Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — сейчас на сайте
На Кипре

Нью-Йорк — США Май 2011

Часть 2.

Вернувшись из Вашингтона поздно вечером 13 мая, о чем расскажу позже отдельно, я продолжила свои походы по НЙ, посвятив весь пятый день, субботу, знакомству с нью-йоркскими музеями. Объять решила три музея за один день — МоМА, Фрик и Гуггенхайм. Подруга меня отговаривала от этой затеи, считая, что у меня все перепутается в голове, у меня же просто не было другого выхода, времени оставалось все меньше и меньше, а посмотртеь всего хотелось по-максимуму. Ничего, решила я про себя, дай бог не перепутается, а если и перепутается, то со временем все встанет на свои места. Начать решила с музея современного искусства МоМА, тем более он входил в мой сити пасс, срок действия которого — 9 дней, как раз уже был на исходе.

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть третья, заключительная

На первом этаже музея, во внутреннем дворике находится интересный парк скульптур, где можно увидеть оригинальные скульптуры таких известных мастеров как Роден, Пикассо, Миро. Сразу же бросается в глаза яркая группа фигур в центре сада работы современного немецкого скульптора Катарины Фритц, полная религиозного символизма.

Есть и другие интересные скульптуры.

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть третья, заключительная

Вот, например, знаменитая Коза Пикассо.

Да и сам сад, по сути внутренний дворик, очень симпатично смотрится в обрамлении нью-йоркских каменных джунглей.

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть третья, заключительная

Дальше мой путь лежал на самый верх музея, на 5-ый этаж, где разместилась коллекция импрессионистов. Самые знаменитые шедевры МоМА — это Звездная ночь Ван Гога,

Танец Матисса,

Авиньонские девушки Пикассо,

Постоянство памяти Дали. Это бесспорные шедевры, я не берусь это оспаривать, но на меня лично большее впечатления произвели другие картины. Должна признаться, что Пикассо никогда мне не нравился, ну не понимаю я такой живописи, и ни один из его периодов, за исключением, пожалуй самых ранних, реалистичных, не понимаю и не принимаю! На четвертом этаже были выставлены его работы в стиле аппликаций, от них я вообще пришла в ужас, полный бред, а ведь продаются на аукционах за бешенные деньги! Знаменитейшее Белое на белом Малевича совершенно меня не трогает, что здесь такого особенного, непонятно! Вот то, что понравилось лично мне — Деревня Шагала с его неизменной коровой,

Оливковые деревья Ван Гога,

экзотичная Мечта или Джунгли Руссо,

Лилии Моне,

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть третья, заключительная

и даже кое-что из Кандинского своими необычными цветовыми решениями.

Наше восприятие живописи настолько субъективно, что трудно объяснить, почему тебя что то, пусть даже супер-знаменитое абсолютно не трогает, а что-то заставляет надолго остановиться перед картиной, пусть даже совсем неизвестной. Для меня в коллекции МоМА интерес представлял только 5-ый этаж, и то выборочно, другие же этажи с экспозициами оригинальной мебели, современными инсталляциями, фотографиями и т. д. мне были совершенно неинтересны. Но это все очень индивидуально, музей, безусловно, заслуживает внимания. Так что двух часов на МоМА мне лично вполне хватило. Выйдя из музея я прогулялась в районе 51 и 53 улиц, полюбовалась небоскребами с разных ракурсов и просто картинками городской жизни. Вот Липстик — оригинальный небоскреб в форме тюбика губной помады, его то уж пропустить я никак не могла!

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть третья, заключительная

Вот снова так полюбившийся мне оранжевый Дженерал Электрик, прекрасный образчик нео-готики начала прошлого века!

А это еще один легендарный отель НЙ — The Warwick!

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть третья, заключительная

Его стены помнят многих знаменитостей с начала прошлого века и до наших дней! А вот Епископальная церковь Святого Томаса -St. Thomas Episcopal Church на Пятой Авеню, примостилась к небоскребу!

А здесь просто милая уличная сценка, сидят монашки у фонтана-водопада!

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть третья, заключительная

На метро доехала до Upper East Side и направилась к Музею Фрика, который мне настоятельно порекомендовала посетить моя подруга. Эта часть Манхэттена тоже произвела на меня приятное впечатление — очень элегантная, в европейском духе, со множеством красивых особняков и соборов.

