Турист артем семагин (artemsemagin)
артем семагин
был 8 апреля 22:24

Рим, Флоренция, Пиза, Сиена — Италия Апрель 2011

Итак мое путешествие в Италию. Для меня есть большая тройка Европы: Париж, Рим, Лондон. В Париже я уже был. В Лондон большие сложности с визой. Так что Рим. Началось все с покупки авиабилета. Считаю очень повезло. Купил билет за 5800 Люфтганзы с пересадкой во Франкфурте (5 ч).

Забронировал отели. Оформил мед.страховку. Получил визу. Все достаточно просто, даже виза. Один минус — пришлось за ней дважды ездить в Москву. Ну и все. В этот раз полетел с одним рюкзаком. Решил что вещей мне много не надо. А в багаж я очень не люблю сдавать. Вылет был рано, так что опять ночь в аэропорту. Как же там все-таки неудобно. Первый приятный сюрприз — на регистрации. Решил подойти часа за 4. Подхожу пытаюсь зарегистрироваться. Ко мне подбегает сотрудница авиакомпании и предлагает пройти в стойке. А там мне предлагают вылететь на два часа раньше. Заодно сокращают мне время пересадки в Риме. В результате спасибо люфтам я оказался в Риме на 5–6 часов раньше планируемого. Потом уже в дьюти фри вспомнил про много фильмов где человек пересаживался на чужой рейс и все плохо заканчивалось, но было уже поздно. Первый полет прошел успешно. Выйдя во Франкфурте очень боялся что не найду куда пройти к следующему рейсу. Оказалось все предельно просто и понятно. До безобразия. Захочешь заблудиться — не получится. Погулял по аэропорту. Немного пофоткал.

Вояж в Италию

Вообще замечательное чувство когда стоишь посреди иностранного аэропорта. Все куда-то идут, куда-то летят. Вокруг только иностранная речь. Второй рейс прошел быстрее. Самое примечательное что пролетали Альпы. Все сразу бросились фотографировать.

И я.

И вот Фьюмичино. Никакого тебе паспортного контроля. Я даже сначала испугался что прошел мимо него. Хотел вернуться. Шутка. Звонок домой. И поиски экспресса в Рим. Немного поплутав, нашел станцию.

Вояж в Италию

Отстояв очередь, купил билет. Естественно прокомпостировал. Полчаса езды и я на Термини. Вокзал конечно роскошный. С огромным подземным комплексом магазинов и кафе. Расположение отеля было изучено по гуглу. Так что я уверенно дошагал до него минут за 5. Получил ключи. Взял все необходимое и в город.

Про отель. Hotel Igea. В основном положительные эмоции. 4 ночи замечательно спал, благо окна во двор. Ни в Париже, ни в Стамбуле такого не было. Только одна ночь была неудачной. Был дождь. Начала сильно стучать труба за окном. Было часа 2 ночи. Пришлось звонить на ресепшн. Ночной работник пришел — послушал и переселил меня в дабл на одну ночь. На следующий день меня переселили в другой номер. Больше такого не повторялось. Замечательный персонал. Неплохие завтраки. Вообщем как говорится если еще раз поеду — остановлюсь там же.

Приехал я кстати прямо в пасху. Возможно оттого первое время на улицах было мало народу.

Вояж в Италию

Район где я жил вполне нормальный. Никаких ужасов которые рассказывали про него я так и не увидел. Хотя гулял по его закоулкам вплоть часов до 11. Никто даже не наехал на меня — между прочим очкарика, не самой крепкой комплекции да еще с фотоаппаратом в руках. Так что нормально.

Первым делом я вышел к Термини.

Оттуда направился к площади республики. Извиняюсь за возможные ошибки в названиях улиц и площадей.

Это моя первая базилика.

Санта Мария чего там. Вообще количество таких храмов в Риме огромно. Даже в Париже меньше. И все жутко огромные и потрясающе красивые. И, что немаловажно, бесплатные. В той же Флоренции везде за вход надо платить. А еще эти храмы отличное место для отдыха — хорошо, есть где посидеть и прохладно.

