Турист Роман (Digger)
Роман
был 8 октября 2012 10:28

Родос — Греция Август 2010

В целом, очень понравилось. Хорошая европейская «четверка». Чисто, комфортно, светло и очень гостеприимно.

Родос

РАСПОЛОЖЕНИЕ. Почти первая линия. «Почти» — потому, что отель имеет вытянутую территорию от моря и основной корпус находится чуть в глубине. Между территорией отеля и пляжем — небольшая дорожка, по которой раз в час ездит туристический паровозик. Направо по этой самой дороге начинается курортная зона полная магазинчиков, ресторанов, кафе и, естественно, отелей.

Сам городок Ялиссос, где живут местные жители, находится дальше от моря. Именно туда и возит паровозик. Обязательно стОит покататься и взрослым, и детям. Вспоминается старое советское ВДНХ… Взрослый билет — 4 евро, детский — 2.

НОМЕР. Номера просторные, светлые. Все в отличном состоянии. Кондей, холодильник типа «Морозко» (довольно вместительный), телевизор ЖК на стене (есть канал «РТР-Планета»), фен, большое зеркало, стол и т. д. Кровати огромные. Для младшего была приготовлена кроватка-манеж, а старшая спала на дополнительной кровати. В ванной вся сантехника в прекрасном состоянии, каждый день белоснежные полотенца, гель для душа. Светло и чисто. В общем, все точно как на фотках сайта. Звукоизоляция между номерами — отличная, мы вообще соседей не слышали.

Нам достался номер в сторону бассейна, где, как раз во время дневного сна и вечером (до 11.00), народ развлекают ребята-аниматоры. При закрытом балконе это совершенно не мешает, никакого шума не слышно.

Гораздо большая «угроза» находится со стороны коридора гостиницы — там обязательно кто-то будет бегать, перекрикиваться и хлопать дверями. Так что, не знаю, на какую сторону лучше номер. Пожалуй, все равно.

ПЛЯЖ. Пляжи все муниципальные. ДВА лежака + зонтик = 8 евро. На нашем пляже народу было всегда мало. Эгейское море почти всегда волнуется, все время дует ветерок (когда ветерок, а когда — Ветер). Это не всем нравится. Мы, например, не любители плавать, зато обожаем часами прыгать на волнах. Вода очень теплая, а сидеть на сильном ветру после купания не очень приятно, поэтому мы располагались на лежаках у бассейна (там ветра нет), а на море ходили только купаться. Большинство так и делали.

Вход в море галечный. Удобнее заходить в тапочках (благо, они продаются в любом магазине по 5 евро любой размер). Несколько шагов и с головой. Если проплыть метров 30, начинается песчаная отмель. Вот тут-то для любителей покачаться на волнах — просто рай!!!

ПИТАНИЕ. Кормили очень вкусно. Много национальных блюд. Всегда большой выбор тушеных овощей, несколько видов мяса (свинина, баранина, курица, кролик, утка, говядина…), обязательно рыба, свежие овощи, салаты, оливки, всегда несколько видов сыров. Для любителей «здорового образа жизни» — всегда бессменная картошка-фри и макарончики. Welcome!!!

Всегда на обед и на ужин 4 вида мороженного (ваниль, клубника, банан, шоколад). Из фруктов — арбуз, дыня, виноград, апельсины, яблоки.

Напитки. В аllinc входят все напитки на разлив. Вино (красное и белое), пиво (2-х видов), пепси, лимонад, фанта, вода — сколько хочешь. Если хочешь воду в бутылках — платно.

Бар у бассейна работает с 11.00–18.00. Здесь — любые напитки — как спиртные, так и безалкогольные. В любых количествах, смесях и пропорциях — у кого на сколько здоровья хватит… и всякие закуски, типа сандвичей, салатов, пиццы. После 18.00 работает внутренний бар. Здесь только напитки. Причем, после 23.00 — платно.

