Турист Lastochka
Lastochka
был 16 ноября 2009 17:47

Пхукет — Таиланд Март 2008

Рай на земле есть и нам очень хотелось его найти...

Начало: предисловие.

Это путешествие началось задолго до того, как наш самолет Ил-96 оторвался от взлетной полосы в Шереметьево-2 и направил свои железные крылья в сторону таинственной страны улыбок… Но, обо всем по-порядку…

В самой уединенной части нашей квартиры (ну, вы догадались, где именно), висит большая карта мира. Ну и что, что она старая и разноцветная (помните, в школе, мы изучали политическую карту мира именно по таким вот образцам цветной полиграфии). Но ведь на ней так много интересных, смешных и разнообразных названий стран, городов и всяких речушек, морей и океанов. Наш выбор места для отдыха был заранее ограничен несколькими тысячами километров в … ммм… затрудняюсь сориентироваться по компасу… скажу так – в стороне Индии, Вьетнама, Тайланда, Малайзии и всяких остальных островах этих экзотических государств.

В прошлом году мы отдыхали во Вьетнаме (ну не пугайтесь, там давно никто не воюет и люди очень даже добрые. Только джунгли огорожены колючей проволокой, видимо, чтоб коровы не заблудились). Поэтому Вьетнам в этом году отпадал – ну мы же там уже были. Индия – как то сразу не рассматривалась, Малайзия далеко, а вот Королевство Тайланд нас сразу привлекло. Ну, во-первых, многочисленными положительными и восторженными отзывами знакомых путешественников, а во-вторых – интернет дает возможность прочитать великое множество рассказов о всех тайнах и прелестях этой страны.

Так вот, выбор наш остановился на Тайланде, точнее – на его многочисленных островах. Карта мира изучается с маниакальной настойчивостью, словно на ней можно увидеть те увлекательнейшие приключения, джунгли, море, жителей, которые помогли бы сделать окончательный выбор в пользу того или иного острова. Ну, Потайя мы отмели сразу. Конечно, там в огромном количестве представлены все возможные развлечения, которые могут быть на экзотических курортах – и Go-Go шоу (шоу трансвеститов), которые являются «визитной карточкой Тайланда, и шопинг, и бурная ночная жизнь острова и (ну можно продолжать долго).

Тайланд - страна улыбок! Это правда!

Нам хотелось именно сюда...

Мы же искали напротив, тихое уединенное место, наполненное гармонией и спокойствием, как можно ближе к первозданной природе и естественному течению жизни обычных тайцев. Можно было бы поехать и на Самуи (но и они достаточно насыщенны туристами и развлечениями), и на Краби, и на Пи-Пи, славящиеся своей красотой и богатым разнообразием подводного мира, и на остальные острова, о котором можно много и интересно рассказывать. Но мы не стали гоняться за всеми этими пресловутыми SPA-отелями и шоу. Мы выбрали красивейший островок Тайланда, этот рай в бассейне Андаманского моря, с достаточно скромным названием – Пхукет. Итак – выбор сделан! Осталось немного – подготовиться к отпуску!

Окончательная подготовка

В очередной раз все хлопоты по оформлению документов, билетов, бронированию и заказу всего, что полагается настоящему современному туристу, легли на сильные плечи моего Кота. Ну, кто еще может с такой настойчивостью и с таким знанием дела выбирать вначале остров, затем отель и какими авиалиниями совершать перелет в этот отель, да и вообще, как куда-то добраться? Ну, конечно, только Кот.

Основная часть интернет – трафика дома и на работе шла на изучение отзывов о каждом представленном отеле – обслуживание, местность, «населяемость» туристами, питание и расположение на острове. Десятки отелей так и не выдержали нашей проверки и были отметены еще на этапе выбора. Но, один отель все-же привлек наше внимание. Он находится в самой южной части острова Пхукет, в бухте Най-Харн. Самый последний в череде отелей первой линии, этот отель наиболее отвечал всем предъявляемым нами требованиям.

