Турист Наталия Италия (natally)
Наталия Италия
была 3 июля 2020 12:24

Брюссель — Бельгия Сентябрь 2010

Раннее утро. Мы с мужем в аэропорту пытаемся проснуться выпив кофе. Скажу, что от цен в аэропорту просыпаешься быстрей, чем от кофе… Наконец-то сели в самолет, 2 часа можно поспать. Прилетев в Шарлеруа, мы сначала на автобусе, а затем на поезде добрались до города. Трудности начались сразу из-за французского языка. На ж/д вокзале вообще не поняли на какой перрон нам надо идти, т.к. ни одного указателя не было. Добравшись до гостиницы в центре города очень хотелось лечь и отдохнуть, но мы нашли в себе силы и отправились гулять по городу.

Брюссель. Город шоколада и...

Сначала мы решили пообедать и в соседнем квартале завернули в пиццерию. Самый обыкновенный обед обошелся нам около 25 EUR. Вообще, конечно, надо расчитывать на то, что Брюссель не дешевый город. Сытые мы пошли в сторону Старого города.

Брюссель. Город шоколада и...

Для начала мы пришли на Гранд плас.

Гранд Плас

Эта площадь одна из главных достопримечательностей Брюсселя на которой расположены Ратуша и Дом короля. Раз в два года на этой площади на три дня создают ковер из живых цветов. В этом году как раз его создавали, но мы его к сожалению не застали, т. к. это было в августе. Кстати на площади установлена веб-камера и мы с мужем провели необычный эксперимент: находясь на площади, мы созвонились с родственниками в Латвии, которые тут же зашли в интернет и увидели нас через эту веб-камеру. Если кого-то интересует http://www.bruxelles.be/artdet.cfm/4664 . Потом мы задались целью найти знаменитого Писающего мальчика (Maneken Pis).

Брюссель. Город шоколада и...

Хоть он находиться и совсем рядом с площадью, нашли мы его не сразу, т. к. карта оказалась у нас не лучшего качества. Когда мы его наконец-то нашли, мой муж сказал фразу, которую произносят многие туристы: «Это он? Такой маленький?» Статуя действительно очень маленькая, всего 61 см. У мальчика есть более 800 нарядов, которые на него примеряют к различным праздникам и событиям. Главное же подача чего-либо! (Кстати, за свою историю статую несколько раз крали.) Как говорится, «раскрутили» мальчика и сделали из него настоящую звезду, хотя до сих пор достоверно неизвестно откуда он взялся. Я уже не говорю о том, что творится вокруг статуи — тут и шоколадный мальчик, и ларек с вафлями завлекает статуей мальчика, и игрушки про мальчика, не говоря уже про сувениры, где мальчик изображен на колокольчике или сделан в виде штопора и соответственно «этим» он и открывает бутылки.

После мальчика мы решили посмотреть на писающую девочку. Да, да есть и такая (есть еще и писающая собака, которая появилась в 1999 году). Находится она не подалеку, но найти ее достаточно непросто, по-крайней мере у нас это так легко не получилось. Мы кружили по старому городу час точно, для мужа это стало уже дело принципа. Боюсь дело бы не увенчалось успехом, если бы мы не увидели на стене дома карту, как пройти именно к писающей девочке. Девочка еще меньше, чем мальчик, изображена в той позе в которой писают девочки. К тому же девочка в целях безопасности обнесена решеткой.

Писающая девочка.

Был уже вечер и мы направились в сторону гостиницы. По дороге мы заглянули в маленький магазинчик, где решили закупить бутылочку вина. Когда мы пришли в гостиницу, то поняли, что у нас нет штопора. Вспомнив студенческие времена, муж решил просто вдавить пробку в бутылку. Благо, что сделать он это решил в ванной. Под натиском в бутылке видимо создалось давление и она лопнула разлетевшись на кусочки. Вот и отпраздновали…

С утра следующего дня мы пешком отправились в два находящихся рядом музея — музей ретроавтомобилей и военный музей. Оба музея находятся в одном великолепном старинном здании, которое расположено в красивом парке.

Брюссель. Город шоколада и...
Триумфальная арка. В этом же здании находятся военный музей и Автомир.

Причем надо заметить, что вход в военный музей является бесплатным. Многие проходят мимо считая, что Бельгия не столь военная страна, но мало кто знает, что это один из лучших военных музее Европы.

Брюссель. Город шоколада и...

В нем расположены экспозии огромного количества холодного оружия, военная наземная и авиатехника, рыцарские доспехи, военная форма разных времен и народов (есть даже отдельная комната посвященная России).

Не спеша, чтобы все обойти нам понадобилось часа два, если не больше и даже. Единственное, что стоит учитывать, что в музее есть обеденный перерыв и посещать его лучше с утра, либо после обеда.

После военного музея мы пошли в музей ретроавтомобилей. Музей среднего размера, экспозиции расположены на двух этажах. Представлены автомобили с 1886 года. Кроме автомобилей меня привлекла люстра-одуванчик дизайнера Маркуса Арвонена. После музея мы спустились в метро и отправились лецезреть другие две достопримечательности Брюсселя — Атомиум (изображение молекулы железа увеличенной в 165 млрд.раз, высота сооружения 102 м) и парк «Мини-Европа» (парк миниатюр с самыми знаменитыми сооружениями Европы в масштабе 1:25).

Брюссель. Город шоколада и...

Приехав мы пофотографировались на фоне Атомиума и предпочли пойти прогуляться по Мини-Европе, т. к. поялись, что если пойдем в Атомиум, то уже никуда не успеем. При покупке билета в Мини-Европу дают буклет, где описаны многие сооружения парка. Тут же на входе нас сфотографировали с символом парка — оранжевой черепашкой. Как оказалось при выходе из парка нас ждали уже распечатанные фотографии, брелки. Правда цены ставят на такие сувениры запредельные. Неспешный обзор парка занимает часа полтора. В парке представлены миниатюры Стокгольмской Ратуши,

Эйфелевой башни, Пизанской башни (которая кстати сделана из мрамора),

Брюссельского Гранд Пласа,

площади Св. Марка в Венеции, здания парламента и Биг Бена в Лондоне,

Триумфальной арки в Париже, некоторых фрагментов Берлинской стены, акрополя в Афинах, памятник Свободы в Риге и многое другое. Около каждого сооружения стоит ящичек с кнопкой при нажатии на которую начинает играть гимн соответствующей страны. Кроме того миниатюры сопровождаются анимациями: тут плавают кораблики, ездят поезда, самолеты, машинки, течет вода, из вулкана Везувий идет дым. Стоит обратить внимание и на растительность парка в котором произрастают весьма диковенные кустарники и деревья. Надо сказать, что парк восхищает! Все сделано и продумано до мелочей, все делалось строго по чертежам, на многие сооружения потребовалось невероятное количество часов работы, затрачены коллосальные средства, но посещаемость этого парка говорит о том, что работа проделана не зря. На этом наш день закончился и мы вернулись в гостиницу.

Следующий день был последним. С утра мы не спешили и выехали с гостиницы к 12 часам дня. Пешком мы отправились в музей естесственных наук. Музей просто огромен и ходили мы по нему часа 2–3. В музее несколько этажей и на каждом представлено большое количество экспозиций: морские обитатели от ракушек до китов, звери от мыши до слона, насекомые с большой коллекцией бабочек, а изюминкой музея является довольно большая коллекция скелетов динозавров (фото взято с официального сайта музея).

Брюссель. Город шоколада и...

Скажу вам, что скелет большого хищного динозавра представленный вертикально впечатляет. После музея мы пошли в старый город. Поскольку была суббота, то и людей было гораздо больше, соответственно и цены выше. Надо сказать, что пообедав в первый день в простом кафе в городе и потом отправившись в старый гором мы были очень удивлены, что обед тут стоил столько же или местами даже дешевле, зато какое разнообразие. Но в субботу многие повысили цены. Погуляв немного по улочкам старого города и пообедав мы заглянули в Кафедральный собор Св. Михаила (XIII век), который считается святым покровителем Брюсселя, а после отправились на центральный вокзал откуда отправились в аэропорт, откуда ранним утром улетели домой.

Теги: Самостоятельные путешествия, Отзывы об отелях, Культурно-познавательный туризм