Родос

В ЦЕЛОМ, ОТЕЛЬ оставляет самые лучшие впечатления. По составу гостей отель очень интернациональный. Русских туристов немного — несколько семей. Примерно столько же, может чуть больше, гостей с Украины. Но больше половины — это представители т. н. бывшего соцлагеря — чехи, поляки, словаки и т. д. И где-то треть англичане, немцы, голландцы, итальянцы и греки. Очень старательная интернациональная группа аниматоров. Ребята молодцы. Помимо каждодневных игрищ у бассейна, вечерами — мини-диско, бинго и шоу. Все, конечно, на английском. Есть миниклуб для детишек.

ЭКСКУРСИИ. Не берите экскурсии у гидов!!!!!!! Бессовестная халтура и развод!!! Мы ездили на обзорную «Родос-Линдос» и на остров Сими. Ругались — на чем свет стоит! Гид Родион знает меньше, чем написано в путеводителях. Отношение такое, мол, ну, хотите, это вам расскажу, не хотите — фиг с вами… Здесь однозначно, надо брать машину, заранее запасаться хорошим путеводителем и ездить самостоятельно. Как, собственно, мы и сделали…

RENT A CAR. Прямо у входа в ресторан отеля по утрам и вечерам сидит обаятельнейший грек Николас. Он — директор фирмы EUROSTAR по сдаче машин в аренду. Еще у него есть офис в Ялиссосе. У него мы и брали машину. Надежно, качественно, проверенно и без разводов. Фиат Пунто на 10 дней обошелся в 400 евро. С полной страховкой и детским сидением для коротышки. Николас говорит по-английски, всегда поможет решить любые вопросы и проблемы — подсказать как и когда лучше куда-то проехать, где бесплатные парковки и т. д.

ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТИ. Мы объездили весь Родос по периметру, вдоль и поперек.

Начали со старого города Родоса. Лабиринты узких средневековых улочек, на которых часов с 09.00 утра и до 24.00 бойко идет торговля всякой всячиной — от примитивных дешевых сувениров, до шуб и золота. Кстати, сувениры и пресловутые морские губки именно в старом городе можно купить дешевле всего.

Если надоела суета, всегда можно свернуть на любую безлюдную улицу и очутиться в кварталах ещё более старых, но в которых тоже люди живут. Есть, конечно, закрытые дома и дворы, но впечатления заброшенности они не производят. Очень колоритный еврейский квартал.

Филеримос. Высота потрясающая. Небольшая действующая церковь. Старый монастырь. Остатки древнего города. Здесь с площадки у креста открывается потрясающая панорама.

Заезжали и на 7 источников. Прошли через тоннель в полной темноте по щиколотку в холодной воде. Говорят, если пройдешь через него, снимешь с себя 7 грехов. Честно говоря, если бы не веселая толпа уже хорошо подвыпившей итальянской молодежи, которые со смехом и гиканьем шли прямо за нами, я бы, наверное, не пошёл. В одиночку как-то жутковато, вообще-то.

В долине бабочек мы не были. Вернее, мы приехали туда, увидели безумное количество туристов и автобусов и нам как-то расхотелось.

Зато получили огромное удовольствие, особенно — дети, от страусиной фермы. Там небольшой зоопарк и зверушек можно покормить. Осторожно со страусами — они больно щиплются. Просто не стоит кормить их с рук.

Родос

Еще одно потрясающее место, в которое хочется возвращаться — Церковь Агиос Николас Фунтукли 14 века. Она находится высоко в горах между городами Архиполис и Аполлонас. Когда-то здесь был монастырь с красивой легендой о создании, которая изображена на еще различимых фресках.

Еще один убедительный довод не ездить на экскурсии: в такие места надо приезжать в одиночку, в тишине. Но никак не с толпой в 30 человек и с репликами гида, типа «У нас 5 минут, быстренько сфотографировались и в автобус».

Недалеко есть еще одно интересное место — Профитис Илиас.

Про Линдос писать не буду. Это просто надо видеть и все. Кстати, самое жаркое место на Родосе.

Далее, монастырь «Мони Тари».