Собственный пляж с мельчайшим белым песком, красивые деревянные бунгало в простом тайском стиле, тихий, небольшой и уютный - он чудесным образом выстроен прямо в джунглях. Первозданная природа, близость к морю и удаленность от населенных пунктов – этот отель создан исключительно для отдыха и наслаждения. Глядя на немногочисленные фотографии в интернете, рекламирующие чудесный отдых в красивейшем месте острова, мы изнывали в холодной Москве от желания скорее попасть туда. Но вот, отель забронирован, документы оформлены, билеты заказаны – и наступает мучительно-сладкий период ожидания нашего зимнего отпуска…

Пятое и шестое марта 2008 года. Остаются последние дни до отъезда. Отпуск всего несколько дней, и здесь, в мерзко-слякотной Москве, эти несколько дней кажутся совсем коротенькими и быстропролетающими. Но, наша новая сумка потихоньку наполняется вещами. Только самое необходимое: шорты, пару маек, футболки, шлепки на ноги, плавки-купальники и так, остальное по мелочам.

За 300 метров до рая

И главное – маски, ласты и трубки – мы тоже жаждем посмотреть красоты подводного мира Андоманского моря. В пятницу, 7 марта нам обоим еще на работу, но настроение уже задорное, радостное и практически отпускное. В 12 домой, окончательный сбор и подготовка к выезду. Ехать до аэропорта собираемся на моей Ля (это лачетька моя красная), потом ее заберет Кота друг и спустя неделю, встретит нас на ней же. И вот…

Пятница... Поехали!

Сумка на плечо, одеты по-минимуму, документы в рюкзак, фотоаппарат наизготовку и в путь!

Вылет у нас был из международного аэропорта Шереметьево-2. Судя по названию, мне представлялся огромный, светлый и красивый аэропорт, но… увы! моим представлениям о нашем международном аэропорте не было суждено сбыться. Грязный, шумный, тесный, пойти особо некуда, персонал недоброжелательный и хмурый – успокаивало одно – скоро мы улетим отсюда в теплую страну улыбок.

Ну как обычно, не обошлось без долгих очередей на паспортном контроле и всяких там сдачах багажа. Посадка в самолет прошла без каких-либо интересных событий. Мы сели на свои места и приготовилась к полету. Кормили во время полета 2 раза и сказать по-честному, так себе (не сравнить с обслуживанием на вьетнамских авиалиниям в прошлом году). Меня во время полета укачало и я старалась как можно быстрее заснуть, что мне с трудом все же удалось. Перед прилетом в Банкок (мы летели с пересадками) нас покормили завтраком и мы уже приготовились к пересадке на местный рейс Банкок-Пхукет.

Аэропорт Банкока поразил нас обоих еще из самолета (т. е. из иллюминатора). Своим размером, многократно превосходящим Шереметьево, своей архитектурой (стекло и металл) и по выходу в него из самолета - своей чистотой, так нехарактерной для общественных мест. Чисто, светло, просторно, доброжелательно, понятно, красиво, интересно, современно – вот тот неполный список слов, которые приходят на ум при описании аэропорта Суварнабум (вроде так). Огромное количество гейтов (мест, где регистрируются и проходят дальше), приветливый и улыбчивый персонал, едущие дорожки в длиннющих коридорах, чтоб пассажирам было удобно добираться внутри аэропорта. Супер! Меня впечатлило!

Все так же с улыбками и в приподнятом настроении мы прошли посадку на местные авиалинии по направлению к острову Пхукет. Полет прошел быстро, правда, меня снова укачало, но это отнюдь не испортило настроение ни мне, ни Коту.

И вот, в иллюминаторе показались очертания зеленого острова, в обрамлении кристально-бирюзовой воды. Чем ближе к Пхукету, тем больше в море виднелось маленьких скалистых или густо заросших зеленью островков. Все ближе и ближе наша сказка, наш отель, наш отпуск в полном своем объеме. И вот, шасси коснулись взлетки, пассажиры захлопали пилотам и мы вышли в объятия влажного горячего воздуха, пронизанного солнечными лучами тайского солнышка…

Суббота: о. Пхукет

Без малейших проблем мы вышли из здания аэропорта и двинулись на поиски такси (либо местного жителя, согласившегося бы нас доставить до отеля). Т. к. мы ехали практически «дикарями», то и все возможные передвижения совершали абсолютно самостоятельно. Точнее, самостоятельно-то передвигался Кот, а я за ним послушным хвостиком. Выйдя из аэропорта мы попали на большую площадь, на краю которой стоял маленький ларек с открытыми окошками и стоящими рядом парочкой стульчиков.

