Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была вчера 7:13
Европа!!!

Протарас, Пафос, Ларнака, Лимассол — Кипр Июль 2010

Прошлым летом мне довелось провести два месяца на Кипре, где я сидела со своей маленькой внучкой. Моя дочь второй год работает в Лимассоле, а четырехлетняя внучка ходит в местный детский садик и уже говорит по-английски. За это время мы постоянно ездили по острову, делая вылазки в разных направлениях. Здесь я привожу список некоторых мест, которые по моему мнению интересно посетить.

Несомненной визитной карточкой Кипра является место рождения Афродиты — скалы Petra Tou Romiou.

Интересные места и местечки на Кипре

Это живописная бухточка между Лимассолом и Пафосом, здесь получаются хорошие фотографии с панорамными видами на пляж и скалы.

От Лимассола по внутреннеей дороге ехать не больше часа на машине. Пляж — галечный,

Интересные места и местечки на Кипре

почти всегда волны, много пены, поэтому, наверное, и родился миф, что Афродиты вышла из пены именно здесь.

Интересные места и местечки на Кипре

Согласно легенде, если проплыть вокруг большой скалы, то Афродита подарит тебе вечную красоту. Многие этим здесь и занимаются, несмотря на волны и сильное течение. Отсюда можно поехать дальше в Пафос, хотя на мой взгляд, ничего особо интересного там нет. Ну разве что старую крепость в порту посмотреть и прогуляться по набережной.

Типичный курортный городок со множеством отелей, ресторанов, кафе, расположенных преимущественно вдоль набережной. Не такой шумный и тусовочный, как Айя-Напа или Протарас, а более спокойный и респектабельный. Среди отдыхающих преобладают англичане и немцы. Пляжей хороших здесь мало, в основном камни и понтоны. Больше интересного вокруг самого Пафоса — мозаики виллы Дионисия, руины «Сорока колонн», «Царские Гробницы», и раннехристианская базилика, и множество мест, связанных с историей христианства. До них мы не доехали, но судя по отзывам, их стоит почтить своим вниманием. Минут в сорока от Пафоса находится великолепная Коралловая бухта Coral Bay, где мы побывали. Пляж — огромный, песчаный, широченный, с хорошей инфраструктурой. Вокруг образовался целый курортный поселок с одноименным названием. Этот пляж считается лучшим песчаным пляжем на Кипре. Мне лично он очень понравился и запомнился, в Лимассоле таких пляжей и в помине нет. Внучка моя просто визжала от восторга, подпрыгивая на волнах.

Интересные места и местечки на Кипре

Волны здесь довольно сильные, поэтому особо не поплаваешь, зато напрыгаешься вдоволь!

К слову сказать, раз уж речь зашла об Афродите, совсем недалеко от Коралловой бухты находится еще одно знаковое место острова — купальни Адониса, любовника Афродиты с водопадами и заводями. Туда мы уже не успевали по времени, но, думаю, что при желании, можно их совместить. Мне кажется, что это место также достойно посещения. В 15 км. от Пафоса, на полпути к Коралловой бухте, находится местный Парк птиц. По отзывам моей внучки, интересное место для детей. Можно посмотреть шоу попугаев и сов и просто погулять в свое удовольствие по красивой территории парка.
>Очередная визитная карточка острова — горы Троодос и монастырь Киккос. Тоже поездка на один день из Лимассола. Мы так и ездили с самого утра и до позднего вечера. Сначала сделали остановку в высокогорной туристической деревушке Платрес, в самом начале гор. То есть это нижний Троодос, дорога туда комфортная, без серпантина и горных перевалов. В Платресе можно сделать техническую остановку и перекусить в одной из многочисленных таверен.

Интересные места и местечки на Кипре

Это высокогорная деревня в окружении сосновых и кедровых лесов с прекрасной инфраструктурой. Отели категорий от одной до четырех звезд,

прекрасная природа, более низкая, по сравнению с равнинным Кипром, температура воздуха, а зимой, с января по март, еще и возможность покататься на лыжах — все это привлекает людей в Платрес. Здесь можно увидеть, как разводят форель (это место называется Псило Дендро), или совершить прогулку к красивому Каледонскому водопаду Kaledonian Falls.

