Турист Антон Зливко (Anton_Zlivko)
Антон Зливко
был 15 мая 2021 20:26

Тбилиси — Грузия, Баку — Азербайджан, Грозный — Россия Май 2018

Всем привет!

Лирическое отступление:

Перед любым своим путешествием все стараются прочитать отзывы об этом месте, об отеле, кафе, дороге, развлечениях и т. д., но оставлять отзывы как я понял любят не многие, до селе я относился именно к таким гражданам…. и каждый раз в путешествии клялся по приезду написать о своих мыслях, ошибках, надувательствах местных жителей, чтоб никто из соотечественников не наступал на эти «грабли» или наоборот посоветовать место которое нашли с трудом и которое оставило в душе неизгладимый, теплый и приятный след. НО…. по приезду, окунаешься в дела и заботы, эмоции которые тебя наполняли в дороге утихают, ииииии руки не доходят до клавиатуры! Так что я каюсь и вот читайте все … надеюсь кому-либо поможет

P. S. Строго не судите пишу первый отзыв

Путешествие: 15 мая 2018 Новороссийск-Грозный-Баку-Тбилисси-Новороссийск. Транспорт — личный автомобиль.

Снова захотелось поехать на машине куда-то, так чтоб прочувствовать расстояние, увидеть местный колорит не только столицы или затоптанных экскурсионных мест куда тысячами привозят туристов автобусы, а более менее значительную часть страны. Наш выбор пал на Баку — столица Азербайджана!

Итак решили выдвинуться в 6 утра с Новороссийска, и поехать через Краснодар, Армавир, Буденновск, Грозный, Махачкала, Дербент и непосредственно БАКУ! Дорога до КМВ везде отличная до Минеральных Вод доехал за 6 часов, немного нарушая скоростной режим, но ГАИ попадалось редко. Дороги близ Буденновска оставляют желать лучшего — яма на яме, при этом ДПС стоит регулярно вдоль дороги, но зато трассы пустынны. Часов в 15 въехал в Чеченскую Республику, посты все серьезные, крупные дяди в «брониках» с автоматами, но проблем не было, спросили куда следуем и пожелали счастливого пути. Где-то в 16:30 въехали в Грозный. Там решили не останавливаться на ночь из-за отсутствия достаточного количества времени, заехали на аллею Героев (напротив известный Дом Печати), там осмотрелись, сделали несколько снимков на память и поехали на проспект В. В. Путина — цель была кафе -ЖиЖиг, нашли свободное место для парковки и туда. Всем кто будет в Грозном однозначно рекомендую это заведение, кормят на убой и цены очень приемлемые, за 350 руб. взяли какое-то блюдо оно состояло из огромного куска мяса к нему шла тарелка клецок из пшеничной и кукурузной муки и 2 чашки мясного бульона — объедение! От туда не далеко пройтись пешком до Grozny City, мечети Сердце Чечни- 10 минут. Плюс проспект В. В. Путина очень красивый и на нем есть сувенирные лавки. Люди как мне показалось достаточно приветливы.

В Баку на авто

Время около 18:00 выдвигаемся в сторону БАКУ, дороги по Чечне достаточно приемлемы, не автомагистрали конечно, но ездить комфортно да и люди на них ведут себя хорошо, посты ДПС проезжали регулярно, но нас не останавливали. Чего не скажешь о республике Дагестан, там дороги близ Махачкалы без разметок то и дело на встречку вылетают приоры и девятки. Постов ДПС зато вроде не отметил, по крайней мере никто не остановил. Худо бедно добрались до границы с Азербайджаном около 00 часов. Вся очередь — 5 машин! На Российской границе пропустили без проблем, на Азербайджанской проход занял 1.5 часа, из одного ларька гонят в другой, из него в третий потом смотрят паспорта пограничники, потом досмотр машины- суть Вас заставят заплатить за страховку (аналог нашего ОСАГО) около 900 рублей и с меня взяли дорожный налог 1500 руб. (у меня машина 2015 года с объемом 2.0 литра) ?????? непонятно конечно, но узнавать и пререкаться на месте не было не сил не желания… ИТОГО минус 2400 кровных из бюджета. и 1,5 часа времени….

Люди в Азербайджане очень добрые — по крайне мере нам за 6 дней проведенные там, попадались только такие! Непосредственно на границе, все водители которые были там, очень удивились что мы на машине и сами и едем в Азербайджан….одни из таких предложили сопроводить в Баку, т. к. дорога не изобилует большим количеством знаков. В итоге люди ехали впереди, включали аварийку когда были камеры и притормаживали перед нужными поворотами, на одной из стоянок остановились сказали что здесь самый вкусный шашлык, очень уговаривали покушать с ними, мы отказались т. к. очень хотелось в отель и спать…. нам осталось около 50 км по прямой.