Подумав, что там можно получить какую-то информацию о средствах передвижения, мы направились туда. Там нас встретил таец, который относительно неплохо говорил по-английски. Именно он него мы узнали, что дешевле взять частника и где его можно найти. Обменявшись еще несколькими фразами и выпив чаю, мы двинулись на поиски транспортного средства. Выйдя на проезжую часть, мы с ужасом увидели, что здесь левостороннее движение. Перейдя дорогу на ЛЕВУЮ сторону, мы поймали машину и, сбив цену с 700 до 500 бат, поехали в сторону отеля.

Горе-таксист довез нас до района Най-Харн Бич и получив свои кровные – уехал, оставив нас рядом с огромным отелем – но, к сожалению, не нашим… Перекинувшись несколькими вопросами с местными секьюрити, мы узнали, что до нашего отеля идти еще около 2 километров. Мы вроде даже воспряли духом, но ненадолго. Практически вся дорога была в горку, а наша сумка, которая была заполнена наполовину, с каждым шагом становилась тяжелее и тяжелее. Спустя несколько минут Кот решил все же одеть шорты.

Открыв сумку и начав доставать их, он начал громко ругаться. Оказалось, что его одеколон (который как потом выяснилось, плохо закрывался) вытек на наши вещи, и практически все пропахло. Но это нас не остановило и мы снова пошли в гору все ближе и ближе к нашему отелю. Дорога была достаточно узкая – с одной стороны склон с деревьями, уходящий вверх, с другой – обрыв в сторону моря. Было уже темно и на море были видны только огни стоящих на якоре яхт и лодочек. Мокрые и уставшие, но полные затаенного восторга, мы все-таки дошли до нашего отеля и перед нами открылся шлагбаум в этот оазис тишины и красоты.

Баан Крэйтинг Джангл Ресот

Освещенный ресепшн, везде темное дерево и стекло, цветы и пальмы. Когда мы вошли в прохладное помещение ресепшна, нас приветствовали две девушки. Было такое ощущение, что ждали они только нас – настолько радушно и гостеприимно они с нами общались. Вот она – страна улыбок!

Покончив с оформлением документов, мы снова вышли в теплый вечер, но лишь для того, чтоб дойти до своего бунгало. Идти оказалось совсем недолго – ну минуту от ресепшна. Деревянный дом на сваях, в тайском стиле. Небольшая лесенка, ведущая на чистую маленькую веранду, дверь и… вот он наш номер. Первое, что поразило – это размер кровати.

Если лечь поперек, то даже Кот не доставал ни макушкой ни ногами до краев, чего уж говорить обо мне. Белоснежное белье, красиво застеленное, куча подушек. Остальное пространство занимали: тумбочка с телевизором (спутниковое ТВ), в ней холодильник (с мини баром), две тумбочки, два кресла и столик. Деревянный пол, огромное окно, кондиционер, ванная комната, отделанная деревом. Все очень просто, но очень красиво.

Нам оставили ключ и мы тут же стали переодеваться, чтоб пойти купаться в море. Дорожка к морю идет через весь отель, так что нам представилась возможность практически сразу увидеть всю территорию, что мы и сделали по пути к пляжу. Спустившись из нашего бунгало, мы прошли мимо бассейна (он остался слева от дорожки), через верхнюю веранду ресторана (всю освещенную, с небольшими столиками, застеленными белыми скатертями), дальше по дорожке вниз, мимо массажного бунгало (там мне делали потом массаж – но об этом отдельно) и, наконец, мы вышли на пляж…

Белый песок, пальмы и зеленые деревья практически у самой воды, огромные камни, обросшие ракушками и море… лазурно-голубое, чистейшее, теплое и красивое. Не долго думая, мы вошли в воду, испытывая огромное наслаждение плескаться в этой соленой воде (после изнурительного похода с сумкой до отеля, после всех наших перелетов по этой жаре – мы это заслужили).

