Турист Женя (Evgeni)
Женя
был сегодня 9:37

Канкун, Чичен-Ица, Мерида, Штат Кампече + 3 города — Мексика Июнь 2011

Привет всем любителям путешествовать! Мой сегодняшний рассказ о поездке с 11 по 21 июня 2011 года в Мексику от г. Мехико до г. Канкун по экскурсионному маршруту «Большое путешествие».

Путешествие по Мексике

Перелёт от Москвы через Париж до Мехико и обратно от Канкуна до Мехико, далее через Париж до Москвы с путёвкой в которую входили экскурсии по всему маршруту, отели 4 звезды, с завтраками обошлись в сумму 80 тысяч рублей. Поездка получилась насыщенная, интересная и достаточно динамичная. Весь пакет туруслуг обеспечивала турфирма Prime travel в лице гида Елены. Всё прошло хорошо, на достойном уровне, никаких нареканий нет. Единственное, что немного утомляло, так это длительные автобусные переезды, самые большие переезды длились 3,5 часа.

В Мексике на момент поездки был следующий курс, 1 доллар США — 11 мексиканских песо. Я брал с собой доллары и обменивал в аэропорту по прилёту, также можно обменивать в банках и обменных пунктах.

Путешествие по Мексике

Первый день получился немного ознакомительный, так как мы прилетели около 19 часов и вечером оставалось только прогуляться по улицам Мехико, что мы и сделали. На удивление для самого большого мегаполиса мира, в Мехико достаточно безопасно и чисто, по крайней мере в центре, как нам сказали на следующий день, это уже продолжается несколько лет, после того как увеличилось количество полиции на улицах и соответственно это дало свои плоды.

На второй день после общего знакомства, по программе тура мы поехали в археологический музей Мехико, где самый известный экспонат, это каменный календарь ацтеков весом около 2 тонн. Далее мы поехали в археологическую зону Теотиуакан, которая находится в 30 километрах к северо-востоку от Мехико. В данном комплексе самые запоминающиеся строения, это пирамиды солнца и луны, высота которых соответственно около 66 и 43 метров. На эти пирамиды всем желающим разрешено взбираться, в отличии от некоторых пирамид которые были у нас дальше в ходе путешествия. Все пирамиды которые находятся в Мексике не похожи на пирамиды которые находятся в Египте. Отличие в том, что у пирамид в Мексике верхняя часть в виде площадок, на которых проводились различные церемонии, а у Египетских пирамид, верхняя часть в виде конуса и сами пирамиды строились для погребальных ритуалов. Для сравнения в Мексике как и в Египте днём достаточно жарко, температура днём доходит до 35 градусов, очень быстро сгораешь, по-этому обязательно нужно одевать головной убор, солнцезащитные очки и натираться солнцезащитными кремами. Там же можно приобрести различные сувениры в виде масок и статуэток из обсидиана, по крайней мере как утверждают местные торгаши. После посещения Теотиуакана, мы вернулись в Мехико, где посетили базилику Святой девы Гваделупской и центральную площадь — Сокало.

Путешествие по Мексике

На третий день у нас был переезд в г. Пуэбла, где мы посетили два католических собора Санто-Доминго и Дель-Росарио, величественные и красивые здания, как снаружи, так и внутри. Для информации практически во всех соборах разрешено снимать на фото, видео аппаратуру, единственное, что запрещается использовать вспышки. После прогулялись по центру города, посетили небольшой рыночек, пофотографировались с местными полицейскими и местными жителями, кстати мексиканцы достаточно доброжелательные люди, ни один из них, не важно в каком городе мы были, не отказал сфотографироваться с нами. Далее мы поехали в г. Оахака, по дороге у нас была остановка у дороги, где росли различные виды кактусов, конечно же вся наша группа вдоволь нафотографировалась с ними. В самом городе мы также посмотрели кафедральный собор и различные магазинчики.

На четвёртый день в пригороде г. Оахака мы посетили второй археологический комплекс под названием Монте-Альбан. Там пирамиды более разрушены чем в других местах по маршруту нашего путешествия, но тем не менее тоже интересно посмотреть. После мы переехали на другую окраину г. Оахака, где нам показали самое большое в диаметре, точнее обхвате (42 метра), дерево под названием Туле. Далее по дороге в г. Теуантепек нас завезли пообедать в заведение, где изготавливался и продавался Мескаль, чем-то напоминает ликёр. Изготавливается как и текила из кактусов. Вся наша группа его продегустировала, причём разные сорта с закусыванием лимонами с червячками (специально обработанными), после чего понравившиеся, естественно купили.

