Турист Ильмира (mirella)
Ильмира
была 2 декабря 2023 8:49

Римини, Рим + 2 города — Италия, Сан-Марино — Сан-Марино, Ватикан Июль 2011

В Италию мы с подругой собирались еще в прошлом году, но в итоге уехали в Испанию… В этом году у нас появились туры в Италию с прямыми вылетами из Уфы, чем мы и воспользовались. Взяли экскурсионный тур от Данко трэвел: «Италия мини, а ля карт» — в нем предлагались 2 экскурсии на выбор мы выбрали Рим и Флоренцию, в Венецию решили съездить сами («Италия мини» включает в себя 3 экскурсии — Рим, Флоренцию и Венецию). По сути разницы по деньгам особой нет, единственное — мы больше времени погуляли по Венеции, но и этого, как оказалось, очень мало. Тур недельный, 7н/8 дн с 13.07.2011 по 20.07.2011, при этом 2 дня сразу выпали из-за перелетов — вылет из Уфы был вечером в 21.30, обратно в 10.30 утра.

Итак, документы на визу и сам тур мы купили за 1,5 недели до вылета, это очень поздно, потому что все документы на визы уже были отправлены в Москву, нам пришлось доплачивать услуги курьера по срочной доставке в визовый центр. Зато тур купили по спец.цене 18990р. вместо 32990р. За день до вылета нам сообщили о готовности виз и название отеля.

Перелет. Туроператор Данко

Вылетали мы вечером, точно по расписанию в 21.30. Самолет Boeng 737–800 Якутских авиалиний. Салон оснащен компьютерными табло, стюардессы на этот раз не стояли в проходах, размахивая руками согласно предполетного инструктажа, все это было показано в виде мультика на дисплеях, в пути нам показывали мультик и фильм. Также нам раздали наушники, переключая каналы на рукоятке кресла можно было послушать музыку, либо звуковую дорожку идущего на табло фильма. Кормили очень вкусно, особенно понравилось горячее, которое было на выбор — рыба, мясо, курица, мы выбрали курицу. На обратном пути горячего не было. В полете, уже ближе к посадке мы попали в турбулентность, довольно сильно болтало, было жутковато. На обратном пути, между прочим, мы также попали в турбулентность прямо во время трапезы. Я вцепилась в ручки кресла и наблюдала за чашкой чая — прольется или нет. Отпила пару глотков, не пролилось. Раньше я попадала в турбулентность, но обычно трясло не так сильно.

Салон был заполнен только чуть больше половины, поэтому на обратном пути мы расселись многие по одному и, накрывшись пледами, спали на 3 сидениях.

В аэропорту Римини по местному времени мы были в 22.00, жара +35. Сразу прошли паспортный контроль, багаж уже нас ждал. Представители Данко встретили как положено, направили к стойке, нас отметили, направили к автобусу в отель и подарили по футболке с логотипом Данко, размера L (по возвращении презентовала папе). По отелям начали развозить, начиная с центра Римини, повезло гостям отеля Милтон, мы попали в отель последними, в первом часу ночи.

В день вылета, зато, из отеля нас забрали тоже последними в 8.10 утра, с остановки около отеля. Нам не пришлось кататься по городу, собирая всех. Регистрацию на наш рейс открыли всего за час до вылета. Мы прошли как положено контроли, отоварились в магазинах аэропорта — кто, что не докупил, сели в самолет, прошли предполетный инструктаж… и тут нам командир экипажа объявляет, что наш рейс по непонятным причинам задерживают, не разрешают вылететь. Мы удивились, возмутились и легли спать. Через полчаса нам объявили, что кто-то из наших пассажиров опоздал, поэтому нам не дали разрешение, и что рейс задерживают еще примерно на 1 час. В общей сложности, мы вылетели примерно через 1.30–1.40 от положенного времени. Во время всей этой неприятности мы благополучно отсыпались, т. к. накануне были на экскурсии и еще сходили на дискотеку напоследок.

К самому туроператору особых претензий нет, не лучше и не хуже остальных. Насильно какие-то экскурсии, обеды, наушники и др. брать не заставляли, не хамили. То, что привезли и забыли — такое сплошь и рядом, не удивишь. Главное, контактный телефон для связи оставили, какие-то проблемы — звони, хочешь доп.экскурсию — заказывай. Положенные экскурсии провели хорошо, оповестили и забрали в аэропорт вовремя.

Отель «Sporting» ***

Итальянские каникулы

Отель находится не в центре Римини, а в районе Риччоне, на 42 остановке. До центра Римини ехать минут 40 на 11 автобусе или троллейбусе. Отель конечно «не ах!». Я такого еще не видела. Я бы сказала, что до 3* он точно не дотягивает, твердые 2*. Единственным преимуществом является то, что он находится на 1 береговой линии, из окна вид на море. У нас был боковой вид, номер 154, 3 этаж. Прямой вид на море на нашем этаже, по-моему, из номера 156 — он в конце коридора. Здание 4-этажное, плюс нулевой этаж — холл со столовой. Администратор, возможно, он же и хозяин отеля, не говорит не только по-русски, но и практически не понимает по-английски, постоянно что-то лопочет по-итальянски. В день, а точнее в ночь прилета мы столкнулись с небольшой проблемой. Нам дали ключ от 142 комнаты и отправили на 2 этаж. Кстати здесь есть лифт! Правда он такой несколько доисторический, сначала надо открыть дверцу, за ней открывается непосредственно дверь лифта. Итак, находим комнату, открываем и стоим в шоке!!! Малюсенькая комната 2×3 м, слева сразу от двери стоит одна кровать вдоль стены, справа у стены столик, за ней дверь в туалет. Мы понимаем, что это одноместный номер и спускаемся вниз. Пытаемся объяснить все это хозяину по-английски, к нам присоединяется прилетевшая с нами девушка и спустившаяся за пультом для кондиционера, но нас не понимают. Минут через 15 до него, наконец, доходит вся ситуация, он извиняется и что-то лопочет на итальянском и дает нам другой ключ, на этот раз правильно. Утром и днем его замещает девушка, она говорит на английском.

Итак, номер. Опять-таки небольшой, со стандартным набором: 2 кровати, стоят вместе, 2 прикроватные тумбочки, маленький кухонный столик, шкафчик, такой еще называют «секретарь», маленький подвесной телевизор, шкаф для одежды. Также в комнате имеется сейф в стене и индивидуальный кондиционер, как выяснилось за 40 евро в неделю, мы не стали его брать, открывали на ночь балкон, этого было достаточно. Кстати с этим тоже вышло интересно, за дверями балкона находятся в закрытом положении жалюзи синего цвета. В комнате стояла духота, несмотря на ночь стояла жара в 35 градусов. А как открыть плотные жалюзи сообразить не можем, в итоге мы вручную приподняли их снизу и подставили стул. Чуть позже после душа, я еще раз обследовала дверь балкона и нашла за шторой справа плотную ленту, потянула и … о радость! Жалюзи стали приоткрываться. Правда, тянуть за эту ленту надо залихватски, с силой, как будто на корабле флаг поднимаешь!

Ванная комната это отдельная история, она естественно небольшая, в ней раковина, унитаз, биде, и … дырка в полу посередине! Из отзывов я уже знала, что это и есть душевой слив, теперь я увидела это воочию J, подняла голову и увидела дугу, на которой висела шторка, закрываешь ее и — вуаля — это уже душевая кабина. Также в ванной есть фен, такого я точно еще не видела, он в виде небольшого гофрированного шланга от пылесоса, чтобы он заработал нужно его снять и вытянуть. Ну вот, вроде больше и нечему удивляться. Вода в раковине немного застаивалась, но мы приноровились и к этому, времени и желания разбираться не было.

Вся мебель старенькая. Ах да! Забыла! Вас приятно удивят веселенькие обои в цветочек желто-зелено-оранжевого цвета! Скажу сразу, что когда мы отошли от первого шокового знакомства с комнатой, мы перестали обращать внимание на эти детали. Тем более в течение такой насыщенной экскурсионной программы, которую мы себе устроили, мы здесь практически только ночевали.

На экскурсии будили исправно, телефонным звонком. Убирались практически ежедневно, а вот насчет смены белья сомневаюсь.

Питание. В день экскурсий столовая открывается заранее, на ресепшене найдете расписание ваших экскурсий, в нем будет указано время подъема, завтрака и сбора на остановке 42 (она в 2 минутах слева от отеля). Обычный режим столовой с 8 до 10, это даже написано на листочке на русском языке на ресепшене. Еще одно объявление на русском языке висит на зеркальном столбе посреди холла и гласит, что на веранде, это перед входом в отель, кушать запрещено, зато можно выпить бокал вина, который стоит то ли 1,5, то ли 2,5 евро, не помню. Питание: буфет, шведским столом я назвать не решусь, — нарезка из сыра и бекона, яйца всмятку — быстро заканчиваются, лучше приходить пораньше, булки, круассаны, масло, джемы в упаковке, мюсли, а также нарезанные кексы и рулеты, которые долго хранятся. Бар напитков — кофе американо, капуччино, горячий шоколад, горячая вода, молоко и бар соков — апельсиновый и вроде ягодный, розовый.

Пляж, море.

Итальянские каникулы

Море Адриатическое. Пляж прямо за отелем, лежаки платные, вроде 5 евро, с зонтиком по 10 евро. Мы ходили на бесплатный муниципальный, со своими ковриками и полотенцами, слева от отеля, если смотреть на море, примерно через 2–3 отеля. Пляж песчаный. Море спокойное, теплое. Погода стояла жаркая. Примерно между 38–39 остановками проводятся ночные пляжные дискотеки.

В общем вердикт такой: если вы едете по экскурсионной программе, то можно прожить, а вот для отдыха не рекомендую.

Экскурсии.

Сан-Марино

Итальянские каникулы

На первую свою экскурсию мы поехали самостоятельно в Сан-Марино на следующий день после прилета. Решив, что полдня для осмотра этого маленького города-государства достаточно, мы повалялись до обеда на пляже, затем купили билеты в табаччи на 39 остановке до центра Римини по 2 евро — нам продали билеты на 2 зоны, которые действуют 75 мин. В дальнейшем мы покупали билеты по 1,20 евро, действующие 60 мин — этого вполне достаточно доехать до центра или обратно. Билет необходимо пробивать, на нем ставится время, штраф за безбилетный проезд (то бишь за непрокомпостированный билет) — 40 евро, проверки бывают часто, но не факт что вы на нее попадете — мы попали на проверку только 1 раз, но видели их много по городу на остановках. Итак, мы доехали до ж/д вокзала — это 4 остановка, около вокзала есть информационный центр для туристов — можно взять бесплатную карту Римини и Сан-Марино, объяснят куда как доехать.

В Сан-Марино едут автобусы Бонелли, их остановка чуть далее остановки 4, буквально в нескольких шагах. Там же около стойки продаются билеты. Билет в один конец стоит 4 евро, туда и обратно (по-итальянски андата-риторно) соответственно 8 евро. Расписание найдете там же на стенде, автобус ходит с периодичностью 1–1,5 ч. Мы сели на автобус, уходящий в 15.40. Ехать меньше часа.

Итальянские каникулы

Сан-Марино — одно из самых маленьких государств в Европе, находится в красивом месте на вершине горы Монте-Титано. Дорога серпантинная, чем ближе подъезжаешь, тем круче виражи и подъем, в одном месте мне даже показалось, что мы не сможем вписаться в поворот — настолько была узкая дорога и крутой поворот!

Мы остановились на автобусной парковке и тут же пошли смотреть вниз на открывающий вид. Здорово! Сразу со стоянки мы попадаем в первый же магазин кожи, причем вывески гласят на русском: «Сумки, обувь, пуховики»!

Итальянские каникулы

Прочитав в отзывах, что тем выше подниматься, тем цены ниже, мы поднимаемся наверх — мы пошли по лесенке, поднимающейся от магазина, можно подняться и на лифте. Какой чудесный город Сан-Марино! Фотографироваться там можно на каждом переулке, такая красота! Идешь по улочкам, словно по средневековому городу, эти красивые каменные стены, башни, мощенная камнем дорога, балконы с цветами, площади, соборы, памятники!

Итальянские каникулы

Это надо видеть! По всему пути вдоль узких улочек расположены магазинчики, практически везде говорят на русском, особенно в кожаных. Здесь свободная беспошлинная зона, с низким налогообложением, поэтому стоит все намного дешевле, и, конечно же, надо торговаться, делают хорошие скидки! Обязательно стоит приобрести себе что-нибудь из кожи, например, сумочку из флорентийской кожи «I Medici», которая стоит здесь дешевле, чем в самой Флоренции, проверено!

