e-ma-e
Валерий Михлюков Пользователь — был 22 сентября 2015 г. 15:45

Миф и реальность Тибета

5 сентября 2011 г. 6:21 Непал, + 1 город — Китай Май 2011
13 6

«Боже, вразуми бестолковых! Объясни им, что бога нет!»

 

Непал-Тибет.

Миф и реальность глазами дилетанта (психологический анализ)

1

Вступление

Говорят, что в этом мире всё взаимосвязано и случайность — всего лишь частный случай закономерности. Возможно. Только я не верю в божье провидение, да и особых причин быть избранным, хоть тресни, не вижу.

Я реалист, материалист, богохульник, с ироническим взглядом на жизнь со всеми её прибамбасами и постоянным стремлением загнать «бедного Валерочку» в какой-нибудь тёмный угол. В своё время, выражение: «Давно бы из армии ушёл, да цирк люблю!» было, моим жизненным кредо, а здоровый пофигизм только укреплял душевное равновесие, помогая выбираться из таких передряг, что «Мама, не горюй!» Поэтому, когда Гриша предложил составить ему компанию в путешествии по Непалу и Тибету с заходом на Эверест, незнакомое слово «Кора», да ещё вокруг какого-то Кайласа, впечатления на меня не произвело. Я даже предполагать не мог, что бы это значило. Темень моих познаний в этой области была абсолютной.

3

Информация к размышлению

Кайлас (общепринятое европейское название) — гора в одноименном горном хребте трансгималаев (западный Тибет). Высота до сих пор остаётся спорным вопросом. Мнения учёных расходятся от 6638 до 6714 м. Склонные к мистике монахи настаивают на 6666 м, а Э. Мулдашев на 6612 (6+6=12)

3

Это не самая высокая гора в этом районе. Однако её труднодоступность и уникальная пирамидальная форма, как бы разделённая на четыре части по горизонтали, с гранями, сориентированными по сторонам света, положили начало самой оригинальной тайне, окутанной таким мистическим мраком, что сильные мира сего, пытавшиеся овладеть ею, сходили с ума от собственного бессилия. Из космоса хорошо видно, что её окружают четыре пирамидальные горы с параболически вогнутыми сторонами, напоминая лепестки лотоса. Их ещё называют «Зеркала времени», по аналогии с зеркалами Н. Козырева, способными расщеплять время. По мнению некоторых исследователей, такой необычный ансамбль вполне мог быть генератором или отражателем направленной энергии неведомой цивилизации и трактуется, как место силы. Согласно древним рукописям, через неё проходит ось Вселенной, неким образом связанная с Полярной звездой. Существует предположение, что все пирамидальные сооружения, включая мексиканские и египетские, являются концентраторами разных видов энергии, которые в сочетании с зеркалами времени, меняют их пространственно-временные характеристики. Было замечено, что у людей (мужчин), занимающихся исследованием Кайласа в непосредственной близости, отрастала за сутки недельная щетина. Причём в другое время там же рост её значительно замедлялся.

В религии Бон Кайлас называют горой свастики, символизирующей вращение колеса жизни. И действительно, рассечённая с южной стороны вертикальной и горизонтальной трещинами, при определенных углах зрения и снежного покрова, с небольшой долей фантазии, свастика явно проглядывается.

1

Впрочем, не только она. При изменении угла зрения, с расстояния около 10 км мы чётко видели на левой стороне лицевой части пирамиды, словно высеченную, вполоборота, человеческую голову с шапкой Нефертити и пристальным взглядом, направленным в сторону озера Манасаровар (дом Паравати — жены бога Шивы). А на правой — буквы: SZ.

Четыре реки берут начало из района Кайласа в направлении четырёх сторон света и несут свои воды в Китай, Индию, Европу и Сибирь (две из них наиболее известны — Инд и Брахмапутра).

Уникальное геометрическое расположение по отношению к экватору, полюсам и некоторым «загадочным местам», типа Стоунхенджа и острова Пасхи, с абсолютно равными расстояниями, либо кратными 6666 км, придаёт Кайласу совсем уже мистическую окраску. А, взглянув на глобус с обратной стороны, мы точно попадаем в Теотеуакан — город Солнца и Луны древних построек, исчезнувших Майя.

Больше вопросов, чем ответов вызывает само происхождение Кайласа. Возраст Тибетского нагорья, сформировавшегося смещением двух литосферных плит, по некоторым источникам, составляет порядка 40 млн. лет, сам же Кайлас, кстати, как и остальные пирамиды, в два раза моложе. Странно, но факт.

Кора — ритуальный хадж паломников в  обход святого места. По часовой стрелке, согласно традиционным учениям, и против — согласно религии Бон.

3

Вплоть до начала 90-ых Кора вокруг Кайласа для европейцев практически была недоступна. Результаты экспедиций последующих лет были настолько сенсационны и противоречивы, что «крыша ехала» даже у серьёзных и уравновешенных людей. Шокирующие открытия и публичные заявления Эрнста Мулдашева буквально взорвали мир.

По его мнению горы Тибета — это скопище зеркал, а сам Кайлас внутри полый. Он имеет одну вертикальную и четыре горизонтальные, явно рукотворные, шахты, ведущие к четырём, окружающим его, пирамидам, на уровне нижней (подошвенной) части горы. Выше, вторая часть пирамиды, заполнена биологическими телами, находящимися в состоянии паранирваны, или саматхи. Ещё выше, в третьей части, хранилище знаний, исчезнувших цивилизаций. Четвёртая часть, или шапка — пока пустая.

Конечно, всё это под большим сомнением, так как внутри никто не был. К тому же существует ещё и загадочный Саркофаг Нанду, предположительно соединённый 50-ти метровым тоннелем, наружный свод, которого является перевалом Сердунг Чуксум на внутренней Коре. Согласно легенде, в саркофаге, вместе с телами учителей лемурийцев и атлантов, в состоянии саматхи находятся тела более поздних девяти учителей: Иисуса, Будды, Кришны, Заратустры, Конфуция, Махавиры, Мухаммеда, Моисея и Шенраба. А в 9-ти ступах хранилища Дригунг содержатся кристаллы с записанной информацией о сути их учений.