ПО поводу камер на скорость, нас пугали что при выезде из страны будут смотреть и заставят заплатить штрафы если были превышения! Скажу что я старался тормозить везде где есть камеры (а их в Азербайджане больше чем у нас), но камер 5–7 пропустил точно на большой скорости, в итоге на границе никто ничего не смотрел. Дорога с Дербента до Баку мне не понравилась, часть ее, сразу от границы вообще без разметки — однополосная, в других местах шел ремонт, я то и дело попадал в какие-то провалы, ямы выбоины и пр…. но все в пределах допустимого. Вообщем в 03:00 я был в Баку.

Дороги в самом городе поражают своей безупречностью огромное кол-во развязок, эстакад, пандусов и мостов — достойно! Плутали по ночному городу в поисках отеля, к нам тут же подъехали ДПС, местные ребята там ездят на новых БМВ, я не дожидаясь их вопросов, сразу сказал что заблудились и не можем найти наш отель! Вообщем они сами позвонили в отель, от туда нас приехали и встретили, но и на этом они не успокоились и проводили нас до отеля….так экспортом из 3-х машин с мигалками мы доехали до отеля. Респект их госслужащим за гостеприимство (в России с таким не сталкивался)

В Баку на авто

А отель собственно забронировали через известную всем интернет платформу, коих сейчас великое множество — стоимостью за 1300 руб в сутки!!!! Новый небольшой отель, не далеко от Гейдар Алиев центра. В номере все новое и чистое, есть конечно минусы…. но их принципе стыдно перечислять за 1300/за двоих в сутки))

Ну теперь про сам БАКУ — рекомендую посетить старый город Ичеришехер (девичья башня находится там, а так же известное место «Черт побери!»), колоритненько, много сувенирных лавок, кафе, лавочек, и конечно достопримечательностей, можно взять аудио-гид и ходить самому все слушать, возле девичьей башни, будут много людей дергать Вас и предлагать экскурсии как группами, так и вдвоем, втроем…. будут рекомендовать магазины с вином и кафе, про которые знают только они и много еще чего рекомендовать…. прям минуты не простоишь как кто-то будет подходить и что-то предлагать, раздавать визитки, рекламировать себя (((((Вестись на их уговоры или нет, решать Вам…мы не стали. Так же еще есть и Free Walk tour это бесплатные туры по Баку организовываемые местными, пару-тройку часиков вас проведут по городу и расскажут про город, историю и культуру в конце приветствуются чаевые, найти такие туры можно по расклеенным объявлениям по городу.

В Баку на авто

По Баку передвигались с помощью УБЕР — цена 3-5-7 манат (от 120–300 руб). Местные таксисты берут больше 10 манат. Так называемые такси «Баклажаны» английский КЭБэ вроде как сказали берут еще больше, но сам не ездил. Несколько раз ездил на авто по городу, НО найти паковку бывает проблематично близ старого города, а те что находил обычно платные по часовые, час 1 манат, т. е. такси полностью себя оправдывает.

Понравился музей ковра, его мне кажется не пропустите, к нему можно дойти гуляя по Бульвару, колесо обозрения открывает захватывающий вид, стоит порядка 150 руб/чел.

В Баку на авто

Фуникулер напротив музея ковра — стоит копейки — ходит на смотровую площадку на возвышенности, там здания «пламя» и шикарный вид, а так же аллея памяти.

Из кафе — очень понравилось кафе Наргиз! Оно хоть и подвальное, но там прям местный колорит, не дорогие цены и вкусные блюда, и вино не дорогое есть, а так же живая музыка, находится на площади фонтанов. Еще есть сеть местных кафе…….там еще дешевле цены, много молодежи и тоже вкусно, но первое кафе скорее для хорошего ужина, а второе для обеда или завтрака… вообще кафе здесь много они все работают до поздна, не стесняйтесь заходите в любое заказывайте чай и листайте меню, если не понравится или расстроят цены уходите в другое. По городу много кальяных — курить они любят!

Из не обычных мест расскажу про рынок Садарак он находится за городом где-то 12 км. т. к. мы на машине то решили не покупать сувениры в центре, а прокатиться на рынок и купить подешевле! ВНИМАНИЕ: кто не любит рынки из 90-х огромные, при огромные площади с кучей ларьков и лавочек то Вам не сюда, если наоборот то соответственно сюда. Рынок поражает своей площадью он не реально большой, но разделен, т. е. если вам нужен сервиз посудный, то это одна территория, если шмотки — то другая. Мы в итоге там купили железный мангал, протвень для саджа (мы в нем готовим теперь мидии дома) кувшины, деревянные доски, турку для кофе, фонарики, разливные духи…….и что-то еще, я уже не помню, жена сказала что все гораздо дешевле чем у нас, жалею вот что не взял нарды резные ручной работы, но в тот момент мои руки и ноги хотели от туда убежать)))))

Посетили так же пляж Мардакян, где вообщем местные и приезжие купаются в каспийском море, место это находится за городом где-то 35 км., ну так как был месяц май то там было очень пустынно, пляжи похожи на наши Анапские. все аквапарки и кафе в основном были закрыты. Место вообщем не особо впечатлило, ну так как я сам с моря)))

В один из дней решили прокатиться «загород» в местечко под названием ГОБУСТАН, если будете в Баку наверняка Вам будут предлагать туда экскурсию. Что там — ну во-первых все туда едут из-за петроглифов — древних наскальных рисунков. Сам парк под открытым небом, у подножья горы с разбросанными огромными валунами на которых изображены эти петроглифы, есть интерактивный музей про археологические раскопки и петроглифы. Если будете летом то имейте ввиду что там ОЧЕНЬ жарко. Рядом с музеем предлагают экскурсии на квадроциклах. Не далеко от туда же, есть место с грязевыми вулканами. Там небольшое плато с действующими грязевыми вулканчиками, выплескивающими смешные бульбочки грязи)) Ну вообщем если вы в Баку на пару, тройку дней то тратить на них свое время я бы Вам не рекомендовал, если вы конечно не будущий археолог или натуралист, если на большее время то можно поехать и посмотреть на них. Нам предлагали дневную экскурсию по Баку с выездом в Гобустан и в место где вырываются языки пламя, можно взять такую, но сам не ездил не могу судить о ее качестве. Стоила порядка 3000 рублей, везут на машине.

В Баку на авто

В обратный путь поехали через Тбилиси! Дорога до него, очень живописная, сначала шикарная трасса в несколько полос, потом обалденные серпантин по горной местности. На этой дороге можно купить тушу барана, продают повсеместно, можно купить кучу помидоров (мы сглупили и купили на рынке в Баку на трассе они дешевле), так же будете проезжать несколько винных заводов где можете купить вино, еще по пути в Тбилиси будет поселок Гейчай — где выращивают гранат, если будете там в сентябре есть возможность попасть на местный праздник и вдоволь накушаться граната, купить его с собой. Еще советую соус Наршараб к мясу идет замечательно.

По поводу вина, в Азербайджане вкусное гранатовое вино, его советую брать! Есть несколько не плохих вин из местного сорта винограда, тоже советую попробовать и можете взять с собой. По поводу цен, мы купили Гранатовое вино в сети магазинов Az Granata это сеть самого производителя и там самая низкая цена, ниже чем в супермаркете. Вина надо смотреть что-то дешевле в супермаркете чем в маленьких лавочках, что-то нет…. в одном магазине нам предложили бесплатную дегустацию с возможностью покупки понравившегося, но там цены были в 2 раза выше чем в супермаркете.

Граница Азербайджана с Грузией прошла «влет» приехал днем, передо мной никого за 5–7 минут прошел Азербайджанскую границу (никто нас не обыскивал), затем за минуты 2–4 прошел Грузинскую, там вообще даже с машины никого не попросили выйти подъехал в окошко отдал паспорта там сделали штампик и предупредили что недавно в Грузии начал действовать новый закон по которому Вы должны оформить их полис ОСАГО (900 руб на неделю). затем таможенный пункт Грузии где просто задали вопрос есть что декларировать? — я ответил нет — счастливого пути- !!!!!!! Вот бы у нас так было))))))

В Тбилиси я уже бывал ранее, поэтому на него мы оставили лишь вечер, чтоб провести его в ностальгии по этому замечательному городу в одном из посещенных ранее кафе, а так же натарить с собой наивкуснейшего вина))) Все это было сделано, и мы отправились спать в забронированный номер не далеко от Куры и пешеходного моста.

В 6 утра, с огромным трудом, после Грузинских посиделок мы мужественно тронулись в путь домой! Военно-Грузинская дорога до Верхнего Ларса как мне показалось немного испортилась, ранее была более асфальтирована, сейчас то и там ямы и куски грунтовки, но тем не менее она восхитительна природа этой дороги не сравнится ни с чем!!!! Очень живописно! В Казбегах мы остановились отведать на последок хачапури и поехали на границу, в это время года прошли границу за 30 минут, очень быстро! Респект пограничникам с Верхнего Ларса на этот раз там были вменяемые славянские лица.

В Баку на авто

Ну дальше дорога прошла практически скучно, Владикавказ, Пятигорск, Армавир, Краснодар и Новороссийск к вечеру приехали уставшие и вымотанные, но дико довольные!

Всем спасибо за внимание, если будут какие-либо вопросы по подобному путешествию пишите отвечу и помогу чем смогу)))