Турист Ирина Дементьева (tinka61)
Ирина Дементьева — была вчера 7:13
Европа!!!

Торрелавега, Кантабрия — Испания Июль 2008

Хочу рассказать о моей самостоятельной поездке в Кантабрию в рамках большого путешествия по Испании в июле 2008 года. Прошло уже три года с тех пор, естественно что-то стерлось из памяти, так что пока все окончательно не улетучилось, решила написать о своих впечатлениях. Ездили мы втроем — я, моя подруга Карина и ее сын-тинэйджер. Маршрут составили по четырем зонам — Мадрид и окрестности, Кантабрия, Галисия и Каталония. Решили посмотреть в Испании что-то новенькое, незаезженное. Я много раз слышала от знакомых испанцев, с которыми приходилось работать, недоумение по поводу оккупации русскими туристами исключительно нижнего побережья Испании — Коста дель Соль, Коста Даурада и Коста Брава. Не понимаем, говорили они, почему Ваши туристы облюбовали эти побережья, ведь в Испании кроме них есть еще много замечательных мест, где любят отдыхать сами испанцы, и самые популярные из них — это Кантабрия и Астуриас, так называемая Зеленая Испания. Это, наверное, и определило наш выбор. Купили заранее экономичные билеты в Иберии, забронировали недорогой осталь в центре Мадриде и квартиры в Галисии и Кантабрии через сайт niumba.com. В Мадриде провели три дня, с вылазками в Аранхуэс и Эскориал, а оттуда сели на поезд и через четыре часа были уже в Кантабрии, в курортном городке Суансес.

Жили мы здесь просто по-королевски — забронированная нами квартира располагалась в стилизованном под старину здании-то ли замок, то ли средневековая крепость, а внутри все обустроено по последнему слову.

Неизвестная Кантабрия

Сейчас уже не помню точно расценок, но что-то среднее по ценовой категории, в районе 120 евро за ночь на троих. Квартира состояла из одной спальни и совмещенной с гостинной кухней. Прекрасная ванная комната, полностью оборудованная кухня, великолепный вид из окна на океан. Испанцы в основной своей массе именно так и отдыхают, арендуя дома или квартиры, что получается экономичнее и во многом удобнее, чем жить в гостиницах. Хотя лично я, попробовав такой полудикий вид отдыха, пришла к выводу, что мне все равно больше нравится проводить отпуск в комфортабельном отеле с максимумом удобств и чтобы голова ни о чем не болела. Ведь живя в квартире приходится и продукты покупать, и готовить, и посуду мыть, а в отпуске как раз хочется расслабиться и забыть о таких бытовых проблемах. Но это все очень индивидуально, кому что больше по душе.

Городок сам небольшой, разместился на пригорках, все очень мило и живописно, до пляжа пешком идти минут десять. Сверху открываются очень красивые виды на изрезанный скалистый берег, Бискайский залив, зеленые долины, устья рек.

Неизвестная Кантабрия

Полно разнообразных гостиниц и пансионов, как больших, так и совсем малюсеньких, на любой вкус и кошелек. Есть вот такие, стилизованные под старинну.

Неизвестная Кантабрия

Пляж Playa de la Concha — широченный, мелководный, с мягчайшим песочком, причем нет таких толп народа, как на Коста-Браве.

Неизвестная Кантабрия

Вода, конечно, прохладная, около 20 градусов в июле, да и волны довольно сильные, так что особо не поплаваешь, можно только попрыгать на волнах, но это тоже очень приятно. Наших соотечественников за все время нашего пребывания мы не встречали ни разу. Совершенно непонятно, почему наши турагенства не организуют сюда поездки, ведь и климат здесь намного более мягкий, чем на юге Испании, и солнце не столь палящее и обжигающее, а уж океанские пляжи Атлантики не сравнить с насыпными пляжами Средиземноморья.

Проведя в Суансесе пять полных дней, мы много где побывали и увидели интересные и необычные места. Единственное, о чем сейчас, спустя несколько лет жалею, так это что мы не нашли времени посетить хотя бы один природный парк, где в изобилии водятся дикие звери, самый известный — Пикос де Эуропа. Но в те времена, видимо, я еще не созрела для экотуризма. Все транспортное сообщение с внешним миром осуществляется исключительно через город Торрелавега. На автобусе до него минут тридцать, а оттуда можно ехать, куда твоей душе угодно. Мы сделали таким образом несколько автобусных вылазок. Сама Торрелавега тоже нам очень понравилась — милый, спокойный городок с великолепным розовым собором и множеством очаровательных магазинчиков.