Причудливый клубок, в котором сплелись миф и реальность, с каждым годом увеличивает количество смертных, желающих прикоснуться к тайне Тибета.

1

И всё же ни одному человеку не удалось открыть вход в Шамбалу — дверь, которую, по словам Мулдашева, он видел лично. Ни одному самому крутому верхолазу не удалось достичь вершины Кайласа. Неизвестно по какой причине российским альпинистам, под руководством Ю. Захарова, в 2005 году также пришлось прекратить подъём и уйти с высоты 6400 м, не дойдя до верхушки буквально мизер. Был снят даже 54-минутный фильм: «Проект „Шамбала“ Эзотерический Тибет». По слухам, покорителей было не так уж и много, но всё заканчивалось неудачей и даже исчезновением групп. Только одно прикосновение к горе приводило к возникновению волдырей и долго незаживающих язв. Как ни странно, судя по анализу камней, взятых с Кайласа, ни бактерий, ни химикатов там нет, и даже радиационный фон оказался в норме. Что это? Ещё одна тайна?

1

Четыре религии: Индуизм, Джайнизм, Буддизм и Бон оспаривают своё право на Кайлас. А Он сам выбирает тех, кто ему нужен. Считается, что ни один человек не может пройти Кору по собственному желанию. Кайлас приглашает к себе избранных. Тысяча препятствий ожидают непрошенного гостя. На самой же Коре даже смертельные случаи вовсе не редкость. Те же, кому удалось всё же её пройти, согласно преданию «старины глубокой», получают второе рождение и новое энергетическое тело, с перспективой переосмысливания и выбора нового направления пути.

Принцип, по которому отбирается паломник (слово смешное, но, тем не менее, звучит, как артжопа), совершенно не понятен и, на первый взгляд, даже аллогичен. Но факты и статистика — вещь неумолимая. Оказавшись в числе избранных, человек попадает в различные ситуации, когда сопротивление лишь оттягивает срок поездки. Словом, остаётся лишь, пожав плечами, плюнуть на всё, и обречённо собирать рюкзак.

1

Но, это я только так сказал: «Собирать рюкзак». На самом деле это-то как раз и является первым мифом, который нуждается в анализе.

Действительно, всё готово, билеты на руках. И, вдруг, ни с того, ни с сего, какой-то невидимый «гад» начинает «совать палки в колеса». Путешествие под срывом, суета, нервотрёпка. По мнению Н. Правдиной — это происки тёмных сил, не желающих получить на свою шею ещё одного «просветлённого». Из 16 человек нашей группы подобное не коснулось только двоих. Видимо маскировка была на высшем уровне, и враг их не узрел. Остальным же, как и мне в том числе, пришлось побороться. Но, как говорится, дорогу осилит идущий, и тёмные силы потерпели первое фиаско.

Попробуем отбросить мистику и разобраться трезво, без предубеждений. Как ни крути, все мы люди взрослые и, естественно, обременены текущими делами с кучей житейских проблем. Время от времени, попадая в очередной цейтнот, начинаем бегать, суетиться, прилагать неимоверные усилия. В общем, чертыхаемся, но разруливаем «ситуэйшен», как умеем. Благодаря родному государству, и любимому правительству, которые нас постоянно держат в форме, уж чего-чего, а трудности мы преодолевать научились. Так что пусть миф пока остаётся мифом, но дело, в общем то, обыденное и всю эту фантасмагорию оставим для верующих и фанатов, хотя и версия Н.Правдиной тоже чем-то привлекательна.

1

За последние 10 лет о походах по Тибету было написано столько всего! Красочные описания суровой природы, неимоверные трудности самого путешествия, экзальтированно восторженные откровения о слезах радости и полётах души в святых и намоленных местах. О божественном действии молитвы, Тантры, мандолы. Глянцевые обложки, с необычными фотографиями, гипотезы, предостережения, откровенные страшилки. Господи, чего только не напридумывают! В интернете материала — море, поэтому зацикливаться на самом путешествии я не буду. Факты и только факты.

Я видел эту гору. На рукотворную она не похожа. Что там внутри — непонятно. Если не знать о ней ничего, то, наверное, нечего и анализировать. Но не зря, же говорят: «Большие знания приумножают скорбь».

В итоге, те, кто не удосужился навести справки о месте своего пребывания, ничего особо и не почувствовали. Мне же, как человеку впечатлительному, после поверхностного ознакомления с материалом, стало как-то не по себе. Но любопытство взяло верх, и я всеми силами старался почувствовать, хоть что-то из того, что удалось услышать. Надо сказать, что эксперимент удался 50 на 50. Думаю, что у большинства моих «соартжопников» результат тот же.

4

Первое «просветление» наступило от созерцания колоссальной безжизненно-каменной пустыни, окружённой со всех сторон высоченными снежными горами. Поразительно то, что на пути встречались даже барханы — и это на высоте более 4000 метров!

2

Ну, как тут можно жить? Солнце жжёт, на улице холодрыга, ни кустика, ни деревца. Ну не камнями же яки питаются? И, однако же, жизнь есть.

3
1

Аборигены прижились, все чем-то заняты. Одни пашут землю на тех же яках, другие подрабатывают шерпами, третьи торгуют, чем ни попадя. Дети в городах даже в школу ходят.

3
1
1

Китайцы, нахально присовокупив к «Поднебесной» Тибет и оккупировав тысячи километров каменной ловушки, навели свои порядки. Построили великолепные дороги, разобрались с монахами, прилично сократив их численность, (почти, как мы со своей армией).

1
2

А монастырей и монахов, кстати, там было раз в 10 больше, чем городов и простых тружеников. В общем, если бы не наши желтолицые братья, то долго бы ещё европейцы рисовали на своих картах белые пятна. И всё бы ничего, если бы не Кайлас. Понятно, что в городах люди как-то ближе к цивилизации, но ведь там, куда мы стремились, каменный век! И монастыри, монастыри, монастыри.

