Турист Светлана Салыкина (svetik_s)
Светлана Салыкина
была 5 июля 2023 17:43

Франция Май 2010

В конце мая выпала командировка во Францию — кто бы не обрадовался?! Хоть и работать предполагалось в очень жестком графике, но зато ведь новые впечатления! А впечатлений, надо сказать, было просто не измерить! Началось с того, что визы вовремя сделали не всем, улетела в назначенное время прямо в Марсель только половина группы, а вторая половина добиралась позднее транзитом через Париж. Я, как вы понимаете, попала во вторую половину. Честно признаюсь, я не расстроилась ни капельки. Во-первых, потому, что по жизни оптимистка. Во-вторых, расценила это, как подарок судьбы в том плане, что в Париже побываю. Сразу скажу, что Парижа я фактически не видела, из аэропорта Орли по переходам добрались на ж/д вокзал, а остальное — только из окна скоростного поезда. Но на тот момент времени я-то этого не знала. Но обо всем по-порядку.

В Европах я до того времени не была ни разу. Перелет бизнес-классом удивил кучей приятных неожиданностей. Совершенно необыкновенными показались с высоты полета деревеньки и городки Франции.

Год России во Франции — я тоже принимала в этом участие

Такие аккуратненькие, красивенькие, прямо какие-то пряничные домики! Аэропорт, как аэропорт, никаких особенных эмоций. Правда, сразу ощутила массу неудобств от того, что на французском я вообще ни бельмеса. Если немецкий и английский местами неплохо, хотя бы для тривиального общения, а вот французский вообще практически никак. Но я не из тех, кто опускает руки перед трудностями! На протяжении всего времени пребывания активно общалась, даже потом в Тунисе эти знания (хоть и малюсенькие) немало помогали. Конечно, с нами были несколько переводчиков, которые существенно облегчали понимание между нами и французами. Итак, в Париж мы даже и не ступили ни на минуточку, по длинным многочисленным переходам прошли в ж/д вокзал, а там буквально в течение часа купили билет на скоростной поезд и отчалили в Марсель.

Ехали практически через всю страну, но мало чего видели из окна поезда. В Марселе нас быстренько загрузили в маленькие автобусики и привезли в Авиньон. Отель на окраине города совершенно чудесный. называется Новотель. «Трешка», но очень приличная. хорошие номера, небольшой бассейн во дворе, бесконечное множество цветов на территории… Кстати, впервые видела черешневое дерево!!! Так классно!

Разместили нас вместе с хором им. Пятницкого и детским коллективом «до-ми-сольки» или что-то типа этого. Именно с нашими юными соседями я вечерами плескалась в отельном бассейне в свое удовольствие!

Сам городок оказался очень уютным и гостеприимным. Это родной город Мирей Матье, она и была инициатором проведения нескольких фестивальных дней именно в этом городе. Наш культурный центр «Российский подарок» разместили в ратуше.

Год России во Франции — я тоже принимала в этом участие

Там мы представили изделия народно-художественных промыслов России, вот туда с раннего утра до позднего вечера и шли буквально нескончаемым потоком жители и гости города. Столько восторгов, столько добрых слов услышали! Так приятно, просто словами не передать. А еще прямо на площади рядом с каруселью мы выставили столы, где и проводили мастер-классы.

Там же наш фольклорный коллектив устраивал интерактивные выступления в течении всего дня. В общем, здорово поработали!!! А вечерами развлекались по мере возможности. Я лично в восторге и удивлении была буквально от всего. К примеру, меня удивил тот факт, что практически ни один магазин не работает во второй половине субботы и воскресенье. Как нам объяснили, женщины должны быть выходные дома с семьей. Удивило то, что буквально каждый сантиметр улицы используется, как кафе. Прямо на улице перед входом в многочисленные кафешки выставлены столы, где полным-полно отдыхающих. Может, конечно, это было в дни фестиваля, не знаю…. И уж совсем после Турции (Египта поразило, что подавали на стол обыкновенную воду из-под крана. Просто наливали в бутылку и ставили на каждый стол. Понятно, что кофе-чай-пиво-вино подавали по отдельному заказу. Кстати, цены…. Для себя поняла четко и ясно, что на отдых в Европу помимо, к примеру, уже оплаченной путевки нужно брать ооооочень круглую сумму недег. Ну, спасибо и за этот опыт. И уж особенно запомнилось посещение папского дворца (там у нас проходил прощальный обед с мадам Матье) и исторического музея, расположенного в средневековой крепости.

Год России во Франции — я тоже принимала в этом участие

Надеюсь, что фотографии смогут передать мои ощущения.