Турист Светлана Аубекерова (swetlyachok)
Светлана Аубекерова — была вчера 21:31
Просто задекларирую свое желание для Вселенной: Хочу в Мексику!

Мерзуга — Марокко Январь 2017

В каждой моей поездке есть главная цель, место, в которое сильнее всего хочу попасть и от которого уже заранее жду классных эмоций. В этот раз это была пустыня. Я мечтала увидеть золотисто-оранжевые барханы и вдохнуть сухой воздух Сахары.

Белое солнце пустыни — Мерзуга, Марокко

Моя любимая страна на небольшой территории собрала столько чудесных мест — и океан, и горы, и пустыню.

И пусть большей своей частью пустыня представляет собой сухой потрескавшийся грунт,

Белое солнце пустыни — Мерзуга, Марокко

а песчаные дюны, которые называются эргами, составляют лишь малую ее часть, все равно можно кайфовать от того, что побывал в настоящей, уникальной, самой большой пустыне в мире.

В Марокко можно увидеть барханы близ 2 мест — Загора и Мерзуга. Но Загора более трудноступна, а в Мерзуге пески начинаются прямо за деревней. Эрг близ Мерзуги называется Эрг-Шебби.

Белое солнце пустыни — Мерзуга, Марокко

И вот я из Тингира еду на автобусе в Мерзугу. Автобус опоздал. Ехать 5 часов. Народу много, есть вездесущие китайцы. Когда стемнело и зажглись звезды, я легла на двух сидениях лицом к окну, воткнула наушники с музыкой в уши и ехала навстречу своей мечте, любуясь огромными яркими африканскими звездами за окном.

Вместо 21.00 приехали в 22.00. Заботливый друг Мунир еще в Тингире позвонил в мой отель и сообщил об опоздании автобуса. Хозяин обещал встретить. Кстати, многие туристы из автобуса вышли в деревне Хассилабиед, там тоже Эрг-Шебби рядом.

Белое солнце пустыни — Мерзуга, Марокко

И встретил меня и еще одну девушку — Натали из Австралии. Нас потом поселили в один 2-местный номер, хотя у нас были забронированы кровати в ощей комнате. Пока шли от остановки в отель, я буквально не сводила глаз с черного ночного неба, усыпанного звездами размером с кулак. Я таких ярких и больших не видела даже в горах на высоте три с лишним тысячи метров. Потрясающее и незабываемое зрелище!

В отеле AUBERGE CHEZ JULIA хозяин нас сразу угостил мятным чаем и стал предлагать туры на верблюдах в пустыню. Суточный тур с ночевкой и питанием стоит 550 дх (55 евро). Очень настойчиво так предлагал, но я сумела отказаться. По пескам я и сама погуляю, там гид не нужен, верблюдов я недолюбливаю — не самый удобный вид транспорта, а жилье у меня и здесь оплачено, чего ему зря простаивать. А Натали согласилась на тур и следующую ночь я была одна в номере.

Номер неплохой. Холод, конечно же, жуткий, поэтому нам выдали по 3 шерстяных одеяла. Самое сложное - пригреться, потом нормально спать. Я сейчас смотрю на Букинге, цены в этом отеле очень подняли. В январе 2017 место в общем номере стоило 5–6 евро, а сейчас 18!

Белое солнце пустыни — Мерзуга, Марокко

Брала в отеле завтраки, они хорошие и сытные. Хлеб мне приносили свежайший, вареное яйцо еще горячее, и те маленькие йогурты очень вкусные. Стоил завтрак 30 дх (200 руб).

После завтрака зашла в магазин, купила 1,5 л бутылку воды и отправилась в пески. В конце деревни есть арка, от которой дорога ведет к барханам. Они кажутся огромными даже с такого расстояния! Я даже прослезилась от такой красоты. Для меня это было таким же невероятным зрелищем, как и небоскреб для местного бедуина.

Белое солнце пустыни — Мерзуга, Марокко

Не знаю высоту самой большой дюны, в интернете есть информация, что барханы имеют высоту до 160 м. Вот эта — прямо перед входом — по-любому самая высокая. Ко мне сразу привязался бербер в голубой джеллабе и желтом тюрбане. Я не велась на предложения покататься на верблюдах, он просто шел сзади и донимал вопросами. А я счастливая карабкалась наверх по гребню бархана.

Белое солнце пустыни — Мерзуга, Марокко

Надо сказать, это очень трудное занятие, и не только из-за крутого угла подъема, но и из-за мягкости песка. Я поднимала ногу на 30 см, она сползала с песком вниз на 25. Так и продвигалась с черепашьей скоростью. Вода — самая нужная вещь. Я была сначала в кофте, потом разделась до футболки. Температура воздуха была около 20 градусов. Периодически отдыхала. От каждого шага возникали песчаные осыпи.

В одном месте хотела достать телефон для фото, а его нет в кармане! Оглядываюсь назад, а он лежит метрах в 10 внизу. Выпал, когда я сидела. И тут Бара (так зовут бербера, который нарядился под жителя пустыни — туарега), который уже шел впереди меня, сбегал вниз и принес мне мой телефон.