Интересные места и местечки на Кипре

В этот раз до водопада мы не добрались, поскольку были с маленьким ребенком, но, помнится, давным-давно, в мой второй приезд на Кипр эта прогулка мне очень понравилась — живописная тропа петляет через дремучий лес и выводит к небольшому, но очень симпатичному водопадику. Приятная прогулка на несколько часов! После же этой весьма энергозатратной прогулки можно подкрепиться свежевыловленной форелью на форелевой ферме! Очень рекомендую! Вообще горные деревни Троодоса необыкновенно живописны, и это качество отмечали еще правившие прежде на Кипре англичане.

При них в горах Троодоса появились первые курорты, ценимые руководителями колониальной администрации, которые любили проводить здесь время. В Троодос на летние месяцы съезжались представители знати из ближайшего к Кипру Средиземноморья, здесь приобрел виллу для отдыха египетский король Фарук. Даже когда более популярным стал пляжный отдых, горные отели не закрылись и сегодня принимают множество туристов, предпочитающих отдых в горах. Изумительно чистый, пахнущий сосной воздух, великолепные горные пейзажи, умиротворяюще спокойная атмосфера и возможность побродить пешком по лесным тропам привлекают сюда многих,

Интересные места и местечки на Кипре

а здешние гостиницы по комфортабельности не уступают выстроенным на побережье. Гостиницы эти, как правило, небольшие, уютные, расчитанные на респектабельных постояльцев. Это совершенно другой вид отдыха. Температура воздуха в Троодосе в среднем на несколько градусов ниже, чем на побережье, поэтому летом сюда принято сбегать на денек-другой отдохнуть от жары и палящего солнца.

Зимой же здесь выпадает снег и можно кататься на лыжах! Это единственное место на острове, где можно увидеть снег! После Платреса едем дальше вверх по горному серпантину до монастыря Киккоса. Дорога не из легких, меня, признаться, сильно укачало, уж больно крутые виражи и перепады. Так что всем рекомендую принять таблетку от укачивания. Основанный в 1100 г., в честь Пресвятой Богородицы, монастырь Киккос сейчас самый большой, известный и богатый на Кипре.

Интересные места и местечки на Кипре

Он знаменит во всем православном мире, и сюда круглый год стекаются паломники. Здесь находится одна из главных христианских святынь Кипра — чудотворная икона Богоматери «Умиление», написанная самим апостолом Лукой еще при жизни Богородицы. Оправленная в оклад из благородного металла икона Милостивая-Киккская с древности наполовину закрыта пеленой, так что лика Богоматери и Божественного Младенца никто не может увидеть. Тот же, кто дерзнет взглянуть на икону без покрывала, ослепнет. Справа от святой иконы, хранящейся в монастыре уже более 900 лет, можно увидеть слепок отсохшей руки в напоминание о человеке, пытавшемся осквернить святыню. Такая вот ледянящая кровь история у этой иконы. Сама же монастырская церковь представляет собой трехнефтную базилику во франко-византийском стиле.

Ее интерьер украшен прекрасными фресками XVIII в.

Интересные места и местечки на Кипре

Коридоры монастыря украшены современной мозаикой, изображающей святых и чудеса, явленные Христом.

Интересные места и местечки на Кипре

Современная мозаика, на мой взгляд, немного портит впечатление от монастыря — получается, что в какой-то степени монастырь этот являет собой смесь старины и новодела.

В молодые годы в Киккосе служил первый президент Кипра архиепископ Макариос III, похороненный неподалеку от этих мест.

