Турист Галина Погодина (GalinaPogodina)
Галина Погодина
была 16 января 2016 8:43

Норвегия Август 2011

Предварительно Денис прочитал небольшую лекцию, иллюстрируя на доске кошмарики, которые нас ожидают. Один водоворот со встречной волной — бочка, а много бочек — котел. Денис нас уверил что мы его увидим.

Нам выдали гидрокостюмы, но наша группа оказалась какая-то негабаритная и маленьких размеров не хватило. Моя куртка мало того что была велика, еще и мокрая, я начала мерзнуть задолго до посадки в рафт. Команда нашего рафта оказалась самая невозмутимая: две бывалые катамаранщицы Валерия и Лада, хорошо знакомые с «белой водой», водитель Алексей, который уже седьмой раз здесь катался, Оля, которую любящий муж пытался отучить от страха воды и только еще хуже напугал. Женя Skinfaxy была на рафтинге впервые, а я уже целый один раз прокатилась в Таиланде, изображала из себя бывалую рафтершу и пыталась занять место на носу.

Нам достался рафтер — новичок на этой реке — Читра, непалец. Мы сразу и твердо ему заявили что переворачиваться не хотим. Было мало желания бултыхаться в ледяной воде в неподходящих по размеру костюмах и рискуя потерять тапки. Кроме того были сомнения, что Читра сумеет найти лучшие места для купания. Рафты зашли в заводь на спокойную воду и нам было предложено отрепетировать спасение на воде. Все экипажи принялись резвиться, вываливаться в воду и переворачиваться. Мы смирно сидели посреди этого хаоса с видом английских леди, по недоразумению попавших вместо престижных скачек в цирк с клоунами.

Рафтинг на Шоа. Норвегия «онлайн»

Читра с надеждой в голосе пытался уговорить нас немного поплавать, но я к тому времени обнаружила что он говорит по-французски и художественно объяснила ему бесполезность этого занятия не в боевых условиях и при отсутствии адреналина.
Наконец двинулись дальше.

Никогда бы не поверила, что на реке могут быть такие большие волны. Несколько участков с волнами по полтора-два метра, но к сожалению, они быстро заканчивались и становилось скучно. В рукавах куртки гуляли волны и ветер, адреналина и движения для согрева явно не хватало. Я начала глазеть по сторонам, рассматривая живописные вертикальные стены ущелья, другие рафты и наших каякеров.

Денис великолепно, очень красиво и ловко кувыркался в малюсеньком каячке среди гребней, это было завораживающее зрелище, жалко было, когда он усвистал вперед. У Джона безумно красивый стиль гребли, я уставилась на него, раскрыв рот и забыв про весло. Оля деликатно спросила: — Джоном любуешься?

В первый раз вижу человека, который на воде, в достаточно экстремальной ситуации сохраняет всю свою вежливость. Обычно люди начинают орать что-нибудь вроде «греби, лох педальный!» или «не накреняйся, придурок, нас перевернет!» Когда нас накрывала одна волна за другой, рафт скакал как горный козел, мы поначалу вцеплялись во что попало и бросали греблю, Оля упрашивала: «ну пожалуйста, гребите! Сильнее, нас сейчас снесет!» Чувствовалось, что из уроков Дениса она извлекла только лучшее.

Рафтинг на Шоа. Норвегия «онлайн»

Итак, я созналась что любуюсь Джоном и взялась за весло. Страх ко мне так и не пришел; приноровившись, можно было сидеть на краешке рафта и грести без риска оказаться за бортом. Я высматривала обещанный «котел», его ни с чем нельзя было спутать: когда впереди появилась белая и пушистая водяная стена, я страшно обрадовалась и начала вопить, размахивая веслом. Остальные члены команды сохраняли олимпийское спокойствие и молча гребли, думая о чем-то своем.

По ходу действия Лада и Валерия время от времени бросали друг другу фразочки типа «О, заводная бочка» или «Ага, расческа! Да, расческа!» Алексей сообщал что примерно будет дальше, Оля командовала, я вопила, и в какой-то момент обнаружила что Skinfaxy давно не подавала голоса. Оглянувшись и обнаружив ее на месте, я поинтересовалась, как она себя чувствует. С таким выражением лица тургеневские девушки сидят под раскидистой липой с кружевным зонтиком и томиком Есенина. Женя впитывала экстремальные впечатления как мочалка. Когда начался призыв добровольцев на особо экстремальный рафт с целью перевернуться на пороге, она радостно бросились туда и вернулась, красная как огнетушитель и довольная до ушей.

Лену с перевернувшегося рафта не успели вовремя выловить и течение стремительно понесло ее в нашу сторону. Я решила не упустить свой шанс поучаствовать в экстриме и начала ее спасать: по инструкции протянула ей весло рукояткой вперед, Лена ухватилась, я подтянула ее к рафту, встала коленями, потом ногами на борт и, откинувшись назад, вытащила ее за спасжилет, сама удивившись, как чисто все получилось.

После рафтинга нас ждала сауна и бассейн — как нельзя более кстати.

Рафтинг на Шоа. Норвегия «онлайн»

Нам река Шоа сразу понравилась, а после рафтинга мы прониклись к ней почти родственными чувствами: переезжая ее по мосту, народ радостно закричал что мы проплывали под этим мостиком, а на следующее утро ходили медитировать на ее берег, с ностальгией глядя на стеклянно-зеленые бурунчики.