Турист Наталия Италия (natally)
Наталия Италия
была 3 июля 2020 12:24

Северная Швеция и северные олени.

Швеция Июнь 2007

23 июня 2007 года

23 июня отмечают во многих странах мира. Например в Латвии этот праздник называется Лиго, в России — День Ивана Купалы, а в Швеции — Праздник середины лета. А мы решили этот праздник отметить в горах. Приехав в Стокгольм на своей машине, мы решили отправиться на север в горы. Нас было трое — я, мой муж и наш друг. От столицы мы отъехали километров 600 на север. Подъезжали к горам мы уже глубокой ночью.

Северная Швеция и северные олени.

Запас горючего приближался к нулю. Мы не учли, что заправочные станции не только не работают ночью, но и наверное, в силу праздников, не работают вообще. Мы пробовали заправится на заправочных автоматах, но они либо вообще не принимали банковскую карту, либо тут же ее возвращали. С надеждой на то, что на следующий день бензоколонки все-таки откроются, мы поехали дальше в горы. Так как, эта ночь самая короткая в году — полная темнота практически и не наступила, мы могли лицезреть все великолепие этого края. Карликовые скрюченные березки, дикие речушки с небольшими водопадами. Проезжая мимо вырубленного участка леса мы увидели стадо северных оленей. Мы остановились, а олени не ждав гостей начали потихоньку удаляться в лес. Воодушевленные мы поехали дальше, а точнее выше. Вскоре нас ждал еще один сюрприз — небольшой участок нерастаявшего снега. Это так необычно в середине лета! Мужская половина нашей компании ради фото даже разделась до нижнего белья, а после, как по углям быстро ринулась в машину греться, т. к. на улице температура была тоже не выше, чем шесть градусов. В еще более приподнятом настроении мы поехали еще дальше. На одной из вершин, где облака почти касались наших голов, нас встретила полная степь. Только небо, облака, земля поросшая мелкой травой и дорога.

Близилось утро. Топлива оставалось все меньше и меньше. На одном участке нам попались рабочие машины и экскаваторы оставленные рабочими на праздники, которые в горах прокладывали дорогу. Мысль пришла сама собой, поскольку выхода у нас уже не было. Эти 80 литров, которые мы слили с экскаватора возможно никто даже особо не заметил, а нам они можно сказать, спасли жизнь (кстати бензоколонки были закрыты и на следующий день). Решив устроить привал мы свернули с дороги в лесок и выехали к горному озеру, спугнув огромного лося. Уставшие мы поставили палатки и на несколько часов уснули…

24 июня 2007 года

Я вылезла из палатки. Вокруг тишина, только птички поют. Передо мной чистейшее озеро на противоположном берегу которого величается красивая гора, которую утром в тумане не было видно. Вот это благодать… Мужчины позже успели сходить на рыбалку и даже поймали хариуса.

Позже мы еще немного покатались по горам, встречая редких туристов на автокемперах. Также видели таблички с изображениями снегоходов. Вот бы покататься на таких здесь зимой! На этом наше путешествие и закончилось.