Турист Лена Поплоухина (Lena_Poploukhina)
Лена Поплоухина
была 27 января 2022 16:33

Плая-де-Аро, Каталония — Испания Сентябрь 2017

Когда путешественники первый раз задумываются о посещении Испании, на ум сразу приходит именно Каталония. Она обладает отличными чистыми пляжами, развитой инфраструктурой, доступным пляжным отдыхом, великолепной природой, большим количеством достопримечательностей. А какая там еда! Именно поэтому в 2017 году, когда наши взгляды устремились в сторону Испании, мы решили посетить именно Каталонию. Дополнительным маленьким поводом в пользу этого решения был намечающийся в 2017 году референдум о выходе Каталонии из состава Испании, положительное решение по которому могло на некоторое время закрыть доступ путешественникам в этот регион (как мы знаем, все закончилось мирно и никто ни из чьего состава не вышел).

Центром Каталонии является, конечно, Барселона. Именно в аэропорт этого города в подавляющем большинстве прилетают самолеты из России. Отсюда туристы разъезжаются по двум основным направлениям — Коста-Брава (дикий скалистый берег) и Коста-Дорада (золотой берег). Коста-Брава представляет собой множество небольших курортных городков, идущих на север от Барселоны, с чистыми галечными пляжами, скалами, бухтами, достаточно резким входом в воду и тепло-прохладной водой. Курорты Коста-Дорады идут на юг от Барселоны, и там уже находятся песчаные пляжи с пологим входом в воду, более теплая водичка, а также знаменитый парк аттракционов Порт-Авентура. Именно сюда рекомендуют ехать на отдых с детьми.

В первую очередь мы определились, в какую из «Кост» ехать, и остановили свой выбора на «Брава». В пользу этого региона были: очень красивая природа, наличие бухт, более красивое море, близость к музею Дали. От Коста-Дорада немного отпугнуло то, что в районе Таррагоны там находится нефтеперерабатывающий завод. Не хотелось, чтобы случайность в виде какого-нибудь инцидента на заводе испортила нам отдых.

Следующим шагом было решить — в каком же месте остановиться? Калелья, Бланес, Ллорет-де-Мар, Тосса-де-Мар, Плайя-де-Аро — являются основными городками «на слуху». Самым популярным и молодежным является Ллорет, тихим и семейным (и более дорогим) — Тосса. Нам хотелось выбрать что-то среднее и мы остановились на Плайя-де-Аро. К моему удивлению, в интернете было очень много информации про Ллорет, Тоссу и мало информации про Плайя (видимо потому, что от турагентств туда ездят реже). Привлекла нас в этом городе очень длинная полоса основного пляжа и множестов бухт рядом. Поэтому мы решили рискнуть и не прогадали. Плайя-де-Аро оказалось очень живописным местечком.

Вид на центральный пляж:

Бухта «Sa Cova»:

Поездку мы планировали самостоятельно, а не через турагентство. После пляжного отдыха в Плайя-де-Аро мы хотели еще 4 дня провести в Барселоне. Обычно через турагентство выходит дороже, или они не могут предоставить туры с желаемым маршрутом. Самостоятельные путешествия предоставляют гораздо больше гибкости и возможностей, и мы в большинстве случаев предпочитаем их. Билеты на самолет мы искали через aviasales, покупали в Аэрофлоте. Жилье бронировали на букинге. Для проживания в Плайя-де-Аро мы выбирали небольшой семейный отельчик. В итоге, 8 дней мы провели в чудесном Hotel Bell Repos. Он является одним из бюджетных отелей в городе, но у него совершенно заслуженно один из самых высоких рейтингов по соотношению цена/качества.

Трансфер

В главный аэропорт Барселоны мы прилетели в первой половине дня. До Плайя-де-Аро решили добраться на автобусе прямо от аэропорта. Заранее на официальном сайте автобусного перевозчика по северной части Каталонии Moventis Safra я посмотрела расписание автобусов — автобусы ездили практически каждый час. Как пройти из аэропорта до стоянки автобусов — после выхода из зоны получения багажа нужно обойти встречающих людей и идти на выход прямо по указателям bus (с картинками bus). Затем по травалатарам спуститься вниз на 1 этаж (либо слева, либо справа). После спуска мы оказались в зоне остановки автобусов. По центру будут автобусы до Барселоны. Нужно сразу прямо перейти дорогу по указателю Interbans и завернуть налево к остановкам 7–12. Уже там найти автобус sarfa (оранжевый) до Плайя-де-Аро. Билеты можно купить и на сайте, но я рекомендую покупать у водителя (либо у человека, который в спец одежде ходит по зоне посадки), потому что вы можете не угадать с рейсом. Хочу обратить ваше внимание на такой момент — испанцы очень плохо говорят по-английски. Вот прям совсем плохо. Поэтому, когда будете спрашивать, какой из оранжевых автобусов идет до Плайя-де-Аро — лучше на бумажке название напишите. Чтобы вас точно поняли. У нас же получилась путаница — во-первых, автобусы там все немножко опаздывают, во-вторых, над остановкой нет табло с номером и маршрутом автобуса (только одно небольшое общее табло на стене), и в-третьих, нас не понял продавец билетов. В итоге, мы чуть было не уехали на автобусе до Ллорет-де-Мар, а наш автобус до Плайя-де-Аро уехал перед самым нашим носом. Пришлось ждать еще час следующего автобуса.