Итальянские каникулы

Добравшись до самого верха, мы еще раз полюбовались открывающимся потрясающим пейзажем и спустились другой дорогой. Покупки были сделаны, сувениры куплены, поэтому мы вышли обратно на автобусную парковку и как раз успели на отъезжающий в 19.30 автобус в Римини. Последний рейс идет в 20.30.

В Римини мы вышли на остановке в историческом центре, около арки Августа. Прошлись по главной улице Корсо Августа с его церквями, соборами, площадями, а также модными магазинами, которые, к сожалению, в этот час уже были закрыты.

Итальянские каникулы

Так мы дошли до красивого старинного моста Тиберия, и уже совсем уставшие, вернулись до ж/д вокзала и поехали домой в отель. Уже в Риччоне по пути в отель мы забежали в минимаркет в районе 40–41 остановки и купили себе нектаринки, по 3,5 евро за кг.

Флоренция

Итальянские каникулы

В отеле на ресепшене мы обнаружили расписание для группы «Италия мини», для нас ничего не было, но на завтра у них стояла экскурсия во Флоренцию и мы решили, что, скорее всего нам следует ехать с ними. И оказались правы. Утром в 6 утра нас разбудил звонок, но к этому времени мы и сами проснулись.

Согласно расписания мы спустились на завтрак в 6.30 утра, и к 7.00 дружно большой компанией направились к остановке 42. Автобус пришел вовремя, но каково было наше удивление, когда из него вышла девушка в футболочке Данко и назвала всего 4 фамилии из списка, нас с подругой и еще пару женщин. Мы загрузились в автобус и поехали, а как же остальные? Оказалось, все группы ездят на разных автобусах. Далее по пути в Римини и далее мы останавливались и забирали людей, так набрали полный автобус.

Сопровождавшая нас девушка представилась Ольгой. В ее обязанности входило собрать группу в автобус, сопровождать до города, покормить в пути, т. е. остановиться в придорожном кафе, предоставить информацию по экскурсии, передать нас экскурсоводу и далее в обратном порядке. Девушка приятная, молодец, поставленные задачи были выполнены добросовестно и даже перевыполнены, но об этом позже.

После общего сбора в автобус, нам дали полтора часа вздремнуть. Далее мы остановились в придорожном кафе, именуемом автогрилль. Система такая — выбираешь блюдо, коих там выбор небольшой — в основном это бутерброды, закрытая пицца, стоимостью в среднем 4 евро и горячие напитки (около 3 евро) или вода, пробивается чек, далее идешь и по чеку получаешь заказ. При кафе может быть и небольшой продуктовый магазин, тут можно купить печенье, чипсы, соки-воды, шоколадки и пр. А также при кафе имеются бесплатные туалеты.

Продолжаем путь дальше. Ольга рассказала о программе предстоящей экскурсии, предложила приобрести наушники по 2,5 евро, т. к. на улицах шумно, экскурсионных групп вокруг полно, но мы решили отказаться. Вообще наушник только один, к нему выдается приемник, который после экскурсии надо сдать. И выдаются они не сразу в автобусе, а после встречи с экскурсоводом. В автобусе заплатившему за наушники выдается игральная карта, которая потом обменивается на устройства. Так же была предложена дополнительная экскурсия в Старый дворец, которую мы тоже не взяли, решили прогуляться по Флоренции.

Итальянские каникулы

Приехали во Флоренцию в 11 — начале 12-го утра. Нас высадили на площади Пьява, оттуда мы пошли пешком до собора Санта Кроче, где нас встретил гид Сергей. Без наушников нас оказалось четверо. Оказалось и вправду, без наушников довольно сложно, на улице шумно, проезжают автобусы, машины, а также кареты с запряженными лошадьми. Приходилось держаться в непосредственной близости от Сергея, иначе не слышно. Гид оказался замечательным, так интересно рассказывал, с энтузиазмом, эмоционально, с шутками, так просто и непринужденно, без заумных фраз, и практически без остановки! Экскурсия длилась около 2 часов.

Собор Санта Кроче

Началась экскурсия со знаменитой базилики Санта Кроче, или Церкви Святого Креста. Красивое сооружение в готическом стиле, знаменита фресками Джотто. Здесь похоронены около 300 знаменитых флорентийцев — деятелей культура, науки и политиков. Гид шутливо рассказал историю о том, как флорентийцы хотели здесь похоронить и знаменитого Данте Алигьери, который был ранее изгнан ими же. А похоронен он в Раненне, но равенцы так и не отдали им тела.

