Турист chink13
chink13
была 8 июня 2012 15:35

Ma ma ma Mamma Maria ma (записки об Италии)

Рим, Фраскати, Тиволи, Бари, Гравина-ин-Пулья + 3 города — Италия Июль 2011

Вступление

Однажды в наших головах созрел ординарный, а потому скучный, план отпуска — путешествие по Италии. План стал обрастать подробностями, в нём появилась индивидуальность и лёгкие нотки лесных ягод безумия.

Судя по итальянскому римэйку французского фильма «Бобро поржаловать» (Bienvenue chez les Ch’tis), худшее, что может произойти со среднестатистическим итальянцем — это переезд на юг, в Неаполь. По фильму, там живут одни мафиози, там целый день играют в футбол, сиеста продолжается с 12–00 до 18–00, а мусор выбрасывают прямо из окна, только надо предупредительно крикнуть, чтобы прохожие успели отскочить. Конечно, мы начали своё путешествие с Неаполя.

Лучший выпускник итальянской автошколы Миша (а по меркам французской глубинки — без пяти минут шумахер) предупреждал нас, что ездить в Неаполе и по автостраде А3 невозможно. На турфорумах говорят, что в Неаполе угоняют машины с охраняемых стоянок, а все машины в регионе — битые. И мы взяли в прокате машину, чтобы спуститься от Неаполя к Сорренто, потом пересечь Италию в сторону Бари, подняться на север, загорая на побережье Адриатики и закончить Римом. Вот, что из этого вышло.

Benvenuti Al Sud

27.06. Прилетели в Неаполь. Крошечный аэропорт Capodichino, паспортного контроля нет. По дороге один туалет, в него очередь. Потом сразу незаметный зелёненький коридорчик и выход в город. Получается, с туалетом промахнулись.

Прибежали к стойке Europcar.У нас долго проверяли кредитки, права, адрес и телефон в России. Предложили купить полную страховку, которую мы уже купили. Тогда воо-о-н за тем красным автобусом — шатл на парковку. За красным автобусом стоит такси, водила болтает с приятелем. Не то.

Спросили у мужика, на чем ехать на парковку. Он говорит, остановка на углу и машет куда-то далеко, где, по моим представлениям, уже начинается Неаполь. Я в ответ машинально сказала «мерси», мужик оживился и повторил всё подробно на французском. Судя по размаху рук — до шатла бежать 3 км. Прошли метров 500, шатла нет. Стали возвращаться и случайно наткнулись на остановку всех шатлов. Действительно, на углу, в 10 метрах от рукастого мужика.

Загрузили в маршрутку чемоданы, заехали за соседний угол — парковка. Подходим к нашей машине — спущено колесо. Идем в офис Europcar, тут же на стоянке. Возвращаемся с сотрудником, показываем колесо. Да, колесо спущено, нам дают другую машину.

Peugeot 206 + оказывается чуть поменьше, наши 4 чемодана с трудом помещаются в багажник. Расселись, на заднем сиденье некуда пристегнуть ремни безопасности. Подняли сиденья, достали чемоданы, опять вызвали человека. Он тоже ничего не нашёл, сказал, что в Италии не надо пристегиваться сзади. Мы потребовали другую машину. Он позвал второго парковщика, они раскопали машину до самого днища и нашли. Ура, нас ждет Неаполь.

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия