Турист Наталия Италия (natally)
Наталия Италия
была 3 июля 2020 12:24

Попрад, Татранска Ломница — Словакия Декабрь 2008

Следущее путешествие в Словакию мы повторили в следующем году. На этот раз мы решили предложить поехать еще и родственникам и друзьям. В итоге нас собралось 15 взрослых и 1 ребенок. Ехать пришлось на двух микроавтобусах. Единственное, что в этот раз мы поехали не на Новый год, а на католическое Рождество, поскольку получалось больше выходных дней. Гостиницу решили зарезервировать поближе к горам в поселке Стара Лесна. У некоторых из нас так и были номера с великолепным видом на заснеженные горы. 23 декабря 2008 года ближе к вечеру мы отправились в путь. 24 декабря в 6 утра мы были на месте. Под впечатлением от гор были все, хоть никто толком не выспался и чувствовалась усталость. Первым делом мы взяли тем у кого не было лыжный инвентарь и отправились на трассу, которой закончили в прошлом году. Надо сказать, что поскольку все католики очень почитают Рождество, то все магазинчики, ларьки и кафе в горах были закрыты. Даже аренда лыжного инвентаря работала далеко не каждая. Но есть другой плюс — в это время гораздо дешевле гостиницы. На Новый год цены резко возрастают. Но, если вашей целью является именно катание на лыжах, то добро пожаловать! Первый день прошел довольно весело, катание на лыжах, распитие домашней настойки, веселье, но и не обошлось без мелких травм, поскольку среди нас было достаточно новичков, которые впервые встали на лыжи. К вечеру мы въехали в гостиницу. Надо сказать, что помимо нас в гостинице в этот период было занято еще номеров пять, поэтому администрация была рада такой большой компании, но это только сначала. В этот вечер нас ждал праздничный Рождественский ужин. В ресторане гостиницы сдвинули вместе несколько столов и всех нас усадили вместе. Надо сказать, что ужин был шикарный. Не обошлось и без подарков. Родная тетя моего мужа привезла с собой костюмы Деда Мороза и Снегурочки и попросила нас с мужем переодеться. Только костюмы были одеты наоборот — я была Дедом Морозом с подушкой под кафтаном для солидности, а муж Снегурочкой у которой оказались весьма широкие плечи и платье не застегнулось до конца. Взяв мешок с подарками, который кстати тоже приготовила умница тетя мужа, мы спустились в ресторан гостиницы, где все уже были за праздничным столом. Первое одобрение мы получили от администрации гостиницы, которые сразу же схватили мобильные телефоны и стали нас снимать на камеру. Получили мы одобрение и от своих друзей. В общем было очень весело!

Отдых зимой в Татрах
Вот такие Дед Мороз со Снегурочкой поздравляли нас с Рождеством.

Следущее утро тоже началось весело. У моей подруги, которая тоже была с нами, было День рождения. Спустившись раньше нее на завтрак, мы спросили у работников не найдется ли у них кусочек торта со свечкой. Нам тут же принесли то, что мы просили (персонал сама любезность). И вот, когда наконец девушка со своим мужем спустилась на завтрак ее встретил кусочек торта со свечкой и хоровое поздравление от всех нас с песней «Happy birthday!». После завтрака мы поехали уже на другую горку. Эта горка оказалась еще лучше. Длиньше спуск, разная сложность трасс. Не обошлось и тут без приключений. Самую высокую трассу несколько раз закрывали из-за того, что на вершине начаналась буря. Не очень приятно, когда за 15 метров до спуска твое сиденье на подъемнике начинает нешуточно раскачивать, а когда ты с него спрыгиваешь, начинается такая метель, что вокруг не видно ничего и никого, и тебе не остается ничего, кроме как присесть и закрыться от снега руками. При первой же возможности хочется умчаться вниз, но ты начинаешь беспокоится за того, кто совсем не умеет ездить. А когда приезжаешь вниз о буре свидетельствует только временно закрытый подъемник. В общем так мы и провели день.

Отдых зимой в Татрах
Едем на подъемнике вверх.
На вершине горы началась пурга.
Зимняя сказка.
Горка в Старом Смаковце.

После обильного ужина, который каждый съел подчистую, т. к. днем потратил много энергии, мы сходили в сауну при гостинице, а после большой компанией собрались в баре гостинице. Почувствовав себя совсем, как дома мы поставили на стол свою настойку приготовленную одним парнем и начали куролесить. Персонал гостиницы был бы рад от нас избавиться, да не знал как.

На следущее утро, кто бодренький, а кто и с небольшим похмельем мы поехали в Низкие Татры, т. к. слышали, что там трассы лучше, чем в Высоких Татрах. Так и оказалось. Мы попали на великолепную гору Ясна. Много трасс, для профессионалов, для новичков, хорошие подъемники и погода была прекрасная. Конечно же и в этот день не обошлось без приключений. При первом же большом спуске один из нас уехал не в том направлении, мы его не видели почти весь день, но ему и без нас было весело, т. к. путь обратно был у него долгим Мой муж порезал себе руку, потом мы тоже забрели не на ту дорогу, ехать было невозможно, пришлось идти по сугробам пешком и нести лыжи на себе, у мужа нестерпимо болели пережатые сапогами ноги. К вечеру мы все никакие приехали в гостиницу.

Низкие Татры.
Красота! Горнолыжный курорт "Ясна".

Кто-то даже вздремнул перед ужином. Спустившись вниз все обратили внимание, что в баре на каждом столике стояли таблички «Зарезервировано», на что можно было только улыбнуться. Естесственно, что в бар никто не пришел по резервации. После ужина мы небольшой компанией отправились в трактирчик, в котором были в прошлом году. Играла живая музыка. Мы все заказали себе по бокалу пива. Немного посидев и собравшись уезжать, мы попросили счет. Каково же было наше удивление, когда нам всем принесли еще по бокалу пива! Официантка поняла нашу просьбу не, как «счет», а как «еще».

Следующий день был последним. На завтраке, мы настолько почувствовали себя родными, что вручили официантам два термоса с просьбой сделать нам с собой кофе и сделали с собой бутерброды. В общем, для нас готовы были сделать все, лишь бы мы поскорей уехали. Но всем выехать с гостиницы не получилось, т. к. в этот день была запланирована еще программа до вечера, а с нами был маленький ребенок. Поэтому ему с мамой пришлось еще остаться в гостинице. Их мы забрали после обеда и, что особо приятно — с них не взяли деньги за дополнительное проживание. Итак, после завтрака мы почти в полном составе отправились к Ломницкому Штиту. Это гора высотой 2634 м над уровнем моря. На ее вершине есть кафе и гостиничный номер. Подняться туда можно на вагончике. Правда путешествие наверх прямо зависит от погоды. Даже, если внизу довольно хорошая погода, на верху может быть ветер и тогда все поездки отменяют. Поездки осуществляются по записи, т. к. одновременно на вершину может попасть определенное количество человек. Поездка проходит в два этапа. Сначала наверх едут более простые фуникулеры. Приблизительно на середине дороги необходимо пересесть в фуникулер с жесткой сцепкой. Первым большим удивлением на вершине горы для нас была…коза. Коза, которая спокойно стояла в сугробе и что-то жевала. Вообще, конечно от вида с вершины пика испытываешь много чувств. Особенно, когда стоишь на специально оборудованном мостике, а под тобой пустота и покрывало из облаков. Насладившись всем великолепием мы погрелись в кафе, выпили горячего чая. Всего наверху каждой группе отводиться около 40 минут.

Отдых зимой в Татрах
Вооот туда, на вершину Ломницкого Штита мы собираемся.
Первый этап подъема на Ломницкий Штит.
Отдых зимой в Татрах
Вот такое чудо мы встретили на высоте более 2500 м.
На вершине Ломницкого Штита.
Отдых зимой в Татрах
На вершине Ломницкого Штита можно выпить горячего чая.
На вершине горы, стоя вот на таком мостике дух захватывает точно!
Отдых зимой в Татрах
На вершине Ломницкого Штита.
Отдых зимой в Татрах

После этой поездки, оказавшись уже на земле мы отправились в город Попрад в аквапарк Aquacity. Ну, а потом отправились в путь домой.

Теги: Автопутешествия, Горнолыжный отдых, Самостоятельные путешествия, Экстремальный отдых