Погода

Отдыхать в Испанию мы ездили в самом начале сентября. Погода была нежаркой. На пляже периодически приходилось ставить зонтик, чтобы спрятаться от палящего солнышка. 1 день из 8 на море периодически был дождь. Мы этот день использовали для исследования окрестностей Плайя-де-Аро, с северной части от которого расположена полоса красивущих бухт, а с южной — природный парк, по которому, при наличии достаточного количества времени, можно дойти до соседнего городка С’Агаро. Хотя некоторые отдыхающие и купались, вода действительно была теплой. За 4 дня в Барселоне дождь тоже был всего 1 день в течение 1.5 часов.

Пляжи

Главный пляж Плайя-де-Аро — очень широкий и длинный. Там поместятся все. Глубина начинается достаточно резко. В начале сентября вода была прохладной, на мой взгляд — около 22–23 градусов тепла. Но в Коста-Брава в принципе выше 25 она особо не поднимается. Вдоль пляжа идет набережная, по которой гуляют отдыхающие, утром можно заниматься бегом. В некоторых местах попадаются спортивные площадки, детские площадки. Ближе к южной части пляжа находятся разные кафе. Набережная — вообще нешумная. По сравнению с нашими курортами Краснодарского края — небо и земля. За все время отдыха мы видели только 1 магазинчик для продажи поездок на кораблике. Других продавцов экскурсий для туристов мы не видели, может, плохо искали.

Плайя-де-Аро, Каталония

Если двигаться на север от главного пляжа, то по очень живописной дорожке можно последовательно пройти несколько бухт, в которых отдыхать и купаться гораздо уютнее, приятнее, чем на центральном пляже. Сначала вам будут встречаться совсем маленькие бухточки. В один из дней там устраивали свадебную церемонию.

Плайя-де-Аро, Каталония

Затем расположен не очень большой, по сравнению с главным, пляж Cala Rovira. На нем находится 1 кафе, в котором мы обедали 1 раз. Ничего особенного, скажу я вам, по сравнению с кафе в самом городе.

Сразу за ним начинаются пляжи в бухтах. Пляж Sa Cova — на нем мы и отдыхали большее количество дней. Он небольшой, очень уютный, пологий вход, вода теплее. Из бухты можно выплыть достаточно быстро и, обогнув небольшую скалу, доплыть до соседней маленькой бухточки. На пляже нет никаких кафе — только вы и природа. Ну и много других отдыхающих вокруг.

Плайя-де-Аро, Каталония

Если идти по дорожке вдоль скал далее, следующим на пути будет пляж Cala del Pi . Он тоже очень красивый, но с точки удобства отдыха нам понравился меньше предыдущего. На предыдущий пляж нужно спускаться, а на этом дорога к следующим бухтам идет именно по самому пляжу. Получается, что мимо вас постоянно кто-то ходит. И вход в воду не такой комфортный.

Плайя-де-Аро, Каталония

На пляже Cala del Pi туристическая тропа не заканчивается, идет далее к все новым пляжам. По ней можно пройти, но скорее в качестве прогулки и полюбоваться такими же красивыми видами. Но, если вы живете в районе центрального пляжа, вряд ли вы будете ходить каждый день дальше пляжа Cala del Pi, потому что это будет занимать уже достаточное количество времени. Мы жили почти на южном краю центрального пляжа и дорога до Cala del Pi у нас занимала около 25 минут.

Плайя-де-Аро, Каталония

Общим замечанием по пляжному отдыху является то, что испанки — женщины свободных нравов. Почти все они на пляжах отдыхают топлесс. Не только загорают, а именно отдыхают — ходят по пляжу, плавают, сидят на лежаках в компании друзей, стоят в воде и болтают с другими людьми, играют с семьей в бадминтон. Такие дела.

Парк

В Плайя-де-Аро по сути есть одна большая улица, на которой расположены основные кафе, рестораны и магазины. Если идти на юг по этой улице и выйти из центра города, то можно за 25–30 минут дойти до яхтенного причала и природного парка. Такой дорогой мы и решили прогуляться в один из первых дней, когда было дождливо. По пути нам встретились обычные дома, в которых живут жители города, небольшой парк аттракционов, автовокзал, супермаркеты и даже Декатлон. В районе парка тоже есть хороший пляж. Все улицы выложены одинаковой плиточкой, везде достаточно чисто. В парке начинаются несколько пешеходных троп. Но это для тренированных туристов, обладающих временем и желанием подниматься в горку и спускаться вниз — дойти до соседнего городка С’Агаро займет около 1.5 часов в одну сторону по такой пешеходной тропе. Мы гуляли уже ближе к вечеру и решили туда не наведываться.