1
2
1
2
3
3
2
1

Даже туалеты у них без крыш. Окон и дверей нет. Стоит такое каменное сооружение на сваях высотой метра под два. Женская половина отделена от мужской небольшой стенкой, приблизительно метр двадцать. Две дырки с одной стороны, две с другой. Пока сидишь, вроде бы ничего, а встал, уже нужно здороваться. Нехорошо демонстрировать своё бескультурье перед дамой.

2

Однако, пресловутая дверь в Шамбалу, как магнитом тянет к себе и верующих и неверующих. И все чего-то ждут. Лично я был убеждён, что ничего сверхъестественного там не почувствую, но видимо, психологический прессинг сказался даже на мне.

Началось всё с Пещеры Миларепы. Личность эта действительно историческая и уникальная. Тибетский йог-практик, поэт, основатель самого высокогорного монастыря в мире нашёл себе пещеру прямо напротив Кайласа. Там он предавался медитации, говорят, питался крапивой и творил чудеса. В общем, парень был ещё тот! В 15 веке был написан «Наматр» (жизнеописание) Миларепы, дошедший до нашего времени.

Конечно, можно было бы многое про него ещё рассказать, но как говорит Л. Каневский, это совсем другая история.

Пещера Миларепы представляет собой небольшой, довольно мрачный выем с чёрным ниспадающим сводом. Позолоченные статуи, танки, огонь светильников и монотонное бормотание какой-то страшной, как атомная война, француженки, засевшей там на несколько суток, и безвылазно читающей мантры.

1

Ради хохмы, решив составить ей компанию, я уселся в позу лотоса, закрыл глаза и незаметно погрузился в какие-то свои размышления. А, посидев минут пять, с удивлением обнаружил, что мозгов, хоть и не прибавилось, но мысли утряслись и обрели какую-то новую форму. Появилась чёткость и явная направленность в область давнишних своих «непоняток». Позднее, уже по возвращению домой, обстоятельства начали складываться так, что совершенно случайно я начал приобретать новые знакомства с людьми, открывающими мне всё новые и новые знания, формирующие совершенно другие взгляды на мир.

Вы, конечно, можете смеяться — Михлюков на старости лет совсем сбрендил, но, как убеждённый скептик, никому не веря на слово, я сам старался находить всему подтверждения. А беглое знакомство с теорией и парадоксом фотонной нелокальности, уже полностью расставило точки над i. Кстати, не я один «пострадал». Витя-гинеколог, говорит, что тоже «помудрел»! И не только он…

Вот здесь-то и начинается самое интересное. Дело в том, что подобные эксперименты проводил над собой русский учёный врач-практик Игорь Смирнов — человек редкого дарования и удивительно нескладной судьбы. Родившийся и четыре года воспитывающийся в тюрьме, сын небезызвестного министра госбезопасности Абакумова, расстрелянного по негласному указанию Хрущёва, поставил себе задачу, ни больше, ни меньше, как дать людям шанс научиться думать головой, а не задницей. Известно, что наш мозг в повседневной жизни реализуется всего лишь на 4%. Он же, как врач, нашёл способ воздействовать на человека таким образом, что на уровне подсознания включались новые механизмы, и больной излечивал себя сам, абсолютно без лекарств. Воздействуя на психику здоровых людей, он добивался таких поразительных результатов, что люди читали и видели в полной темноте, начинали говорить на иностранных языках, садились и играли на рояле, брали кисти и писали полотна. К сожалению, он умер в 2002 году, дожив лишь до 52 лет, и многие свои разработки унёс с собой. Большинство же его методик находятся до сих пор под грифом «секретно» и используются соответствующими службами, с которыми он сотрудничал. На западе Игоря Смирнова до сих пор считают отцом психотропного оружия и это уже о чём-то говорит.

Исходя из вышесказанного, можно предположить, что в случае со мной пещера Миларепы, обладая какими-то неизвестными полями, по-видимому, сыграла роль психосоматического резонатора. Хотя я не исключаю и того, что всё это лишь бред сивой кобылы и плод моего больного воображения. Мало ли что могло сдуру показаться! С другой стороны, кое-кто из ребят тоже ощутил воздействие пещеры, хотя и несколько другого свойства. Ну, это и понятно — все мы разные и каждый понимает мир по-своему.

4

Вторым проявлением странностей Тибета стал сам Кайлас. На меня он произвёл двоякое впечатление. С одной стороны гора, как гора, хотя и не маленькая, что заставляет относиться к ней с должным уважением. А с другой стороны, чувствуется в ней какая-то опасность. Выйдя ночью в туалет, ощутил на себе как бы чужой, тяжёлый, словно прощупывающий взгляд. Для храбрости, мысленно послал её куда подальше и какое-то время, пытаясь разобраться в собственных чувствах, всматривался в её очертания. В конце концов, сплюнув всердцах, и громогласно сообщив пирамиде, что её не боюсь, отправился обратно, забыв, зачем пришёл. Однако хорошо помню, что каждый шаг давался с трудом, как будто продирался по воде. Страха не было, но неприятное чувство чего-то тяжёлого, довлеющего сверху, так и осталось.

3
2

Кирилл, как человек более мягкий и доброжелательный, испытывал, по его словам, совсем другие чувства. Он с ней разговаривал. Была потребность не просто высказаться, а, как бы, вести диалог. Ощущая в ней собеседника, он не просто говорил, а отвечал на какие-то вопросы и, уже уходя, почувствовал, что его не отпускают и снова возвращался.

Понятно, что не каждому хочется выглядеть идиотом, поэтому не каждый и рассказывает о пережитых странностях, но то, что для большинства из группы встреча с Кайласом не прошла бесследно — факт.

Следующее — Кора. У Гриши она была второй, первая не сложилась. Оля, Таня и Света, вынуждены были вернуться после первой ночёвки, которая, кстати, была на высоте 5100, в условиях не совсем комфортных. Аня на перевале (высота почти 5700) вообще чуть не погибла. Не помогли и три кислородных баллончика. Асфиксия вырубила её напрочь, хотя до этого шла она довольно резво. Положение спас какой-то проходящий немец, расправивший ей грудную клетку. Напялив Ане на голову полиэтиленовый мешок, он заставил её дышать собственным углекислым газом, пробивая и заставляя работать альвеолы.

