Турист YurijTravel (YurijTravel)
YurijTravel — был сегодня 20:36

Свакопмунд, Кхорихас — Намибия Май 2017

Пятый день нашего путешествия «От пустынь Намибии до водопада Виктория» мы провели на Атлантическом побережье Намибии в тихом, чистом и спокойном городке Свакопмунд. Это место еще называют намибийской Ривьерой. За полдня мы обошли весь городок и познакомились почти со всеми его достопримечательностями. Особенно всех поразили ровные широченные улицы со старонемецкой колониальной архитектурой. Лично у меня эта прогулка навеяла тихую грусть о тех давних временах…

6-й день. Уолфиш Бей, Берег Скелетов и женщины племени Гереро (380 км)

Сегодня нам предстоит длинная дорога на Северо-Восток Намибии к Национальному парку Этоша. Но перед этим, выехав рано утром из отеля Amanpuri Traveler Lodge, мы двинулись в обратном направлении — на Юг. Наша цель — посетить пропущенный в темноте позавчерашнего приезда в Свакопмунд залив Уолфиш Бэй (Walvis Bay Lagoon). В переводе Walvis Bay — это китовая бухта. Бывают ли там киты сейчас — по туристической информации неизвестно. Но, вот кто там есть и, порой, в громадном количестве — так это фламинго. Вот к ним в гости мы и приехали рано утром.

Фламинго в заливе Уолфиш Бей

Название Уолфиш-Бей носит не только залив, но и сам портовый город, расположившийся на его восточной стороне. Мы не стали заезжать в город, а объехав его по окружной дороге, сразу попали в пригородный район Эспланаде Парк.

Длина залива, протянувшегося с севера на юг, около 10 километров, ширина возле входа — больше 10, а максимальная его глубина не превышает 11 м. Купаться в нем не совсем комфортно — берег какой-то илистый, да и приливы-отливы высотою по полтора метра, наступающие через каждые 12 часов, тоже не способствуют приятному купанию в воде температурой 13–15 градусов…

Мыс, ограничивающий залив с запада, носит название Пеликан и самый конец его с нашего места не виден.

Намибия. Знакомство с фламинго, Берегом скелетов и женщинами Гереро

В жилом квартале Эспланаде Парк помимо современных частных вилл и коттеджей, много различных отелей и хостелов на самый разный карман. А вдоль морского залива идет дорога и хорошо оборудованная набережная для прогулок с плавным спуском к воде.

Наш гид Руан сказал, показывая на особняки, стоявшие на набережной, что в отличие от Свакопмунда и Виндхука, белые жители Уолфиш-Бея живут обособлено от чернокожих намибийцев и в основном в этой прибрежной зоне — сказывается наследие английского колониального прошлого — ведь это место когда-то было под протекторатом Британии.

Намибия. Знакомство с фламинго, Берегом скелетов и женщинами Гереро

Сейчас утром был как раз отлив и отмели виднелись на сотни метров вглубь залива. Обычно, как свидетельствуют туристы, здесь можно встретить много фламинго. Увы — нам не повезло! Фламинго были, но в небольшом количестве.

Некоторые стояли небольшими по численности группами, а другие не спеша разгуливали парочками. Влюбленные, наверно…

Намибия. Знакомство с фламинго, Берегом скелетов и женщинами Гереро

Чем же питаются эти красивые птицы? Их любимая пища это сине-зеленые водоросли, мелкие ракообразные и моллюски, живущие в водах и прибрежном иле. Каждая птица, стоя на мелководье и копаясь в иле, заглатывает и процеживает его, оставляя во рту только питательную среду. Видно, что отступившая вода оставила на песчаной поверхности много разной живности и она, большей частью, живая…

Обычно каждая птица съедает в день до 25% своего веса, т. е. около килограмма. И чем больше каротина в пище, тем краснее будет их оперение.

Намибия. Знакомство с фламинго, Берегом скелетов и женщинами Гереро

Птиц было немного, погода какая-то мрачная и мы не стали затягивать свой визит в этом месте. Да-а! Это не озера Накуру или Богория в Кении, где таких птиц — миллионы, а берега озер кажутся розовыми…

Пробыв полчаса с такими прекрасными созданиями, которые все были на одно лицо, выехали на Север в сторону Берега Скелетов (Skeleton Coast), известного всем своими потерпевшими крушение и выброшенными на берег кораблями.

Хотелось бы проехать по побережью еще дальше на Юг и посмотреть на дюны, выходящие прямо на берег океана, но в этом направлении от города вдоль берега уже начиналась т.н. «Алмазная» зона, по которой путешествовать посторонним лицам запрещено.

Берег Скелетов

Миновав Свакопмунд и проехав 54 км по дороге С34, через час свернули налево в сторону океана остановились на небольшой песчаной площадке возле «Die Walle», популярного места для рыбалки, отстоящего в 14 км к югу от залива Хентис. Несмотря на ранний час, мы были не одиноки — рядом с нами уже были другие машины с туристами.

Намибия. Знакомство с фламинго, Берегом скелетов и женщинами Гереро

Метрах в ста бушевал открытый океан и был виден почти выброшенный на берег остов корабля. Сильный ветер с океана нес на берег водяную соленую пыль. Это был рыболовный траулер Zeila, который сел на мель 25 августа 2008 года.

Намибия. Знакомство с фламинго, Берегом скелетов и женщинами Гереро

В принципе, он, построенный еще в 1975 году, к тому времени уже отжил свою активную жизнь, поэтому был продан индийской компании Hangana Fishing of Walvis Bay и направлялся в качестве металлолома в Бомбей. Но судьба-злодейка подстроила коварный план и судно, сев на мель и оставшись в родных краях, пополнило эту печальную коллекцию на Берегу Скелетов.