Собор Санта Кроче

Площадь Санта Кроче
Итальянские каникулы

Далее мы подошли к не менее знаменитому собору Дуомо или Собору Санта-Мария-Дель-Фьере. Построено по проекту Филиппо Брунеллески и предназначено, чтобы вместить всех жителей города. Очень красивое, грандиозное сооружение, я была в восторге!

Итальянские каникулы

Далее мы потихоньку добрались до площади Синьории, галереи Уфицци являющейся одним из самых крупных и значимых музеев европейского изобразительного искусства.

Статуя "Давид" Микельанжелло
Галерея Уфицци

Рядом стоит копия статуи Давида работы Микельанжело. После окончания экскурсии к нам подошла Ольга, раздала карты города и дала больше 2 часов свободного времени, до 15.40. Мы побежали к кассам галереи Уфицци, но там оказалась такая очередь, что у нас опустились руки, очень жаль, что мы туда не попали. Здесь находятся работы таких итальянских мастеров, как Джотто, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Джорджоне, Тициан, Учелло, Чимабуэ, Пьеро делла Франческа и др. Цена билета — 11 евро, можно купить билет на завтра — 15 евро.

Итальянские каникулы
Понте Веккьо (Старый Мост)

Что ж, мы пошли к реке Арно, где находился мост Понте Веккьо или Старый мост. На этом мосту первоначально был рынок всевозможных ремесленников. Так он просуществовал около 200 лет, пока к власти не пришли Медичи и не обложили торговлю на мосту большим налогом. Так здесь остались лавки тех, кто смог платить. Большей частью это были ювелиры. Золото на Понте Веккьо известно своим качеством. Недаром у ювелиров ходит поговорка: «Нам дороже наша честь, чем золото». Подделок у них нет.

Итальянские каникулы

По отзыву одного туриста мы повернули от галереи Уфицци налево (если смотреть на реку Арно), перешли реку через соседний мост Понте Алле Грацци. Дальше пошли налево вдоль берега до площади с башней и поднялись по серпантину до смотровой площадки Микельанжело. Подниматься довольно тяжело, особенно в такую жару в 37 градусов и весь путь занимает минут 30–40 (обратно спускаться быстрее и легче), но это того стоит! Там открывается великолепный вид на город.

Итальянские каникулы
Палаццо Веккьо (Старый Дворец)

После осмотра города мы вернулись на площадь Синьории, немного прошлись по бутикам на улице Via Calzaiuoli, когда осталось совсем немного времени мы помчались на место сбора — площадь Санта Кроче, по пути увидели знаменитые флорентийские бутики письменных принадлежностей.

Итальянские каникулы

Когда мы в 16.00 благополучно с группой добрались обратно до пл. Пьява и загрузились в автобус, выяснилось, что 2-х девушек не хватает. Мы подождали минут 10, пока гид Ольга ходила с флажком Италии (опознавательный знак гида нашей группы) по площади. Затем вошла в автобус и сказала, что они позвонили и сказали, что заблудились, но связь прервалась. В итоге мы прождали их практически целый час, хотя обычно опоздавших туристов не ждут!!!

Ольга, надо отдать ей должное, все это время успокаивала возмущенных туристов в автобусе, уповая на то, что это может произойти с каждым и просила представить себя на их месте. С одной стороны конечно да, в ситуации, когда ты остаешься один в чужом городе и возможно без денег, оказаться бы не хотелось… но с другой стороны — надо быть ответственным, время и место встречи было четко оговорено. Не зная, чем себя занять мы вышли из автобуса и практически все стали обладателями картин с пейзажами Италии, так бойко пошла торговля у местных уличных торговцев)))

В итоге, когда девушки заявились с кучей пакетов после удачного шопинга, все стало на свои места… Тут на них посыпался град претензий! В качестве морального ущерба мы потребовали заплатить за весь автобус чаевые водителю.

Вернулись в отель в этот день мы поздно, в двенадцатом часу вечера. По пути мы спросили у Ольги, когда у нас следующая экскурсия, ведь у нас нет расписания, соответственно мы решили, что в Рим мы поедем через день, как и группа «Италия мини». Она уточнила, что нашего отельного гида зовут Алла, дозвонилась ей, выяснилось, что в Рим мы едем завтра!