Белое солнце пустыни — Мерзуга, Марокко

Наконец мы на вершине. Вид открывается вплоть до Алжирской границы, до которой всего 50 км.

Белое солнце пустыни — Мерзуга, Марокко

Эти плавные изгибы песчаных перевалов!

Это бархан просто гигантский! Если задуматься, из скольких песчинок он сложен, можно сойти с ума, потому что не существует названия для этого числа. Вот только взгляните на фото:

Белое солнце пустыни — Мерзуга, Марокко

Там, где идет человечек, это не низ бархана, это перевал (выражаясь альпинистским языком). И я на соседнем перевале. А Мерзуга где-то на 160 м ниже.

Ощущения от подъема, как от покорения горной вершины. Но в отличие от горной вершины, где пофтокался, написал записку и спускаешься вниз, здесь можно сидеть часами. Разуться, погрузить ступни в не очень теплый январский песок, сжать горсть его в кулаке и по песчинке высыпать, весело сбегАть вниз и потом снова карабкаться вверх.

Белое солнце пустыни — Мерзуга, Марокко

Бара научил меня повязывать тюрбан. Настоящие туареги оставляют открытыми только глаза.

Белое солнце пустыни — Мерзуга, Марокко

Я спросила у Бары, где можно вкусно поесть, он мне посоветовал одно место на главной улице. Не помню названия, но оно находится прямо напротив дома, в котором автобусная касса:

Там более-менее дешевые цены по сравнению с другими кафе и есть терраса. Я, кстати, однажды забыла кошелек в номере и обнаружила это уже когда хотела расплатиться за ужин. Парень-официант вообще без проблем отпустил меня сходить за ним, даже залог никакой не брал.

Белое солнце пустыни — Мерзуга, Марокко

К отелю я возвращалась через пальмовый оазис:

Белое солнце пустыни — Мерзуга, Марокко

Вот лицевая часть моего отеля:

В отеле тоже хорошая терраса, я там сидела, грелась на солнышке, потому что в комнате холод такой же, как ночью.

Белое солнце пустыни — Мерзуга, Марокко

В Мерзуге очень много отелей для такого небольшого поселка. На улице играющие дети кричат «Бонжур, мадам!» и улыбаются.

Белое солнце пустыни — Мерзуга, Марокко

И вечером я снова отправилась к барханам, чтобы полюбоваться закатом. В предзакатных лучах пустыня еще красивее.

Белое солнце пустыни — Мерзуга, Марокко

Немногочисленные люди занимают наблюдательные позиции повыше, кто-то на верблюдах отправляется в лагерь с ночевкой, кто-то проехал на джипе:

Тени удлинняются:

Вот совсем недавно кто-то наследил:

Белое солнце пустыни — Мерзуга, Марокко

А мы с Солнышком фотографируемся в этих прекрасных декорациях:

Белое солнце пустыни — Мерзуга, Марокко

После заката я еще час выбиралась к деревне. Вот так идешь-идешь и уходишь далеко. Так, что единственный ориентир - 15-метровая башня возле деревьев - становится едва различимой. Будьте бдительны, граждане! Не уходите далеко.

Белое солнце пустыни — Мерзуга, Марокко

Хотела еще встретить рассвет, но передумала вылазить из-под теплых одеял на холод. Закат, я уверена, все равно красивее. Во второй день я тоже гуляла самостоятельно, снова забиралась на гигантскую дюну, но в этот раз траверсом, так легче. Одновременно со мной далеко на одном из гребней вверх ползла фигура. Реально ползла на четвереньках.

Сегодня попрохладнее и ветрено. Больше всего поражает в пустыне ветер-художник. Вот как он это делает?

Потрясающе!

Кстати, барханы есть не только сыпучие и мягкие, есть с плотным песком с наветренной стороны. По таким ходить одно удовольствие. А еще здесь можно уйти глубоко в себя, никто не помешает и не потревожит.

Белое солнце пустыни — Мерзуга, Марокко

Белое солнце пустыни действительно белое!

Но вечером уже сильно холодает и я даже надевала шапку.

Белое солнце пустыни — Мерзуга, Марокко

Еще за эти 2 дня сходила к озеру с перелетными птицами. Убедилась, что он пересохшее (наполняется в конце зимы после дождей). Потренировалась в торговле (сумела сбить цену на марокканский костюм со 180 до 100 дх).

Купила билет на утренний автобус. Как я писала ранее, по плану у меня было новое место — Бумальн Дадес, но я снова вернулась в полюбившийся Тингир. Автобус идет 1 раз в день в Марракеш, отправляется в 8 утра.

В общем, пустыня полностью оправдала все ожидания и даже превзошла их. Там ты понимаешь, что ничего прекраснее быть не может. По крайней мере в тот момент. И я еще не раз вспоминала эти счастливые 2 дня, когда вытряхивала песок Сахары из карманов толстовки и кроссовок. Это место должен увидеть каждый. Чего я вам всем искренне желаю!