Вояж в Италию

Затем направился к виа Барберини.

Абсолютно безлюдное место. Наверно все-таки из-за пасхи.

Апельсины.

Вояж в Италию

Начитавшись на форумах об их невкусности, решил не пробовать.

Фонтан Тритона.

Именно здесь в первый раз попробовал итальянское мороженое. Наелся его там вдоволь. Есть даже мороженое со вкусом розы. Кстати так себе. Высмотрев на карте нужный поворот

Вояж в Италию

,направился к Испанской Лестнице.

Прекрасное место. Напоминает лестницу к Сакре Кер в Париже. Огромное количество народу, художники, торгаши, туристы, местные, шум, гам. Вообщем пышущее энергетикой место.

Вояж в Италию

Здесь слегка перекусил. Очень интересно смотреть на ребят предлагающих цветы. К паре подходит человек с букетом и дает цветочек даме. Та естественно его берет и тогда торгаш начинает просить у джентельмена денег. Тут уже интересна реакция туристов. Кто-то покупает, кто-то долго пытается вернуть цветок продавцу, что сделать весьма сложно, кто-то просто бросает цветы на землю.

Естественно я посидел на ступеньках. И очень долго не мог уйти оттуда.

Небольшой фонтан у подножия лестницы.

Вояж в Италию

Вот на такой фиговинке я так не решился покататься.

Дальше как я ее назвал улица дорогих магазинов.

Я как бюджетный путешественник дальше витрин не заходил. Улица пешеходная, ездят только такие полицейские машинки.

Вояж в Италию

Причем едут терпеливо, не сигналя, ждут пока их заметят и пропустят. Представьте чтобы было у нас на такой улице с нашими ментами. Ой простите полицейскими.

Улицы города живые. Танцоры, фокусники, живые скульптуры.

И вот Пьяцца Дель Попполо.

Да. Такие плакаты у них по всему городу. Беатрификация как никак.

На заднем плане можно рассмотреть трех замечательных итальянок.

Вот там я скоро буду.

Вояж в Италию

На площади в это время зажигал парень танцующий лунную походку Джексона. Эх жалко фоток нет. Снимал видео.

Санта Мария Дель Пополо.

Вояж в Италию

Показательный кадр. Люди смотревшие на него пытались меня убедить что я просто раздвоил фотографию. Настолько все симметрично.

Небольшой подъем и вот отличная обзорная площадка.

А в небе вертолет.

Вояж в Италию

Наверное Роберта Лэнгдона повез. Да я тоже люблю Ангелы и Демоны. Там кстати действительно есть тур по местам съемок. Ходят правда помоему в основном американцы. Что в принципе неудивительно.

Дальше вилла Боргезе. Замечательная лесопарковая зона.

Место для отдыха местных и туристов. Местные лежат на травке, туристы летят в галерею Боргезе. Я не полетел. Ну не интересна мне она. Кидайте в меня камни.

Затем виа Венето.

Вояж в Италию

Улица для людей с достатком выше среднего. Вот такие кафе на улицах, роскошные гостиницы, не менее роскошные магазины. Hard rock café. Не понимаю америкосов. Едут через океан, чтобы все равно посидеть в этом заведении.

Немного поплутав по центру Рима, вышел к фонтану Треви.

Вояж в Италию

Народу!!! Это ужас какой-то. Хотя возможно это связано с маленьким размером площади на которой стоит фонтан. В первую попытку я даже не стал пытаться протолкнуться к нему. Решил отложить кидание монетки на потом.

Квиринал. Если я правильно помню — резиденция президента.

Ну, а дальше просто бесцельное скитание по улочкам. Местные фонтанчики.

Вояж в Италию

Пару раз пользовался. Очень удобно — покупная вода кончилась — набрал халявной.