Неизвестная Кантабрия

Один день мы посвятили близлежащим городам — Комильяс и Сантильяна дель мар. Поездка в два приема на автобусах до Комильяса заняла в одну сторону около часа. Сам городок Комильяс славен своими достопримечательностями, среди которых первое место занимает стоящий на вершине холма дворец, напоминающий волшебный замок из сказки.

Неизвестная Кантабрия

Вокруг него раскинулся запущенный парк с гротами и пещерами. Этот неоготический дворец построил первый маркиз де Комильяс в 1881 году. Со смотровой площадки возле дворца открывается вид на аккуратненький зеленый городок с красными островерхими крышами и башнями старинного Университета в стиле каталонского модерна.

Неизвестная Кантабрия

Другое знаменитое здание Комильяса — Эль-Капричо («Каприз»), выстроенное с использованием элементов стиля мудехар Антонио Гауди в 1883–1889 годах. Здание выделяется затейливыми башенками в желто-зеленых изразцах с изображением подсолнухов.

Еще один шедевр Гауди вдали от Барселоны! А вот и он сам, сидит на лавочке, ну и я рядом с ним присела!

Неизвестная Кантабрия

Насмотревшись на неоготический модерн, поехали в Сантильяну-дель-Мар на встречу с махровым средневековьем! Вот где мы пришли в состояние восторга! Такой старины и красоты мы просто не ожидали здесь увидеть! Город-сказка, город-музей под открытым небом, просто какая-то квинтэссенция средневековья!

Вопреки своему названию (дель-Мар — «Морская») город расположен вдали от моря. Вот небольшая, выложенная булыжником площадь, на которой возвышается монументальное здание монастыря Святой Хулианы, построенного, если не ошибаюсь, еще в двенадцатом веке в романском стиле.

Неизвестная Кантабрия

В старину этот монастырь был важным центром паломничества.

А вот Музей пыток и инквизиции, куда сразу же запросился Каринин сын, мальчишки обожают такие вещи! Мы до умопомрачения бродили по сказочным каменистым улочкам, любуясь старинными домиками, в которых расположилось великое множество сувенирных магазинчиков, их увитыми цветами балкончиками, старинными дворцами и башнями.

Неизвестная Кантабрия

Нас не покидало ощущение переноса во времени, казалось, будто мы заглянули в другую эпоху, перенесясь на много столетий назад.

Неизвестная Кантабрия

Вымощенные булыжником улицы, дворцы идальго с историческими родовыми гербами и покосившимися домами с деревянными балконами — с XVIII в. облик Сантильяна-дель-Мар мало изменился.

Неизвестная Кантабрия

Разве что появились сувенирные лавки и прочие магазины. Сантильяну по праву считают одним из чудес света Кантабрии. Могу сказать, что самые сильные впечатления от поездки по Кантабрии мы получили именно здесь!

Еще один день мы посвятили вылазке в столицу Кантабрии — Сантандер. Добираться туда было сложнее и дальше, сначала до Торрелавеги на автобусе, а оттуда на электричке. Сантандер — город большой, с широкими проспектами, красивыми памятниками и дворцами.

Неизвестная Кантабрия

Производит приятное впечатление, но так чтобы ах! этого нет. Запомнилась поездка в парк Магдалены, где местные жители устраивали на траве пикники, прекрасные городские пляжи, оборудованные всем необходимым, красивые морские пейзажи и еще разнообразные магазины, где мы неплохо пошоппинговали.

Неизвестная Кантабрия

Один день у нас почти полностью выпал — зарядил дождь до самого вечера. В этом опасность здешних мест — капризная и непредсказуемая северная погода. Но мы все равно гуляли под зонтиками и утешились шоппингом на ремесленном рынке, накупив серебряных украшений и сувениров.

В целом нам все в Кантабрии понравилось, так что могу смело рекомендовать всем посетить этот регион Испании, совершенно пока не освоенный нашими туристами. Новые, яркие впечатления Вам гарантированы!

Из Кантабрии мы отправились на поезде в Галисию, где нас ждало полное разочарование, но об этом читайте в следующем очерке.