Исторический центр Кастель-Плайя-де-Аро

Если вы думали, что бухты на севере от города и парк на юге — это все, то вы ошиблись. Есть еще и небольшая историческая часть города — Кастель-Плайя-де-Аро. На самом деле, из центра Плайя-де-Аро до этой части города можно доехать за пару минут на автобусе. Но мы не ищем легких путей, и утром одного из дней, подкрепившись на завтраке, потопали туда пешком. Где-то треть пути дорога была комфортной — по улице с уже упоминавшейся ранее плиткой, в тени деревьев и мимо обычных зданий. Потом дорога резко заканчивалась и начиналось шоссе. Мы свернули налево от него и шли по проселочной дороге. Прошли мимо территории продажи разных растений, кэмпинга (с домами на колесах) и даже кладбища. Преодолев последнюю часть пути по подземному переходу под шоссе, мы вошли в исторический центр. Видно, что там живут обычные люди — нам попадались разные частные дома, кафе с местными жителями, а также сам исторический центр в виде церкви и домов из камня. Такие милые дома мы видели уже не в одном европейском городе.

Еда

Мы однозначно, сразу, бесповоротно влюбились в испанскую кухню. Ну очень вкусно. Мы пробовали и разные тапасы (это фишка Каталонии, так называется любая закуска), карпаччо из хамона, гаспаччо (вид томатного супа), паэлью (рис с морепродуктами), морепродукты, стейки, пиццу, десерты (creme catalana — местный десерт). Все было потрясающим. Во многих кафе и ресторанах предлагается «комплексный обед» — menu del dia. Он представляет из себя суп, второе, десерт и компотик (любой напиток). В ресторане при нашем отеле он стоил 15 евро. Я первый раз в жизни попробовала лобстера. Его разделка — это то еще мучение, через полчаса стараний и страданий, отложив все эти инструменты, я сдалась. До сих пор воспоминание о том ужине — это не вкус лобстера, а смех от того, как его сложно разделывать начинающему без инструкции. Практически во всех кафе и ресторанах вам принесут винную карту на много-много листов (мы чаще всего брали местное домашнее вино или сангрию). И не принесут карту обычных напитков, потому что, видимо, такой карты нет. Испанцы пью вино, как воду:) Местным напитком является сангрия (алкогольный напиток из вина или шампанского со фруктами, очень вкусный), Меню часто есть и на русском языке. Что касается названий заведений, то даже просто в ресторане нашего отеля Hotel Bell Repos было ну очень вкусно. Но мы все же выходили за его пределы и нашли для себя несколько любимых заведений:

• Llevant — большой ресторан на главной улице, всегда найдется место как внутри, так и на улице. Много блюд там перепробовали, все понравилось. В принципе, советую в любой стране в первую очередь брать фирменные местные блюда, которые можно попробовать именно в этой стране/регионе. Например, когда я приходила в кафе Каталонии, я чаще останавливала свой взгляд на блюдах со словом catalana в названии.
  • Pizzeria Roma — там все вкусно. Если не прийти к началу, потом места может уже и не хватить. Очень советую жиронский стейк и любую пиццу.
  • Restaurante Channel — находится не на главной улице, а на самом юге центрального пляжа. Красивый интерьер и хорошее обслуживание. Именно там я познакомилась с лобстером. По ценам немного дороже, чем в предыдущих заведениях.

При оплате счета обратите внимание, что в стоимость блюда в меню уже включен налог, но он идет отдельной позицией в чеке (VAT). Чаевые принято оставлять, как и везде. По ценам, нам на двоих ужин (закуска, 2 горячих, алкоголь) в среднем обходился в 45–60 евро.

На главной улице, конечно, много и других заведений, где, я уверена, так же вкусно. Во всяком случае, по счастливым мордашкам посетителей так можно было сказать.

Шоппинг

Плайя-де-Аро считается одним из лучших курортных городов Коста-Брава для шоппинга. На главной улице расположено много испанских магазинов — Mango, Stradivarius, Bershka, Women’s secret, Oysho и многие другие. Так что, после или перед вкусным ужином можно было утолить в себе манию шопоголика.

Жирона и Фигерас

Во время отдыха один из дней мы выделили для посещения Музея Сальвадора Дали в Фигерасе и Жироны. Но это — совсем другая история.

Вот такие впечатления у нас оставил именно этот курортный городок. Мы остались влюблены как в него в частности, так и в Каталонию вобщем. И пока это единственное место и нами посещенных, куда хочется вернуться сразу же.