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть третья, заключительная

Один из самых дорогих и престижнейших районов НЙ! Вот я и добралась до Фрика на углу 70-ой улицы и 5-ой Авеню — красивого старинного особняка прошлого века.

Это одно иэ уникальных сооружений Нью-Йорка — музей-коллекция питтсбургского сталелитейного магната Генри Фрика.

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть третья, заключительная

Первоначально особняк Фрика не планировался как музей. Миллионер спокойно жил в нем со своей семьей, пока не начал собирать произведения выдающихся мастеров живописи. Судьбу особняка и решила страсть его хозяина к коллекционированию. Начав с покупки французских художников, Фрик в дальнейшем переходит к коллекционированию работ старых мастеров Испании, Голландии и фламандской школы. Эти картины и составляют ядро коллекции. В 1935 году пятнадцать комнат особняка семья Фрика отдает под музей, но картины остались висеть на стенах точно в том же порядке, как и при жизни их владельца. То есть никакой хронологии, никакого пиетета к иерархии в мировом искусстве. Вcе здесь решали вкус и воля хозяина, все так и осталось нетронутым после его смерти. В этом-то и прелесть этого музея — здесь воссоздана обстановка богатого частного американского дома конца 19-ого века. И очень приятно рассматривать картины без отрыва от интерьера, на фоне китайского фарфора и старинной английской мебели! Стоя в очереди за билетом, я подсмотрела забавную сценку из жизни — стоявшая передо мной красивая дама средних лет попросила билет для seniors, то есть для пенсионеров. Разница в цене составляла пять долларов, 18 — для взрослых, 12 — для пожилых, старше 62 лет. Кассирша удивилась, дама предложила показать ей свое удостоверение с датой рождения, кассирша — что Вы, что Вы, я Вам верю, просто как хорошо сейчас стали выглядеть дамы после шестидесяти! Я бы тоже никогда не дала этой женщине за шестьдесят, настолько молодо она выглядела и к тому же была прекрасно одета! Порадовалась за нее, молодец женщина! Такие дамы всегда поднимают мне настроение и внушают оптимизм, что еще не вечер и в любом возрасте можно прекрасно выглядеть, если следишь за собой и прилагаешь к этому усилия! А в самом музее, к большому моему разочарованию фотографировать было запрещено, и служащие следили за посетителями, как церберы. Только фонтан в Зимнем саду и смогла увековечить!

Так что остальные фото я выловила в интернете, для наглядности. Много работ Рембрандта, Ван Дейка, Вермеера. Есть немного Дега, Моне, Гойя. Но самое лучшее и интересное в музее — это залы Фрагонара и Буше. В Зале Буше на стенах — аллегорические сюжеты в стиле сентиментализма — дети за взрослыми занятиями, очень мило и необычно!

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть третья, заключительная

Выполнены по заказу Маркизы Помпадур, между прочим! А вот Зал Фрагонара, здесь висят картины, выполненные художником по заказу другой фаворитки Людовика Пятнадцатого — мадам Дюбарри!

Видимо, Фрик питал слабость к фавориткам этого французского короля, скупая на корню их заказы! Вообщем, могу сказать, что милый Музей Фрика очень мне понравился.

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть третья, заключительная

Музей этот совсем небольшой, так что за полтора часа я весь его обошла, причем неспеша и со вкусом. Полный восторг! Кстати, для справки, по воскресеньям, с 11 до 13 часов во Фрике проходит акция «заплати, сколько хочешь». В этом музее я на нее не попадала, зато воспользовалась этой акцией в следующем музее — Гуггенхайма, проходившей как раз по субботам с 17:45 до 19:45. До него у меня еще оставалось время, и я прогулялась по Лексингтон Авеню, перекусила в своем любимом Сабвее, почтила своим вниманием очередную визитную карточку НЙ — магазин косметики и нижнего белья Victoria´s Secret, где выполнила заказы своей дочери. Пропустить этот магазин, находясь в НЙ, никак нельзя, такое же знаковое место, как и MACY’S. Таким образом и дошла потихоньку от Фрика до Гуггенхайма, ведь оба они находятся на одной линии, на так называемой Музейной Миле НЙ. Вот и знаменитое спиралевидное здание Гуггенхайма! Основатель этого музея современного искусства — меценат Соломон Гуггенхайм, архитектор — Франк Райт. Внешне музей выглядит как перевернутая пирамидальная башня.

