Турист Екатерина (sunshine_kat)
Екатерина
была 23 января 2018 9:09

Чехия в Мае. Экскурсиям – Нет, Путешествию – Да (Практическое Применение). Часть 7. Замок Локет + Карловы Вары

Карловы Вары — Чехия Май 2011

Чехия в Мае. Экскурсиям — Нет, Путешествию — Да (Практическое Применение). Часть 6. Прага. Зоопарк + Тройский Замок + Кржижиковы фонтаны.

И вот последний день в Чехии…

Конечно, от этой мысли было немного печально, но мы подумали о том, что сегодня мы увидим такое известное место как Карловы Вары, а по дороге заглянем в замок Локет. Меня лично терзали некоторые сомнения по поводу Локета. Езды от Карловых Вар 20 минут, если сразу сядем на прямой транспорт, то хорошо, а если билетов на этот рейс не будет, то стоит ли заморачиваться с очередным средневековым замком, ну что мы там увидим нового, тем более, что по отзывам внутри там делать нечего. Терять время, чтобы просто на него посмотреть снаружи???… как-то не логично. Спасибо подружке, которая очень туда хотела и билеты были на прямой рейс. Да и дождь зачем-то пошёл в Праге. Так мы попали в Локет. Может кому-то нужны музеи, большой город, развлечения, а в Локете время остановилось…как-будто ты в другом измерении и как-то сразу спокойно так.

О транспорте и дороге:

Как добраться до Карловых Вар: Быстрее всего до Карловых Вар можно добраться автобусом, отходящим от пражского автовокзала Florenc.

Туда

Автобусы до Карловых Вар начинают ходить с 7:30 утра каждые полчаса. Так что добрать до Вар очень легко: нужно только доехать до автовокзала Флоренс (метро одноименное) и купить в кассе билет. И всё! Время в пути 2 часа. Мы же сначала отправились в местечко под названием Локет. Туда ходит автобус в 9.15 время прибытия в Карловы Вары 11.20. Рейс проходящий и сразу после КВ остановка Локет в 11:46 ходит ежедневно. Мы без проблем купили в кассе билеты на этот рейс в один конец (157 крон на человека). Но можно доехать в Локет и с пересадкой в КВ. Автобус из КВ в Локет также ходит каждые полчаса, билет стоит 23 кроны.

Вышли мы из автобуса ровно по расписанию на остановке перед мостом.

Уехать из Локета в КВ можно достаточно просто, выйдя на остановку и дождавшись автобуса, который ходит раз в сорок минут точно. Мы ориентировались по расписанию с того же сайта чешского транспорта и уехали в районе 15 часов, но как же нам хотелось остаться ещё….Нас ждали Карловы Вары.

А уже когда приехали в КВ, прикинули время и сразу купили билеты (150 крон) на 20.00 в Прагу, т. к. это был последний рейс и переживать «уедем или нет» не хотелось.

ЛоКЕТ:

Когда мы подъезжали к замку, в окна автобуса увидели сквозь зелень отличный вид. Решили немного вернуться и сфотографировать это чудо.

После увидели на горе беседку, а под горой тропинку…. Мы и не знали, что так отлично погуляем по лесу. Ни одного человека, горы, лес, тишина…. вроде как участвуешь в таинстве. Выходить из леса не хотелось, приятная прохлада и свежий воздух нас заманили. А вид-то какой?!!!

О замке

• Замок снаружи красивый, а внутри там голые стены, двор и маленькая экспозиция — пытки. Других достопримечательностей кроме замка там нет.
  • городок сам по себе достаточно крошечный…дорога от замка до остановки заняла не более 10 минут…
  • Больше полутора часов Вы в замке не задержитесь. Готовясь ещё дома к поездке я виртуально облазила весь замок http://virtualtravel.cz/loket/hrad-loket/pohled-od-markabstvi.html и могла бы и не идти внутрь, но нам настолько понравился он снаружи и мы решили что час времени погоды нам не сделает, а экономить сто крон глупо. Зашли и совсем не разочаровались. Что-то в нём есть непередаваемое.
  • В замке экскурсию ждать не стали (целый час) и облазили его весь сами за час.

