Сардинского королевства, а с 1861 года — первого короля объединенной Италии.

Рядом с вокзалом «Княжеские ворота» стоит памятник Х.Колумбу.

Морской вокзал для портового города — это его сердце…

Напротив морского вокзала с самой высокой точки Генуи в морскую даль смотрят многочисленные зубчатые башни замка Д’Альбертис, построенного около 1890 года капитаном морского флота. Сейчас здесь разместились музеи культур и музыки, а с высоты парковых просторов можно полюбоваться красотой Лигурийского моря. Кстати, очень многие дворцы и старинные особняки в Италии предлагаю свои великолепные помещения для свадеб — аренда замка Альбертиса для этой церемонии обойдется в 3 с половиной тысячи евро.

В малом порту можно увидеть не только прекрасные частные яхты, но и большой галлион с полуголым Нептуном на корме — этот корабль участвовал в съемках фильма Р. Поланского «Пираты».

И еще немного генуэзских фотографий… Нам казалось, что мы увидели почти всю старую Геную, но когда стали перелистивать путеводитель по этому городу, выяснилось, что мы посмотрели лишь малую часть возможной красоты. Нам совершенно не хватило времени на музеи, а это целый мир упорядоченных сокровищ. Мы не успели зайти ни в один из многочисленных дворцов Генуи, а ведь внутреннее убранство, дух того времени, когда вещи создавались не в массовом порядке, а поштучно и для совершенно конкретного человека или семьи заслуживает гораздо большего внимания и осознанного созерцания, чем внешнее оформление. Короче, пора возвращаться опять…