Турист Вячеслав Волков (Slava)
Вячеслав Волков — был 22 апреля 16:09
Fuck the Borders! Fuck the Visas! Fuck the Wars!

Путешествие в Уганду и Кению. Часть вторая. Мерчисонский заповедник. Рафтинг по Нилу

Джинджа, Кампала — Уганда Май 2011

Ну что же приступим ко второй части путешествия по Уганде.

Как я уже писал в предыдущей части первые сутки пребывания на африканской земле дались нам очень тяжело. Поэтому спали мы «без задних ног». Вставать пришлось очень рано, так как выезд был запланирован на шесть утра — нужно было успеть на паром и застать животных в период их максимальной активности, а выпадает она на самое утро, пока еще не очень жарко7. Светает в этом районе Африки практически в одно и тоже время — в 07 утра (темпеет в 19–00), поэтому просыпались мы когда на улице была кромешная тьма, но джунгли не спали и со всех сторон нас, как и с вечера, раздавались различные звуки, многие из которых заставляли напрягаться. В связи с тем что централизованного электроснабжения в Мерчисонском национальном парке нет, то все электричество вырабатывается при помощи небольших генераторов. А чтобы зря не жечь горючее большую часть суток генераторы не работают и врубаются вечером на короткие промежутки времени, чтобы люди могли зарядить фотоаппараты и для прочих бытовых нужд. В связи с этим когда мы собрались и пошли на завтрак идти пришлось в полной темноте и черт его знает не наступишь ты на какую-нибудь вредную тварь или не выбежит ли она на тебя из-за угла… Вобщем экстремальненько, слава Богу, идти недалеко. И это при том, что не смотря на то что наш кемпинг был не самым комфортабельным местом для отдыха, но мы хотя бы жили в деревянных домиках. А часть народу проживала в заботливо установленных там палатках — вот уж где наверное чувствовалось полное единение с природой! :-) Но были в этом во всем и свои прелести и одна из них это шикарнейший восход в саванне, который мы наблюдали на открытой террасе во время приема утреннего кофе! И оно того стоило! Очень жалею что не было с собой фотоаппарата.

Закончив прием пищи мы оперативно собрались и поехали продолжать наше путешествие по Мерчисонскому национальному парку. Переправились на пароме через Нил, недолго подождали нашего проводника и поехали. И сразу прошла вся усталость от столь раннего пробуждения т. к. практически сразу со всех сторон стали появляться различные животные.

Но тут, в самый не подходящий момент, в один из тех моментов ради которых я и отправился в это путешествие!, меня постигла небольшая проблема со здоровьем… :-(Не буду описывать деталей, скажу только что проблема, скорее всего, не была спровоцирована нахождением в Африке. На протяжении часа я пытался терпеть, но когда стало очевидно что дальше будет только хуже, то пришлось обратиться к нашему гиду Роману и «обрадовать» его тем, что дальше продолжать поездку не могу и надо бы ехать к врачу. Роман вместе с местным проводником сильно призадумались и как я понял проблема в том, что, как там у Высоцкого «назад пятьсот, пятьсот вперед», больницы в округе нет… А мне тем временем становилось все хуже и всем стало очевидно, что не всякий шаман сможет мне помочь. Вдвойне меня печалило то, что из-за меня может обломаться программа для всех участников нашей группы.

Через минут десять переговоров и телефонных разговоров нашего проводника стало известно что недалеко все же есть фельдшер и можно к нему заехать. Ранее забыл упомянуть что на этом этапе к нашей группе присоединилась группа россиян в количестве четырех человек, которые перемещались на джипе. Лидером этой группы был мой теска Слава, который и вызвался меня доставить до врача. При этом его друзья пересели в наш автобус и двинулись дальше путешествовать, а мы с проводником и Евгением выдвинулись в сторону врача. Слава сразу сообщил что он проходил курсы экстремального вождения, так что нам не стоит переживать. А переживать было за что! Дорога была разбитая, чего наш водитель совершенно не замечал и жал на газ по-полной. Трясло очень сильно! И к моему удивлению я начал замечать что боль вроде как начинает проходить… Сначала потихоньку, а потом все заметнее стало легчать и к моменту когда мы добрались таки до фельдшерского пункта боль по моей субъективной оценке на две трети прошла. Время ожидания прихода врача ознаменовалось тем, что нас обступила стая бабуинов, а их вожак самым беспардонным способом постарался запрыгнуть внутрь машины через открытое окно переднего пассажира. Только самоотверженный и жесткий отпор Славы не позволил этому грозному созданию осуществить свой план. Подробности общения с врачом опущу — в итоге он мне выдал два вида таблеток, взял за них десять долларов и мы отправились догонять наш автобус. Все единодушно решили что тряска идет мне только на пользу:-) Слава еще больше нажал на газ и мы понеслись во всю дурь! Водит он машину действительно очень хорошо, но в одном моменте все же не удержал ее и мы завалились на бок в кювет. Неприятность была небольшая и мы без особых усилий выбрались на дорогу и продолжили путь — наши сподвижники в это время стояли перед озером с бегемотами и минут через пятнадцать мы их догнали. Фотоохота продолжилась.

Погода была прекрасная, светило солнце и по небу гуляли тучки и создавали прекрасное освещение для фотографирования. Температура была градусов 26–28. Вдоволь насладившись пейзажами мы закончили наше сафари и двинулись в сторону все того же парома переправляться через Нил и дальше ехать в сторону города Джинджа. А ехать предстояло далеко — 288 километров. В ожидании парома осуществили обязательную программу — сфотографировались на фоне большого глобуса, на котором вполне заметна была и Уганда, на земле которой мы и находились. Про этот глобус занимательную историю рассказал Роман. Когда его установили, то по непонятным причинам территория России не была никак обозначена. Т. е. территория показана, но на ней не написано название страны. Так он и стоял некоторое время, пока кто-то из русскоговорящего люда не написал на месте где располагается наша великая Держава слово «Х.Й» :-) Через некоторое время до аборигенов был донесен смысл этого слова и нецензущина была закрашена и на его месте появилось гордое слово «Russia».

Рядом в воде плавало стадо бегемотов и мы с Женей даже предприняли попытку подойти к ним на максимально возможное для фотографирования расстояние. Не смотря на то что с виду эти животные кажутся крайне неуклюжими на самом деле они очень агрессивные и прыткие создания, поэтому сильно злоупотреблять их гостеприимством мы не стали.

Вообще стоит отметить что во всех Национальных парках персонал крайне не любит чтобы туристы покидали автомобили. В этом есть конечно же рациональное зерно — надо понимать что мы присутствуем не в зоопарке, а в самой что ни есть дикой природе и возможностей незадачливому туристу огрести там проблем более чем предостаточно! Поэтому стоит относиться к такому поведению персонала с пониманием.

Ну уж коли в этой части была затронута медицинская тема, то тогда вкратце остановлюсь на часто задаваемом вопросе про прививки. При поездке на территорию Восточной Африки рекомендуют делать проводить профилактические действия против желтой лихорадки, малярии, брюшного тифа, гипатита, А В, менингококка типов, А и С… Некислый такой набор… Причем часть прививок надо делать минимум за месяц до поездки, некоторые препараты принимаются за неделю до предполагаемой даты прибытия в Африку. Поскольку у нас с поездкой все решалось в последний момент, то никаких прививок мы сделать не успели, а учитывая мое не очень положительное отношение к ним, то делать и не стали бы. Примерно такого же мнения придерживается и проживающий постоянно в Уганде Роман Кашигин. Решайте конечно каждый за себя, тут я вам не советчик, но если я еще раз поеду по этому маршруту, то никаких прививок делать не буду. Прививки сами по себе вредны для нашего организма, поэтому в поездке лучше сосредоточиться на том, чтобы не пить воду сомнительного происхождения, не купаться в стоящей и не чистой воде, ну и для проживания выбирать цивилизованные места. Хотя всего не предусмотришь конечно. Так вот произошло и с Джорджем Клуни, который за пару месяцев до моей поездки в Африку посещал Судан, который граничит с Угандой, и подхватил там малярию…

Ну и завершу я эту часть фотографиями из моего номера в Джиндже. Уходя на поздний ужин я забыл выключить в номере свет и по прибытию в номер обнаружил просто тьму-тьмущую всяких летающих насекомых на стенах и что самое неприятное на постели. Пришлось проводить зачистку кровати и спать под специальной марлиевой накидкой над кроватью.

Но как видите я остался жив:-) и это был не последний шанс подхватить в Африке какую-нибудь заразу. Но об этом в других частях:-)

Следующий день у нас был посвящен рафтингу по Нилу. Мероприятие обещало быть очень интересным и полностью оправдало наши ожидания — был пройден 31 километр трассы, на протяжении которой мы штурмовали шесть порогов различной категории сложности — от третей до пятой. В середине трассы нам было предложено пообедать на острове, чем мы с радостью воспользовались. Немного омрачил наш спуск сильный дождь, который сопровождал на протяжении всего спуска, но эмоции полученные от рафтинга нивелировали этот неприятный момент. Я сам на рафтинге был первый раз, но как рассказывали наши ребята посещавшие его в Турции, по Нилу он гораздо интереснее и насыщеннее. С точки зрения организации все продуманно прекрасно и безопасно. Во время спуска рафты на каяках сопровождает достаточное количество персонала, чтобы решить все возможные проблемы. Ну и Нил конечно же великая и могучая река! Весь спуск занял примерно шесть часов.

Как я уже говорил весь день лил дождь, поэтому грунтовую дорогу по которой мы ехали на нашем автобусе от места финиша немного развезло и наш доблестный водитель сумел два раза завалить автобус на бок в кювет. Приходилось выходить из автобуса и с помощью местного населения выталкивать его из кювета. Тоже отличное приключение! :-)

Остальные части путешествия:

Часть первая. Подготовка, перелет, Мерчисонский национальный парк https://www.tourister.ru/responses/id_2149

Часть третья. Кения. Озеро Накуру, Найроби, экватор https://www.tourister.ru/responses/id_2165

Часть четвертая, заключительная. Кения. Национальный парк Амбосели, поездка к масаям https://www.tourister.ru/responses/id_2168