Так как сил идти после этого изучать остров у нас уже не было (да и темно уже было, хоть глаз выколи), ну и снова пройти в тот же вечер путь от отеля и обратно пешком казалось нас совсем бесперспективным и абсолютно не заманчивым – мы решили пойти просто поужинать. Мы вернулись в бунгало, опробовали наш душ, переоделись и пошли в ресторанчик ужинать.

Ужин был по-южному легким и вкусным. Особо он не запомнился, так как усталость и наваливающаяся сонливость сделали свое дело. Единственное, что запомнилось мне, так это то, что одна из официанток принеся нам еду, затараторила «бьютифул мадам, бьютифул мадам», показывая на мое лицо – чем привела меня в немалое смущение. Мы посмеялись, поели, испробовали каждый напиток по своему вкусу и, расплатившись, отправились в бунгало отдыхать.

Ресепшн

Уснули мы, естественно, моментально. Кот ночью меня на нашей огромной кровати потерял, так как мы раскатились по разным краям (и между нами могло бы поместиться еще парочка нас же спокойно). Зато с утра мы проснулись рано, часов в 7 уже были на ногах – бодрые и полные сил – акклиматизация прошла успешно! Мы знали, что нас уже ждет завтрак и остров, поэтому мы быстренько умылись, собрались и пошли знакомиться с местными утренними гурманствами.

Воскресенье: первый день отдыха (полноценный).

Конечно же, завтрак нас поразил. Точнее то разнообразие и изобилие, которое было представлено нам на выбор. Как два самых голодных туриста, никогда не видевших всех этих вкусностей, мы набрали на свои тарелки практически все, что было предложено. Попробую перечислить все, что было на моей тарелке: картошка фри, две сосиски, огурчики и помидорчики, какое-то еще мясо (или курица?), соусы двух видов, ананасы, арбуз, и самое главное – вкуснейшие, нежнейшие кексы к чаю… У Кота был почти что тот же набор. И представьте себе, мы все это съели – и остались сыты и весьма довольны.

Дальше последовал очередной подвиг – мы решили проявить отвагу и пойти погулять по острову (ну по ближайшим окрестностям) пешком. О! Это было нашей ошибкой! Несмотря на раннее время, солнце было уже высоко, до ближайшего населенного пункта надо было идти около 1,5 км – и это под прямыми солнечными лучами… В общем, мы конечно же дошли до поселка Най-Харн, до отеля Ля Меридиан Яхт Клуб, мимо кафешек, расположенных около пляжа, до какого-то водоема.

На этом наш энтузиазм кончился; вообще-то мой кончился уже минут через 7 после выхода из отеля, но я стоически шла рядом с Тёмой и даже радостно комментировала красоты бухты и позировала для фотографий. Но на предложение вернуться в отель и все же взять мотобайк, отреагировала более чем оптимистично. Возвращаться оказалось даже сложнее, чем идти в поселок. Во-первых, в горку, во-вторых, силы были потрачены на первую часть прогулки – но, тем не менее, мы дошли.

И решили пойти на море поплавать с масками и трубками. Мы прошли сквозь весь отель и вышли на пустынный пляж, где никого не было. Выбрав среди камней место, где было поудобнее спускаться в воду, мы пошли в наш первый полноценный заплыв. Конечно же, море поразило своей красотой и богатым подводным миром. Кого мы там не видели: и флейту, и рыбку-попугая, и черно-желтых рыбок, и синих, и всех цветов радуги. Разноцветные морские звезды и кораллы, красивые подводные расщелины, в которых таился свой маленький мир. Наплававшись вдоволь, мы пошли в обратный путь в отель, отдохнуть.