Путешествие по Мексике

На пятый день по программе тура мы отправились в каньон Сумидеро, облачившись в спасательные жилеты мы сели в скоростной катер и поплыли. Вся поездка прошла в течении одного часа, за это время мы видели как больших крокодилов, так и маленьких недавно вылупившихся крокодильчиков, обезьян, пеликанов, грифов, различные виды уток, ну и конечно сам ландшафт каньона, высота в отдельных местах доходила до 1 километра. После этого мы приехали в г. Сан Кристобаль. Симпатичный город, чистый, аккуратный. Здесь мы также посмотрели Кафедральный собор, прогулялись по улицам города. Впервые нас застал дождь. Здесь как и в других посещаемых нами городах можно купить различные сувениры, от магнитов, открыток, до сомбреро, масок и т. д.

На шестой день мы приехали в экзотическую деревню Сан Хуан Чамула, которая находится недалеко от г. Сан Кристобаля, где сохранился древний уклад жизни местных индейцев. В данной деревне не разрешается фотографировать местных жителей и внутреннюю часть местной церкви. Ритуалы в этой церкви необычны и своеобразны, некая смесь староиндейских и католических обрядов, что в общем то привносит этому самобытный колорит. Далее мы поехали по направлению к Паленке и заехали на водопад Мизольха, судя по открыткам в дождливое время он несколько шире, но и то что мы увидели было неплохо, сам водопад высотой около 40 метров. Мы остановились на нём на 40 минут и соответственно не могли не воспользоваться, чтобы поплавать в нём. Вода оказалась вполне комфортная для купания, примерно градусов 20. После жары на улице, это было вполне своевременно. Потом мы приехали в г. Паленке, где и остановились на ночь.

Путешествие по Мексике

На седьмой день взяв дополнительную экскурсию через местные джунгли за 100 песо, мы отправились к археологической зоне Паленке, в котором находился древний город Майя. Экскурсия по джунглям получилось в общем интересная, но было очень душно, всё-таки лес никак не продувался. Во время прогулки можно было полазать по лианам, увидеть древние каменные стены, заросшие растительностью и которые никто не реставрирует, так как на это как сказали экскурсоводы, нет средств. Из джунглей мы вышли на вершине одного из сооружений в виде пирамиды. В данном комплексе самые известные сооружения, это Храмы надписей, солнца, креста, Дворец. На Храм надписей подыматься запрещено и он огорожен, конечно для россиян такое ограждение как натянутая веревка, это не препятствие, но все вели себя вполне культурно и ничего лишнего не позволяли. Храм представляет собой пирамиду с саркофагом на верху. Во все остальные места можно было беспрепятственно подыматься и заходить. Далее был переезд в г. Кампече, который находится на берегу Мексиканского залива, единственный город по ходу нашего путешествия который находится на берегу залива. Здесь осталась часть крепостной стены, которая была возведена примерно в 15 веке и защищала город от набегов пиратов. В городе вполне симпатичная и длинная набережная, на которой много молодёжи, но это нисколько не мешает для прогулок.

На восьмой день мы поехали в археологическую зону Ушмаль, где находятся: пирамида Дом Волшебника, дворец Правителя и др. На пирамиду Дом Волшебника также запрещено подыматься. Впервые в Ушмале мы увидели, что-то типа футбольного поля, только ворота в виде кольца расположены по обеим сторонам поля в стенах и диаметром чуть больше баскетбольного кольца. Честно говоря не очень понятно как индейцы забивали туда мячи. Затем мы поехали по направлению к Карибскому морю в г. Мерида, где также прогулялись по главной площади, зашли в музей.

На девятый день мы посетили ещё одну археологическую зону Чичен-Ица, также древний город Майя. Здесь самое значительное сооружение, это Пирамида Кукулькана или как её ещё называют пирамида пернатого змея. Пирамида очень хорошо сохранилась, на мой взгляд лучше чем все мною увиденные, но и на неё также подыматься запрещено. В данной зоне также находится импровизированное футбольное поле, но только здесь кольца (ворота) немного выше, чем в Ушмале. После посещения Чичен Ицы мы отправились в карстовое озеро — сеноте Ик Киль, где вдоволь накупались, что конечно же не помешало так как температура воды была примерно градусов 18–20 и после духоты это было как нельзя кстати. Ну и после этого мы приехали в Канкун, где нас развезли по отелям. На этом наше путешествие было закончено. Как назло в этот день на пляжах были красные флажки, что обозначает, что купаться запрещено. На следующий день проснувшись мы увидели, что флажки на пляже по прежнему красные, но на этот раз нас это не остановило, так как мы решили, когда ещё удастся попасть на Карибское море. Не обращая внимания на спасателя, но и не заходя далеко в море, мы накупались, вода была тёплая, но уж очень солёная. В обед с небольшими приключениями мы улетели.

Путешествие по Мексике

Ну вот вроде бы кратко и все. Я не стал описывать мексиканскую кухню, она вполне сносная и в принципе не острая, если конечно сам не будешь в еду ложить специи, которые как правило либо стоят на столах, либо их приносят. Если будут какие-нибудь вопросы спрашивайте, постараюсь ответить.