По приезду в отель, мы обнаружили записку в ячейке для нашего номера, в которой сообщались время и даты наших экскурсий за подписью Аллочки)

Рим

Итальянские каникулы

День следующий — экскурсия в Рим и Ватикан. Подъем согласно записки Аллы в 4 утра, завтрак 4.30, сбор на остановке в 5.00. Автобус задержался минут на 15–20, он оказался 2-хэтажным, мы сели на 2 этаже. Сопровождающим гидом у нас была Наталья. Как только мы сели автобус, так тут же провались в сон, посыпалась только от того что ветки деревьев иногда скребли по крыше. По пути сделали остановку около автогриля, позавтракали. Далее Наталья предложила нам приобрести наушники за 2,5 евро, билет на общественный транспорт до Ватикана за 1 евро и дополнительную экскурсию в собор Св. Петра в Ватикане за 5,5 евро. Мы взяли только наушники и билет на автобус, Собор Св. Петра мы можем посмотреть и сами, вход туда свободный. Единственное условие входа — прикрытые колени и плечи.

По пути проезжали красивые горы Аппенины, я влюбилась в старинные аккуратные домики с черепичной крышей с цветами на балкончиках и небольшими двориками.

Приехали в Рим около 11 утра, довольно быстро, наверно в течение 10 минут добрались до Колизея, откуда у нас стартовала экскурсионная программа. Экскурсоводом была Ольга (не та Ольга, которая сопровождала на вчера), забегая вперед скажу, что рассказывала она интересно и много, но тихо и как-то так, зачарованно что ли. Мы не пожалели, что взяли наушники, когда у меня случайно выпал наушник из уха, я практически не слышала гида, хотя стояла рядом с ней! Сколько там народа! Наушники также дают возможность отойти от гида, фотографироваться, покупать себе сувениры и т. д., но все это примерно в радиусе 50 м. Дальше уже связь теряется.

Итальянские каникулы

Колизей в первую очередь для меня — символ города Рима, конечно же, это грандиозное сооружение! Как говорится: «Пока стоит Колизей — стоит Рим, пока стоит Рим — стоит Мир». О его устройстве я читала в журнале «Наследие человечества», который очень люблю.

Колизей

Жаль, что в экскурсию не входит стоимость входа, мы осмотрели его только снаружи. Рядом с ним находится триумфальная Арка Константина.

Итальянские каникулы

Далее за ними начинаются развалины Римского Форума. Это все очень интересно, исторические места.

Итальянские каникулы

Далее мы дошли до площади Венеции, на ней расположен монумент объединителю Италии Виктору Эммануилу II, Дворец Италии и Дворец Венеции. Также нам показали резиденцию Берлускони.

Итальянские каникулы

По ходу нашего экукурсионного пути мы постоянно обнаруживали небольшие питьевые фонтаны, в Риме они всюду.

Затем мы дошли до известного фонтана Треви. О боже, сколько там было народа! Площадь совсем маленькая, но фонтан просто сказочный! Тут нам дали 20 минут свободного времени, мы купили в кафе слева от фонтана мороженого из 3 шариков за 3 евро, и наслаждались фонтаном и мороженым! Обязательно бросили монетки, чтобы вернуться сюда еще раз-то ли в Италию, то ли в Рим, а может и к самому фонтану)))

Итальянские каникулы

Далее мы пошли узкой улочкой мы прямиком дошли до Пантеона — храма всех богов.

Итальянские каникулы

Здесь находятся захоронения первых королей Италии, а также в стенах храма похоронен великий Рафаэль Санти.

Итальянские каникулы

После Пантеона мы направились на площадь Навона, овальная большая площадь, на которой находятся 3 красивых фонтана — центральный Фонтан Четырех Рек, и по краям — Фонтан Мавра и Фонтан Нептуна.

Итальянские каникулы

Затем мы вышли на остановку, сели на подходящий автобус в направлении Ватикана. Ватикан считается самым маленьким государством в мире, во главе его стоит Папа Римский. Сердце Ватикана — знаменитый Собор Св. Петра.

Итальянские каникулы

На площади Св. Петра в левом углу нас завели в ювелирную лавочку под названьем Souvenir — это место встречи после экскурсии в собор Св. Петра и свободного времени в 15.45. У тех, кто не пошел на экскурсию забрали приемники, в этой лавочке также находится бесплатный туалет.