Где-то вдалеке виднеется Санта Мария Маджоре.

Рядом с ней показывают кино про папку римского. Познавательно

Вояж в Италию

И вот так первый день закончился. В гостиницу вернулся где-то полдевятого. Первый день. Да еще после перелета. Надо отдохнуть.

На второй день я попробовал настоящего итальянского кофе. Обычно я его ненавижу. Но я плохо спал и решил что кофе(как говорят) должно взбодрить. На завтраке заказал себе черного кофе. Выпил две чашки. Через час меня унесло. Давление скакануло и я часа два ходил с глазами-блюдцами. Потом отпустило. После этого кофе я там больше не пил.

Утром слегка моросило.

Вояж в Италию

Я по пустым улицам направился к Сен Пьетро Ин Винколи. Народу там было еще мало. В тишине побродил внутри. В один момент я вообще оказался там один.

Следующей моей целью были Римские форумы.

Вояж в Италию

Где-то там виднеется Колизей.

Гладиатор готовится к бою с туристами.

Красавец Капитолий.

Вояж в Италию

Там готовилось какое-то событие. Телевидение, оркестр, все дела.

Само событие я пропустил. Потом вечером видел его по тв.

Обогнув Капитолий с другой стороны я пришел к (если не ошибаюсь) Санта Мария Ин Арачели.

Вояж в Италию

Ну или как-то по другому. Длиннющая лестница. Но оно того стоило.

Замечательный вид сверху и очень красиво внутри.

Вояж в Италию

Затем спустился вниз. Поднялся по соседней лестнице.

Капитолийские музеи. Сюда не пошел — так как судя по путеводителю для меня там не было ничего интересного. Да, кидайте в меня камни.

И вот они — римские форумы.

Вояж в Италию

Вроде ничего особенного, но бродил там около трех часов. Причем с удовольствием ходил. Купил билеты на входе. Если не ошибаюсь 12 евро. Кстати все на форумах советуют билеты в Колизей брать именно здесь. Подтверждаю. Здесь очередь минут на десять. Там на полчаса минимум. Тут очень не вовремя полил дождь. Причем сильный. Зонтик с собой не ношу. Покупать одноразовую фигню у местных торгашей не стал. При мне одна пара купила — и когда дождь закончился они просто не смогли его собрать — выкинули. Дождь переждал в небольшом музейчике Нерона. Когда стало просто моросить — пошел дальше. Могила Цезаря.

Вояж в Италию

Дальше просто фото. Пояснения давать бессмысленно. Все уже давно знают что это, зачем это, когда это.

Вояж в Италию

И вот он — Колизей. Зрелище впечатляющее. Причем именно с расстояния. Внутри он на меня уже не произвел большого впечатления. А здесь — дух захватывает. Вот уж действительно визитная карточка города.

Вояж в Италию

Спускаюсь к нему. Народу!!! Туристы, торгаши, ряженые гладиаторы.

Вояж в Италию

Немного перекусив, захожу внутрь. Громадная очередь за билетами. И очень маленькая для тех у кого они уже есть. 5 минут — и я внутри.

Вояж в Италию

Ну что сказать — внутри как уже писал — не очень. Есть даже небольшой музей. Порадовала русская семья. Расположились на одной из скамеек — и устроили пикник — яички, помидорчики, огурчики. Кстати когда заходил внутрь в голове так и играла музыка из Гладиатора. Захотелось закричать — Максимус, Максимус. Сдержался.

Вояж в Италию

Вышел. Прогулялся по уже пешеходной улице. Такая она днем.

Вояж в Италию

Утром и вечером вполне даже автомобильная. Вернулся по ней к Капитолию. Мероприятие уже закончилось. Уже пускали внутрь.

Вояж в Италию

Там небольшой музей про знаменитых итальянцев.

Там же где-то между Капитолием и Колизеем есть бесплатный музей истории Рима.

Дальше направляюсь с Сан Джованни ин Латерано.