Это здание считается одним из самых ярких произведений архитектуры XX века. Строительство музея было завершено в 1959 году, когда Соломона Гуггенхейма и Франка Райта уже не было в живых. Очередь вокруг музея двигалась очень быстро и минут через пятнадцать я уже покупала себе билет за 1 доллар! Фигура спирали повторяется и внутри музея — по периметру всего здания проходит спиралеобразный пандус, на стенах вдоль которого расположены картины и входы в залы.

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть третья, заключительная

Музей устроен так, что сначала посетители на лифте поднимаются наверх, а потом спускаются по пандусу, рассматривая выставленные произведения.

Дают аудиогид, можно спокойно послушать информацию про самые известные картины. Не являясь поклонницей и ценителем модернизма, кубизма, абстракционизма и прочих модных течений в живописи, не могу сказать, что мне был особо интересен этот музей. Много Кандинского, кое-что из импрессионистов, но не сравнить с огромной коллекцией в Метрополитане. Что то, безусловно, понравилось, но немного, что-то откровенно раздражало своей искусственностью и надуманностью. Больший интерес для меня лично и, думаю, для многих других тоже, представляет само футуристическое, какое-то инопланетное здание музея. Здание интересней экспозиций, так мне показалось, но это мое субъективное мнение. Фотографировать не разрешают, следят, но кое-что я все-таки успела щелкнуть. Вот немногое из того, что мне лично понравилось — и снова Шагал,

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть третья, заключительная

а это Желтая корова Франца Марка, отовсюду притягивает к себе взгляды.

На Гуггенхайма мне вполне хватило полутора часов. Выйдя из музея, я на метро доехала до уже знакомого мне района Brooklyn Heights. На этот раз с метро мне не повезло, все время объявляли об изменениях в маршруте поездов, так что мне пришлось делать три пересадки и скакать с ветки на ветку. В результате, добиралась больше часа, зато, когда добралась до уже знакомого мне Променада Brooklyn Heights,

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть третья, заключительная

уже совсем стемнело и Бруклинский мост открылся мне в великолепной, яркой подсветке огней!

До чего же он хорош, этот мост, что днем при свете солнца, что ночью в огнях, что-то в нем есть завораживающее, вот и я уже во второй раз пришла полюбоваться на него! Вся панорама ночного подсвеченного Даунтауна на фоне Бруклинского моста навсегда врезалась мне в память, я даже потом купила большую профессиональную фотографию «Бруклинский мост в ночных огнях» и, вернувшись в Чили сделала рамку и повесила ее на стену дома. На следующий день в воскресенье меня ждала однодневная экскурсия в Филадельфию, а в понедельник — двухдневная на Ниагару. Так что в НЙ я вернулась только во вторник поздно вечером, и провела там еще два последних дня, о которых и расскажу.

Вторник, шестой день моего пребывания в НЙ, я решила посвятить знакомству с тематическими районами Нижнего Манхэттена — Чайна-таун, Литтл Итали, Сохо, Гринвич-виллидж и т. д. Во время экскурсии на Ниагару я познакомилась с одной женщиной из Израиля, с которой и провела свой предпоследний день в НЙ. Майя, так звали мою новую знакомую, уже четырнадцать лет живет в Израиле, куда уехала вслед за своей дочкой и внучкой из Бобруйска. Встретившись с ней в метро, мы доехали до станции Canal street, откуда собственно и начинается знаменитый Чайна-таун. Несмотря на мелкий дождик здесь повсюду шатались туристы, ведь поглазеть в Чайна-тауне есть на что. Вот Колумбус парк — на месте знаменитых Пяти углов, пересечении улиц Бэкстер, Малберри, Уорт, Моско и Литтл Уорт.

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть третья, заключительная

Вот типичные улицы Чайна- тауна.

Это рыбная улочка Брум стрит — здесь повсюду торгуют свежей рыбой и морепродуктами.

