Регина Лукашина — была 23 сентября 2016 г. 10:34
 – Активность на Туристере замораживаю. Старые публикации оставляю читателям. Ушла на Facebook

Пальма майорская. Часть вторая. Can Pastilla

31 августа 2011 г. 18:14 Майорка — Испания Август 2011

Художник построил замок на песке. Поставил цветные фонарики и зажёг свечи в башенках. Он просто не знал, какая вокруг проза… Рыбка в мутной воде.

Обещаю-обещаю… О том, как нас пытался на каждом шагу «обувать» Пегас-туристик, как качество оплаченного по немалой цене туристического продукта оказывалось ниже всякой критики, как заявленное не соответствовало реальному, я расскажу особо. Причём, ради объективности, дуэтом с моей подругой, которая все их мелкие и крупные пакости и недобросовестность фиксировала. Сейчас же — о том, что было дано в ощущениях.

Выбранный по категории 4* отель Las Arenas на курорте Can Pastilla в восьми километрах от столицы острова соответствовал им лишь оформлением холла и сортиром на первом этаже. Прямо под окнами — главный променад деревни Can Pastilla, где скучающая после ужина толпа слоняется взад-вперёд по сувенирным лавкам и потягивает sangria (компот с градусом и кусками фруктов), убивая отпускное время.

В первый вечер мои друзья отправились на фламенко одни. Во-первых, я не первый раз в Испании, и всё это уже видела. Во-вторых, просто очень хотелось выспаться после раннего подъёма, авральной работы перед отпуском и перелёта. Я упала на кровать и… как бы не так.

В холле нашего отеля барзильская ламбада вызывала обильное слюноотделение немецких лавочников.

Балкон выходил прямо на бар, где в десять вечера по местному времени (в Москве уже за полночь) был апогей этого самого фламенко, которое, кстати, тут во всех кабаках ради привлечения публики… И вряд ли стоило отдавать Пегасу деньги за доставку на подобное «завораживающее зрелище» с ужином по комплексной программе. Артисты так старательно отрабатывали свои деньги, что закрывай балконную дверь, не закрывай, глаза смежить невозможно. В номере душно, а доисторический кондиционер на просвет выплёвывает серую пыль.

Орали они как потерпевшие. Страстные рулады про corazón roto и плач изнасилованной гитары под стрёкот кастаньет мне в мучительной полудрёме уже начинали казаться воплями грешников из преисподней и звуками работы адских агрегатов. В конце концов бесплатный концерт фламенко с доставкой в номер закончился… Но начался новый. На излёте каникул группа подростков решила повторить успех профессионалов, правда, без музыкальных инструментов и минимальных данных к вокалу. Тут моё терпение лопнуло, ведь на часах было уже пять утра по Москве! Вышла на балкон и во всю мощь радийной глотки выдала трёхэтажную характеристику их творчества. От неожиданности юное поколение замерло. Им бы продолжить, но на мой голос на соседний балкон вышла тётка в полотенце, моментально оценила обстановку и выразила со мной солидарность с таким украинским перцем и жаром, что школяры попятились к пляжу… Им бы прийти в себя, но на крик жены на балконе появился хмурый человек. Кулачищи величиной с голову каждого из испанцев. Тех сдуло. Приехавшая помойная машина стала опрокидывать в своё брюхо полные контейнеры. Но она уже шумела по делу и недолго. Улыбнувшись друг другу, мы с соседкой молча пошли навёрстывать сон. Над Can Pastilla уже светало. В соответствии с европейскими нормами, с шести утра над жилыми кварталами уже разрешено летать самолётам. Аэропорт находился в двух километров от места нашего отдыха, и лайнеры весело преодолевали над отелем звуковой барьер. Я провалилась в сон от усталости…

В самой деревне (помимо лавок) и яхт-клуба, сливающего в море канализацию, других достопримечательностей… нет. Прогуляться вглубь среди трёхэтажных домов можно только до главной площади с почтовым отделением (откуда была отправлена открытка домой) и храмом святого Антония.

Один раз повезло попасть на этой площади на «ярмарку выходного дня», где помимо манго можно было выбрать кожаные босоножки за 10 евро 41 размера и шлёпки по три… Зря хихикаете, между прочим!.. Французская пара (докер из Марселя и его жена) из пролетарской солидарности выкопали мне со дна ящика подходящую пару. Только там ремешок оказался надорван. Не взяла. Решила, у советских собственная гордость. Зашла в соседнюю лавку, стационарный магазин. Увидела на прилавке сандалию за 10 евро, мой 34-ый размер, чудо как повезло… бы, если бы продавщица нашла парную сандалию. Увы, в наличии оказалась только левая. Ну да не на базар же мы сюда ехали!

Конечно, нет… Символами Балеарнских островов являются геккон (ящерка с лапами-присосками)

и многочисленные мельницы, частично честно отреставрированные хозяевами на выделенные испанской короной 8 тысяч евро.