Режим работы: с апреля по октябрь вход в замок с 9.00–16.30

Входная плата

С гидом (русский язык) Взрослые 90,- крон / 4,50 EUR

Без гида, с пояснительным текстом

Взрослые 80,- крон

Продолжительность осмотра с гидом: 45 минут

Дополнительная плата за вход с фотоаппаратом или с видеокамерой (фотокарта, видеокарта): 20,- крон

История Замка:

Город Локет расположен в западной части Чешской республики и является одним из старейших городов Чехии. Впервые он упоминается в летописях в 1234 году.
Первоначально имя Локет (Loket) носил замок, построенный в излучине реки Огрже (Ohré). Именно в этом месте река делает причудливый изгиб, практически целиком окружая возвышенный участок — каменистую скалу, где и был выстроен замок Локет, а впоследствии и другие строения центральной части города. С высоты птичьего полёта линия реки напоминает согнутый локоть — отсюда и возникло само название замка (loket — по-чешски «локоть»).
Согнутая в локте рука воина с мечом стала символом города и его замка, выполнявшего роль пограничной крепости на границе с Германскими землями.
В Средние века Локет был практически неприступен и именовался «ключом к Чешскому королевству». Во время правления династии Люксембургов он неоднократно становился королевской резиденцией. Одно время здесь находился в заточении Карл IV. Согласно легенде, когда Карл IV охотился в окрестностях города, его конь споткнулся, и на этом месте стал бить целебный источник. Так были открыты Карловы Вары.

Во времена Вацлава IV замок расширили, реконструировали и превратили в одну из самых мощных крепостей в Европе. К сожалению, в XV веке Локет потерял титул королевского замка, когда император Сигизмунд передал его роду Шликов. С этого времени замок все более и более приходил в упадок, пока его, в конце концов, не превратили в тюрьму. Именно такую роль играл Локет аж до середины XX века. Только после 1968 г. замок стал открытым для общественности.

Самой старой частью замка является романская часовня-ротонда. Археологи датируют ее 1170 г. Во флигеле около башни находится музей оружия.

В подвале замка Локета вниманию посетителей представлена средневековая камера пыток. Казематы в ней сохранены в том же виде, в каком они служили местом страданий для заключенных на протяжении 1822—1948 гг. Фигуры в натуральную величину изображают несколько видов пыток. Кроме того, в подвале все время слышатся стоны и крики.

О городе Локет над Огржи

• Город Локет находится в 11 км от центра известнейшего чешского курортного центра Карловы Вары.
  • В центре Локета красуется городская ратуша, выполненная в стиле раннего барокко, колонна св. Троицы (или «чумная колонна») и древний костел святого Вацлава. Но главной достопримечательностью этого уютного местечка является готический замок, основанный в конце XII века во время правления Пржемысла Отакара I.
  • Узкие улочки с разноцветными домами будто возвращают на века назад. Сам город является культурным и историческим наследием Чехии. А подсвечивающийся по вечерам замок является прекрасной естественной декорацией для оперных спектаклей и концертов, проходящих в театре под открытым небом. Театр под открытым небом Локета является концертной площадкой в Чехии.
  • В городе находится один из самых больших в мире музей фарфора.
  • Городок был основан в 13 веке. В 1979 г. Локет был объявлен городским музеем-заповедником. Именно из локетской крепости король Карл IV выезжал на охоту.
  • А ещё мы нашли отличную пиццерию (как ни странно для Чехии), потом было кафе-мастерская художника, а так же нам приглянулся кафетерий с такими пирожными, что все хочется попробовать.

Карловы Вары

Для лечения используются 12 горячих источников, все они находятся в открытом доступе. Все колоннады расположены вблизи друг от друга. Если Вы отправитесь от отеля «Термал» против течения реки Тепла, первой Вы увидите Садовую колоннаду, которая расположена в садах Дворжака. В нескольких шагах отсюда в 1871–1881 годах была возведена самая большая курортная постройка этого города, Мельничная колоннада. А ещё Вы можете взять с собой купальника и искупать в термальном бассейне.