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть третья, заключительная

На внутренних улочках продаются экзотические фрукты,

в витринах кафе выставлены аппетитные кантонские утки,

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть третья, заключительная

а в магазинах — сплошь поддельные сумки и сувениры. Нас постоянно зазывали посмотреть на копии брендовых сумок, но этого добра мне хватило на китайских рынках в Пекине, так что не стали терять на них время. Маленький кусочек Китая в Большом городе! Все, конечно, не успели там облазить, да и дождь затруднял наши передвижения. Жаль, что из-за дождя мы не смогли дойти до Храма Махаяны на Гранд стрит! Чайна-таун плавно перетекает в Литл Итали. От нее остался совсем маленький кусочек в районе улиц Малберри и Хестер. Сплошные ресторанчики и кондитерские! Наверху красочные цветочные растяжки — символ Литл Итали.

Неожиданно для себя очутились в Сохо — сразу за Хаустон стрит. Здесь совсем другие картинки. Здания все помпезные, начала прошлого века, так называемый чугунный ажур Бродвея! Вот знаковый Хогвоут Билдинг в стиле венецианского палаццо, на пересечении Бродвея и Брум стрит.

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть третья, заключительная

Первый пассажирский лифт Отис был установлен именно в этом здании! А это еще одна достопримечательность Сохо — исторический Зингер билдинг снаружи и внутри!

Но и другие здания — образчики чугунного искусства, имитирующие различные стили, не хуже.

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть третья, заключительная

Один краше другого, с использованрем самых фантастических декоративных элементов!

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть третья, заключительная

По Бродвею я все время ходила, задрав голову кверху, так что шея под конец заболела. Но оторваться от этих чугунных ажурных красавцев никак не могла!

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть третья, заключительная

В Сохо много модных галлерей, дорогих буриков и ресторанов. Красивый, эксклюзивный район НЙ! Незаметно для себя дошли до Вашингтон сквера с белокаменной аркой Вашингтона посередине.

Она была сооружена в 1889 году к 100-летию инаугурации Джорджа Вашингтона. Считается, что именно здесь первый президент США въехал в свою будущую столицу. Со стороны Пятой авеню арку украшают сразу две статуи Вашингтона: в мундире, в память о его военных доблестях, и в партикулярном камзоле, в память о его гражданских добродетелях.

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть третья, заключительная

Чуть подальше возвышается церковь в псевдороманском стиле с классической итальянской кампанилой — мемориальная церковь Джадсона.

И тут начался такой ливень, что нам пришлось срочно бежать и искать убежища. Как жаль, из-за дождя мы так и не дошли до памятника знаменитому мэру НЙ Фиорелло Ла Гуардия! Два часа просидели в общежитии Нью-Йоркского Университета, а дождь все никак не кончался. Проговорили за жизнь все это время, наблюдая за суетливой студенческой жизнью — студенты, невзирая на дождь, куда-то переезжали, волокли тележки с вещами, переносили мебель и т. д. В этом районе сплошные студенческие общежития, их корпуса разбросаны вокруг Вашингтон сквера, а на улицах всегда много молодежи. Напротив общежития, где мы прятались от дождя возвышается красивый готический собор. Названия его к сожалению так и не смогла нигде найти.

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть третья, заключительная

Наконец дождь немного утих, и мы смогли выдти из нашего убежища. Я обернулась, чтобы посмотреть на здание, где мы прятались и просто обомлела — настоящее венецианское палаццо, а не общежитие!

Продолжили наш путь по богемному Гринвич-виллиджу.

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть третья, заключительная

Район этот славится своими клубами, кофейнями, эксцентричными магазинами и адресами, где жила половина всех знаменитостей литературы и искусства XX века. За последние двадцать лет цены на жилье поднялись здесь до такого уровня, что сейчас купить тут жилье могут себе позволить разве что кинозвезды; теперь среди местных жителей числятся Ума Турман, Деми Мур и Сара Джессика Паркер. На Гринвич-авеню возвышается сказочный замок с бойницами, витражами и часовой башней — построенная в 1877-м году Библиотека Джефферсон-Маркет (Jefferson Market Library).

Это так называемый стиль викторианской готики. Библиотекой она стала лишь в 1967 году, изначально же в здании располагался суд, а башня служила пожарной каланчой. По дороге зашли в миленькую кафешку, съели по пирожному и чуть обсохли-обогрелись. Пошли дальше, вдруг увидели большой Pet shop с выставленными в витрине очаровательными щеночками. А внутри породистые щенки сидели в тесных клетках,

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть третья, заключительная

сердце мое сжалось от жалости и от желания взять себе одного из них! Кого там только не было- модные сейчас шитцу, остроморенькие помераны, еще какие-то иные, неведомые мне породы, цены на щенка колебались в районе тысячи долларов, можно торговаться, дают скидки. Заставила себя выйти из магазина и вернуться к реальности! Дошли до Шеридан-сквера, поглазели на оригинальный памятник геям и лесбиянкам.