Почему это место носит такое название? Да потому что кораблей, нашедших на этом берегу свое последнее пристанище, здесь десятки и даже сотни! Сильные ветра, холодное Бенгельское течение и мигрирующие пески постоянно меняют ландшафт Берега Скелетов и создают непредсказуемые условия для мореплавателей. Удобные гавани становятся мелкими лагунами, а прибрежные острова то скрываются в глубинах океана, то возникают вновь. И печальная история с погибшими в этих местах кораблями длится уже сотни лет.

Так что свое название этот берег получил вполне заслуженно — то здесь, то там на берегу виднеются изъеденные морской водой остовы погибших кораблей. Вот только маленькая подборка остатков кораблей с Берега Скелетов, взятая наугад из интернета.

Там много и других живописных ржавых скелетов, но все не перечислишь. И даже сейчас шторма время от времени выбрасывают на песок уникальные раритеты — старинные монеты, керамические сосуды, мечи и даже пушки. Эти предметы являются ценнейшим материалом для историков и археологов.

Вот скупая статистика: из погибших в этих местах кораблей около 300 были найдены на берегу, больше двухсот — нет. А сколько их точно утонуло, никто не знает. Первое известное кораблекрушение было где-то между 1525 и 1538 годами и это был пропавший по пути в Индию португальский торговый корабль «Бом Джизус» с грузом слоновой кости и 22 тоннами медных монет на борту.

И вторая беда ждала спасшихся людей на берегу - кругом была безводная пустыня ...

Ниже хочу привести впечатляющую схему с местами крушений на Берегу Скелетов, взятую из интернета:

В настоящий момент Берег скелетов является весьма популярым среди любителей экстремальных и мистических мест. Наверно, многие любят такие оригинальные темы, но лучше в эти места в одиночку не соваться…

А так — в составе организованных групп — Добро Пожаловать!

Женщины племени Гереро

Пробыв минут сорок возле единственного показанного нам экспоната на Берегу Скелетов, выехали дальше по нашему маршруту до места ночевки возле городка Кхорихас. У портового городка Хентис Бей дорога свернула направо вглубь континента на Восток и по дороге № С35 мы стали углубляться вглубь африканского континента.

Кругом однообразный пейзаж выжженной солнцем саванны с редкими горами вдали.

Намибия. Знакомство с фламинго, Берегом скелетов и женщинами Гереро

Ясная погода, легкий ветерок и мы на дороге совсем одни. Из животного мира поначалу никого не было видно, но потом стали попадаться редкие копытные вдали, а в одном месте и прогуливавшаяся совсем близко от дороги семейка страусов, сопровождаемая посередке ее главой. Ведь, как известно, страусы — гаремные птицы…

Найдя хорошую тенистую акацию, Руан и Траст, съехав с дороги в ее тень, устроили нам ланч и после небольшого отдыха мы снова двинули в путь. К 15:00 достигли местечка Gerero Craft Market, привольно раскинувшегося у пересохшей реки Ugab River. Здесь нас встретили торгующие сувенирами женщины народности Гереро.

По левую сторону дороги была видна их деревушка, а по правую стоял целый ряд семейных сарайчиков, образующих маркет сувениров. Все изделия — оригинальные поделки Hand Made (ручной работы) на африканскую тематику.

Намибия. Знакомство с фламинго, Берегом скелетов и женщинами Гереро

И вот, завидя остановившуюся машину, нас уже готовы встретить.

Намибия. Знакомство с фламинго, Берегом скелетов и женщинами Гереро

Мужчин не видно. Только женщины с детьми. Но зато какие женщины! Все, как одна — упитанные и «начитанные» — с грудями не меньше десятого размера.

Намибия. Знакомство с фламинго, Берегом скелетов и женщинами Гереро

Гереро стали знаменитыми не только благодаря своим оригинально одетым женщинам, но и своим героическим сопротивлением немецким колонизаторам, в ходе которого в 1904—1908 гг. было уничтожено более 80% его населения…

Для нас, туристов, сейчас представлял интерес именно оригинально одетые женщины с их необыкновенными шляпками. Мужчины и дети были одеты в обычную для нас одежду. А вот женщины…

Намибия. Знакомство с фламинго, Берегом скелетов и женщинами Гереро

Они понимали свою исключительность и старались брать деньги за каждый щелчок фотоаппарата.

Пройдя по небольшому торговому ряду, увидели, что все тканые изделия шьются прямо на месте. А инструментом шитья служит вечная швейная машинка Зингер, исправно работающая, наверно, еще с конца 19 века.

Намибия. Знакомство с фламинго, Берегом скелетов и женщинами Гереро

Походив, побродив с полчасика среди такой национально-этнической экзотики, выехали с этого местечка еще дальше вглубь Африки — в сторону Национального парка Этоша.

Мужчины Гереро, впрочем как и все африканские мужчины (кроме масаев), одеты просто и непритязательно
Старые брошенные автомобили - непременный атрибут многих африканских дорог

К 17:00, преодолев последние за этот день 80 км, приехали в уютный лодж Khorixas Lodge, расположившийся на окраине одноименного городка Khorixas. Завтра нам предстоит знакомство еще с одним уникальным намибийским этносом — племенем Химба, а потом с Национальным парком Этоша — его фауной и флорой. Но что-то, глядя на окружающие нас по дороге пейзажи, брало сомнение в их богатстве…

Теги: Самостоятельные путешествия, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия