Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была сегодня 7:13
Европа!!!

Сантьяго-Де-Компостела — Испания Июль 2008

Как я писала в прошлом очерке Неизвестная Кантабрия, из Торрелавеги мы отправились на поезде в Галисию, самую настоящую испанскую глубинку. Мне давно хотелось увидеть столицу этой области Испании — Сантьяго-де-Компостела, знаменитый паломнический центр христиан. Уже одно то, что этот город считается третьим после Рима и Иерусалима центром христианства делает его необыкновенно привлекательным для посещения. Вот и мне давно хотелось посмотреть на этот средневековый город своими глазами. Этим и объясняется наш нестандартный выбор маршрута.

Из Кантабрии не так-то просто было до него добраться — ехали с пересадкой через город Паленсия, где больше двух часов ждали свой поезд, да еще и камеры хранения там не было, так что нам приходилось по очереди сторожить чемоданы, пока кто-то один из нас гулял по городу. Но ничего особо интересного, за исключением пары магазинов, мы там не обнаружили. Провинциальный городок, и этим все сказано. Зато дорога до Галисии была очень живописной — за окном мелькали горы, ущелья, озера, реки, и все это утопало в пышной, изумрудной растительности! Такого в средиземноморной части Испании не увидишь! Уже под вечер доехали наконец до Сантьяго-де-Компостела. От него пришлось добираться на такси в приморский городок под названием Портосин, где мы еще из Москвы забронировали по интернету на удивление дешевую квартирку, около 40 евро в день на троих. Причем, бронировать можно было на срок не менее двух недель, но мы решили провести здесь дней восемь, а потом поехать дальше, все равно получалось крайне экономично. Долго искали адрес, наконец нашли беленький домик в стиле мазанки, где нас радушно встретили хозяева — молодая галисийская пара. Вообщем, весь день у нас полностью пришелся на переезд. В Портосине нас ждало полное разочарование — на картинке в интеренте все выглядело довольно прилично, в действительности же квартирка оказалась убитой, убогой, с примитивным набором бытовых услуг. Да еще и запах плесени преследовал нас изо всех углов. Но самое ужасное — это газовая горелка, в которой нужно было постоянно поддерживать пламя, чуть зазеваешься, сквозняк или просто ветер подует, как оно гаснет и вместе с ним исзечает горячая вода. На наше недоумение по этому поводу хозяева несказанно удивились — а как же по-другому нагревать воду, сказали они, а у Вас в России разве по-другому? Дикие люди, дикие нравы! Моя подруга Карина сразу сказала, что она здесь не останется, надо отсюда уезжать, я же поначалу еще колебалась. Единственное, что было хорошего в квартире — это вид из окна на океан, изрезанный выдающимися в него островками суши.

Галисия — испанская глубинка

Пляж тоже нас разочаровал, в первую очередь холодной водой.

Мы конечно знали, что вода в Галисии холодная, но такого экстрима не ожидали, градусов 16, не больше, просто обжигает. Я так и не смогла себя заставить окунуться. Да и все вокруг было какое-то убогое, простецкое, деревенское. Потом мы поняли, что ошиблись с выбором места, до сих пор не могу понять, почему нас понесло в этот богом забытый Портосин, наверное дешевизна аренды сыграла свою роль. Ехать же надо было в Ла Корунью или цивильные курорты пониже Понтеведра, Байона. А нас занесло в это совершенно дикое место. Справедливости ради надо сказать, что природа в Галисии, действительно нетронутая и само побережье производит приятное впечатление своей необычной структурой — оно почти полностью состоит из небольших, укромных бухточек, песчаных пляжей, окруженных обрывистыми скалами и укрытых от морских ветров гаваней.

Галисия — испанская глубинка

Известная как «край тысячи рек», Галисия отрезана от остальных областей страны мощными горными массивами, а от Португалии отделена рекой Миньо. Она совершенно непохожа на остальные испанские регионы и часто сравнивается по строению и необычности ландшафта с Ирландией или Корнуоллом. Сами испанцы очень любят отдыхать в таких диких местечках, приезжают на машинах целыми семьями, снимают по дешевке такие халупы на целый месяц и радуются жизни. Нам же такой расклад не понравился совершенно. Перспектива постоянно следить за пламенем в горелке нас абсолютно не устраивала. Пока думали-гадали, что нам бедным-несчастным делать дальше, решили все-таки посмотреть что-нибудь в округе. Съездили на автобусе в город Нойя, совсем недалеко от Портосина, выглядит поприличней, с красивой набережной, но ничего особенного.

Галисия — испанская глубинка

Местные жители также удивили нас своей некрасивостью и простецкостью, в основной своей массе это приземистые, коротконогие люди с грубыми, словно вырубленными лицами. Испанский лоск и изящество здесь полностью отсутствовал! Попав впоследствии в Чили я очень удивилась, увидев в этой стране большую колонию галисийцев, эмигрировавших сюда и в другие латиноамериканские страны еще в прошлом веке. Оказывается, галисийцы массово эмигрировали в Америку из-за голода и национального угнетения.

На следующий день, предварительно изучив расписание автобусов, мы отправились с утра пораньше в Сантьяго-де-Компостела. За этим вообщем-то и ехали в Галисию. Дорога в один конец с пересадкой в Нойе заняла около двух часов. Город этот, очень особенный, с интересной историей. Известен прежде всего тем, что здесь с начала 9 века покоятся мощи апостола Иакова. Отсюда и название произошло — имя Сант-Яго — это Святой Иаков, а Компо-Стела означает Поле звезд. Мощи Святого Иакова, хранящиеся в соборе города, являются объектом поклонения тысяч и тысяч паломников, стекающихся сюда со всего мира. Паломники идут сюда месяцами по знаменитой паломнической дороге по Северной Испании. Оказывается, средневековая традиция неукоснительно требовала, чтобы паломники, даже начав свой путь из дальних стран Европы, шли на поклонение в Сантьяго де Компостела только по специальным путям, нарисованным на карте Западной Европы и образующим достаточно сложную и запутанную сеть. Самый важный участок Пути Святого Иакова начинается на юге Франции и идет через Пиринеи. Главная магистраль в Испании ведет от Памплоны до Сантьяго-де-Компостелы и носит название Дороги французских королей. Путь этот входит в число памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Сантьяго-де-Компостела — очень старинный и красивый город. Необыкновенно хорош величественный Собор Святого Иакова с ажурным фасадом!

Галисия — испанская глубинка

Это и есть главная достопримечательность города, куда съезжаются паломники со всего мира, чтобы получить прощение для себя и своих близких. На улицах города мы видели бесконечные толпы этих странных созданий. Производят очень неприятное впечатление — грязные, вонючие, оборванные, исхудавшие, бредут с посохами в руках, с безумными глазами. Причем, разных возрастов, как совсем молодые, так и совсем преклонных лет! Одержимые люди, фанатики! По сути своей, настоящие бродяги. Невзирая на столь неприятное зрелище мы с удовольствием бродили по этому каменному, средневековому городу, любуясь на его дворцы и здания, романские и барочные церкви из золотистого гранита.

Галисия — испанская глубинка

Город довольно компактный, все основные достопримечательности сконцентрированы вокруг Собора, так что за день вполне можно все посмотреть без спешки.

Галисия — испанская глубинка

Прямо напротив собора находится роскошный и дорогущий пятизвездочный отель, который размещается в приюте для католиков Осталь-де лос Рейес Католикос.

Приют этот был построен еще в 16 веке. На этом примере видно, как бережно относятся испанцы к своей богатой истории. Как, должно быть, приятно, провести ночь в таком историческом месте, да еще и со всеми современными удобствами.

Галисия — испанская глубинка

Повсюду в многочисленных ювелирных лавочках продаются красивые украшения из черного агата в серебре. Я не удержалась и тоже купила себе сет из сережек, кольца и браслета. На память о Сантьяго-де-Компостела. Теперь ношу и вспоминаю нашу поездку. Еще здесь находится один из старейших университетов Испании, и многочисленные студенты ведут себя повсюду весело и непосредственно. Так что структура толпы в городе очень разношерстная — священники и паломники, туристы и фольклорные артисты смешиваются с туристами из разных стран мира.

Вот только русских туристов мы здесь не увидели! Не доехали еще наши до этих мест! Наши впечатления от этого города оказались немного смазанными, так как мы сильно нервничали из-за неопределенности нашего положения. Я все время звонила своему бывшему мужу, работавшему в туристической компании и находившемуся в то время в Испании и скулила, чтобы он нас куда-нибудь пристроил в приличное место. В результате он забронировал нам отель в городке Росас на Коста-Браве, куда мы и отправились на следующий день. Вернувшись в Портосин нам пришлось здорово ругаться с хозяевами, которые естественно ничего и слышать не хотели о возврате нам хотя бы части денег за квартиру. И только наши угрозы написать про них плохой отзыв на сайте возымели действие и нам-таки отдали половину суммы. Мы были счастливы, что выберемся из этого жуткого места. Но, как оказалось, мы ошибались, выбраться отсюда было не так-то просто. На следующее утро мы вышли с чемоданами на автобусную остановку, но автобусов почему-то не было вообще. Мы простояли там два часа и пришли в полное отчаяние. Такси тоже не наблюдалось. Оказалось, что в тот день у них был какой-то религиозный праздник, и все вокруг как вымерло. Дойдя до последней степени отчаяния я вышла на дорогу, раскинув руки и остановила-таки какую-то машину, объяснив водителю наше бедственное положение. Испанец согласился довезти нас до Нойи, откуда можно было взять такси до аэропорта. Садясь в такси я с ужасом обнаружила отсутствие своей сумки. Оказалось, я забыла ее на остановке в Портосине, находясь в состоянии ступора из-за отсутствия транспорта и невозможности выбраться оттуда. Пришлось возвращаться обратно, сумка к счастью была на месте, никто на нее не польстился. Вообщем, сплошной стресс получился от этой поездочки. Да еще и в аэропорту нам отказались поменять купленные по интернету дешевые билеты в Барселону авиакомпании Кликэйр. А мы-то в Москве так радовались, что купили их за какие-то совсем смешные деньги. Это оказались выброшенные деньги, пришлось покупать новые билеты. Сплошное разорение получилось с этим перездом из Сантьяго в Барселону. Все наши планы по экономичному проведению отпуска рухнули. Проведя в Галисии три неполных дня мы испытали массу дискомфорта, бытовых неудобств и нервотрепки. Поэтому впечатлений больше отрицательных. Спустя время они конечно стерлись, но неприятный осадок все равно остался. Оценивая объективно эту авнтюру, должна признать, что мы сами во всем виноваты, неправильно организовали маршрут, заехали в глушь, вдаль от цивилизации, поэтому претензии могли предъявлять только к самим себе. Зато, с другой стороны увидели одним глазком другую Испанию, не для туристов, настоящую испанскую глубинку. А отрицательный опыт — это тоже опыт!