Турист Наталия Италия (natally)
Наталия Италия
была 3 июля 2020 12:24

Эстерсунд, Стокгольм — Швеция Август 2008

В августе 2008 года я уже не первый раз отправилась с мужем в Швецию на 3 недели. На этот раз программа была такая — максимально посмотреть Стокгольм, развлечься и снова съездить в горы.

Начали мы со Стокгольма. Весьма приятный город, довольно чистый. Самое интересное — это конечно же центр города и Старый город. Королевский дворец, набережная, луна-парк, океанариум, музей Васа, музей армии, да и просто сам город со своей архитектурой. Начну с Королевского дворца и королевских музеев. Королевский дворец — это официальная резиденция шведских монархов. Кстати, он вроде бы считается самым большим дворцом в мире, но по крайней мере в Европе, уж точно! Во дворце находятся несколько музеев, но, что очень запоминается, так это парад военного оркестра и смена караула, которая проходит ежедневно в обед. Ребята в красивой форме, красивые лошади. В королевском музее можно увидеть старинную одежду монархов, игрушки маленьких принцес и принцев, драгоценности и красивейшие кареты.

Стокгольм и Северная Швеция.
Парад у Королевского дворца.
Стокгольм. Королевский музей.
Стокгольм. В Королевском музее.
Стокгольм. Набережная.
Стокгольм.
Стокгольм и Северная Швеция.

Осмотрев дворец, можно прогуляться по главной пешеходной улице, на которой можно приобрести различные сувениры, прогуляться по набережной. Далее можно посетить городскую Ратушу — она является самым известным символом города (например в Брюсселе, в Мини-Европе, Швецию представляет именно этот символ). Именно тут Нобелевские лауреаты проводят обед и танцуют.

Музей «Vasa» — это корабль построенный почти четыре века назад, затонувший в первом же своем рейсе и поднятый со дна в 1961 году. Корабль почти на 100% сохранен в своем оригинальном виде. Но и кроме главного объекта здесь есть несколько интересных композиций.

Музей Васа.
Стокгольм. Музей Васа.

После мы посетили парк аттракционов «Грёна Люнд». Тут поистине начинаешь чувствовать себя ребенком. Несколько подобий американских горок, всевозможные экстримальные карусели, свободное падение на которое мужская половина нашей компании ходила несколько раз, комната страха, после которой, я лично поставили на них крест и больше в них не хожу. Не для моих это нервов. Побывали мы и в океанариуме, посмотрели на маленьких акул, больших осетров и щук, а также многих других морских обитателей. Посетила я и краеведческий музей (не в центре города) в который забрела совершенно случайно.

Стокгольм и Северная Швеция.
Стокгольм. Парк аттракционов “Грёна Люнд”.

После осмотра многих достопримечательностей Стокгольма мы большой компанией снова отправились в горы на север Швеции. Как и в прошлый раз мы приехали в тоже самое место под утро. Без приключений не обошлось и в этот раз — по дороге мы прокололи колесо. Немного поспав, мы сходили на рыбалку, кто-то успел пособирать грибы, осмотрели близлежащую местность — прозрачная вода, шумные водопады, высокие горы, чистейший воздух, спокойно разгуливающие олени и туман окутывающий все это великолепие. Мы заглянули в маленькую горную деревушку и зашли в маленькое уютное кафе, где нас встретила пожилая супружеская пара. Несколько столиков с ажурными скатертями, горячий кофе и еще теплые булочки из слоеного теста с заварным кремом. Мммм…я до сих пор вспоминаю, какими они показались нам вкусными в этот пасмурный день. Переночевав на том же месте мы отправились в обратный путь. По дороге мы остановились в одном месте. Тут был магазинчик с местными деликатесами, где мы приобрели варенье из ежевики (в детстве я его часто ела), копченую оленину. Тут же продавали и оленьи шкуры, и рога, и другие сувениры. Вот такое интересное у нас было путешествие.

Север Швеции.
Север Швеции. Вода кристально чиста.
Стокгольм и Северная Швеция.
Север Швеции. Северные олени гуляют везде.