Проходя мимо того самого салона тайского массажа, я захотела испытать это на себе, а Кот в этот момент бы просто отдохнул. Удобно расположившись в «домике для релакса», как я его назвала, мы стали ждать, пока придет массажистка. Кот удобно расположился на белоснежном диване перед огромным телевизором, а я улеглась на удобной тахте без ножек, готовясь, собственно, к массажу.

Да, классический массаж – это сказка! Я неоднократно за сеанс (а он длится целый час) ловила себя на том, что практически засыпаю. Движения маленькой тайки были аккуратными, но достаточно сильными, чтоб разогреть и расслабить все мышцы. Пока мне массировали спину, Кот мирно засопел на диване. А я продолжала предаваться неге и релаксу. Час пролетел так быстро, что я даже не успела моргнуть глазом. Но ни одна часть тела не осталась без внимания – правду говорили, что после такого сеанса не чувствуешь себя – руки и ноги как из ваты, нигде ничего не болит, сплошная расслабленность и в тоже время чувство обновленности во всем организме.

Придя в себя кто после чего, мы все же решили не терять драгоценное время и, взяв мотобайк на прокат, прокатиться по острову.

В отеле нам предложили услугу «мотобайк на прокат», но она оказалась дороже на почти 100 Бат (местная валюта) и надо было ждать. Поэтому, мы вышли из отеля и, пройдя буквально 100 метров, спустились в кафешку AO-Sane (бунгало и ресторан прям на берегу моря) и договорились взять мотобайк на прокат именно там. Для этого нам потребовалось оставить в залог паспорт (хотя паспорта у нас не оказалось и мы оставили 100 $).

Нам оформили что-то типа договора аренды, выдали ключи, показали, как заводить нашего мотоконя и мы отправились изучать неизведанные нам тайны острова. Достаточно быстро освоив левосторонне движение и договорившись о напоминаниях в духе: «Кот, наша левая!», мы двинулись в сторону города. Несмотря на жарко припекающее солнышко (мы, как истинные туристы легко одеты: футболка и шорты и майка, шорты и рюкзак), скорости мотобайка хватало на то, чтоб нас обдувало прохладным ветерком и не было так мучительно жарко, как при ходьбе пешком.

Первые несколько километров мы проехали без малейшего затруднения. Первая трудность возникла при выезде с примыкающей дороги на главную «артерию» острова – на основное шоссе. (не забывайте, что нам нужно было пересечь основную трассу, чтоб повернуть направо, на нашу полосу). Постояв совсем недолго, ну минут пять, мы все же выехали на шоссе и поехали, ориентируясь по карте, в сторону бухты Равайя Бич (Rawai Beach).

Место это особо ничем не примечательно. Ну, только, если местными жителями, так называемыми «морскими цыганами». Мы приехали в деревню как раз во время отлива и, побродив немного по импровизированному рынку, пошли на пирс смотреть отлив.

К слову сказать, рынок этот очень своеобразный – чего там только нет. Я даже не предполагала, что такие рыбы и морские существа вообще есть в природе (понятно, что названий я не знаю, но выглядели и смешно и противно). Причем, в продажу идет абсолютно все: рыба, ракушки, какие-то водоросли, крабы и их панцири и т. д., продолжать можно бесконечно.

Кстати, сложилось ощущение, что это рынок именно для местных жителей, потому что там и продавали и готовили сразу же, и ели тут же, чуть ли не с пальмовых листьев (ну это я шучу). Так вот, пройдя весь этот экзотический рынок, мы все же вышли на пирс, далеко выдающийся в море. У меня плохо с глазомером и ориентацией на местности, но мне тогда показалось, что море отошло от берега метров на 100, не меньше, а то и больше. Но больше всего нас поразило, что все пространство, где еще недавно была вода, тщательно обследовалось кучей детей.

Все они были вооружены маленькими острыми палочками-пиками и пластиковыми бутылками или пакетами. Вначале мы не поняли, чем они все занимаются, но, присмотревшись, мы увидели, что они тщательно осматривали все камни и водоросли, которые «обнажились» во время отлива на предмет наличия там хоть какой-то живности. А потом, вероятно, именно эта живность и продавалась на рынке. Еще немного понаблюдав за начинающимся приливом, мы двинулись в обратную сторону.

