Турист NatalyA (NatalyA)
была 17 мая 2019 12:00

Калининградская область — Россия Июль 2009

Куршская коса, часть 1

Поселок Лесное (Sarkau, Заркау). Здесь самая узкая Коса — всего 400 м. Поселок небольшой, деревенского вида, здесь туристы живут в частном секторе, гостиницах («Куршская коса», «Элиза Заркау» и «Терраса»), и со стороны Балтийского моря здесь отличный пляж и кафе — «L.A. S. ПроменадOZ». Оно располагается прямо на пляже, но не на песке, а на большом высоком деревянном мостике — это такой прогулочный променад Лесного. От ветра с моря защищен прозрачными стенками. Можно сесть под крышей, можно под небом. И ужин здесь запоминается не как едой, а — видом. Не помню, что мы заказывали, но глазами буквально ели трехслойное желе заката на небе, запивая сверкающим игристым шампанским моря.

Куршская Коса. Музей природы и Музей дерева. Часть 2

Музей природы и Музей дерева. В лесу есть огороженный вольер с оленями. Время на посещение — 1,5 часа. Работают с 15 мая по сентябрь. Касса работает с 9.30 — 16.30. Понедельник — выходной. В каждую последнюю пятницу месяца — дети до 18 лет бесплатно. Билеты (в оба) ~70р. Индивидуальная экскурсия стоит 100р. + 30р. фотографирование.

Мы много читали о Музее русских суеверий и искали, и хотели попасть именно в него. Оказалось, в силу каких-то причин музей переехал в пос. Янтарный (в Выставочный центр «Янтарный замок»), и вместо него сейчас Музей Дерева. Как и везде на Косе — оба этих музея, первый — каменное здание, второй — бревенчатая избушка расположены в густом прекрасном лесу, и идти к ним по лесным аллеям, растворяясь в лесных ароматах и птичьих песнях, сплошная нирвана. И сам этот Музей — штучный. Здесь в Калининградской области мы посетили несколько таких музеев, с уникальными экспозициями и хозяевами — если говорить о Куршской Косе, то это Музей Дерева и Орнитологическая станция. Удовольствие — настоящее. Полученные впечатления — незабываемые.

Куршская Коса. Музей природы и Музей дерева. Часть 2

Тарасов Евгений Александрович — он же хозяин, он же автор деревянных скульптур, он же врач, психолог и психотерапевт высшей категории. Выглядит так — здоровый мужик с бородой и энергичными глазами. Мы приехали с утра, поэтому на веранде домика гостей кроме нас ещё не было. Хозяин тут же предложил нам (и всем туристам игру). Экспозиция у него состоит из искустнейше вырезанных фигур, и нужно угадать из какой породы дерева они сделаны. Довольно легко отгадываются Русская красавица (берёза), Русский богатырь (дуб), Бабушка с кадушкой мёда (липа), Бабушка с вязанием (акация), Лесная женщина (ель), Купальщица (груша), Музыкант (клен), Японка (вишня). И со скрипом, подсказками и задумчивыми морщинами на лбу — Цыганка (Рябина), Мушкетер (каштан). А такие деревья как осина, граб, тополь — практически не поддаются расшифровке J! Хозяин сказал, что над ними морщили высокие лбы даже знатоки из «Что. Где. Когда». Всё это сопровождается увлекательными рассказами про тот или иной деревянный характер каждой скульптуры. Вот взял ты кленовое полено и почему увидел в нём Страдивари? Оказывается, он использовал для своих волшебных скрипок рассохшиеся кленовые двери. Почему-то именно сухой выдержанный клён даёт неповторимо прекрасный звук. А деки к ним уже делал из ели. И поэтому фигурка музыканта-скрипача — из клёна. Интересно — бочки для коньяка делают из дуба, а для пива — из каштана.

Единственное, под конец набежала группа — и сразу стало шумно, тесно, и мы поняли, как же хорошо было общаться персонально. За сувенирным прилавком можно купить деревянные поделки, фигурки, подсвечники, шкатулки. А ещё ствольные деревянные срезы-диски d- 5-7 см — корбио. Это «энергетические корректоры биополя». Считается, что «в корбио природные свойства дерева соединяются с космической энергией концентрирующей и в десятки раз увеличивающей его собственную целительную силу». А ещё выяснили кто мы по друидскому гороскопу. То, что я — артистичная «Ива» секретом для меня не было, а муж — прагматичный «Жасмин» сильно удивился такой характерисике. :)

Поблагодарив, с трудом вышли из избушки, и через сосновый солнцем освещённый лес направились к синеющей полоске Куршского залива. Здесь смотровая площадка — настил-мост среди зарослей высоченной осоки, в которой густо сидели рыбаки.

Куршская Коса. Музей природы и Музей дерева. Часть 2

На обратном пути перед Музеем природы увидели оленей. Да каких! Красавцев. Кареглазых и с янтарными ветвями рогов, на рыжей блестящей шерстке рассыпаны белые пятнышки. Серебряное копытце, да и только!

В Музей природы мы не пошли. Причины. 1 — Время. Оно такое текучее. Застрянешь на одном месте, не успеешь в другое. 2 — Погода. Шикарный солнечный напоенный ароматами лета день не хотелось тратить на осмотр чучел животных.

Экологическая база отдыха «Визит». На Куршской Косе много турбаз. Почему останавливаюсь на этой? Просто таксист, который вёз нас в аэропорт уже улетать домой, оказался очень разговорчивым (см. главу «Разговор с таксистом»), и дал нам визитку этой базы, сказав, что это отличное место. Почему бы не поверить человеку, который живет на Косе? J На визитке картинка: новенькие желтенькие бревенчатые коттеджики, которых почти не видно из-за сосновых стволов. Насколько я поняла, это рядом с турбазой «Дюны», но более новые дома. (Тел. 73 18 08, 962 254 46 59). Думаю для Куршской Косы это один из наиболее оптимальных вариантов для отдыха (мы видели многие гостиницы). Лес, море, залив, дикость природы и комфортабельность номеров. Это редкое сочетание для Косы. «Визит» позиционируется как «экологическая база отдыха».

Продолжение следует.

Куршская Коса. Орнитологическая станция. Часть 3

© http://www.pamsik.ru — здесь размещены полные версии рассказов и фото, при использовании наших текстов гиперссылка на сайт и указание имени автора обязательны.