Турист Елена Павлова (ryba_barrakuda)
Елена Павлова
была 11 февраля 2013 4:18

Алматы — Казахстан Июнь 2008

Совсем недавно здесь, на Туристере, опубликовали фотографии Аризоны, и я вдруг подумала, что уже видела очень похожие пейзажи, хотя никогда не бывала в Америке. Два часа езды от Яблочного города по предгорьям Заилийского Алатау,

Чарынский каньон

и вы — в Чарынском каньоне, который еще называют Долиной Замков.

Дороги, правда, там странноватые, особенно, разметка, и в степи встречаются странные штуки про ветер и одиночество,

Чарынский каньон

но в целом, если ехать по указателям, вы попадете куда надо — в долину красной земли.

Чарынский каньон

Чарынским каньон называется благодаря реке, вокруг которой он образовался. Его длина — примерно полтораста километров, а высота доходит до 300 метров. Самое красивое место — Долина замков, где порода выветривалась и спрессовывалась в течение 12 миллионов лет, создавая невероятные по цветовым сочетаниям и тонкости линий рельефы.

Над каньоном стоит вот такая каменная беседка, вся увешанная ленточками.

Это старинная казахская традиция — завязывать ленты или кусочки одежды «на возвращение» — как бросать монетки в Европе.

Говорят, где-то в стороне от туристических троп, в самой глубине каньона, сохранилась роща уникальных согдийских ясеней, которые прошли сквозь последний ледниковый период и продолжают расти всего в двух местах на Земле — в Казахстане и в Северной Америке. Правда, до ясеней мне в ту поездку добраться не удалось, но в этом году обязательно постараюсь туда попасть:)