Интересные места и местечки на Кипре

На территории монастыря есть музей, гостиницы, рестораны и торговые лавки со множеством сувениров и местных сладостей. Дорога в монастырь дальняя, тяжелая, но посетить его, находясь на Кипре безусловно, стоит!
>Очень интересен и живописен так называемый Губернаторский пляж, Governor's Beach, расположенный между Лимассолом и Ларнакой. Сюда можно съездить на один день для спокойного отдыха — пляж этот не очень многолюден, в некоторых местах практически нет народа. Изюминка этого пляжа — потрясающей красоты белые скалы и камни.

Смотрится очень живописно!

Интересные места и местечки на Кипре

Можно найти как уединенные места, так и типичные многолюдные пляжи с хорошей инфраструктурой.

Интересные места и местечки на Кипре

Здесь можно приятно провести целый день, чередуя уединенный, практически дикий отдых с комфортабельным обедом в одной из местных рыбных таверн.

Специализация этих заведений — рыбное мезе, когда на компанию из нескольких человек подносят разнообразные блюда из рыбы и морепродуктов, уставляя ими обычно весь стол.

Вкусно и красиво!

Рыбацкая деревушка Зиги, Zygi, находится в получасе езды от Лимассола и славится своими рыбными ресторанчиками. Сюда принято приезжать из Лимассола красиво поужинать в одном из местных заведений с видом на море.

Интересные места и местечки на Кипре

Специализация — все то же рыбное мезе! Рыба и морепродукты здесь всегда свежайшие и вкуснейшие! Особенно хороши осьминоги!

Прекрасное место для романтического ужина! Без романтики тоже можно, очень приятное во всех отношениях место!

Поселок Лефкара, Lefkara находится между Лимассолом и Никосией, недалеко от Ларнаки и знаменит своим ручным кружевом.

Интересные места и местечки на Кипре

Лефкарийские кружева одна из главных достопримечательностей Кипра.

Их изображение даже присутствует на денежной банкноте. Также Лефкара славится и изделиями из серебра. Всё это можно увидеть в многочисленных сувенирных магазинах поселка.

Интересные места и местечки на Кипре

Знаменитые кипрские кружева лефкаритику местные женщины плетут с незапамятных времен. Считается, что они переняли это искусство от жен знатных венецианцев, живших на острове в 15 веке. Сегодня мастерицы вышивают прямо на улице и непременно приглашают туристов посмотреть свои кружева.

За понравившуюся салфетку или скатерть можно поторговаться, ведь ручная работа стоит довольно дорого. Классичекая лефкаритика — двух цветов: бежевого и белого, со сложным геометрическим орнаментом. Я, признаться, ничего там не купила — цены в сто евро за скатерть показались мне уж чересчур! Но для приятной прогулки по мощеным улочкам -закоулкам этот маршрут на полдня вполне подходит!

Интересные места и местечки на Кипре

И наконец, самые интересные места, на мой взгляд, на Кипре — Протарас, Каво Греко и Фамагуста! Мы совместили их в одной двухдневной поедке в Протарас, остановивишись в одном из многочисленных отелей-аппартаментов.

Интересные места и местечки на Кипре

Надо сказать, что Протарас не особенно популярный курорт у российских туристов. Основная масса наших туристов отправляется в более шумную и раскрученную Айя-Напу, неподалеку от него. Протарас же — более спокойный и уютный курортик, полный особого очарования и красоты! По сути это туристический район деревушки Паралимни, набирающий в последние годы популярность. Прекрасная инфраструктура — множество отелей на любой вкус и кошелек, магазинов, ресторанов, баров, дискотек, вечером все блестит, переливается, отовсюду слышна музыка. Пляжы совершенно идиллические — золотистый песок, уединенные бухточки, скалы!

А вода просто удивляет своей кристальной чистотой и лазурным цветом!

Интересные места и местечки на Кипре

Лучшие места для купания и спокойного отдыха — именно в Протарасе!

Интересные места и местечки на Кипре

Отсюда совсем недалеко до главной природной достопримечательности этих мест мыса Каво Греко.

Это самый настоящий природный парк, знаменитый своими пещерами и арками в скалах!