Вояж в Италию

Недалеко оттуда Скала Санта.

Дальше Санте Кроче.

Вояж в Италию

Хотя насчет названия не уверен. Тогда помнил, сейчас уже забыл. Сюда шел ради данных реликвий.

Я не очень религиозный человек. Но посмотреть очень хотелось. Прикоснуться так сказать к «истории».

Кстати о метро.

Метро ужасное. Грязное, тесное, неуютное. Хотя и более понятное чем парижское. Да и пользоваться им приходится редко. Станций в центре города — раз два и обчелся.

Пришел в отель. Немного отдохнул. Тут начался дождь. Меня это не остановило. Рим под дождем не менее прекрасен.

Вояж в Италию

Постепенно дождь прошел и я с удовольствием гулял по не очень прямо скажем многолюдным улочкам Рима.

Вояж в Италию

Прошел все достопримечательности которые видел уже днем. Хотелось посмотреть на них и в вечерних огнях.

Следующий день начал с Пьяцаа Дель Пополо. Пошел по третьей улице трилучья отходящего от площади. Вышел к Тибру. Грязная речушка.

Вояж в Италию

Судоходства никакого. Ходили какие-то прогулочные катера. Но редко и полупустые. И вот Пьяцца Навона.

Вояж в Италию

Днем она не произвела такого впечатления какое произвела позже вечером.

Вот этот гад сильно меня напугал.

Вояж в Италию

Стоял фотографировал к нему спиной искренне считая что это куст.

Затем я по многочисленным указателям двинулся в Пантеон. Мощное сооружение.

Вояж в Италию

Затем вышел на виа Витторио Эммануэле.

В маленькой пиццерии съел пару кусочков пиццы.

Вояж в Италию

Впоследствии ел там еще пару раз. Дешево и вкусно.

Когда выходил на берег Тибра мимо меня пролетела кавалькада черных машин с мигалками по направлению к Ватикану.

Взглянув на замок святого ангела

Вояж в Италию

я отправился на Виа Джулия.

Вояж в Италию

Узенькая и в то время почти безлюдная улица. Потом я просто бродил по улочкам Рима, пытаясь найти церкви по карте.

Неожиданно я вышел на Кампо Дей Фьори.

Ну что сказать базар как базар. Ничего особенного. Затем опять Тибр.

Вояж в Италию

Наблюдал и такую картину.

В 10 метрах от этого ловят рыбу.

Далее по берегу по направлению к Бычьему форуму.

Вояж в Италию

Да это именно то место куда надо сувать руку. До этого у меня не дошло — слишком внушительная была очередь. Далее холм авентин. Немного поплутал, затем длительный подъем.

Тихое спокойное место. Начался дождь и поэтому фотки оттуда не очень. Вернулся в отель. Передохнул часок. И опять по тем местам где уже был и куда попасть не смог.

Эх почему у меня не такой отель.

Вояж в Италию

Пъяцца навона. Вечером она особенно великолепна.

Вояж в Италию

Музыка, шоу акробатов, фокусники, потрясающая подсветка фонтанов. Очень красиво. Один из самых запоминающихся образов Рима в моей памяти. Затем обычный путь домой пешком.

Долгое любование Колизеем.

Завтра Ватикан. Спать.

Итак Ватикан.

Вояж в Италию

На метро добираюсь до него. И что же? На входе стоит охрана, все огорожено, проверяют какие-то билеты при входе. Решил пока не проверять что за билеты и отправился к музеям. Что сказать? Люди покупайте билеты через Интернет. Это ужас какая очередь.

Я гордый собой до безобразия иду мимо очереди. Без проблем прохожу внутрь с распечатанным подтверждением. Получаю внутри билет. И вперед.

Сразу скажу, мне скучно в таких музеях. Скучал в Лувре, в Эрмитаже. Ну простите высокая культура мне не доступна. Здесь были некоторые вещи которые мне понравились. Во-первых коллекция яиц Фаберже.

Во-вторых мумии.

Сикстинская капелла. Ну красиво конечно. Все.

Вояж в Италию

Выйдя из музеев, вернулся к площади. Пройдя процедуру легкого досмотра, выхожу на нее.

И тут. Он. Папа Римский. Что вещает. Вот тут я растрогался. Громадное количество народа, папка, ощущение что прикоснулся к чему-то великому. Слезы на глазах. Никакой иронии.

Вояж в Италию

Спустя полчаса папка наговорился. И уехал на папомобиле.

Толпа к тому времени уже начала расходиться. Когда он поехал — остатки толпы ринулись смотреть на это, чуть не снеся меня с ног. Даже джинсы порвали слегка. Как же они его любят. Может не самое удачное сравнение, но он как у нас Дед Мороз. Такой же всеми любимый.

Затем я встал в очередь ведущую в собор Святого Петра. Внушительная очередь к счастью двигалась очень быстро.

Вояж в Италию

И вот я внутри. Размеры и красота конечно поражают.

Вояж в Италию

Выйдя из него решил направиться на колоннаду. Очередь маленькая. 5 евро без лифта.

Вояж в Италию

И самое долгое восхождение на вершину в моей недолгой туристической жизни. И экстремальное. Страдающим клаустрофобией не советую подниматься. Порою двигались под явным углом и в очень ограниченном пространстве. Вот пример.

Я стою и держу фотоаппарат прямо. И вот приз за мучения. Хрестоматийный вид с открыток.

Вояж в Италию

Посмотрел на сады Ватикана сверху. Понял что не много потерял.

Вояж в Италию

На спуске задержался рядом к колоннами.

Вояж в Италию

Там кстати есть небольшой магазинчик сувениров и что самое главное воды. Стакан колы был выпит за считанные секунды. Приехав в Ватикан в девять утра я ушел в три.

Поняв, что замок Святого Ангела я не осилю, я отправился домой. Немного отдохнув я вышел снова — и дождь. Решил изучить Травестере. Наверное зря. Все его так хвалят. Мне дождь испортил восприятие. Побродил по берегу Тибра.

Вояж в Италию

Спустился так сказать на набережную.

Долго бродил по Травестере. Зашел в Санта Мария ин Травестере. Очередной фонтан.

Вояж в Италию

Промок насквозь. Купил очень вкусную штуку. Не помню как называется. Грубо говоря это снег с разными вкусами. Я пробовал колу, лимон, клубнику. Очень вкусно. В жару самое то. Потом все растаивает и превращается в воду. Дошел до Ватикана. Полюбовался собором.

Вояж в Италию

Потом еще умудрился добраться до фонтана Треви.

Дохлюпал до отеля.

Новое утро. Поездка посмотреть на море. Именно посмотреть, так как плавать я не умею. Заранее выяснив как попасть туда на ресепшне, я отправился на метро.

Вояж в Италию

Всего одна пересадка и я в Лидо. Маленький городишко.

Немного поплутав я наконец вышел к морю. Тирренское если не ошибаюсь.

Вояж в Италию

Было утро. Пляжи пустовали. Хотя как я понял еще был не сезон. Долгая вереница платных пляжей. И изредка подход к воде в бесплатной форме. При всей моей боязни воды, водные пространства меня влекут. Долго глядел на горизонт, рассматривая яхты. Прекрасная водная гладь. Прогулялся еще по набережной. Увидел, и кстати не в первый раз такую надпись на стене.

А вот такую надпись увидел в электричке в Рим.

Вояж в Италию

Следующим пунктом плана был замок Святого Ангела.

Мощное сооружение. С удовольствием побродил по нему, заходя во все музеи внутри. Отличный вид на Ватикан и собор Святого Петра.

Вояж в Италию

Осознал что завтра уезжаю из Рима. Взгрустнулось. Перекусил возле собора. Я бы даже сказал напротив.

Отправился ближе к отелю. Зашел наконец в Санта Мария Маджоре.

Вояж в Италию

Зашел в отель. А потом отправился просто гулять по любимым местам. Долго не мог уйти с Пьяцца Навона. Потрясающее место. Попросил (за 5 евро) пожилого корейца сделать цепочку с именем важного человека. И гулял, гулял, гулял. Уже не фотографировал. Просто наслаждался.

Утро следующего дня началось с чек-аута. Билеты на поезд купил заранее в автомате. Очень удобно, просто и понятно. Оплата картой. Местные хитрюги пытались предложить свою помощь. Безрезультатно. Немного погулял по Термини и вокруг. И вот он — мой Евростар.

Вояж в Италию

Билеты дорогие. Но уж очень хотелось на нем прокатиться. Пока ждал пообщался с русскими. Пожаловались на то что потеряли тысячу евро, не уточняя правда как. Я понимающе мотал головой, у самого то бюджет 70 евро в день, ни считая переездов и жилья. Солидный вагон. Заполнен был полностью. Приличная скорость. Выгода от обычной электрички часа 2–2,5. За окном замечательные пейзажи.

И вот — Флоренция.

Вояж в Италию

Опять же спасибо гуглу уже точно знал где находится отель поэтому уверенно направился туда. Hotel Aldobrandini. Этакая общага на третьем этаже жилого здания. Номер был без туалета и вообще фиговый.

У меня небольшие запросы, но … Холодно ночью, неуютно, красные пятна на простыне. Там была запланирована одна ночь. Переживу. Сразу скажу из всего посещенного мною Флоренция мне понравилась меньше всего. Маленький городишко, перенасыщенный туристами, грязный и самое главное — его весь можно обойти за один день. Я же выбрал его как точку отправления в Пизу и Сиену и пробыл там четыре дня. Это многовато. Не знаю почему у меня такое впечатление о нем. Может из-за негативного выбора отелей в нем, может из-за того что Флоренция встретила меня дождем. Но скорее всего из-за контраста с Римом. Если бы сначала приехал во Флоренцию — ощущения наверное бы были другие. А может и нет и это просто не мой город.

Первым делом из отеля отправился к Дуомо.

Вояж в Италию

Симпатичная площадь — каждый вечер сидел там поедая вафли с кремом и фруктами. Зашел в единственный бесплатный собор Флоренции. Красиво. И отличается от римских соборов.

Вояж в Италию

И вот тут погода начал резко портиться. Сильный ветер и дождь. Добежал до Макдака, что возле вокзала. Посидел там, погулял по вокзалу, пережидая дождь.

Когда дождь закончился — поднялся на Дуомо.

Вояж в Италию

Хотел подняться на стоящую рядом башню — но все время опаздывал. Больно рано она закрывалась. Пасмурная Флоренция.

Солнечная Флоренция.

Вояж в Италию

Затем бесцельное прогуливание по улочкам.

Улочки узкие до безобразия. И все равно ходит общественный транспорт.

Арно.

Вдалеке Понте Веккио.

Вояж в Италию

Посидев на ступеньках перед Дуомо, пошел спать.

Утром следующего дня первое что я сделал — выписался из отеля. И отправился гулять с рюкзаком. Шел по карте. Нашел Санта Кроче.

Пьяцца Синьора.

Вояж в Италию

Длинная очередь в галерею Уфицци.

Не пошел. Набережная Арно.

Понте Веккио.

Только один вопрос — неужели там действительно живут люди? Побродил по мосту, изучая ювелирные поделки. Прогулялся вдоль реки.

Вояж в Италию

Затем заселение в новый отель. Hotel Julia. Внутреннее убранство номера понравилось — все на уровне.

Но окна выходят на небольшую площадь. А подо мной кафе. Вообщем ночью почти не спал. Ужас. После римского рая.

Перекусил в номере едой из супермаркета. Какие же там обалденные йогурты. И отправился в сады Боболи.

Вояж в Италию

Небольшая очередь на входе. И очень приятный парк. С замечательными видами как на Флоренцию так и от нее.

С удовольствием там погулял.

Поругался с автоматом с водой. Тот заглотил мое евро и не отдал воду. Снял деньги в банкомате. Снял 100 евро. Комиссия сбербанка 100 рублей. Дошел до какого-то там форта.

Домой.

Пиза. Заранее купил билеты. С утра на вокзал. Нашел нужный поезд. Поехали. За окном знакомые названия.

Вояж в Италию

Народу много. И вот — Пиза.

Сразу скажу в городе не задерживался. Строго от вокзала до поля чудес и обратно.

Городишко неприметный и какой-то вымерший. Народу на улицах никого.

Иду рядом с девушкой по пустынной улице. У нее звонит телефон — и вдруг она отвечает на чистом русском. Типа привет, я тут на работу иду в какой-то банк. Бывает же такое. Карты Пизы у меня не было. Так пара распечаток с Гугла. Дошел до пункта назначения без проблем. Видно издалека.

Вояж в Италию

А вот это в отличие от самого города действительно впечатляет.

Вояж в Италию

Решил что меня интересует только подъем на башню. Купил билет. Подъем только через три часа. Пускают по времени и только человек 40–50. Боятся что рухнет наверное. Прогулялся вдоль и вокруг башни. Решил купить сувениров. Заметил небольшой одинокий магазинчик еще на подходе. Пошел туда. Это была ошибка. Случилось то о чем всегда предупреждают туристов перед поездками — воровство. Правда неудачное. Итак иду я вдоль стены по улице. Впереди 4 девушки цыганской национальности. Прохожу мимо — от них отделяется двое — одна с ребенком на руках и одна — без. Пристраиваются справа от меня. Одна чуть впереди, другая чуть позади. При этом она держит ребенка чуть ли не у моей груди. Как выяснилось чтобы ограничить движения моих рук. Усиленно что-то просят на своем языке. Одна вообще на английском расхваливает какой я sexy. Я отмахиваюсь обычным no. Идут минуту, идут две. Я понимаю что-то не так. Обычно пошлешь — отстают. Я резко останавливаюсь. Они пролетают немного вперед. И тут я обнаруживаю что моя небольшая сумка, которая висела как раз на правом боку уже открыта. Открыта как застежка, так и молния. Хорошо что в этом отделении у меня лежали только убогий телефон и пачка влажных салфеток, которые она наверно наощупь приняла за бумажник и наполовину вытащила. Паспорт и кредитка была в другом отделении. А деньги вообще в заднем кармане. Я был в кофте — потом снял и повязал вокруг пояса. Так что до кошелька ей было не добраться. Немая сцена. Понимаю что моего знания итальянского не хватит чтобы описать мои эмоции. Пытаюсь жестами объяснить — что ж ты гадина делаешь. Матерюсь уже по русски и удаляюсь. Уже издалека вижу как эта же компания прилипает к паре мужиков. Вот так вот. Самое интересное, что когда уже шел обратно окончательно к вокзалу, снова встретил их. Выцепил среди них взглядом ту самую(надо сказать весьма симпатичную) воровку. Та меня узнала, улыбается, рукой машет. Я пытался сдержаться, сделать серьезную физиономию. Не получилось — расплылся в улыбке и погрозил ей пальчиком.

В магазине кстати я ничего не купил. Вернулся назад. Подъем на башню. Надо сказать весьма экстремальный. На верху реально страшновато. Это вам не Эйфелевая башня с сеткой.

Спустился вниз.

Пошел к сувенирам. Там произошел неожиданный подарок. Взял три безделушки. Дал деньги за три. И получил сдачу как за две. Продавец ошибся. Мелочь конечно 4 евро. Но стыдно сказать — ушел не признавшись. Решил что это компенсация за попытку меня обокрасть. Возвращался обратно уже быстрым шагом. Возле вокзала видел сцену как очередной воришка залез в карман жертвы. Только воришка был раза в два меньше жертвы. Тот схватил его зашкирку и с громкими криками потащил его в здание вокзала. Наверное в полицию. Вот так. Потом уже вечером по тв видел сюжет об убийстве на дискотеке в той же Пизе. Вот такой городок.

Уже на вокзале вырубился телефон. По тупости три раза ввел пин код другой симки — телефон заблокировался. Приехав в отель — бросился изучать путеводитель на пример звонка из таксофона. Оказалось все просто и понятно. Из занюханного таксофона на вокзале позвонил на домашний телефон — разблокировал симку. Вечером очередная прогулка по Флоренции. Увидел интересную композицию.

Вояж в Италию

Следующий день Сиена. Утром на автовокзал. Билеты до Сиены туда-обратно. Первый в автобусе. Роскошный двухэтажный автобус. Козырное место прямо над водителем.

Полтора часа езды. Что сказать про итальянские дороги. Вроде не лучше наших. Есть раздолбины. Но как-то ухоженнее, цивилизованнее. Да и пейзажи вокруг получше.

Сиена. Сразу скажу город понравился. Больше Флоренции. Этот город более ухоженный, более древний, менее людный. И вообще как-то более к себе располагающий, более дружелюбный. Карты у меня нормальной не было. Шел куда глаза глядят и куда указатели ведут. Главная площадь Сиены.

Естественно там посидел поедая сиенский бутерброд. Ну, а дальше просто плутал по извилистым улочкам.

Вояж в Италию

То прибиваясь к группам туристов из России, то уже в одиночку гуляя по крутым пустынным улочкам. В сиене тоже есть Дуомо.

Внутрь не пошел. Посетил как всегда обзорную площадку.

Лепота. Очаровательный городишко.

Вояж в Италию

Затем решил уйти от туристических троп. Направился к форту, который видел по дороге. Вход бесплатный. Посидел -отдохнул в тишине и теньке.

Вояж в Италию

Затем домой. Полчаса ожидания на вокзале. Поехал на автобусе, который шел в Сиену не напрямую, а через множество остановок. Заодно посмотрел на итальянскую глубинку. Туристов в автобусе было только трое. Я и пара кореянок. Те очень переживали увидев маршрут автобуса. Мне пришлось их успокаивать, что мол все в порядке. We are going to Florence. Вернулся домой. Последняя прогулка по Флоренции. Даже при том что город не произвел должного впечатления, настигло чувство грусти от того, что уже завтра улетаю. Стоял на Понте Веккио, смотрел на Арно, на туристов, прямо там дядька играл на гитаре и пел очень красивую песню. Не хочу домой!

Утром первым рейсом в Рим. В этот раз выбрал поезд подешевле. 4 часа езды в дреме и я в Риме. Жарища. Последняя прогулка уже по Риму. Покупка сувениров. Поедание мороженого. Колизей, Капитолий, Пантеон, Ватикан.

Вояж в Италию

Понимаю что провел бы в Риме еще хотя бы пару дней, хотя и все что хотел уже посмотрел. Просто гулять по вечному городу — такое удовольствие. Затем Термини. Леонардо до аэропорта. Пара часов ожидания. Часовая задержка рейса. Там кстати поболтал с русскими — две пары. Летели в Париж. Они просили меня перевести что объявляют по громкой связи. А я думал мой английский плох. Люди летят вообще не зная английского. Хотя соглашусь активное жестикулирование решает все вопросы. Франкфурт запомнился ужасной яблочной немецкой газировкой и тем что наш рейс был последний и поэтому в аэропорту больше никого не было. Закупка спиртной ерунды в дьюти фри и домой.

Ну что сказать. Очень понравилось. 9 с лишним дней в Италии. Великолепный незабываемый Рим, немного разочаровавшая Флоренция, неизученная Пиза с потрясающей башней, очаровательная Сиена.