Информационные центры в Карловых Варах:
Lazenska 19/1, Пн — Пт 10:00 — 17:00, Сб, Вс и праздники 10:00 — 17:00
Terminal Dolniho nadrazi, Zapadni 2A, Пн — Пт 08:00 — 16:00

Легенда города:

По легенде, Карловы Вары были основаны императором Карлом IV более 600 лет назад: во время охоты он поранился и решил омыть поврежденную ногу в источнике, и вдруг обнаружил, что рана зажила. По другой версии в источник прыгнул раненый Карлом олень и выбрался из него целым и невредимым. Верится в это с трудом, но так или иначе императору место понравилось, и он основал здесь город Карловы Вары — в переводе «Карлов источник».
Живописной долиной реки Теплы был очарован не только Карл — здесь были замечены Петр I и Александр II, а также бесчисленное множество представителей европейской и русской аристократии, а также многие известные музыканты и писатели.

О карловарских тропах

Пути обозначены тремя цветами, которые характеризуют сложность данной трассы: низкую зеленая, среднюю синяя и высокую красная. Как правило, дорога ведет к загородному ресторану или смотровой площадке. Ориентационная таблица поможет Вам сориентироваться в сети дорог, общая длина которых составляет 180 км. По них Вы можете добраться и к другим карловарским наблюдательным башням. Тропы имеют различное цветовое обозначение в зависимости от уровня сложности, благодаря чему Вы можете выбрать оптимальный маршрут.

Что МЫ успели посмотреть (ходить нужно быстро):

1. Побывать у Музея Яна Бехера

2. Пройтись по улице Крале Йиржиго и рассмотреть архитектуру домиков

3. Спуститься к саду Дворжака

4. Прогуляться вдоль реки, рассмотреть все колоннады и сделать классическое фото на мосту

5.Подняться на диану, сфотографировать вольно гуляющего павлина и спуститься с неё к Еленему скоку

6. Поднять на «Кошку»

7. Накупить сувениров

8. Вернуться по Масарикова к автовокзалу.

В качестве сувениров из Вар активно везут круглые карловарские вафли на минеральной воде, стекло фабрики Moser (она находится именно в Карловых варах), розовый фарфор и ликер «Бехеровка». Здесь же находится музей Бехеровки (открыт с пн по вс с 10 до 17:00) Почитать про историю ликера и посмотреть примеры коктейлей с ним можно здесь. Лично я привезла очередную тарелочку для коллекции.

Дома был составлен черновик Прогулки на целый день (но так как целого дня у нас не осталось, то я надеюсь, что кто-нибудь из туристов воспользуется нашей программой)

(с использованием http://www.karlovy-vary.cz)

Прогулку начнем с неофициально источника, Бехеровки.

«Бехеровку» в 1807 году начал производить в своей аптеке Иосиф Бехер. Сначала он продавал ее в пузырьках как желудочные капли. С ростом популярности напитка увеличивался и размер сосудов, в которые разливался ликер с изначальным названием «Карлсбадер Инглиш Битер». Приблизительно через семьдесят лет от возникновения рецепта бехеровку начали разливать в классические плоские бутылки. Чешское название «Бехеровка» было присвоено напитку после возникновения Чехословакии в 1918 году. Производство ликера уже 200 лет окружено тайной. Точное соотношение ингредиентов передавалось от отца к сыну как семейная тайна. Сегодня рецепт бехеровки знают только два человека, которые раз в неделю готовят смесь пряностей и трав. На специфический вкус влияет и двухнедельное вызревание в дубовых бочках, а также якобы среда Карловых Вар.

Да, наш путь начинается на проспекте Т. Г. Масарика у Музея Яна Бехера. Музей расположен прямо на заводе. Экспозиция расположена в здании, где ликер производится уже на протяжении 150 лет. В ходе осмотра вы увидите короткометражный фильм о Бехеровке, старинные подвалы (где она вызревает в бочках), часть производственных помещений и разные предметы, исторически связанные с ликером (оригинальные этикетки, бутылки, имитации и т. п.). Составной частью музея является также фирменный магазин и музейный бар, в котором Вам подадут Бехеровку как следует охлажденной. Если вы хотите попробовать бехеровку непосредственно в месте ее производства, будьте осторожны. У вас впереди еще не один километр.