Но это мы узнали несколько позже. В программе первого дня моего пребывания друзья показали мне пляж.

Озеро Балатон? Нет, там всё-таки чище. И не надо тащить с собой на городской пляж циновки и зонтики, втискиваясь между вытащенных на берег катамаранов. Гагра. Нет, всё-таки, наверное, Анапа. Песочек, взбаламученный у кромки прибоя. Которого, собственно, не было. Гавань Can Pastilla на юго-западном побережье острова Мальорки представляет собой тарелку с одним отбитым кусочком градусов в 20 от окружности. Иначе говоря, лужу.

Очень тёплую, мелкую и мутную. Мелкая зелёная взвесь и ещё какие-то липкие чёрные водоросли чуть левее нашего места отдыха превращали пляж с чёрной водой в нечто совсем непривлекательное.

Правее у бетонной границы яхт-клуба отчётливо пованивало — не соляркой, нет. От неё защищал бетон. Сероводородом. Судна сливали через трубу свои отходы прямо в зону купания. Поэтому там роились мелкие и средние ставриды, объедая хлебушек и выпрыгивая из воды за роящимися мушками.

Впрочем, наш человек везде себе найдёт радость. Серёга даже что-то поймал.

Мне же всласть поплавать в ровной, как доска, морской гавани получилось только на рассвете, пока ещё не было детей на матрасах и взрослых с надувными мячиками. Какую только речь ни было слышно днём в этой жиже! Французская, немецкая… Вспомнился лозунг «пролетарии всех стран, соединяйтесь». Действительно, а где же ещё? Только эта зона у Las Arenas и годилась для трудящихся ниже среднего уровня достатка по цене услуг и качеству удовольствий отдыха на берегу моря…

Гавань разграничивали в зоне 100–200 метров три жёлтых и один зелёный буек. Около первого (ближнего) жёлтого буйка вода была ниже колена. Кое-кто заходил по пояс и садился на корточки как в ванную. Хорошие пловцы, естественно, двигались как можно дальше. Но быстро останавливались, замирая на линии между последним жёлтым и зелёным буйком, где при отливе можно было достать пальцами ног до дна. Что так? Объяснение нашлось быстро — дальше можно было получить доской по затылку от начинающих любителей кататься на этих досках под парусом или парашютом.

Ну, скажите мне, стоит ли эта Мальорка того, чтобы видеть её в снах? Те, кому есть с чем сравнивать, скажут однозначно — нет, не стоит, если судить по тому, что я рассказала. Однако на Мальорке есть ещё Магалуф и прочие «намоленные места». Хорошо, расскажу о них в следующей части рассказа.

Художник построил замок на песке… Утром приехал трактор, и на пляже остались только следы его протектора. Художник узнал, какая вокруг проза. Но уже вечером начал строить новый замок.

Продолжение следует.

на Майорке

1 сентября 2011 г. 10:44
Так вот она какая, Пальма де Мальорка!....))))
Нелли
16 апреля 2012 г. 9:51
Один негатив, зачем вы путешествуете с таким взлядом на мир , СИДИТЕ ДОМА И НЕ ПОРТИТЕ ДРУГИМ НАСТРОЕНИЕ, А МАЙОРКА-ПРЕКРАСНА, МНЕ ВАС ЖАЛЬ
Ольга
20 апреля 2012 г. 11:47
ой, действительно, дома надо сидеть
Майорка прекрасна, я в неё влюблена...отдыхала в Эл Ареналь...-весело и классно, море отличное, тусовка....сейчас возвращаюсь туда опять
а ещё есть дивная горная деревушка Вальдемосса и заповедный пляж Эс Тренк...красавица Пальма...
Хочу сказать молодёжи -езжайте в Ареналь..-не пожалеете
а нудным тётенькам -нечего кричать с балкона на Майорке ))- поспать и дома можно
20 апреля 2012 г. 11:51
Девочки без лица и истории! Не имея ни собственных статей, ни рейтинга, нечего плевать во вселенную. Отрицательные отзывы пишутся для того, чтобы будущие туристы выбирали порядочных туроператоров и стимулировали, тем самым, конкуренцию в туристической отрасли. Чтобы не было ни малограмотных гидов, ни жульнических принимающих сторон. Мальорка, безусловно, хороша. А вот таким, как эти две мокрощёлки, всё равно, где пить пиво и тусоваться по дискотекам.
Ольга
20 апреля 2012 г. 12:20
Я вообще без туроператоров последнее время езжу...-просто у вас своих мозгов нет, чтобы спланировать свой маршрут и не попасть в жопу, поэтому -хаваете что дают
повсему видно, что человек вы злой и удрученный -поэтому и не тусовались никогда...тусовка -это особый талант -кому-то дан, кому- то нет
20 апреля 2012 г. 12:36
Регина,

Майорка никогда не привлекала меня - не люблю я острова в принципе, не интересно там.
Ну а после твоего отзыва, тем более туда ни ногой. Это хорошо - читать чужие впечатления: "Кто предупрежден, тот вооружен"
Что касается уродов, которые ночи напролет воют под окнами, мешая людям спать - такое бывает не только на Майорке, у нас в Москве тоже случается. Странно, куда смотрит полиция?
Тусовка - это неплохо, но иногда (особенно ночью) надо и отдыхать.
Главный принцип общежития прост - "Живи сам, но не мешай жить другим!"
20 апреля 2012 г. 12:44
Да, Серёжа. Твоё мнение (впрочем, как всегда) взвешено, справедливо и продумано. Но у тебя за плечами - блестящее образование, жизненный опыт и добрая семья. К сожалению, tastes differ. Мы страшно с тобой далеки от толпы молодёжи, которая считает себя взрослой и продвинутой, при этом, по выражению сатирика Михаила Задорнова, имея "пустые файлы" в голове. Это не конфликт отцов и детей, в данном случае. Это куда серьёзнее. Это энтропия
20 апреля 2012 г. 12:40
Какой изысканный сленг у тусовщиков - "ж...", например! Сами себе планируют путешествия все, у кого есть такая возможность или желание. Для общего знакомства со страной, в обстоятельствах малодоступности визовых центров или просто времени и сил после работы (тунеядцев-тусовщиков не касается). 3 мая на Радио России выйдет программа "круглый стол психологов, блогерство - как диагноз". Там сделан вывод о том, что посетители блогов и форумов, что сами ничего не постят (не умеют писать), а лаются на признанных авторов - всего лишь застряли в детстве и получают удовольствие от того, что могут тявкнуть на тех, кем им никогда не стать. Артистами, журналистами, писателями, учёными. То есть людьми талантливыми, признанными, самодостаточными. Кому стая (тусовка) для подтверждения своего права на свободу слова не требуется. Раньше отделы писем в газетах были завалены подобной графоманией, которую отправляли в макулатуру вместе с прочей использованной бумагой. Теперь интернет облегчил шизофреникам и ничтожествам "выход в свет". Авторы предыдущих реплик в очередной раз продемонстрировали справедливость вывода коллоквиума психологов, так как эти девицы даже не удосужились выяснить, что статья про Мальорку написана опытным путешественником, в деталях рассказывающим другим, как самостоятельно организовывать себе познавательные маршруты по Афинам, Риму, Москве...

РАЗУМЕЕТСЯ, Я ЭТО ВСЁ НАПИСАЛА НЕ В ОТВЕТ НА РЕПЛИКИ ДВУХ ПОСЕТИТЕЛЬНИЦ. А ЧТОБЫ РАЗ И НАВСЕГДА ПРОЯСНИТЬ МОЮ ПОЗИЦИЮ И БОЛЕЕ К ЭТОЙ ТЕМЕ НЕ ВОЗВРАЩАТЬСЯ. Я ПИШУ НЕ ДЛЯ ТАКИХ, КАК ОНИ. А БИСЕР ПЕРЕД СВИНЬЯМИ - ЭТО ИЗДЕРЖКИ БЛОГЕРСТВА ВООБЩЕ
Dmitrijj_Gribanov
21 мая 2013 г. 16:00
Позицию автора разделяю. Суровая правда жизни передана.
22 мая 2013 г. 10:15
Прошло два года почти... Вот снова мы с друзьями задумались, а куда поехать во второй половине июля, чтобы погреться?... Времени у нас у всех в обрез, записываться на приём в визовые центры и бронировать себе гостиницы через нет - значит отрываться (мне) от подготовки к записываемым заранее эфирам, а Тане - от диссертации, а Серёге - от службы, а Сашке... И как быть? "А давай в Малагу? Испанская виза на год, туроператор....". "Ты чё???" Вопль трёх глоток. "Забыла, как оно с Мальоркой было?". И мы согласились. Оторваться от службы, от подготовке к эфирам... Мальорка с особенностями "организованной" поездки туда стала для нас термином. Всё преодолимо. Когда рядом друзья, и опыт есть, и без приключений тоже скучновато. Но выбор между экономией времени и издержками обращения к туриндустрии снова становится монетой на ребро.
Dmitrijj_Gribanov
22 мая 2013 г. 11:02
Несколько расстроился из за проблем с парковками. Тоже сейчас думаю куда рвануть на недельку. Или в район Барселоны или на Майорку. Переплачивать гидам за экскурсии нет желания а брать машину в прокат получается нет смысла. Может взять скутер? Но на нем в двоем далеко не уедешь.
22 мая 2013 г. 12:20
В Испании с их безумной разноцветной системой "парковок" и светофорами для украшения улиц на любом наёмном транспорте, даже на скутерах ездить не очень улыбается. Зато городской и междугородний автобусный транспорт работает как часы. Недорого при наличии проездного, и можно запросто выпить домашнего вина))) Счастливого пути
#
Автор запретил комментирование этой записи.