Вот уж действительно, век живи, век учись. Следующим был Витя — наш кинооператор, смонтировавший впоследствии прекрасный фильм. Его подкосило на спуске. И если бы не моральная поддержка Гали, которой самой было не очень-то хорошо, без помощи шерпов, всё могло бы кончиться плачевно.

Была ещё одна картинка, которая не выходит у меня из головы. Это, идущие, как и мы, по часовой стрелке и через каждые 10 м падающие ниц в религиозном экстазе, фанатики-аборигены. В обычной одежде, без очков и масок, в хорошем темпе, они, изводя себя физически, испытывали какое-то мазохистское наслаждение. Каково же было им на самом деле? Нам ещё с погодой повезло. Они же идут, невзирая на погоду, и уж кто из них доходит — одному богу известно.

2

По опросу остальных, нашим тяжело было почти всем. Даже Лида, закалённая в подобных передрягах, выглядела неважно. Как ни странно, только нам с Кириллом, да нашим молодым друзьям — Саше с Димой, возможно ещё и Виктору, Кора далась без особых отрицательных воздействий на организм. Усталость, конечно, какая-то была, но и только.

Опять же таки, рассуждая здраво, можно сказать, что и здесь никакой мистики нет. Просто у каждого свой запас прочности. Высота, недостаток кислорода, слабое сердце, да мало ли что ещё. Так причём здесь Кайлас?

1
1
1

И всё же странности на этом не кончились. По приезду домой, практически все, за редким исключением, переболели. Я почти месяц боролся с недомоганием, и болями в пояснице. У Гриши были какие-то проблемы с горлом. Кирилла вообще выворачивало наизнанку. В результате он похудел на 6 кг и вес зафиксировался, что положительно сказалось на всём остальном. Цветущий вид, опавшее пузечко, деловой энтузиазм, и т. д. и т. п. Кстати, похудел не он один…

Так что же произошло? Действительно ли мы переродились, или всё осталось лишь в нашем сознании? Лично я о себе этого сказать пока не могу, но какие-то подвижки, наверное, всё же есть. А кое-кто из группы воспринял это даже, как должное. Но ведь любое путешествие не проходит бесследно, а тем более такое. Сейчас делать выводы ещё рано, время покажет.

Анализируя мелкие детали и всё в целом, у меня создалось впечатление, что Шамбала, если она существует, имеет не одну дверь. И Кайлас исполняет роль одного из стражей, наделённого особыми полномочиями. Он, как огромный вампир, выбирает людей с мощным энергетическим потенциалом и, высасывая энергию, подпитывает место силы и тела (если они там есть) в состоянии саматхи.

Однако это и людям полезно, так же, как донорам крови. Это похоже на прививку, после которой человек становится сильнее. Происходит омоложение организма и усиление его иммунитета.

Теперь о Шамбале.

Информация к размышлению.

Шамбала — мифическая страна, центр космического контакта на земле, управляющая миром.

2

Легенду о ней можно найти в литературе, посвященной тантрической системе Калачакры. Вокруг этих оккультных трактовок сформировались две основные группы воззрений. Одна из них рассматривала Шамбалу, как утопический рай, население которого спасет мир. Другая же считала Шамбалу страной злых сил.

В 1888 году Елена Блаватская, изучавшая тибетский буддизм и оккультизм в монастыре Ташилхунпо, (одна из учредителей Теософского общества), упоминает Шамбалу в своей главной книге «Тайная доктрина». Здесь же впервые появляются имена её реинкарнированных учителей — Бодхисатвы, которые она переименовала в Махатмы, поскольку этот термин более знаком британцам в Индии.

Елена Рерих в своем сборнике писем («Collected Letters», 1935–1936) также писала, что Блаватская была посланницей Белого Братства Шамбалы. Более того, она сообщала, что в 1934 году правитель Шамбалы призвал вернуться в Тибет Махатм, которые передали Блаватской тайные учения.

Легенду о Шамбале в политических целях, ещё до революции впервые использовал бурятский монах Агван Доржиев (ассистент-наставник по философским диспутам Далай-ламы тринадцатого). Он убедил Далай-ламу в том, что Россия и есть Шамбала, а царь Николай Второй является реинкарнацией ламы Цонкапы — основателя традиции гелуг. В результате, царь приказал построить храм Калачакры в Санкт-Петербурге, который и был публично открыт в 1913 году.

Николай Рерих (1874–1947), русский художник и страстный последователь теософии, входил в комитет по строительству Санкт-Петербургского храма Калачакры, витражи которого были изготовлены по его проекту. Его жена Елена была автором перевода на русский язык «Тайной доктрины» Блаватской. Между 1925 и 1928 годами Николай Рерих возглавил экспедицию, направившуюся из Индии через Тибет к Внешней Монголии и горному региону Алтая, расположенному в Сибири, к северу от Восточного Туркестана. Его предполагаемой целью было изучение растений, этнологии и языков, а также занятие живописью. Однако, основной целью, были поиски Шамбалы. Его группа была уверена в том, что Шамбала находится в Алтайском регионе. Даже в наши дни последователи Рериха, как и их учитель, убеждены в том, что горы Алтая — великий духовный центр, каким-то образом связанный с Шамбалой. В 1929 году Рерихи создали Агни Йогу, приняв собранные воедино теософские учения в качестве ее основы. Практикующие Агни Йогу избирают Будду, Иисуса или Мохаммеда, как проводника в духовной практике. Концентрируясь на своих избранных проводниках, они молятся о мире на земле, совершая простые визуализации, связанные с устранением препятствий.

Монголы, включая бурятское население Сибири и калмыков нижнего региона Волги, являлись преданными последователями тибетского буддизма, в особенности учений о Калачакре. В течение столетий они веровали, что Монголия — это Северная земля Шамбалы. Несмотря на это, после взятия японцами Внутренней Монголии в 1937 году, чтобы добиться преданности монголов, было объявлено, что именно Япония является Шамбалой. Вряд ли это обрадовало самих монголов, но, тем не менее какое-то воздействие возымело.

