Турист Юра Н. (yran)
Юра Н.
был сегодня 9:22

Орча — Индия Май 2011

Город был основан в 16-м веке правителем династии Бундела Рудра Пратап Сингхом, ставшим первым князем Орчи. В городе есть несколько интересных достопримечательностей, одной из них является дворцовый комплекс 16-17-го века. Этот комплекс состоит из 4-х дворцов, которые со стороны выглядят единым целым. В одном из этим дворцов, называемом Радж-Махал жил сам жил правитель этих мест со своими многочисленными женами. Второй, названный Джахангир-Махалом был построен для правящего в те времена императора династии Великих Моголов, который правда останавливался в этом дворце всего один день, по пути в Пакистан, и больше здесь никогда не появлялся :-) Еще один дворец предназначался для менее именитых гостей. Четвертый, предназначался для танцовщиц-наложниц, которых очень любил и лелеял правитель Орчи.

Чтобы войти на территорию дворцового комплекса мы прошли по старому мосту, на котором нас встретили местные попрошайки. В отличии он множества других нищих, они притягивают к себе взгляд... Двое из них особенно интересны - это бабуля, непрерывно шепчущая какие-то молитвы и старец, похожий на джинна из арабских сказок. Я очень хотел с ними сфотографироваться, но мы побоялись отстать от нашей туристической группы, поэтому от фотосъемки пришлось отказаться. На бегу, с моста я сделал пару снимков Радж-Махала:

Дворцы древней Орчи
Город Орча был основан в 16-м веке правителем династии Бундела Рудра Пратап Сингхом, ставшим первым князем Орчи. В городе есть несколько интересных достопримечательностей, одной из них является дворцовый комплекс 16-17-го века.
Этот комплекс состоит из 4-х дворцов, которые со стороны выглядят единым целым.

Перейдя через мост мы оказались перед старинными воротами, некогда охранявшими дворцовый комплекс от непрошенных гостей. Сейчас они конечно совсем обветшали и в любой момент грозят обрушиться к ногам немногочисленных посетителей этого места.

Дворцы древней Орчи

Было очень жарко... , градусов 45 в тени, и мы поспешили укрыться от солнца под сводами ближайшего дворца. Здесь нам встретились шустые обезьнки, гоняющиеся друг за другом под сводами галереи. Мы прижали наши барсетки и сумочки поближе к телу и приготовились держать оборону на случай, если братья наши меньшие захотят их у нас экспроприировать. Но похоже мы обезьянок совершенно не интересовали. Расслабившись, мы начали глазеть по сторонам.

Галерея оказалась принадлежащей дворцу Радж-Махал. Он известен тем, что в нем сохранились довольно интересные фрески, в основном посвященные богу Вишну. Мы направилсь за нашим гидом по изящным внутренним дворикам и галереям дворца к входу во внутренние покои Радж-Махала.

Дворцы древней Орчи
Гуляя по рукотворным лабиринтам мы неожиданно наткнулись на длинную многоарочную галерею, принадлежащую, как оказалось, дворцу Радж-Махал, известному тем, что в нем сохранились довольно интересные фрески посвященные богу Вишну.
Дворцы древней Орчи
Джахангир-Махал, построенный специально для "Великого могола", отличает большое количество симпатичных башенок-беседок и изящных галерей.

Через несколько минут мы подошли к входу и решительно шагнули в сумерки внутренних помещений дворца. На стенах были видны остатки былой роскоши. Некогда узоры и фрески покрывали все стены с низу до верху.

Дворцы древней Орчи

Здесь же мы смогли насладиться многочисленными фресками и настенными росписями. К сожалению свет во внутренних помещениях дворца был очень тусклый и хороших снимков у меня так и не получилось. Но делать нечего, придется выкладывать то, что есть...

На одной из фресок изображены девять реинкарнаций бога Вишну. Среди них Рыба, Черепаха, Кабан, Человек с головой Льва, Черный Карлик, Многорукий Воин, Махараджа, Кришна и Будда. Очень интересны, последние две реинкарнации. Видимо таким образом последователи индуизма пытались привлечь новых адептов в свою веру из числа приверженцев других религий.

Дворцы древней Орчи

На сводах комнат было изображено множество сцен из древних былин и сказаний Индии. В содержания некоторых из них нас посвятила наш гид Инна, но к сожалению хитросплетения этих историй у меня уже несколько подзабылись и изложить в этом рассказе о них я не берусь.

Найдя вход во внутренние помещения, мы проскользнули внутрь. Там, на сводах комнат, мы увидели множество сцен из древних былин и сказаний Индии.
Дворцы древней Орчи
Некогда фрески покрывали стены с низу до верху, но сейчас их сохранилось не так уж и много.

Мы углублялись все глубже в дворцовые покои. Порой нам попадались очень интереные настенные росписи.

Дворцы древней Орчи

Обратите внимание, если присмотреться, слоник состоит из фигурок царских танцовщиц и наложниц:

Дворцы древней Орчи

Осмотрев внутренние помещения Радж-Махала, мы направились в соседний дворец - Джахангир-Махал. На всякий случай напоминаю, что этот дворец был построен специально для "Великого могола". Этот дворец отличает большое количество симпатичных башенок-беседок и изящных галерей.

В одном из этим дворцов, называемом Радж-Махал жил сам жил правитель этих мест со своими многочисленными женами. Второй, названный Джахангир-Махалом был построен для правящего в те времена императора династии Великих Моголов, который правда останавливался в этом дворце всего один день, по пути в Пакистан, и больше здесь никогда не появлялся :-) Третий предназначался для менее именитых гостей, а четвертый, был отведен для танцовщиц-наложниц, которых очень любил и лелеял правитель Орчи.

Дворцы древней Орчи

В дворце сохранилось много старинных архитектурных элементов:

Дворцы древней Орчи

Со стен дворца нам открылся вид на гробницы царской семьи и какие-то старинные развалины, расположенные в излучине реки:

Дворцы древней Орчи
Здесь нам открылся вид на гробницы царской семьи и какие-то старинные развалины, расположенные в излучине реки.

По небу бежали редкие облачка, вдалеке журчала речка, за древними оборонными укреплениями желтели обширные луга, пасся скот... Все вокруг радовало глаз и настраивало на хорошее настроение.

Дворцы древней Орчи
По небу бежали редкие облачка, вдалеке журчала речка, за древними оборонными укреплениями желтели обширные луга, пасся скот. Мы еще долго стояли здесь, любуясь этой идеалистической картинкой...

Мы прошлись по узким галереям к балкончику на другой стороне дворца. С него нам был виден, расположенный недалеко, храм бога Вишну:

Дворцы древней Орчи
Выйдя из чертогов дворца мы поспешили взобраться на его высокие стены.

Храм имеет форму креста. По легенде, изначально этот храм был посвящен Раме. Пока храм возводился, статуя Рамы держалась в покоях царицы Орчи. Когда же храм был достроен, статуя отказалась покидать покои царицы. В последствии, этот дворец был  перестроен в храм Рамы — Рамджи-Мандир. А в храме, отвергнутом Рамой, установили статую бога Вишну. Правда в этот храм мы не попали т.к уже пора было спешить на поезд, который должен был увести нас в Дели...

Не могу сказать, что Орча является обязательным пунктом для посещения туристами в Индии, но ели вы будете проезжать мимо, уделите этому городу несколько часов вашего отпуска. Это разнообразит ваши впечатления о достопримечательностях Индии и скрасит долгий путь до Дели.

Другие мои рассказы об Индии:

Кутаб-Минар. Символ мощи Ислама.

Форт Амбер. Старинная столица Раджастхана.

Джайпур. Розовый город.

Тадж-Махал. Символ любви и скорби.

Твердыня Гвалиора

Загадочные Джайнские колоссы...

Храмы Любви. Сказка, застывшая в камне.