Турист Галина Погодина (GalinaPogodina)
Галина Погодина
была 16 января 2016 8:43

Разгром тундры, Норвегия "онлайн"

Норвегия Август 2011

Прогноз погоды был ужасен, поэтому Командор Денис Васильевич Алимов с вечера нацелился на рафтинг. Но с утра стояла прекрасная погода и облака, грозившие переползти через горы в нашу долину, остались висеть на перевале.

Те, кто проснулся пораньше, погуляли по окрестностям — фотографируя, играя мускулами

и поедая лесную землянику.

Разгром тундры, Норвегия онлайн

Нас ждала тундра, и мы никак не ожидали, что это такое веселое место. Нам исключительно повезло с погодой — ярко-синее небо и пышные облака, тени от которых ползли по пологим горам фиолетово-синих оттенков.

Разгром тундры, Норвегия онлайн

Судя по фотографиям, это вылитое Тибетское нагорье в миниатюре, но при этом пахло чем-то вроде цветущей степи. Живо представлялись бегающие по этой местности развеселые тролли. Мощнейшее позитивное место.

Разгром тундры, Норвегия онлайн

Мы довольно долго шли по равнине. По ней сплошь тянулись заросли карликовых березок, больше похожих на черничные кустики, и в них повсюду торчали шляпки чахлых подберезовиков и мощных толстоногих подосиновиков. Это было тяжелое испытание для грибников, пройти мимо такого богатства.

Разгром тундры, Норвегия онлайн

В этом карликовом мире попадались зверьки — хомячки черепаховой расцветки, носящие гордое название леммингов, мы отплясывали вокруг них танец сумасшедших фотографов, но сделать приличные фото не получалось.

Мы дошли не до нормальной горы со стабильной поверхностью, а до морены — высоченной ледниковой насыпи, состоящей из слоистых каменных обломков, качающихся под ногами. Наверху было опять что-то вроде Стонхенджа — несколько узких каменных плит были поставлены вертикально по кругу. Наученные ранее Денисом, мы могли догадаться что это очередные лингамы.

Разгром тундры, Норвегия онлайн

По азиатской традиции, с данной святыней нужно обходиться нежно и ласково, но я попыталась на них залезть, за что была наказана высшими силами: лингам, за который я хотела спрятаться, вдруг потерял равновесие и упал на меня, придавив своим весом.

Меня спас подоспевший гид Саша.
Посещение верхней точки отметили поеданием Сникерсов и двинулись обратно.

Разгром тундры, Норвегия онлайн

На этот раз соблазн победил и мы с Олей Алимовой принялись собирать грибы. К нам присоединился Миша и мы быстро набрали целый мешок.

Затем нам попался лемминг. На этот раз я не собиралась ставить свой фотографический успех в зависимость от капризов этого зверька и поймала его кепкой. Миша аккуратно завернул лемминга в кепку и положил в карман, и принялся строить предположения, что же этот беспринципный хомяк может сотворить с моей замечательной кепочкой. Я забеспокоилась и предложила поторопиться с фотосессией и провести ее на ближайшем большом камне. Миша достал кепку и осторожно ее развернул. Хомяка не было. В кармане его не было тоже. Вдруг Миша подпрыгнул и начал беспорядочно хлопать себя по куртке. Это не была пляска Святого Витта, просто хомяк залез за подкладку.

Мы попытались посадить лемминга на сумку с грибами, чтобы фотография отражала все богатство тундры, но в его планы это не входило. Зверек со всех своих коротких ножек кинулся бежать, спрыгнул с камня, подскочил как мячик, снова был пойман и потискан Олей,

Разгром тундры, Норвегия онлайн

после чего Миша принялся дразнить меня за неформальное отношение к животным. Довольно рискованный поступок, учитывая что у меня есть доказательства его неформального отношения к грибам.

Мы хотели порадовать урожаем вегетарианца Дениса, оставшегося на базе, но у него на лице выразилось глубокое отвращение, которое он до нас донес в свойственных ему лаконичных выражениях и намекнул, что надо грибы не готовить, а оставить себе на память. Но тут набежала толпа народу с ножиками, Миша обучил всех приемам технологичной чистки, грибы были почищены за десять минут, и Денис скорректировал свои указания в соответствии с принципом «если нельзя, но очень хочется, то можно».

После тундры мы заехали на великолепный четырехступенчатый каскад водопадов, каждый водопад по несколько метров.

Солнце подсвечивало бурлящую зеленую воду, в воздухе висела водяная пыль, сквозь которую падали косые солнечные лучи. Поток был очень мощным, и высота падения воды впечатляла. Естественно, возник вопрос: прыгают ли с него каякеры, и прыгал ли с него в частности наш главарь Денис.

Разгром тундры, Норвегия онлайн

Оказалось что да, прыгал. И по его мнению это так, пустяки.