Вторая группа воззрений основывается на аспектах легенды об Апокалипсисе. Они ассоциировали Шамбалу главным образом с разрушительными силами возрождения, которые уничтожат устоявшиеся старомодные взгляды и установят новый мировой порядок. Таким образом, разрушительная сила Шамбалы, в конечном счете, благостна.

Эти версии также происходят из теософии. Кстати, даже отношение к Люциферу здесь несколько иное. Согласно «Тайной доктрине», Люцифер — это «Светоносный».

«Астральный Свет» находится внутри сознания каждого из нас, являясь одновременно и искусителем и освободителем от чистого анимализма. Служит же, как для созидания, так и для разрушения и проявляется в сексуальной страсти. В работе «Оккультная наука, очерк» Штайнер — основатель немецкой Теософии, характеризовал Люцифера как светлое существо, мост между человеком и Богом, который приближает нас к Христу. «Дети Люцифера», таким образом, — это все те, кто борется за знание и мудрость. Ариман же, напротив, направляет человечество вниз к материальной, плотской стороне его натуры.

Однако, латинские схоласты, соглашаясь с тем, что Люцифер способен поднять человечество на более высокий уровень бытия, тем не менее трансформировали его в воплощение абсолютного зла — Сатану.

Алиса Бэйли (1880–1949) в своих работах: «Письма по оккультной медитации» и «Трактат о космическом огне» обозначает Шамбалу как «место космического огня», который является очистительной силой. Связав ее с Люцифером, она говорит о ней как об источнике разрушительной энергии, служащей для удаления деградировавших форм различных учений и установления «очищенной» «Новой эры».

»Сила Шамбалы», по Бэйли, — это неуловимая энергия собственной воли. Хотя она и является деструктивной в том смысле, что может быть крайне разрушительной, в сущности, эта энергия безличностна и нейтральна. Будучи неправильно использованной, она может стать источником зла. Однако, когда эта энергия воспринимается, как божественная воля, посвященные могут трансформировать ее в абсолютное «Добро».

Основываясь на норвежских мифологических поэмах XII века, Гитлер представлял германский народ, как арийскую расу, выходцев из Тулле (один из островов расколовшейся мифической северной земли — Гипербореи). Используя силу верил, он намеревался трансформировать его в сверхрасу. Карл Хаусхофер, работавший германским военным советником в Японии, разработал геополитику, согласно которой раса достигает могущества, расширяя свое жизненное пространство посредством завоевания соседних земель. В начале 1920-х он возглавил Институт по геополитике в Мюнхене и в 1935 году убедил Гитлера учредить Аненербе (Бюро по изучению родового происхождения). Основной задачей этого бюро было обнаружение (в особенности в Центральной Азии) истоков возникновения арийской расы. В 1937 году Гиммлер включил это бюро в состав СС (Защитная бригада).

В 1938–1939 годах бюро Аненербе спонсировало третью экспедицию Эрнста Шеффера в Тибет. Во время своего краткого визита антрополог Бруно Бегер измерил черепа множества тибетцев и пришел к выводу, что тибетцы являются переходной расой между арийцами и монголами и могут служить связующим звеном для германо-японского альянса. В итоге, Гитлер, убеждённый в своей избранности, поверил, что высшая сила Шамбалы ему помогает в видениях и голосах. Геббельс в своих дневниках писал: «Поход Германии на восток был санкционирован центром космического контакта на земле — Шамбалой. Махатмы не только подсказали необходимость разгромить источник пролетарского зла, захвативший территорию России, но и направили в генштаб Рейха своих специалистов. Именно они назвали день, и даже час нападения.

Беда в том, что «бесноватый Адольф» был наполовину сумасшедшим, наполовину гением. И первое взяло верх над вторым. Можно считать, что если бы не было приказа об уничтожении на завоёванных территориях всего живого, то уже в 1942 Советское государство было полностью уничтожено. Но энергетическая поддержка Шамбалы исчезла — Махатмы отвернулись от него. До самого конца, пытаясь разгадать тайну религии Бон, Гитлер уповал на возможность продления договора с Шамбалой, который заключил при посредничестве Махатмов перед войной.

В некоторых послевоенных исследованиях о нацизме и оккультизме можно встретить утверждения, что как раз от властителей Шамбалы нацистские экспедиции получили отказ, а вот адепты Агарти согласились и вернулись с нацистами в Германию. Как бы странно это не выглядело со стороны, но в советских архивах нашлось косвенное тому подтверждение. В 1945 году среди трупов было обнаружено около 1000 тибетцев в форме СС из личной охраны ставки бункера. В живых не осталось никого. Раненых они пристреливали, а в плен не сдавались.

Шамбалу искали и в Кызылкумах, и в пустыне Гоби, а в итоге Красноярский институт эниологии (наука об энергоинформационном обмене) в этом году сделал серьёзное заявление, что весной опубликует неопровержимые доказательства, того, что гора Юкспорр, находящаяся в окрестностях Кирова, Мурманской области, исписанная исполинскими, явно нерукотворными рунами и есть мировая гора — Шамбала.

Если верить всему написанному, то недолго и в «дурку» загреметь. Ведь до сих пор не ясно, кто же всё-таки и с какой целью расставил «Зеркала времени». Что это? Наследие древних цивилизаций, или, как утверждает отец теории палеоконтакта Эрих фон Деникер, послание разумных инопланетян? И то и другое недоказуемо. Как сказал однажды мой брат: «У меня есть своё мнение, но я с ним не согласен».

На этом можно было бы поставить точку, но я раскопал ещё кое-что.

В середине XVIII века Панчен-ламой Третьим (1738–1780) был опубликован труд под названием «Путь в Шамбалу», где объяснялось, что путешествие в Шамбалу невозможно осуществить одним лишь передвижением в пространстве. Чтобы достичь этой сказочной страны, необходимо выполнить огромное количество духовных практик. Другими словами, путешествие в Шамбалу представляет собой не что иное, как внутренний духовный поиск.