Уже начало немного смеркаться и мы приняли решение возвращаться в отель. Но, как это обычно бывает, нашим планам не суждено было осуществиться сразу. На обратном пути мы увидели очень оживленное место, которое нас, конечно же, заинтересовало.

Это был рынок, но КАКОЙ! Всюду стоят маленькие кухоньки, в которых все пахнет, жариться, кипит в масле, пахнет, шипит, раскладывается или разливается в пакетики и тут же съедается.

Номер

Музыка грохочет практически с каждого лотка, везде копошатся маленькие дети, взрослые тайцы, туристы и все это разговаривает, двигается, что-то кричит, продает-покупает и просто глазеет по сторонам. Мы тоже глазели, вдыхая соблазнительные ароматы готовящейся еды (но не рискнувшие ее отведать), слушая эту какофонию звуков и только догадываясь о том, как называются все те фрукты и овощи, которые лежали на лотках.

Конечно же, нам хотелось попробовать хоть что-то из представленного многообразия и мы рискнули купить некий желтый плод, немного смахивающий на нашу дыню. Это оказалась папайя. Забегая немного вперед, предупрежу – никогда не ешьте эту гадость! Ее семечки внутри похожи на черных тараканчиков в склизком скафандре, а про запах (хотя, скорее – вонь), я вообще молчу! Мякоть на вкус как моченые опилки. В общем – очень на любителя, но я есть не стала. А Кот съел, половину!

В общем, побродив по этому рынку до темноты, которая наступает практически мгновенно, мы все же поехали в отель на ужин с большими креветками.

А за вкусным сытным ужином мы строили планы на следующий день, но это в следующей части…

Понедельник: поиски бухты Чалонг.

На следующее утро мы встали по будильнику и сходили перед завтраком искупаться в море. Утренний шведский стол встретил нас таким же изобилием, что и вчера. Набрав на свои тарелки снова всего этого разнообразия, мы съели только половину (как жаль!!!), но кексы все равно были мной съедены. Поев и быстро собравшись, мы приняли решение найти бухту Чалонг. Именно в том месте сосредоточены русские дайв-центры, а именно они нам и были нужны. Мы проложили свой маршрут по карте и выдвинулись в очередное маленькое путешествие.

Дорогу в сторону города мы уже немного знали и представляли, что нам надо будет проехать развилку на круговом движении и точно выбрать свой путь. Только еще подъезжая к кругу, мы поняли, что все те правила и стереотипы, которыми мы привыкли пользоваться у себя в стране на дорогах – все это здесь не действует. «Кто кого пропускает, у кого главная, куда ехать?» - все эти (и не только) вопросы крутились как в наших напечённых головах, так и на языках. С горем пополам мы пересекли насквозь «заколдованный круг» и поехали дальше.

Долго-долго ища на карте тайские названия и указатели, мы только минут через 40 поняли, что повернули на кругу все же не туда. Ну что ж, все таки мы в чужой стране, и не зная тайского, могли запросто ошибиться. Благо, мы не пешком. Мы развернули наш мотобайк в обратную сторону, и все так же ориентируясь по тайской карте, отправились в поисках верного маршрута.

Практически подъехав к нашему «заколдованному кругу» и заранее решив, куда на этот раз мы повернем, мы столкнулись с новой сложностью… в лице тайского полицейского. (Отдельно несколько слов об этих представителях власти. Ну, во-первых, за все время пребывания мы ни разу не увидели толстого или хотя бы полного полицейского. Все они очень подтянутые, в темных очках, в шлемах. Форма у них темно-коричневого цвета, очень плотно облегающая всю фигуру. Но самое интересное – у них высокие, до колена, черные сапоги из настоящей крокодиловой кожи (так нам потом рассказали)).