Издавна Гринвич-виллидж считался местом сбора геев, которые в большом количестве обитают вокруг Кристофер-стрит. Геи начали селиться в этих местах в шестидесятых годах, потому что местные жители мыслили прогрессивно и относились к секс-меньшинствам толерантнее, чем в других районах города. Тем не менее их притесняли и здесь: так, после повальных арестов, которые 27 июня 1969 году полиция провела в баре для геев, здесь шли уличные бои, ставшие официальным началом политической борьбы геев и лесбиянок за свои права. В честь тех событий в Гринвич-Виллидже и в других городах мира каждый год в последнее воскресенье июня проходит шумный Парад Кристофер-стрит, он же Гей-прайд (Gay Pride). Символом борьбы геев с обществом и служит скульптура Джорджа Сегала «Освобождение геев» (Gay Liberation) в сквере на Шеридан-сквер, изображающая две однополые пары: мужчины стоят, женщины сидят на скамейке. Вот они. Очаровательный райончик этот Гринвич, сколько здесь милых уголочков,

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть третья, заключительная

увитых плющом домиков, уютных кафе!

А вот очаровательная собачья парочка,

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть третья, заключительная

вышли на прогулку под дождем, который все не прекращалася. Не повезло нам с погодой в тот день! Но несмотря на это в мои планы входило найти новую достопримечательность НЙ, находившуюся в Мясоразделочном районе — урбанистический парк High Line Park. Посетить его мне советовали многие знатоки НЙ, так что уехать и не отметиться в этом новомодном месте я просто не могла! Стали у всех прохожих спрашивать дорогу, одна старушка объяснила мне, что идти до него минут двадцать, довольно далеко и запутано. А мы уже так устали, что на моем лице отразилось сомнение, стоит ли вообще затеваться с этим делом. Увидев это старушка строго сказала мне — No, You must go there, it’s beautiful! То есть, что Вы обязательно должны туда пойти, там очень красиво! Мне сразу стало стыдно своей минутной слабости, и мы двинулись дальше, невзирая на гудящие ноги. Парк этот одно из необычных и интереснейших мест в НЙ!

Построен он на заброшенных железнодорожных рельсах на высоте 10 метров от поверхности земли.

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть третья, заключительная

Стараниями местных активистов и городских властей были выделены немалые средства на этот проект, и в 2009 году первая секция парка была открыта для публики. Поучительная история, как нужно любить и преображать свой город! Очень органично все смотрится — интересные ландшафтные решения,

неожиданные ракурсы на город, прекрасный обзор Мидтауна, новое вперемешку со старым. Вот знаменитые присы Челси на фоне модернистского здания.

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть третья, заключительная

А вот сказочный дом, увитый зеленью!

Парк как-бы приподнят над городом,

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть третья, заключительная

а сами рельсы петляют среди небоскребов НЙ! Очень оригинально и необычно все сделано! Даже березки тут есть!

Отличная идея — разбить парк на заброшенной эстакаде! Можно только позавидовать жителям НЙ! Парк очень красивый и оригинальный, новое знаковое место в городе, могу только всем порекомендовать его к посещению! Совершенно обессилившие и промокшие мы все же дошли до метро и вернулись в Бруклин, где и распрощались с моей новой знакомой. А завтра меня ждал мой последний день в НЙ!

Вот и наступил мой последний, седьмой день в Нью-Йорке! Как быстро пробежало время, а ведь сначала казалось, что его так много! Наташа должна была приехать за мной в отель вечером после работы, поэтому я оставила свой чемодан на ресепшене, а сама поехала на прощанье с Манхэттеном. Напоследок посмотрела две знаковых площади НЙ — Madison Square и Union Square Park. Европейский шарм Мэдисон сквер придает здание Метрополитан-Лайф-Билдинг, 1928 года постройки, стилизованное под итальянскую готику.

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть третья, заключительная

Его сверкающая позолоченая крыша словно доминирует над этой площадью.

По внешнему облику его часто сравнивают с колокольней на площади Сан-Марко в Венеции, и действительно, есть между ними что-то общее. А это еще одна архитекрутная достопримечательность площади — знаменитый Дом-утюг или Flatiron Building, вонзился острым клином между Бродвеем и 5-ой Авеню.

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть третья, заключительная

Всего 22 этажа, даже теряется на фоне других небоскребов, но оригинальный фасад все равно притягивает к себе взоры. Необычайно гармоничные пропорции здания и пышный неоренессансный декор фасада определяют характер этой площади.

Сразу после постройки Утюга сложилась городская легенда, что его острый нос создает на Двадцать третьей улице необычные порывы ветра, мгновенно задирающие женщинам юбки. Около «Утюга» собирались толпы молодых людей, которых приходилось даже разгонять полицейским. Сейчас в парке посреди площади постоянно проходят выставки современных скульпторов и инсталляторов — вот одна из них, гигантская белая голова азиатского происхождения!

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть третья, заключительная

А это детишек ведут на прогулку на веревке, чтобы не потерялись, удобно придумано!

Очень приятное место эта площадь, действительно с европейским шармом! Двигаясь дальше по направлению к Юнион сквер я наткнулась на оригинальный памятник отцу поп-арта, легендарному Энди Уорхоллу. Статуя выполнена в оригинальную величину и покрыта блестящим хромом.

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть третья, заключительная

Установлена рядом со зданием, где в 70-80-е годы прошлого века располагалась легендарная Фабрика Уорхолла, где он и творил. Уорхол считается основателем такого течения в искусстве, как поп-арт. Он был также дизайнером, занимался издательской деятельностью и кинобизнесом. Личность и работы Энди Уорхола стали культовыми в США. Интересно, что этот монумент простоит на Юнион-сквер лишь до 2 октября 2011 года. Юнион сквер понравилась мне, пожалуй, больше всех остальных площадей НЙ! Очень особенное это место — богемное, с расслабленной атмосферой, здесь приятно посидеть на скамейке и просто поглазеть на публику, тем более, что персонажи ходят сплошь колоритные, много артистов, хиппи, просто представителей богемы!

Здесь же собачьи площадки, куда могут придти только хозяева с собаками и собаки с хозяевами, по отдельности им вход запрещен!

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть третья, заключительная

На площади постоянно что-то происходит, мне в тот день довелось увидеть конкурс детских рисунков на огромных растяжках!

А вот главное украшение площади — знаменитый Декер Билдинг, микс венецианских и исламских архитекрурных традиций!

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть третья, заключительная

К сожалению я не попала на овощной рынок, проходящий на площади по пятницам и субботам! Тоже, наверное, интересное зрелище! Дальше мой путь лежал в магазин Filene´s Basement, расположенный прямо на этой площади. Об этом магазине мне много рассказывали знакомые чилийские модницы и настоятельно рекомендовали его к посещению. О нем мало кто знает, так что решила рассказать про него. Магазин — большой, выбор одежды и обуви очень интересный, много известных брендов, средняя цена около 20–25 долларов за вещь, причем все вещи очень высокого качества. Я там здорово задержалась и приобрела несколько интересных вещичек. Венцом моих шопинг-достижений стали джинсы за 2,5 доллара! Качество же было очень и очень! С верхнего этажа магазина открывается великолепный вид на Юнион сквер, вот она, видна как на ладони!

Мои семь дней в Нью-Йорке, часть третья, заключительная

Время поджимало, надо было возвращаться в отель. Наташа забрала меня около шести вечера, и мы отправились к ней в Коннектикут, где я провела еще девять интересных дней!

Прощай, Нью-Йорк, не знаю, увижу ли когда-нибудь тебя снова! Хочется надеяться, что вернусь к тебе еще! Ты мне очень понравился, смею думать, что я тебя исходила и изучила, хотя, безусловно, многого и не увидела, ведь ты такой многранный и необъятный! Я рада, что прочувствовала тебя, твой мощный ритм, твое вавилонское столпотворение, смешение всех рас и культур! В этом твоя особая прелесть, вряд ли, где еще увидишь такое! Мне жаль покидать тебя, столица мира, но я надеюсь на новые встречи с тобой!