Интересные места и местечки на Кипре

Удивительные гроты, вытачиваемые веками в десятиметровом утесе известняка надолго останутся в памяти любого, кто посетит это удивительное место.

На мой взгляд, это одно из красивейших природных мест на Кипре! Обязательно для посещения! Из Протараса я также ездила на экскурсию в Фамагусту, посмотреть этот древний город в турецкой части острова. Очень интересная и познавательная поездка, которую также могу смело рекомендовать всем активным, интересующимся туристам! Заказала экскурсию в одном из местных турагенств, продолжительность — полдня, стоимость — 25 евро! Гид-водитель оказался американцем, живущим на Кипре более десяти лет. Как водится, женился на местной и осел в здешних местах. Собрали туристов из Протараса и Айя-напы и поехали в город Фамагусту. На границе турки поставили нам штамп в миграционные карточки, вот и все прохождение границы!

До лета 1974 года Фамагуста была главным городом-курортом острова. Во время вторжения Турции в северный Кипр, турецкие войска устроили бомбардировку города, захватили его и выселили 30 тыс. жителей. С тех пор курортная зона города — Вароша со всеми своими 80 отелями пустует, превратившись в город-призрак или как его еще называют «мертвый город». Пляжи там, действительно, необыкновенной красоты, но все остальное — ощерившиеся, полуразрушенные здания с выбитыми стеклами, заброшенные отели производит тягостное впечатление, напоминание о печальных событиях кипрской истории! Фотографировать там строго-настрого запрещается! Гид настолько нас запугал страшилками о беспечных туристах, не внявших запретам на фотосъемку, что ни у кого рука даже не потянулась за фотоаппаратом! В самом старом городе главная достопримечательность — готическая мечеть Лалы Мустафы, построенная в период между 1298 и 1312 годами во время правления лузиньянцев.

Интересные места и местечки на Кипре

Она по праву считается одним из самых красивых готических зданий в Средиземноморье.

Исторически это здание является кафедральным собором Святого Николая, но вот уже пять веков используется в качестве мечети.

Интересные места и местечки на Кипре

Здесь венчались, короновались и отрекались от престола венецианские короли и именно отсюда легат Папы Римского выводил крестный ход, остановивший эпидемию чумы в Фамагусте. Живым свидетелем этих событий остается фиговое дерево, посаженное аж в 1299 году при закладке собора! Кроме мечети интерес представляет венецианская цитадель, украшением которой является башня Отелло (где, возможно, и произошла описанная Шекспиром трагедия Отелло и Дездемоны)

и многочисленные храмы.

Интересные места и местечки на Кипре

Когда-то Фамагусту захватил Ричард Львиное Сердце, потерпевший кораблекрушение у ее берегов. Да и кто только его не захватывал в разное время! Этот город помнит арабскую, венецианскую, французскую оккупацию в разные периоды своей нелегкой истории. Неподалеку находятся археологические раскопки древнего города Саламиса, куда нас к сожалению не повезли, под предлогом нашествия в тех местах скорпионов и прочей дряни. Тоже, наверное, интересно съездить. В целом, турецкая часть Кипра по сравнению с греческой показалась мне более отсталой, запущенной и бедной. Фамагуста, безусловно, достойна посещения, но не более того. Главное, удовлетворила свое любопытство, побывав на турецкой части острова!

Вот пожалуй и все интересные места, которые я увидела на Кипре. Хотела еще съездить в Никосию, но уж очень было жарко, так и не решилась поехать внутрь острова при сорокаградусной жаре. Лимассол и Ларнака вообщем-то не произвели на меня никакого впечатления — просто большие морские города со средненькими пляжами. Для курортного отдыха больше подходят Айя-Напа и Протарас. Из турецкой части все очень хвалят курорт Кирения на севере острова. Вокруг нее много прекрасных песчаных пляжей, как полудиких, так и с развитой инфраструктурой. Самый популярный из них — пляж Акапулько. Туда я не добралась, но дочь с внучкой ездили, им понравилось.