3

Вот здесь уже можно порассуждать. Ведь мы до сих пор ещё путаемся в собственной истории, не говоря уже об истории нашей старушки Земли с её загадочными цивилизациями. До сих пор нет никакой ясности в истории и устройстве Вселенной. Мы только догадываемся о возможности существования параллельных миров. Мы пытаемся понять, что же было первичным: курица или яйцо? Из чего состоит сознание? Наша цивилизация по вселенским меркам, ещё очень молода и загадок на наш век хватает. Мы только соприкоснулись с одной из них. Поэтому закончить своё исследование хочу словами Вити, нашего замечательного кинооператора:

«Хорошие сказки еще никому не повредили.

Легенды для путешествий — как специи для еды.

А всё, что нас не убивает, делает сильнее».

P.S. (А на последок я скажу…)

 

1.

Кроме внешней Коры, которую мы прошли (53 км за трое суток) существует ещё и внутренняя. По слухам, её можно пройти за сутки. Но она выше и сложнее. Наши ребята, я имею в виду, русские, её проходили и в интернете можно встретить её описание.

2.

При переходе границы с Китаем могут возникнуть трудности. Китайские погранцы — ребята прямоперпендикулярные. Они почему-то ревностно относятся к фотографиям и литературе с религиозным уклоном, продуктам и колюще-режущим предметам. Поэтому шерстят вещи с завидным энтузиазмом. Нам тоже пришлось расстаться с некоторыми книгами, а колбасой давиться прямо на границе, не отходя от кассы. Но если сделать нахальную рожу и с невинным видом пройти с рюкзаком, или сумкой минуя всю очередь, то никто даже внимания не обратит. Мне такой трюк настолько понравился, что я рискнул его повторить дважды. Сработало…

3.

Почти 3000 вёрст мы намотали на джипах. Интересно, но утомительно, особенно по бездорожью. В одном месте даже немного закопались, вытаскивали на руках. Хотя, справедливости ради, стоит отметить: дороги там, в основном, отличные.

3
2
2

4.

Ночёвки в гестхаузах комфортом не отличаются. Комната на 6–8 человек. Довольно прохладно. Туалеты — жуть. Горячая вода — тазик на всю группу. Свет не везде, а если и есть, то только на время. Спать лучше в собственных простынях и спальниках. Но можно и обойтись, т. к. постельное бельё дают, а одеяла тёплые. Я по своей ленивости и привычности к подобным условиям спал вообще раздетым, даже на Коре, на высоте 5100. Правда, если ночью приспичит, то впотьмах с одеждой разобраться сложно. К тому же собаки, привыкшие к человечьему мясу (трупы на коре не редкость) днём ведут себя индифферентно, а ночью, вполне могут и напасть. По слухам, такое тоже бывало.

5.

Особенности тибетских туалетов на Коре я уже описывал. На самом же маршруте есть места, где их вообще нет. А вокруг ни кустика, ни камешка. Девочки налево, мальчики направо здесь не проходит. Нужно быть готовым, отбросив сентиментальности, делать всё на виду. Для некоторых это может быть серьёзным испытанием.

6.

Экипировку желательно иметь всепогодную, на все случаи жизни. И хотя за 200 зелёных можно запросто прибарахлиться в Катманду, как старый партизан, советую всё тащить из дома. В горах, особенно если идёшь, не нужен тулуп. Продумав каждую деталь одежды, можно экипировавшись «по принципу капусты», вполне обойтись минимумом. Да и в аэропорту с перевесом меньше проблем, особенно на обратном пути.

7.

Про питание разговор отдельный. На маршруте включены завтраки, но это больше название, чем завтрак. Одно, иногда два «и-ичка», бутерброд с маслом и что-то похожее на чай. В забегаловках, где приходилось обедать, лучшее что было — Мому из яка. В принципе, это обычные пельмени, только теста побольше, да перцу через край. Впрочем, пища там вся острая, а мясо, как ни странно, подслащённое. Через неделю, хочется картошки с капустой под хороший стопарик с обычным солёным огурцом.

Кстати, водка там отвратительная, но пить можно. Зато отрыжка благородная — каким-то очень неплохим дезодорантом. А вообще с этим там надо быть осторожней. Мы с Кириллом вечерком глотнули 38 градусной (2 бутылки за 10 долларов), а когда разобрались, действительно оказался дезодорант для унитаза.

1

А выручали, в основном, чеснок, помидоры и яблоки, которых везде навалом.

На маршруте, как ни странно, есть, вообще не хочется. На высоте рекомендуют пить воду, поэтому термосок с горячим чаем всегда вовремя. Ну и сухофрукты — на всякий пожарный.

Однажды пробовали пищу наших водителей. Что-то типа лапши с бульоном. Съедобно, питательно, как всегда остро, но лапша, она и в Африке лапша. А уж когда Гриша расщедрился и выложил свой неприкосновенный запас — сало, это был праздник. «Чи, наркотик, чи ни, но мы от него балдели…»

Немного о городских ресторанах. Выбор побогаче, но и подороже, хотя цены, по московским меркам, невысоки. С пивом проблем нет. Зато есть 100% гарантия, что при расчете тебя обязательно попытаются облапошить. Бороться с этим трудно, дело доходило до скандалов. И если бы не наша Лида, то азиаты нас вообще перестали бы уважать.

1

В итоге, мы научились записывать заказ на салфетку и, независимо от предоставленного счёта, платить по прейскуранту. Это вызывало бурю недовольства, но провожали нас с улыбкой и были случаи, когда возвращали даже чаевые.

1

Если не было желания идти ужинать в ресторан, обходились полуфабрикатами.

2

Сосиски и колбаски гриль — полная дрянь, хотя стоят недёшево. Куриные голяшки по 5 долларов за штуку гораздо предпочтительней. За неимением посуды, куриный супчик прекрасно варился у нас в электрочайнике, который есть в каждом номере.

8.