Очень милые горные деревушки Асклипио, Лаэрма…

А вот в Лаханье потрясающая домашняя таверна Акрополис Хрисси. Хозяева — местный священник и его жена. Прямо к таверне примыкает их дом. Хозяйка готовит и для своей семьи и для гостей. Традиционное греческое радушие и гостеприимство. Для нашего младшего тут же, откуда ни возьмись, появились и детские игрушки ее внуков, и детский стульчик. Потрясающее греческое домашнее мезе, на троих обошлось всего в 56 евро. Объелись до отвала.

Цампика. Вот еще одно место, куда мы приезжали неоднократно. Хотя оно не завораживает так, как Фунтукли, все обновлено, видно, что это место очень популярно. Целая индустрия сувениров. Монолитос — сюда лучше всего приезжать на закате.

Очень самобытная деревенька Эмбонас — у самой высокой горы острова Атавирос. Ну, как быть у самой высокой горы и не попробовать на нее попасть??? Конечно, мы самоуверенно двинулись по дороге, петляющей в сторону вершины и которой нет ни на одной карте. К сожалению, все попытки фотографировать грандиозные виды и панорамы разочаровали. Ни одна фотография не может передать то, отчего захватывает дух. Но вскоре дорога постепенно перестала быть асфальтовой и такой уж безопасной. И мы сдались.

Ездили в Аквапарк, в Фалираки. Аквапарк — обычный, типа кипрского или испанского в Ллоретт де Мар. Только вот на некоторые горки дочку не пустили — до 13 лет нельзя. А вот сам Фалираки — не понравился. Обычный безликий туристический район, вереница огромных официозных многоэтажных «муравейников», типа турецких «пятерок» для крутых. И ещё много строят новых. А вот греческий колорит пропадает.

Родос

Пляж — песок, прибоя практически нет, вода ровненькая, как в бассейне. Рай для любителей турецко-пляжно-отельного образа жизни. Только зачем тогда приезжать на Родос?! Тем более, вода в Средиземном море нам показалась прохладнее, чем в нашем, Эге-гейском. Если уж купаться в Средиземном море, то гораздо больше понравилось в многочисленных красивых бухточках, которых не счесть.

И, наконец, Прасонисси. Поцелуй двух морей. Опять же, это надо просто увидеть. Уникальное место.

Ну, вот. Это далеко не все. Если писать про все — получится целый очередной путеводитель.

ШОПИНГ. Что касается сувениров, то, как я уже писала, дешевле всего или в Старом городе в Родосе, или в Ялиссосе, в курортной зоне. Цены примерно одинаковые. Недалеко от отеля, в Ялиссосе, если выехать на основную трассу в сторону Родоса, есть большой супермаркет ПАППОУ. Там можно купить все. Пешком от гостиницы — далековато будет, а на машине — минут 5. В другую сторону, недалеко от отеля «Детский мир» по-гречески. Называется Kou-Kou — «Ку-Ку» по-нашему…

Одежду лучше всего покупать в самом Родосе, в Новом городе. Море фирменных магазинов, во многих распродажи. Если иметь время и желание — можно недорого прибарахлиться. Есть 2 крупных парфюмерных магазина, торгующих «оригиналами», т. е., точно не подделками. HONDOS CENTЕR и SEFORA.

Родос

Что касается шуб. Если у вас много лишних денег и вы готовы переплачивать в 1,5–2 раза, если вы хотите почувствовать себя полным лохом, которого просто по-цыгански разводят «с песнями и танцами», типа «к нам приехал, к нам приехал!» — добро пожаловать на меховые фабрики, расположенные на трассах Родос — Линдос и Родос — Фалираки!!! Их там великое множество!!! Все рассчитано только на русских, включая продавщиц. Тут вам начнут впаривать вещи ровно в ДВА раза дороже максимального порога, который вы обозначили и слюняво льстить, типа, как идет к вашим прекрасным глазам.

Если же вы знаете, что вам нужно и хотите отдать за это ровно столько, сколько эта вещь реально стоит — лучше всего в Старый Город. Там есть магазинчики, где торгуют греки, и, зная общий набор английских слов, всегда можно что-то выбрать и сторговаться.

Родос — место, куда хочется возвращаться!