Музей Яна Бехера Адрес: T.G.M. 57, Karlovy Vary сайт: www.becherovka.cz

Время работы: Пн — Вс 9:00 — 17:00 Стоимость билета взрослые 100

Пройдите пассажем над музеем на улице Д-ра Давида Бехера и идите в гору никуда не сворачивая, пока не выйдете на улицу крале Иржиго. Улица Давида Бехера плавно переходит в улицу Крале Йиржиго, которая также имеет ощутимый подъем. Здесь стоят роскошные виллы преимущественно конца 19 века, некоторые из которых служат отелями класса люк.

Почти на конце улицы (после поворота) слева от себя увидите здание — православная церковь св. Петра и Павла, которая была построена в византийском стиле. Напротив церкви, в парке у озерца, вы можете перекусить в ресторане »Малый Версаль».

Несколько метров за церковью, в конце улицы, поверните налево. Пройдите пару шагов и у памятника Карлу Марксу еще раз поверните налево. Спускайтесь вниз по садовой улице к саду Дворжака, который лежит на берегу реки Тепла.

Поблизости от этого красиво оформленного парка, в котором доминирует скульптура чешского композитора Антонина Дворжака, встречаются несколько интересных мест. Если вы стоите лицом к Реке Тепла, с правой стороны от Вас расположена Садовая колоннада, неподалеку от нее на поверхность выходят три источника: Свобода, Садовый и Змеиный. Немного дальше от вас Курортный санаторий и Лазни III

Если у вас возникнет желание попробовать воду из этих или каких-нибудь других источников, не следует ее совмещать с алкоголем и никотином. И еще одно предупреждение: холодные источники оказывают слабительное воздействие, теплые — наоборот (так что осторожно, чтобы не пришлось спешно искать общественный туалет). Стаканчики можно купить в каждом газетном киоске или сувенирном магазине.

Садовая колоннада 1880, Фелльнер и Хелмер

Вверх по течению реки от Садовой колоннады расположена следующая колоннада. По правую сторону вы минуете здание Лазней III, где регулярно проходят концерты серьезной музыки.

Через минуту Вы доберетесь к самой большой, известной и любимой карловарской колоннаде — Мельничной колоннаде.

Самой значительной постройкой курорта считается «Мельничная» колоннада, длина которой составляет 132 метра. Мельничная колоннада была построена в 1871 — 1881 годах архитектором Иосифом Зитком. Под ее сенью находятся пять источников. Эта постройка может похвастаться 124 коринфскими колоннами, оркестровой ямой карловарского оркестра и интересными аллегорическими сценами.

С крыши смотрят 12 статуй, каждая из которых символизирует один из месяцев года. Среди колонн также расположена оркестровая яма.

Колоннада открыта круглосуточно, 7 дней в неделю

Если возникло желание отведать воду из какого-нибудь источника, в близлежащих киосках можно купить оригинальный карловарский стаканчик. На тот случай, если после приема минеральной воды Вам захочется в туалет, прямо на колоннаде расположены общественные туалеты.

Скальный источник 53°C До 1845 года вытекал в речку Теплу. После планировки местности его вода была подведена к нынешней Мельничной колоннаде

Источник Либуши 62°C Когда-то назывался источником Елизаветиных роз. Возник путем объединения четырех меньших источников

Источник князя Вацлава I. 65°C Вода из этого источника использовалась для производства карловарской лечебной соли. Говорят, в конце 18 века своей водоносностью и силой он мог померяться с Вржидлом. Князь Вацлав выведен к двум вазам. Князь Вацлав II вытекает перед колоннадой напротив оркестровой ямы

Мельничный источник 56°C Еще с 16 века используется для целей санаторно-курортного лечения. Раньше главным образом дляприготовления ванн. Воду из популярного источника когда-то можно было купить почти во всех чешских аптеках.

С 16 века до 1945 года носил название Нового источника. Вытекающая из него вода в свое время пользовалась еще большим спросом, чем вода из Мельничного источника. Существовала и колоннада Нового источника, которая позже была перестроена и названа Мельничной

Змеиный источник 30°C С этим источником гости курорта соприкасаются с 2001 года, он содержит меньше минералов, чем остальные источники, но большее количество CO2. Из змеиной пасти он вытекает непосредственно в Садовой колоннаде

Садовый источник 47,4°C Источник был обнаружен в середине 19 века при копке фундамента под Военный санаторий. Первоначально он назывался Императорским источником. Он выходит на поверхность на территории Военного санатория возле колоннады. Доступ к нему открыт каждый день с 6:00 до 18:30

источник Cвобода 60°C Был открыт во второй половине 19 века при строительстве Лазней III. Свое теперешнее название он получил после 2-й мировой войны. Раньше его называли Курортным, затем Франца Иосифа I. Альтанка с источником расположена между Лазнями III и Мельничной колоннадой.

Оставайтесь на том же берегу и пройдите на улицу между домиками (на минуту река скроется с глаз). Следуйте дальше против течения реки. По левую сторону вы минуете Инфоцентр, дом «Золотой Ключ», в котором расположен краевой музей, магазины с сувенирами, стеклом, ювелирными изделиями и т. п.

Карловарский краевой краеведческий музей, Карловарский музей

Через дом находится «Клуб Падеревского», где устраиваются концерты, театральные представления и авторские чтения. За поворотом перед вами откроются три колоннады

Если Вы продолжите движение против течения реки, то доберетесь до Рыночной, Замковой и Вржиленой колоннад. Они расположены всего в нескольких метрах друг от друга. По пути Вы минуете много магазинов с предметами роскоши и сувенирами

Справа расположена Рыночная, а над ней Замковая колоннада. Через дорогу на Гейзерной колоннаде бьет следующая из достопримечательностей Карловых Вар.

Перейдите на левую сторону улицы и ознакомьтесь с самым большим карловарским источником. Даже на тех, кто его уже видел, встреча с ним каждый раз производит большое впечатление

Вржидельни колоннада (между отелем «Термал» и Гранд Отелем «Пупп») скрывает самый большой и самый знаменитый источник Карловых Вар. Нынешняя постройка в 1975 году заменила временную деревянную колоннаду, которая окружала Вржидло с конца 2-й мировой войны. В подземной части колоннады расположены разнообразные установки, необходимые для распределения, отбора и терморегуляции воды из источника. Есть здесь и помещения, где вржидловцем «обрастают» карловарские сувениры.

Из гранитного основания Карловых Вар бьет источник, имеющий температуру 72°C. Вржидло способен подняться до высоты 12 м. Его производительность составляет 2000 л. горячей воды и 5000 л. углекислого газа в минуту. Вода из Вржидла — единственная, которая сейчас используется как для приготовления ванн, так и для питьевого курса. Курортные санатории получают ее непосредственно из подземелья Вржидельной колоннады.

Здание построено в 1971–1975 годах и является уже далеко не первой постройкой, окружающей этот уникальный источник.

В прогулочном зале, открытом ежедневно с 6 до 19 часов, кроме фонтанирующего источника Вы найдете еще пять выходов источника. Из них Вы можете набрать в стаканчики источниковую воду как нормальной температуры (72°C), так и охлажденную.

Также в помещениях Вржидельной колоннады расположены несколько киосков с сувенирами, бижутерией, стеклом или фарфором. Вы можете купить здесь Карловарские оплатки, перекусить в ресторане, или сходить в туалет.

На первом этаже колоннады Вы можете прогуляться по галерее или купить себе что-нибудь в бутике. В скором времени можно будет также посетить обновленную экспозицию минералов.

В окрестностях Вржидельной колоннады расположено много магазинов с сувенирами, бутиков, торгующих предметами роскоши, ресторанов, а также больших и малых отелей. Над ней расположен костел св. Марии Магдалины, а напротив — Замковая и Рыночная колоннады

Кроме источника в зале расположен также ресторан, туалет, несколько сувенирных магазинов и т. д. На первом этаже постройки, на площадке расположена галерея, бутики и в данный момент закрытая экспозиция минералов. Зал открыт ежедневно с 6:00 до 19:00

Вржидельни колоннада (1969 — 1975, проф. Вотруба)

Над зданием Вржидельни колоннады расположен барочный костел св. Марии Магдалины. Храм был построен на месте бывшего готического костела, который сгорел. Автором барочной постройки является знаменитый архитектор Килиан Игнатий Динзенхофер. Для туристов кроме храма открыта также подземная крипта. Об ее осмотре можно договориться в Инфоцентре.

От костела вернитесь назад мимо Вржидла и пройдите к Рыночной колоннаде.

Рыночная колоннада была построена в 80-е годы 19 века в швейцарском стиле, как временное решение для защиты источника. Деревянная постройка, сооруженная в швейцарском стиле, по плану должна была накрывать горячие источники всего несколько лет. Но после того, как она простояла над источниками Рыночным и Карла IV более ста лет, город приступил к ее сохранению и полной реконструкции.

Нынешняя постройка, строительство которой было завершено в 1991 году, копирует первоначальную. Под ее крышей выходят на поверхность Рыночный источник и источник Карла IV. Рыночная колоннада кроме источников скрывает также рельеф, изображающий открытие города.

Напротив расположен эталонный образец модернизма — дом Феликса Завойского.

Замковая колоннада (1911–1913, Фридрих Оманн)

Вы найдете ее над Рыночной колоннадой. Она состоит из двух частей: колоннады Верхнего источника и колоннады Нижнего источника. Во внутренних пространствах нижней находится рельеф Духа источников. Долгие годы колоннада была закрыта. После комплексной реконструкции, с 2001 года она снова открыта. Родник в Замковой колоннаде предназначен только для клиентов Замковых лазней.

Над Рыночной колоннадой возвышается первоначально готическая Замковая башня, остаток небольшой крепости Карла IV, сгоревшей в начале 17 века. В 18 веке башня была реконструирована в барочном стиле. Она использовалась для приветствия знаменитых гостей курорта.

Продолжайте свой путь от Рыночной колоннады. Следуйте вдоль этого же берега реки, который обрамляют красивые кафе и отели. За Вржидлом сразу у поворота на другом берегу Теплы стоит следующее здание Карловарского музея, в котором Вы можете осмотреть постоянную экспозицию (история Карловарского региона, санаторно-курортного дела и т. п.).

Идите вдоль реки к Гранд-отелю Пупп. Прежде чем отправиться на осмотр этого роскошного отеля, сверните в Марианскую уличку и подымитесь канатной дорогой к обзорной башне Диана. С нее открывается самый красивый вид на курортную часть города.

Диана (547 м над у.м.)

Построенную в 1914 году башню вы найдете на Холме Дружбы над Гранд Отелем Пупп. «Диана» расположена на высоте 547 над у.м. в карловарских лесах. Она здесь стоит с 1914 года и с нее открывается восхитительная панорама Карловых Вар и их окрестностей на 70 км.

К ней можно добраться пешком лесными тропинками или канатной дорогой. Поездка (4 раза в час) включительно с остановкой на промежуточной станции «Елени скок» занимает 3 с половиной минуты, время работы: 9:15 — 17:45

Неподалеку от верхней станции канатной дороги вы увидите наблюдательную башню. Площадка открыта каждый день.

На расположенную на высоте 25 м площадку можно подняться на лифте или пешком, преодолев 150 ступенек.

В окрестностях башни расположены несколько лесных тропинок, напр.: Дорога дружбы, Марксова тропа, дорога Рассела, тропа Фибиха и т. д. Вы можете прогуляться по лесу, например, к Прыжку оленя (Еленему скоку), который расположен на расстоянии чуть более 1 км, или на другую сторону к смотровой площадке Карла IV.

Расписание движения канатной дороги Диана 9.00–18.00

Цена: старше 15 лет-22 крон (до подсадки «Елени скок»), 40 крон (в одну сторону до верхней станции), 70 (туда-обратно)

Смотровая башня Диана — бесплатно

Площадка Карла IV. (514 м над у.м.)

Красивая псевдоготическая башня датируется 1877 годом. Чтобы подняться наверх необходимо преодолеть 79 ступенек. Доступ к площадке неограничен.

К башне можно добраться канатной дорогой от ГО Пупп. Выйдете на промежуточной станции Елени скок (или прогуляйтесь к нему от Дианы) и направьтесь по желтой как бы в направлении Почтового Двора.

