Турист Екатерина (sunshine_kat)
Екатерина
была 23 января 2018 9:09

Канары. Тенерифе — Остров Вечной Весны. Часть 3. Вулкан Тейде и Лунный пейзаж Лукаса

Тенерифе — Испания Октябрь 2008

Канары. Тенерифе — Остров Вечной Весны. Часть 2. Осмотр острова по периметру

Ещё не видно самого острова, но уже через облака начинает показываться верхушка вулкана, в то время как самолёт приближается к острову, вулкан вырастает на наших глазах и кажется, что вулкан — это и есть остров. Удивительное зрелище, которое настоящему путешественнику просто необходимо увидеть своими глазами. Вулкан Тейде величаво возвышается над океаном и до сих пор служит мореплавателям ориентиром. Вулкан — это остров, а остров — вулкан.

Тейде видели Колумб и Джеймс Кук, Пиком Тейде восхищался Чарлз Дарвин: «Мы видели, как солнце, показавшись из-за причудливых скал острова Гран-Канария, вдруг озарило Тенерифский пик, между тем, как низкие части острова все еще скрывались за кудрявыми облаками. То был первый из тех восхитительных дней, которых мне никогда не забыть». «В день, когда мы были между Тенерифе и Гран-Канария пейзаж был впечатляющим, — писал Дарвин. — Пик Тенерифе, видневшийся между облаками, казался не принадлежащим этому миру».

Наверное, уже нет смысла говорить, что Вулкан Тейде — это главная достопримечательность острова Тенерифе, которую конечно же необходимо посетить!

Мы, как всегда после завтрака, выехали из нашего отеля в Лас Америкас и отправились по заранее продуманному маршруту: в сторону Ароны по TF-28, которая переходит в TF-51, от Vilaflor TF-21, после инфоцентра в сторону обсерватории TF-24, TF-5.

После Ароны дорога стала заметно уходить в гору, достаточно быстро набирая высоты. Чем выше мы поднимались, тем больше зелени, а точнее леса, мы видели, и также быстро падала температура и увеличивалась влажность. На высоте 500 метров начинается вечнозеленая область лавровых лесов. Мы контролировали температуру, так вот она опустилась до 16 С! Это произошло уже на высоте облаков, появилось какое-то непонятное чувство: резко изменился климат, природа, ландшафт, погода и всё это за пару часов! Так мы и оказались в облаках.

В этой зоне Corona Forestal Nature Park находится ещё одно чудо островов — уникальные канарские сосновые леса, растущие только на уровне облаков. Сосны забирают влагу своими длинными иглами прямо из атмосферы. Мощная корневая система позволяет им расти в лавовом грунте. Также, в зоне облаков Тенерифе можно наблюдать редчайшее на Земле явление — горизонтальный дождь. Капли конденсирующейся влаги переносятся воздушными потоками параллельно поверхности.

В этих местах мы увидели охотников с собаками, которые загоняют кролика.

Дорога, ведущая к вулкану, проходит через впечатляющие ландшафты природного парка, сначала напоминающие нашу планету времен динозавров, а после Луну или Марс, то.

Удивительный лунный пейзаж из выветренных скал, застывших лавовых потоков, разрушенных древних кратеров — самый посещаемый природный парк Испании «Национальный парк Лас Каньядас дель Тейде». На высоте 1400 метров недалеко от самого высокогорного города Испании — Вилафлор (Vilaflor) начинается зона «выше облаков» и как раз в этой зоне мы и увидели «дунный пейзаж»- совершенно неземной пейзаж, образованный разноцветным «песком», который при ближайшем рассмотрении оказывается застывшей лавой и пеплом.

Каньядас — на первый взгляд безжизненная, вздыбленная, но удивительно красивая лавовая пустыня. Разнообразие вулканических пород, из которых природа сотворила такие неповторимые картины, на удивление богатая флора и фауна с множеством растений-эндемиков, которые произрастают только тут, поражают удивительной игрой красок.

Это огромное море, море пространства, необъятного и такого свободного, море пепла и застывшей лавы. От вулканического песка коричнево-красного до рыжего, песочного, золотистого и угольно-черного переходят цвета в палитре красок скал, которые вызывали совершенно неожиданные ассоциации.

Странное ощущение появлялось, когда мы гуляли по обломкам вспузырившейся серой лавы. Пейзажи настолько поразительны, что среди этого фантастического «лунного ландшафта» и разноцветных лавовых полей, снимались многие фильмы из серии «Звездных войн», а также «Миллион лет до нашей эры», «Планета обезьян», «Безумный Макс».

Кадр из фильма «Звёздные воины»

Эти пейзажи не оставят равнодушным никого. Мы очень часто останавливались, чтобы сфотографироваться на этом фоне. Всё это казалось каким-то сказочным и необыкновенным.

Лас Каньядас — это огромный кратер древнего вулкана, диаметром около 17 километров, в центре которого находится Тейде. Поднимает туда фуникулер с 2300 метров на высоту 3555 метров. Фуникулер работает с 9:00 до 16:00 Цена билета — 24 €. На территорию парка въезд бесплатный. Причём границы парка мы не увидели — только лишь указатель с названием.

Высота самого вулкана 3718 метров, но считается, что во время давнего извержения его пик провалился, а до этого Тейде был еще выше и достигал 5000 метров.

Именно вулкану остров обязан своим названием. Название острова переводится как «белый», происхождение его точно неизвестно. По одной версии, Тенерифе («снежная гора») — так назвали его еще сотни лет назад гуанчи — древние жители Канарских островов. По другой версии, название осталось от испанских завоевателей XV века, которых поражала внешность коренного населения: это были высокие, белокожие, рыжеволосые и голубоглазые люди, племена которых назывались «гуанчи».

С вершины пика видны великолепными пейзажи Тенерифе, а также соседние острова: Гран Канария, Ла Пальма и Гомера. Посещение кратера сейчас закрыто из-за того, что якобы туристы растаскивают камни кратера на сувениры. Тейде — вулкан спящий, его извержения некогда разрушали поселки на Тенерифе. Последнее извержение зафиксировано в 1909 году, а первое известное европейцам извержение вулкана Тейде произошло в 1492 году, в год посещения Канарских островов Колумбом. Извержения повторялись еще два раза — примерно каждые 200 лет.

Возраст этого древнего вулкана и соответственно Тенерифе — около 5 миллионов лет. Существует очень большое количество теорий происхождения острова. С одной стороны находятся теории, согласно которым считалось, что острова были непосредственно связаны с континентами, современными или исчезнувшими. С другой стороны, существуют более современные теории, полагающие, что Канарские острова поднялись из глубин океана в полной независимости от соседних континентов.

В первой группе теорий можно выделить те, которые построены на чистых гипотезах, основывающихся на более или менее фантастических исторических сочинениях, например, миф об Атлантиде. Другие же ищут связь островов с континентами, но не находят подтверждений. А опровержением служит тот факт, что на каждом из островов наблюдается некая непохожесть на все остальные. Современные теории пытаются объяснить происхождение Канарских островов поднятием их из глубин океана. Главной причиной появления островов считается вулканическая деятельность. Недавно эти теории были доказаны. Канарские острова, как и острова Мадейра, Азорские острова и острова Зеленого Мыса, вулканического происхождения. Канарские острова образовались в результате извержения вулканов, находившихся под водой 20 миллионов лет назад. Наиболее интенсивно вулканическая деятельность протекала последние 5 млн. лет.

Схемы с сайта www.islatenerife.ru

Процесс образования Канарских островов шел постепенно. Чем дальше на запад, тем моложе острова. Самые древние горные породы обнаружены на острове Фуэртевентура, который имеет общее вулканическое происхождение с островом Лансароте. Оба они появились 19 млн. лет назад. Таким образом, оба восточных острова с самым низким рельефом являются самыми древними. Чуть западнее находится остров Гран-Канария, которому не менее 17–18 млн. лет. Острову Гомера 15 млн. лет, в то время как образование Тенерифе началось лишь 13–14 млн. лет назад, хотя Гомера находится западнее. Считается, что в Национальном парке дикой природы Тейде сохранились следы геологических процессов, определяющих эволюцию океанских островов.

Именно поэтому ЮНЕСКО и приняло решение, что национальный парк Тейде имеет всемирное значение.
То есть вулкан Тейде на Тенерифе — причина всего и центр жизни. Тейде задает климатические условия: он делит остров на две части, преграждая северным ветрам с океана путь к южной части острова. Тенерифе из-за этого называют «островом с двумя лицами», и оба его «лица» уникальны. Север — влажный, богатый растительностью, с достаточно прохладными зимними ночами. Юг — сухой и солнечный, с минимальными перепадами не только сезонных, но и суточных температур.

Автомобильная дорога пересекает национальный парк с юго-запада на северо-восток. Вдоль трассы оборудовано множество смотровых площадок, где можно остановиться и полюбоваться сказочными пейзажами вулкана Тейде.

Почему-то мне захотелось назвать этот вид «The Road to Hell» как в песни Крис Риа.

Дорога, по которой мы ехали привела нас на северо-восток острова практически до самой Ла Лагуна, откуда мы выехали уже на знакомую на TF-1 и направились обратно в отель на ужин.

Канары. Тенерифе — Остров Вечной Весны. Часть 4. Лоро-Парк — самый-самый Зоопарк

Теги: Автопутешествия, Культурно-познавательный туризм, Самостоятельные путешествия