Так вот, этот самый полицейский остановил нас – все как положено, со свистком, сказал остановиться у обочины. Мы встали и начались объяснения. С трудом мы поняли, что от нас хотят: все дело было в отсутствии шлемов и, как это не странно, отсутствии водительского удостоверения на право вождения мотобайк. Если не особо вдаваться в длинный диалог, который, к слову сказать, шел на английском языке (Кот в очередной раз поимел возможность блеснуть своими знаниями), то дело кончилось тем, что Кот пошел в отдел полиции (который к счастью был в минуте ходьбы) и убедил их в том, что он сам полицейский, что прав на вождение мотобайка у нас не требуется, что нас на острове никто об этом не предупредил, что солнце жаркое и от этого в шлеме ездить неудобно.

К сожалению для нас или к счастью, но местные блюстители порядка согласились практически со всеми нашими доводами, кроме причины отсутствия шлемов. За езду без шлемов нам хотели выставить штраф в размере 900 бат (за двоих), но Кот сторговался на 500 и нам пришлось их заплатить в казну Королевства Тайланд.

Закончив разбираться с полицейским, мы все же завернули на дорогу, ведущую в бухту Чалонг и доехали до нее. Но к этому времени я уже была изрядно обожжена жарким солнышком, меня разморило, я устала и мне было уже не до чего. Какой там дайв-центр, добраться бы до тенька и упасть в прохладное местечко с холодным апельсиновым соком… Словно читая мои самые сокровенные мысли, Кот предложил пройтись по тенистой набережной и посидеть отдохнуть в кафешке. О, от такого предложения отказаться было невозможно.

Мы зашли в кафе, выбрали столик у самого моря, в тени огромного зеленого дерева и, упав в изнеможении от жары, решили немного перекусить. Заудавив вкусной тайской еды и выпив прохладительных напитков, мы все же нашли в себе силы продолжить поиски Русского дайв-центра. Вернувшись немного назад по дороге в сторону «круга», мы увидели вывески центра, которого искали. Зашли босиком, кондей, хорошо-прохладно. Сидит за столом парень и говорит нам так весело и по-русски «Привет!» - это было очень неожиданно и приятно среди непонятного чириканья тайцев.

Узнав все тонкости о программе погружения, мы договорились на среду (т. е. через день) и, взяв новую карту острова, но только на русском языке, отправились в обратный путь к отелю.

Оставшуюся часть дня решено было посвятить изучению самого южного мыса Пхукета, где находилась смотровая площадка (View Point). Но до этого нам надо было оформить новые документы на мотобайк и немножко отдохнуть.

Вид из нашего бунгало

Без приключений добравшись до нашего отеля, мы с удовольствием поплавали в прохладном бассейне, попили на нашей веранде чай с красной икрой (которую мы предусмотрительно взяли с собой из дома) и двинулись в путь на Вью Поинт.

Выехав из отеля, мы завернули в AO-Sane чтоб продлить документы на мотобайк. Пока Кот договаривался с владельцем мотопарка и оформлял документы, я с интересом наблюдала за неким «таинством». Прямо на пляже было сооружено некое подобие алтаря, украшенного цветами. Стояли лавочки, а дорожка между ними была усыпала лепестками орхидей. Все было просто и романтично, очень как-то по-домашнему, по-доброму. Подготовка к свадьбе (а это был именно этот обряд и именно на пляже) не заняла, видимо, много времени. Но от этого само событие не потеряло своего шарма.

Женились немец и немка, причем, скорее всего, они были женаты и уже не один год, так как вокруг них бегали двое их сыновей. Во время обряда рядом с брачующимися стояли двое свидетелей и мужчина, который этот обряд совершал. После произнесения фразы на тайском «теперь жених может поцеловать невесту», двоих влюбленных стали забрасывать лепестками орхидей. Все это выглядело так романтично, так прекрасно, что вызывало счастливую улыбку не только у непосредственных участников этого торжества, но и у меня – потихоньку сфотографировавшей это чудо.

Пока я любовалась тайскими обычаями, Кот все уладил с документами и мы, вновь вооружившись картой, двинулись в путь.

Проехав несколько км в витой дороге, мы с удивлением увидели дорожный знак, на котором был нарисован… ну, кто бы вы думали… С Л О Н!!!