По дороге вы увидите несколько дорожных указателей и ориентационных планов, альтанок и мест для отдыха

Прыжок оленя (Елени скок)

Здесь вы можете осмотреть город с другой перспективы. Скульптура серны, смотрящей со скалы на город так же неотделима от Карловых Вар, как и минеральная вода, курортные вафли и Бехеровка

Сюда можно добраться канатной дорогой от ГО Пупп. Можно выйти на промежуточной станции «Елени скок» или выехать на сам верх к Диане и немного (500 м) спуститься. Пройдите через санаторий «Мысливна» мимо турбазы «У мысливны» к ресторану «Елени скок». Отсюда извилистой тропинкой спуститесь к скульптуре серны («Kamzik» в переводе со словацкого — серна), под смотровой площадкой Елени скок. Не позвольте запутать себя одинаковыми названиями трех мест, к месту назначения вы доберетесь только тогда, когда увидите серну. От серны вы можете спуститься вниз по ступенькам и тропинкой пройти направо обратно к ГО Пупп. По пути расположены указатели и ориентационные карты

Станция канатной дороги Дивадельни намнести. Канатная дорога ездит 4 раза в час. Проедете сквозь скальный массив к отелю Империал, — одной из доминант города. Дорога занимает 2 минуты. Прогуляйтесь к отелю, и осмотрите его красивые окрестности.

От башни Диана вы можете пройти к Прыжку оленя («Елени скок») или к смотровой площадке Карла IV. До обеих мест Вы доберетесь от возвышенности Дружбы, на которой расположена смотровая башня «Диана».

1, а) Итак, Вы поднимаетесь по Замецкому вриху, проходите англиканскую церковь Св. Луки, не доходя генконсульства РФ, поворачиваете налево и идете по дороге в сторону санатория Мысливна. От Мысливны идет дорожка на Петрову горку, на которой установлен бюст императора Петра Первого. Там отличная смотровая площадка. Дальше Ваш путь идет налево вниз и через 300 метров Вы у Камзика (Серны). Откуда легко можно спуститься мимо здания Метрополя во двор санатория Моцарт. И Вы на Старой Луке. На все у Вас уйдет час _ полтора

1 б) Или сначала поднимаетесь по Замецкому вриху, можете даже подняться на лифте от Рыночной колоннады, поворачиваете налево на улицу Pod Elenim Skokem, проходите санаторий Морава и увидете ту самую лесную дорожку, о которой пишет Веста

2) от станции фуникулера Елений скок рукой подать до башни Карла Четвертого

Для этого Вам надо идти пешком к перекрестку Ecco Homo, от которого двигаться мимо беседки Шопена по тропинке Финдлатера до поворота налево вверх к башне IV. От башни я Вам советую спуститься к Галерее искусств (обратный маршрут № 17), а оттуда к японскому саду камней. Далее Вы входите в парк санатория Ричмонд и поднимаетесь к статуе оленя, откуда открывается панорама Империала.
Рекомендую Вам побывать также на смотровой башне Гете (маршруты № № 12 или 19), по пути посмотреть на город с горы Три креста (маршрут № 18). Неплохой вид на КВ открывается из парка Моцарта (маршрут № 19). № № маршрутов обозначены на карте КВ и вдоль дорожек.

Потом обойдите отель Империал и спуститесь по извилистой тропинке обратно к реке Тепла. Спуск и подъем по серпентинах довольно утомителен. Если вы к этому не готовы, отправляйтесь мимо теннисных кортов к остановке Либушина, сядьте на автобус № 11 и спуститесь к Ричмонду. Следуйте по Словенской улице против течения, пока не доберетесь до Паркотеля Ричмонд.

За отелем на другом берегу реки стоит примечательное здание Лазней I (Императорских лазней)), а за ним евангелический костел. От Пуппа Ваша прогулка по тропе Гете ведет мимо бюста И. В. Гете и Галереи искусств. Здесь выставлены работы чешских и заграничных мастеров

Карловарская галерея искусств
Goethova stezka 6, KV время раб. : Вт — Вс 9:30 — 12:00 и 13:00 — 17:00

стоимость билета Зависит от мероприятия

По дороге к источнику Штепанка с правой стороны вы увидите Галерею искусств. Слева от вас до 2006 года стояли Лазне VI (солнечный и воздушный курорт). Из-за плохой статики здание было снесено, и сегодня о нем напоминает лишь альтанка источника Доротка. Доротка — это так называемый сухой источник. На поверхность выходит большое количество газа и небольшое количество воды

От галереи пройдите по тропе Гете около 400 м. до Почтового Двора. По дороге вы минуете памятник Фридриху Шиллеру, а немного дальше скульптуру Бедржиха Сметаны. В приятной обстановке ресторана Почтовый Двор можно немного отдохнуть.

Выйдите на улицу (Словенска) перед Почтовым Двором и следуйте по течению реки к отелю Ричмонд.

Приблизительно в 350 м от Почтового Двора расположен отель Ричмонд. Кроме того, что сам отель пленяет взгляд своей классической архитектурой, много других интересных вещей Вы найдете в его парке — скульптуру оленя, беседку с источником Штепанка, японский сад и памятники польскому поэту А.Мицкевичу и немецкому композитору Л. В. Бетховену.

Альтанка у отеля Ричмонд

Источник Штепанка 13°C

Источник был открыт в 1884 году и благодаря своему составу стал важной составной частью питьевого курса. Однако, в первой половине 20 века он исчез, и снова был обнаружен только в 1993 году

Назад до центра можно добраться автобусами № 2 или № 11 с остановки Ричмонд, которую вы миновали по дороге к отелю.

ИЛИ От Ричмонда пройдите по Словенской улице к остановке ГОТ Ричмонд. Проедьте к остановке Либушина. Когда сойдете, поверните влево к санаторию Империал. Те из Вас, у кого хорошая физическая форма, могут избрать более трудный путь. От Ричмонда пройдите приблизительно 120 м. вдоль трассы за мост Карла IV и поверните вправо. Идите вверх лесными серпентинами к Империалу.

Каким бы способом Вы не добрались до отеля, вы будете поражены его размерами и красотой. Когда насмотритесь, спуститесь по дороге к остановке канатной дороги Империал, а откуда пройдите к Театральной площади.

Вернитесь приблизительно на 100 м против течения реки и осмотрите недавно реконструированный Городской театр.

Теперь идите по течению реки, пройдите между уже хорошо знакомыми Вам костелом св. Марии Магдалины и Гейзерной колоннадой. Продолжайте движение по течению реки, пока на противоположном берегу не увидите Лазне III. В этом месте поверните направо. За библиотекой подымитесь по портику к бассейну отеля Термал. На террасе вы можете распрощаться с прекрасной курортной зоной и из высоты посмотреть на места, в который Вы недавно побывали. Теперь спуститесь по другой стороне за Термал, и по Почтовому мосту перейдите на другую сторону реки

Справа в Сметаны вы увидите здание Лазней V, т.н. Альжбетиных лазней (названы в честь Елизаветы, супруги императора Франца Иосифа I.).

Перейдите на проспект Т. Г. Масарика, который является значительным торговым центром города. Здесь вы найдете много бутиков, ресторанов и т. п. Когда дойдете до фонтана над Макдоналдсом, поверните направо вниз. Перед ответвлением к улице Зеера с правой стороны расположен Национальный дом, сейчас, к сожалению, находящийся в катастрофическом состоянии. По улице Зеера спуститесь вниз к Городскому рынку, у которого расположен автовокзал ГОТ.

Вот и все, друзья. А если вы еще не нагулялись, можете воспользоваться ГОТ и проехаться к одной из карловарских обзорных башен. Где будет конечная этой экскурсии, зависит только от Вас.

У вас еще есть желание и сила для прогулки по курортным лесам? Тогда сойдите на остановке Панорама и прогуляйтесь, например, к Трем крестам.

Три креста (Тржи кржиже) — ничего особенного.

Кресты здесь были воздвигнуты в качестве символа успешной рекатолизации города и его окрестностей (после 1620 года). Но предание говорит, что они символизируют смерть трех братьев, которые умерли насильственной смертью.

Автобусами № 2, 8, 11 или 13 доберитесь до остановки Панорама. Пройдите еще около 100 метров и улицей У Тржи Кржижу выйдите к альтанке Панорама и далее на тропу Тургенева. На первой же развилке за альтанкой поверните налево, и когда выйдете на тропу Гоголя (около 400 м) сверните направо. Дорогой, ведущей мимо турбазы «У тржи кржижу» вы доберетесь к Тем крестам. Дорога туда и назад составляет немногим более 2 км. Если вы проследуете дальше тропой Гоголя, то выйдете к площадке Гете.