Турист Сергей Василец (vasilets)
Сергей Василец
был сегодня 12:39

Карлштейн — Чехия, Вена — Австрия Январь 2011

Начало истории здесь.

Между тем, на следующий день нас ждал апофеоз всей поездки — экскурсия в Вену. Даже ранний подъем не сумел испортить настроения, и наш многострадальный автобус направился на вокзал, чтобы забрать большую группу туристов, которые летели до Праги самолетом и тоже направлялись в Вену — наш туроператор экономил на всем. Удивительно, но через полтора часа мы вновь промчались мимо своего отеля, сделав огромный крюк. За окном проносилась занесенная снегом Чехия и Моравия и бесновалась метель, бескрайние поля укрыло снежное одеяло, а длинные сосновые иголки были украшены ажурным инеем, как ресницы кокетки новой тушью.

Как нельзя делать рекламники в Европу-2

Границы между Чехией и Австрией нет совсем, зато снег исчез, как по мановению волшебной палочки. До Вены оставалось всего 49 км, но водила игнорировал указатель и покатил по сельским дорогам, через много часов мы догадались, что жадные организаторы тура решили сэкономить на оплате автобана и повезли нас по проселкам. На одном из подъемов двигатель внезапно поперхнулся и заглох, и из него повалил густой белый дым, который водилы поначалу и не заметили! Из мотора струями полилась вода и антифриз, мелькнула мысль — Приехали! однако, через пару часов удалось заменить сорванный патрубок и ехать дальше. Вместо 4 часов мы ехали в Вену восемь, в городе уже смеркалось — вся экскурсионка была сорвана, и увидеть в темноте практически ничего не удалось, за исключением кусочка Хофбурга, собора Св. Стефана и улицы Грабен с чумной колонной и фантастически красивой подсветкой в виде старинных люстр. Несмотря на темень, проезжая по улицам, все-таки удалось почувствовать простор и имперский размах бывшей столицы Австро-Венгрии.

Как нельзя делать рекламники в Европу-2

Для того, что бы подсластить горечь от сорванной поездки, зашли в бистро-едальню. Глаза разбегаются от ассортимента, но я то точно знаю, что надо брать обязательно: колбаску — огромную, сытную, ароматную и необычайно вкусную, венский штрудель и кофе-меланж. Штрудель и кофе не впечатлили, зато колбаска была объедение, в целом, трапеза за 13 евро порадовала. Как оказалось, сегодня в городе был праздник трех королей, и разодетые дети ходили по ресторану с колядками. В отель вернулись около часа ночи, экскурсия оказалась невыносимо тяжелой и абсолютно бездарной: жадность и безответственность туроператора полностью испортили впечатление о таком волшебном городе, как Вена. Тонкое предложение руководителю группы компенсировать сорванную поездку другой экскурсией осталось без ответа, хотя, и не очень то хотелось.

Поэтому, на следующий день я самостоятельно отправился в замок Карлштейн, жаль только, что резко потеплело и все улицы превратились в мокрый каток. Доехать до замка проще простого: заплатил 98 кр за билет, сел на центральном вокзале в 2х-этажную электричку и через 40 минут уже на месте.

Как нельзя делать рекламники в Европу-2

Однако, гладко было на бумаге: электричка, бодро проехав две остановки, остановилась, как вкопанная, на третьей — «Неужели и в Праге электричество закончилось?» — грешным делом подумал я. Простояв минут 40, состав вдруг дернулся и поехал в обратном направлении… он шел по промзонам, товарным станциям и заброшенным путям, но, как ни странно, через 1,5 часа мы оказались в нужной точке. До замка идет дорога через мост и крошечную деревеньку, и вот пред моими очами открылся компактный, но очень оригинальный замок, выстроенный на высокой скале, даже и не подумаешь, что ему около семи веков.

Как нельзя делать рекламники в Европу-2

Замок этот был не простой, а в прямом смысле золотой, ведь его специально построили для хранения сокровищ чешских королей. Зимний замок первоначально поразил своей пустотой, но чуть позже начали собираться туристы, кассирша предложила присоединиться к ним, что я с удовольствием и сделал за 180 кр. Внутри помещения замка выглядят пустовато и там очень холодно, не представляю, как в таком морозильнике жили короли и челядь, ведь никакими каминами нельзя отогреть эти ледяные стены. Кровать самого короля напоминает детскую люльку — хреновые были у него дизайнеры. В приемной зале с 14 века сохранилась деревянная обивка стен, ее очень берегут, даже окна занавешивают, чтобы солнечный свет не попадал. А вот к самому интересному объекту — центральной башне, где хранились сокровища, нас не пустили. Как говорят, там было очень много покрытий из сусального золота, а сотни любопытных туристов, не доверяя гиду, ковыряли ноготком драгоценный металл. Они нанесли такой урон, что теперь в башню пускают только 15 человек в день, и то под охраной и по записи. Посетить замок стоит обязательно, он заслуживает внимания и восхищения.

В Прагу я вернулся уже без приключений и решил прогуляться по Вацлавской площади — это неизменный центр притяжения всех туристов; смотрю, у одной из витрин народ толпится и с увлечением фотографирует. За стеклом оказался неглубокий бассейн, в который две дамочки ноги погрузили и ждут, когда рыбки их заскорузлую кожу объедят. Рыбки, похоже, были сильно закормленные и, несмотря на цену процедуры в 400 кр., есть не хотели совершенно. Присмотрелся поближе, а это Алла с Людой из нашей группы сидят, предложил им пираний запустить в бассейн — они бы точно не оплошали, но женщины отказались.

Как нельзя делать рекламники в Европу-2

Потом зашел в большой торговый центр, а там странная фигура под потолком подвешена — рыцарь восседает на брюхе мертвого коня, композиция называется АнтиВацлав, но народ дал ей другое имя — «Идея сдохла», очень подходящее название.

А на другой стороне площади на скамеечке сидит бронзовый бродяга в одном носке, присел и я с ним на минутку, и сразу понял, что живу намного лучше — у меня два носка!

Как нельзя делать рекламники в Европу-2

А, между тем, надо заскочить в еще один культовый пивняк U Kalicha, именно отсюда Ярослав Гашек отправил неунывающего солдата Швейка в путешествие по Праге и Австро-Венгрии. В детстве я зачитывался бессмертной книгой «Похождения бравого солдата Швейка», ржал над его приколами, удивлялся мужицким шуткам и смекалке, но никогда не мечтал, что сам смогу прикоснуться к истокам книги. Теперь это место походит на музей, в котором можно поесть и выпить, на стенах развешаны портреты главных героев (Швейк, поручик Лукаш, Балоун, Дуб и много других), в зале висит знаменитый портрет Франца-Иосифа. Все выглядит как в книге у Гашека, но чего-то не хватает, чешский дух исчез.

Как нельзя делать рекламники в Европу-2

А вот и сам Швейк восседает, почему-то он похож на дебила, а я его совсем иначе представлял — умным, хитрым и ироничным.

Как нельзя делать рекламники в Европу-2

Порции еды большие и дорогие, пиво я заказал Праздрой, и не прогадал — это был лучший хмельной напиток за всю поездку. Воодушевленный общением со знаменитым персонажем, вышел из ресторана, думая про себя: «Для почитателей Гашека и Швейка, посещение этого места обязательно, для остальных — делать здесь нечего».