Турист Екатерина (sunshine_kat)
Екатерина
была 23 января 2018 9:09

Ла Гомера — Испания Октябрь 2008

Как и подавляющее большинство канарских туристов, мы проводили свой отпуск на южном побережье Тенерифе в Лас Америкас, откуда виден вдали другой остров, затянутый дымкой. Этот остров называется Гомера (La Gomera).

Гомера — самый близкий от Тенерифе остров и, поэтому, мы решили обязательно его посетить с однодневной экскурсией. Остров Гомера, площадью 378 кв. км, расположен примерно в 30 км от Тенерифе и назван в честь внука библейского Ноя, именно его звали Гомер.

Так как мы любим путешествовать самостоятельно, мы решили прикинуть, как нам было бы интересней и выгоднее поехать: самим на машине или купить экскурсию. Посчитав расходы на паром (2 человека и машина), аренду автомобиля и бензин, мы поняли, что экономии не получится. Купили в ближайшем туристическом ларьке билеты (61 евро — взрослый, 37 евро детский — цена на октябрь 2008 год). В эту цену вошло: проезд на автобусе с экскурсоводом, проезд на пароме, прогулка по заповеднику на острове, осмотр банановой плантации, обед, часовая экскурсия по городу Сан Себастьян-де ла Гомера.

Утром в районе 9 часов утра мы должны были стоять на месте сбора группы у соседнего отеля. Забрал нас комфортабельный автобус и повёз в местечко под названием Лос Кристианос. От туда на Ла Гомера ходят паромы двух судоходных компаний — Fred Olsen Express и Naviera Armas. Они осуществляют регулярное морское сообщение между Тенерифе и другими Канарскими островами. Быстрее всего добраться до острова на быстроходном пароме Benchijigua Express компании Fred Olsen, всего за 30 мин.

Канары. Один день на Ла Гомере

Перед тем как отправится на Гомеру можно уточнить цены на официальном сайте компании Fred Olsen (fredolsen.es). Выбираете в параметрах количество человек и направление. Программа расчёта покажет цены.

Если вы собираетесь путешествовать на автомобиле, который взяли на прокат на Тенерифе, то Вам выгоднее взять вместо стандартных билетов специальный пакет «Economy Packages». В него входят разные вариации: «машина +2 туриста» либо «машина + 5 туристов».

Фред Олсен поразил нас своей масштабностью и уровнем обслуживания. Разгрузка -погрузка парома составляет 15 минут. Весь транспорт отсорбируется в грузовой отсек, оттуда водители машин попадают в салон парома. Внутри он просто великолепен — огромные смотровые окна, отличный бар для желающих выпить кофе и перекусить, сувенирные магазины, телевизоры и наушники, встроенные в сидения. Время на пароме пролетело незаметно. Паром доставил нас из Лос Кристианоса в город Сан Себастьян — столицу острова Ла Гомера.

Канары. Один день на Ла Гомере

Наша группа организованно погрузилась в автобус и путь лежал на север острова, где расположен один из самых больших на Канарских островах лес из лавров и древовидного вереска, объявленный Национальным парком.

Канары. Один день на Ла Гомере

Дорога в лес убегала тонкой линией серпантина, настолько узкой, что транспорт мог расходиться между собой, только пропуская друг друга. Нам рассказали, что парк был создан для сохранения реликтовой растительности. В 1986 году объявлен ЮНЕСКО достоянием человечества.

Благодаря уникальными погодными условиями парк имеет удивительную растительность. Постоянный легкий туман, который образуется при столкновении прохладных атлантических ветров с теплыми бризами, создает очень высокую влажность. Старые мхи покрывают практически все деревья, ощущение складывается такое, что вот-вот из кустов выскочит какой-нибудь динозавр. Можно представить каким был средиземноморский лес перед последним ледниковым периодом.

Экскурсовод обратил внимание на дикий одуванчик метрового роста.

Канары. Один день на Ла Гомере

Пройдя по лесу мы вышли на полянку для барбекю. Рядышком обнаружилось кафе, нам дали время на горячий кофе, который согрел и взбодрил. (Кстати, кофе на Канарских островах везде был отменный и не дороже 1,5 евро).

Помимо парка на севере острова в Лос Органос (Los Organos) расположены базальтовые столбы. Посмотреть на них можно лишь с моря.

Канары. Один день на Ла Гомере

В портах Гомеры можно приобрести морскую прогулку. На суши этот участок острова запрещен для осмотра. С этой же стороны острова в хорошую погоду открывается прекрасный вид на Тенерифе, который таит в облаках. Для меня он показался похожим на мираж, на что-то волшебное и недостижимое.

После этого мы отправились на осмотр одной из банановых плантаций острова. Лично мне было любопытно узнать, что бананы на Канарах зреют круглогодично, и чтобы регулировать этот процесс, на часть плантаций натягиваются тенты, защищающие их от солнца и тем самым тормозящие их вызревание.

Канары. Один день на Ла Гомере

Так же узнали, что местные жители делают гуарапо (guarapo) — пальмовый сироп, из которого изготавливают пальмовый мед. Конечно же затарились тремя видами пальмового мёда в магазинчике. Время подошло к обеду. Нас повезли в кафешку кушать национальную еду. Там нас ждал суп, мясо по-канарски, десерт из бананов и, конечно же, вино. Обед сопровождался программой художественного свиста Сильбо. Язык этот не система условных сигналов или какой-то вариант азбуки Морзе. Житель острова Гомера говорит на одном из диалектов испанского языка. «Говорящий» прижимает кончик языка к зубам и начинает свистеть, одновременно произнося слова приблизительно так, как это делается во время обычного разговора. При этом некоторые сильбадоры кладут в рот один или два пальца; наконец есть и такие, кто использует ладони как мегафон. Сильбо гомеро был изобретен, чтобы облегчить общение между островитянами через ущелья и долины. Этот свист можно услышать на расстоянии около 5 км. Традиция поддерживается и сейчас. По инициативе местного правительства, сильбо гомеро изучается в школах острова.

После еды мы двинулись в обратный путь в сторону порта. Завершающей частью нашей программы стала часовая обзорная экскурсия по городу Сан-Себастьян.

Увидели главную церковь острова Иглесия де Асунсьон (Nuestra Señora de la Asunción).

Канары. Один день на Ла Гомере

Христофор Колумб молился в этой церкви перед продолжением своего первого путешествия. Говорят, перед отплытием в Новый Свет Колумб останавливался в доме на улице Реал 56, который в настоящее время носит название мореплавателя (Casa de Colón).

Канары. Один день на Ла Гомере

На улочке, ведущей к церкви, стоит здание с весьма любопытным балконом. Оказалось, что балкон этот дамский и, когда давно, когда правила этикета не позволяли показывать дамам своего лица, строили такие балконы.

Другой достопримечательностью, связанной с именем Колумба, является колодец (el Pozo de la Aguada), находящийся во внутреннем дворике здания бывшей таможни и имеет надпись: «Америка была крещена водой из этого источника». Колумба останавливался на Гомере три раза: в 1492, 1493 и 1498 годах. Остров обеспечивал его флотилию съестными припасами, свежей питьевой водой и был отправной точкой для экспедиций.

Канары. Один день на Ла Гомере

Обратно также на пароме и из Лос Кристианос в Лас Америкас.

Вечером мы вернулись в отель с кучей впечатлений и безумно довольные. Денёк удался!

На следующий день мы самостоятельно поехали в Лоро-Парк на севере Тенерифе…