Итальянские каникулы

Итак, мы пошли к Собору. Пересекаем огромную площадь по диагонали (вход справа) и становимся в длинную очередь. Очередь движется очень быстро, минут через 10–15 мы были уже внутри.

Собор Св. Петра
Итальянские каникулы

Мы были поражены внутренним убранством Собора, это впечатляюще! Во-первых, какой он огромный, во-вторых, как он украшен, эта атмосфера чего-то величественного. Недаром над созданием этого храма работали Рафаэль, Микеланджело, Джотто, Бернини.

Итальянские каникулы

Конечно, неплохо было бы осмотреть и Сикстинскую капеллу, но времени очень мало. Мы напоследок набрали воды из источников, что под колоннами рядом со входом в Собор, и направились на место встречи. К 16.00 мы уже прибыли группой к месту парковки и сели в автобус. В 16.05 мы тронулись, хотя с задних рядов заявили, что 1 туристки не хватает. Она показала на свои часы и на сотовый телефон, сказав, что никто не звонил — значит она решила остаться, а так никого не ждем. Для сравнения — поведение нашей вчерашней сопровождающей — полная противоположность.

Венеция

Итальянские каникулы

В предпоследний день своего отдыха мы поехали самостоятельно на экскурсию в Венецию, предварительно купив билеты на Бонелли бас в табаччи, что на 39 остановке за 39 евро туда и обратно. В 6 утра согласно расписания мы сели на автобус, отправляющийся с 40 остановки в сторону Римини. Автобус собирает желающих с остановок, отмеченных в расписании, со всего побережья Римини и его окрестностей. Водитель сразу забирает электронные билеты и выдает жетон на обратный путь и черно-белую карту-схему города. По пути остановились в кафешке, цены ну очень демократичные. Не зря говорят, что для своих туристов, а большинство тут было итальянцев, они подбирают нормальные кафе. Выпечка по 1 евро, а какая вкусняшка, ммм… капуччино вкусный, не то что в предыдущих кафе-автогриллях, стоит 2 евро.

Итак, мы подъезжаем к Венеции, сначала проезжаем материковую часть, она мало примечательна, едем по 4-хкилометровому мосту и вот он перед нами — красивейший город на воде или город мостов и каналов. Согласно информации из инета, город насчитывает 118 островов, соединенных 400 мостами.

Итальянские каникулы

В 11.00 мы были на остановке — парковке перед городом. Здесь находится речной вокзал, стоимость проезда на общественном транспорте — пароходике — 6,5 евро. Мы решили обследовать город пешком, поэтому спросили направление площади Пьцца Рома у водителя и пошли. Миновав 3 больших моста, мы оказались на площади. Слева первый же мост ведет к вокзальной площади, мы пересекли ее и перешли мост через Гранд Калал (Большой канал). Далее шли по указателям, коих тут предостаточно. Сначала шли по направлению к мосту Риальто, потом Сан Марко. Вначале немного поплутали. Потому что случайно можно выйти к тупику, либо на канал без моста. Вообще город — большой лабиринт с узкими старинными улочками. Но в то же время мы наткнулись на магазинчики кожи и другие сувенирные лавочки с очень низкими ценами.

Итальянские каникулы

У моста Риальто массовое скопление туристов, как и на дальнейшем пути до площади Сан Марко, надо быть бдительным. На мосту расположение много сувенирных, ювелирных и кожаных лавок.

Площадь очень красива, Собор Сан Марко архитектурно прекрасен! Вход в него свободный, как и собор в Ватикане, обязательное условие — прикрытые плечи и колени, продаются платки за 1 евро. Очередь длинная, но тоже быстро движется. В отличие от Ватикана здесь нельзя фотографировать.

Музей Коррера на пл. Сан Марко
Собор Сан Марко
Собор Сан Марко

На площади мы сфотографировались с голубями, их было не настолько много, как я себе представляла. Во дворец Дожжей не заходили. На площади также находится часовая башня. Часы указывают смену времен года, прохождение солнца в знаках зодиака, время и фазы луны.

Часовая башня на пл. Сан Марко

Обойдя Дворец Дожжей со стороны Гранд Канала мы увидели знаменитый Мост Вздохов. Этот мост соединяет дворец с бывшей тюрьмой, и название его отнюдь не романтичное. Через этот мост проходили заключенные на смертную казнь, потому что мост был единственным выходом из Дворца дожей (тогда это было здание суда и городская тюрьма).

Итальянские каникулы

Мы погуляли по улочкам вокруг площади. Здесь представлены магазины всех известных брендов — Гуччи, Дольче энд Габбана, Валентино, Шанель, Луи Вуитон, Роберто Кавалли, Версачи и многие-многие другие. Мы заглянули в некоторые, начались распродажи, поэтому цены в них были примерно от 150–400 евро. Сумочка Фурла, например, стоила 140 евро.

К 18.00 мы вернулись к нашей парковке, автобус подождал минут 10 и мы поехали обратно. Напоследок хочется сказать, что недели для посещения Италии ну ооочень мало, после всех экскурсий впечатлений и информации в голове было столько, что она просто из ушей лезла!

Шоппинг

Что тут сказать, шопингом тут можно заниматься постоянно и повсеместно — это же Италия! Так, что берите побольше денег и тратьте-тратьте-тратьте! В Риччоне все основные магазины расположены на улицах Виа Данте — это что попроще, начинается она за информационным центром, что в 10–15 минутах слева от отеля, и улице Виа Черенити, пересекает улицу Данте в самом конце. До нее мы в первый день не добрались, такая длинная улица Данте! Там уже есть магазины типа Дольче энд Габбана, Гауди, Армани. В вечернее время это основные прогулочные улицы типа променада, толпами ходят туристы. Днем меньше, но не стоит забывать о сиесте с 13.00 до 16–17.00.

В Римини мелких бутиков великое множество на Виале Веспуччи и Виале Реджина Елена — это основная улица вдоль всего побережья, по которому проходит 11 маршрут. На 13 остановке есть небольшой аутлет обуви Pollini, на 14 остановке 2-хэтажный супермаркет Billa, рекомендую, цены ниже, чем в остальных продуктовых минимаркетах. А также торговой улицей считается Корсо Августа, на ней расположены брендовые магазины, имеется торговый центр Coin.

В Сан-Марино покупают изделия из кожи, ликеры и брэндовые очки. Также здесь традиционно покупают конфеты Baci, называемые, если не ошибаюсь, «Поцелуйчиками».

В Венеции улицы рядом с площадью Сан Марко — средоточие всех именитых брендов. А также стоит приобрести изделия из муранского стекла: колье, серьги, (простенькие наборы: подвеска с серьгами-гвоздиками стоят 6–8 евро), различные вазочки, красивые часики с разноцветными ремешками от 12 евро, жаль, что купила себе только одни. На изделиях из муранского стекла тоже должен стоять оригинальный оттиск, не наклейка. Простые маски, закрывающие глаза и с перьями, стоят 15 евро, как положено с печатью, закрывающие все лицо от 30 евро. В некоторых салонах наряду с готовыми масками выставлены полуфабрикаты из папье-маше, сидят ремесленники и готовят маски вручную. На улице торгуют поддельными масками ценой в 5–10 евро, для сувениров очень даже подойдут. Также в Венеции продается очень красивое кружево — постельное белье, скатерти и т. д.

Из Флоренции традиционно везут изделия из кожи, но в Сан-Марино они дешевле, и знаменитые флорентийские писчие принадлежности.

Самой главной улицей для шоппинга в Риме является — Via del Corso, которая начинается от площади Венеции и проходит на северо-запад к Via Condotti. Она практически полностью состоит из брендовых магазинов самых известных дизайнеров.

Вино можно купить в супермаркете Billa от 2 евро. При покупке от 155 евро в магазине можно оформить Tax-Free при наличии паспорта.

Язык

Итальянский. Говорящего по-английски найти за счастье. И никакого русского (кроме Сан-Марино). В некоторых кафе, ресторанах вам могут предложить меню на русском языке, т. е. с переводом названий блюд на русский язык.

Вот некоторые итальянские слова, которыми мы пользовались.

• Чао — привет. При чем «Ч» не такая звонкая, как у нас, а приглушенная, поэтому звучит как «тцао»
  • Бон джорно — добрый день, доброе утро
  • Буэна сэра — добрый вечер
  • Грацци — спасибо. Граццие миллли — большое спасибо
  • Прэго — пожалуйста
  • Пэр фаворэ — простите (при обращении)
  • Си — да
  • Трэ — три
  • Кватро — четыре
  • Ариведерчи — до свидания

Теги: Автобусные туры, Культурно-познавательный туризм, Отзывы об отелях, Пляжный отдых, Самостоятельные путешествия