При покупке любых товаров есть смысл бешено торговаться. И у непальцев и у тибетцев это на уровне искусства. Цены завышаются в 5–6 раз.

2
1

И когда после ожесточённого торга, который может длиться не просто долго, а очень долго, возможно с перерывом на обед, продавец сдаётся, тебя провожают с почётом и уважением. А встречают потом, как дорогого гостя, или старого приятеля, с которым есть о чём поговорить и приятно провести время.

 

9.

Как-то попытались купить вяленой рыбки под пиво. Цена бешеная. А, узнав, откуда она, охота мгновенно пропала. Катмандюки — ребята неприхотливые. И рыбу эту ловят почти голыми руками вместе с обезьянами в священной, но немыслимо грязной речке, в том месте, где совершается обряд омовения и сжигания трупов. Туда же потом остатки и скидываются. Впрочем, возможно есть и другие, более подходящие места, но ловлю эту мы видели собственными глазами.

10.

Для многих из нас стало открытием, что в Тибете денежный эквивалент лишь на втором месте. На первом, как это ни странно звучит, дерьмовые лепёшки — кизяк. На всём протяжении пути крыши тибетских домов просто завалены, а вернее, украшены кизяком. Это смесь коровьего, лошадиного и овечьего навоза с сухой травой, или соломой. Нам посчастливилось наблюдать, где и как его делают. Молодая женщина сидит посреди этой жижи и месит её до состояния лепнины. После чего эти лепёшки выкладываются на солнце до полного высыхания и лишь, потом оказываются на крыше для долгосрочного хранения. Чем больше эта куча, тем богаче и успешнее считается человек.

2

В горных районах Тибета практически нет деревьев, и кизяк служит топливом, у которого нет конкурентов. Запах, конечно, ещё тот. Попробуйте кинуть в костёр рыбьи очистки и будете иметь полное представление.

Кроме этого кизяком можно расплатиться, и преподнести в качестве приданного невесты, а это уже богатство.

11.

Потрясающее впечатление производят женщины-гружчицы, или носильщицы.

2

Можно называть их как угодно, но когда твой 20-ти килограммовый рюкзак взваливает на себя молодая женщина с ребёнком на руках, становится, как-то не по себе. На границе к нашему автобусу выстраивалась целая очередь женщин, желающих «за долю малую» потаскать наши пожитки.

2

Мы видели пожилых женщин, почти старух, с тюками, вдвое превышающими их рост. А уж с огромными газовыми баллонами они в одиночку справляются почище наших слесарей. Но, такова жизнь, видимо у них это норма. С 16-ти лет пацанам официально разрешено работать шерпами, но правил этих никто не придерживается. И на Коре 14-летние — совсем не редкость.

12.  

Впервые в жизни я видел, как ходят по деньгам. Вот уж действительно, в азиатских монастырях денег — куры не клюют! Они практически везде: на ступах, статуях, подоконниках, каких-то тёмных нишах, на полу. Занятно смотреть, как монахи, время от времени, сметают их веником в большие полиэтиленовые мешки и раскладывают по стенкам. И ведь никто никого не принуждает, посетители сами их разбрасывают, задабривая духов и более 300 богов. И это не считая того, что официально взимается за фото и киносъёмку. Интересно, зачем богам столько денег?

Хотя, если разобраться, прокормить такую ораву бездельников, я имею в виду, монахов, одним кизяком не обойдёшься.

 

1

Кстати, в некоторых местах любая съёмка запрещена. При созерцании живой богини Кумари я только попытался вынуть камеру, и было столько шуму, словно я решил её, как минимум, облобызать. Хотя неизвестно, может, именно это-то ей и больше понравилось? А при съёмке марширующих бойцов вообще чуть по морде не схлопотал, и не лишился фотоаппарата. С этим надо быть поосторожней.

13.

Очень рекомендую попросить вашего гида организовать поход на практические занятия молодых монахов по ведению философского диспута. Честно скажу, зрелище не забываемое. Представьте себе огромную толпу в пурпурных тогах, разбитую на пары. Причём, один сидит в позе лотоса и с умным видом бросает какие-то реплики. Зато второй постоянно в движении. Выделывая замысловатые танцевальные па, он поворачивается к сидящему, делает впечатляющий финт ногой и выдаёт целую тираду. Сопровождается всё это оригинальным скользящим ударом ладони об ладонь. Длится это часами. Зато смотреть! «Кина» не надо….

2

 

14.

Живописное зрелище представляют собой Йоги. Хотя я не уверен, что именно так они должны выглядеть. Скорее размалёванные бомжи и бездельники в ярко жёлтых одеждах, подрабатывающие на своём имидже. Одни сидят, вторые лежат с чубуком во рту, третьи охотно позируют, но всё за копеечку. Причём от мелкой могут отказаться. А уж если вообще не дашь, будет полчаса кричать и ругаться, будто его ограбили.

2
2
3

 

 

 

3

2

 

4

15.

Эверест! Базовый лагерь на 5200. Вход платный, порядка 120 долларов. Пару часов полюбоваться, пофотографироваться и никаких восхождений. Это стоит уже других денег. За правдивость информации не отвечаю, но по рассказам нашего Чамбы, три месяца проживания в лагере с радиалками и одним восхождением стоят 30000 зелёных. При этом желающих, хоть отбавляй.

 

3

1

 

1

3

6.

Самое жуткое место — погребальное плато в начале Коры. Ритуал прощания с умершими, там доступен не просто богатым, а очень богатым людям. Почившего родственника затаскивают (непонятно как) на эту плоскую, длинную, отвесную скалу. Разрубают его на части, отделяют мясо от костей и делают отбивную, а кости расплющивают. Всё это оставляется на съедение птицам. Не знаю, какое удовольствие от этого получает сам усопший, но ритуал пользуется популярностью.

17.

Для того, чтобы лучше узнать непальцев, стоит разок пожертвовать сном, проснуться часика в три, чтобы к 5 утра успеть подняться в главный катмандинский монастырь Сваямбунатх на утренний молебен.

1

Я никогда не видел, чтобы весь город одновременно сошёл с ума. Люди со всех концов неслись с детьми на руках по крутой, длиннющей лестнице, чтобы поставить себе на лоб красную точку и помолиться под трубный рёв раковины и бубуханье огромного барабана.

Рокочущее пение служителей монастыря, попадающих друг с другом в резонанс, вызывает такой неподдельный восторг, что даже я не удержался и подтянул за компанию. Наши северные братья, вернее их шаманы, гудят не хуже, и кто кого научил, ещё вопрос.

 

1

1

 

1

1

2

18.

Конечно, это далеко не всё, но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Пусть в недосказанном останется маленькая тайна. О колоколах, царе обезьян, храме эротики, мантрах, мандолах, амулетах тантрическом сексе и много ещё о чём смогут рассказать те, кто будет после.

4
3

А я хочу выразить глубокую благодарность моему другу и нашему треклидеру Григорию Войтенко. Ведь если бы не он, ничего бы и не было. В любом путешествии самое важное, иметь надёжную товарищескую руку. Поэтому спасибо Кириллу, Лиде, Свете, всем ребятам, кто был рядом.

2

Конечно, было бы интересно пройти внутреннюю Кору, влезть на эту чёртову пирамиду, попытаться хотя бы заглянуть внутрь, но, видимо, каждому отмерено своё.

Думаю, туда я больше не ходун. А вам, ребята, удачи! Кто следующий?

В. Михлюков-2011

Комментарии

VladimirGorodzeyskiy
5 сентября 2011 г. 16:02
Это уникально! Очень много энциклопедических сведений об этих загадочных местах плюс личные впечатления! Спасибо. Но просто так из любопытства туда ехать, мне кажется, не стоит. Надо созреть.
e-ma-e
5 января 2012 г. 23:59
Ты прав! Нет ничего хуже неизвестности. И если уж ехать, то не созерцателем, а первооткрывателем. Надо же кому-то расставить точки над (i)
Запись с ответом была удалена.
onemorething1
onemorething1
6 января 2012 г. 3:31
Спасибо за интересный альбом. Страна не для каждого! Перечитаю еще (когда посвободней время будет...)
Жаль что фотографии "ужАлись"! Нет ли возможности их побольше размером перезагрузить?
e-ma-e
6 января 2012 г. 17:26
Попробую. Но! Только по настоянию трудящихся и для Вас лично. Время........
onemorething1
onemorething1
6 января 2012 г. 18:16
обещаю потом просмотреть все до одного кадра
спасибо!
e-ma-e
+1
6 января 2012 г. 23:54
Ну, тогда удачи и с праздником!
onemorething1
onemorething1
8 января 2012 г. 23:13
Спасибо большое за фото - с ними рассказ перечитался гораздо полнее!!!
NataliaC
8 января 2012 г. 23:27
Неординарное путешествие, не для слабонервных! И я думаю больше мужское. Столько информации и размышлений... Зачем туда тянет женщин? От незнания или в поисках экстрима?
AsiaGate
8 января 2012 г. 23:50
Наталья, здесь не могу согласиться с Вами. Я, к примеру, давно "созрела" для подобного путешествия. А экстрим можно получить, прокатившись на "американских горках". На самом деле, ведь совсем неважно, кто задается вопросами и размышляет - мужчина или женщина. Женщина должна по определению довольствоваться малым?...Честно сказать, Вы меня в тупик поставили...:)))
NataliaC
9 января 2012 г. 0:19
"Женщина должна по определению довольствоваться малым?."
Ну что вы, Оксана. Совершенно не это имела ввиду. Скорее наоборот, женщина достойна бывать и видеть только прекрасное. Ну а зачем эта беднота в мало цивилизованных странах?
И потом экстрим во время самого путешествия, ночевки, еда, М.Ж.?
Конечно же не имела ввиду сам Тибет, горы, монастыри. Когда-то читала книгу о тибетском монахе, как его, семилетнего мальчика, богатые родители посадили у стен монастыря и он 3 суток сидя на коленках, без еды и питья заслуживал право быть принятым в этот монастырь. Его в полуобморочном состоянии монахи занесли в монастырь и оставили. Книга о всей его жизни там, о том, чего он смог добиться. В общем, книга потрясла меня. Потом искала ее, хотела бы перечитать, но увы!
Так что без обид.
AsiaGate
9 января 2012 г. 0:42
Да что Вы, какие обиды - мы же просто рассуждаем:))) Дело в том, что "прелести" подобного путешествия мне хорошо известны - мои друзья часто путешествуют по Тибету. А я вот с ними сколько ни собиралась - всё никак...Не судьба пока:). Просто цель такой поездки - не "посмотреть" и "насладиться прекрасным", она иная - из другой области:)

Ну и нафлудили мы тут Валерию:))) Валерий, простите дам, ежели что не так - мы можем и в личку перебраться:))
vasilets
9 января 2012 г. 15:15
Исключительно интересно! Далекие земли, налет тайны, эзотерические знания - все это так притягивает. А тут автор сам побывал в столь неизведанных края, как Тибет, и выложил свои впечатления. Очень здорово!
Lydmila_Kniga
12 апреля 2016 г. 9:27
Большое спасибо за столь содержательную и емкую работу.Фото изумительны.И Ваш реальный взгляд на современную жизнь в Тибете очень интересен.Ощущение после прочтения Вашей работы несет положительный характер.И я с Вами согласна,что Шамбала находится внутри нас.И мне понравилось,как Вы подаете материал.С позиции человека "типа материального сознания" и как в процессе поездки он начинает принимать то,на ощущениях ,что недоступно для его уровня сознания.В отношении "типа йогов" судя по фото я с Вами согласна.Но в отношении монахов -это конечно Ваше личное право судить о них.Здесь можно сравнить и с нашими монастырями.Служение это все-таки невидимая работа.Но каждый на мыслеплане выполняет свою роль во Вселенной.И как бы выглядели наши святые места без таких людей? И еще раз благодарю Вас за Ваше изложение информации и в помощь тем,кто созрел для поездки в Тибет.
Войдите, чтобы оставить свой комментарий.