ООО, моему восторгу не было предела, когда среди пальм я увидела уже живых слонов. Не одного, а штук пять сразу! Они мирно паслись под пальмами, что-то меланхолично пожевывая. Мы сразу же пошли искать кассы, но к огромному моему разочарованию, «слоновья ферма» уже была закрыта. К нам вышел хозяин и Кот стал с ним разговаривать о возможности хотя бы посмотреть на слонов. Хозяин, видя мой восторг (мне кажется, я даже повизгивала от счастья), проявил благосклонность и, что-то весело говоря по-тайски, куда-то нас повел.

Задержавшись немного в маленькой беседке, он достал несколько ананасов, нарубил их на 4 части и, сложив все в маленькое лукошко, торжественно вручил мне. В предвкушении немыслимого счастья – увидеть вживую и потрогать слона – мы пошли на «пастбище». Нас подвели к огромной слонихе, представили ее как ЛУ-ЛУ и предложили покормить. Боже! Это такое чудо! У нее были такие глаза – огромные, влажные, добрые, с длинными-длинными ресницами; огромный хобот, которым она брала пальмовые листья и клала себе в рот; большие уши и вся она была покрыта толстыми черными редкими волосками.

Вообще, ЛУ-ЛУ была серой слонихой в возрасте 45 лет. Но в местах, где трение по коже было частым, ее кожа стала нежно-розовой и гладкой. Я с затаенным восторгом вкладывала прям в рот слонихе ананасы, а ЛУ-ЛУ, поправляя их своим хоботом, с удовольствием пережевывала. Скормив все ананасы и вволю нафотографировавшись, мы пошли обратно.

Хозяин, кажется, был доволен произведенным впечатлением. А мы, соответственно, довольны тем, что пообщались со слонами. Отдав за «шоу» совсем немного денег (что-то около 200 Бат или около 150 рублей по-нашему), мы поехали на смотровую площадку, надеясь успеть до заката.

Мы успели. Конечно же, увиденное просто потрясло. Со смотровой площадки открывался просто потрясающий вид на море, усыпанное маленькими островами и на пляжи Ката, Карон и Патонг. Если учесть, что эта часть острова Пхукет наиболее сильно пострадала от цунами в 2004 году, то красота пляжей потрясала еще больше. Закат, конечно, был прекрасен, но очень быстро солнышко ушло и стали опускаться сумерки. Делать тут больше было нечего и мы решили ехать обратно в отель, предварительно где-нибудь перекусив.

Наш выбор пал на небольшое кафе под открытым небом, в котором играла приятная негромкая музыка. Все столики были сделаны из хорошего дерева, стулья были очень удобны – на каждом лежала большая подушка, для наибольшего удобства. Столы расставлены под большими зонтами и окружены зеленью. Забегая вперед, скажу, что в это кафе мы ходили ужинать почти все оставшиеся дни отпуска – так нам понравилось обслуживание и еда, да и хозяин ресторана оказался очень милым человеком. Наевшись «от пуза», мы поехали в отель.

К слову сказать, наш мотобайк приходилось иногда заправлять. Никаких проблем с бензином – практически везде есть мини-заправки, т. е. практически в каждом доме продают литровые бутылки с бензином за 30 Бат литр. Только однажды, мы случайно остановились у жилища веселых растоманов, у которых бензин был по 40 Бат и бутылки заполнены чуть больше половины. Покупать там бензин мы, конечно, не стали, но зато посмеялись от души, да еще и насладились музыкой Боба Марли.

К морю

В общем, вечер заканчивался и мы, с удовольствием поплавав в бассейне, пошли спать в ожидании следующего дня. Завтра мы собирались обследовать северную часть острова.

Вторник: мыс Яму, безымянный мыс и храм буддистов.

Самым ярким событием, связанным с мысом Яму, наверное, было его название на карте, которую мы взяли в русской дайв-центре «Веселый Роджер». Не обошлось без курьезов – в русской транскрипции название этого красивого места звучало не благозвучно «Яму», а с явным применением российского чувства юмора – мыс «Ябу».

К поездке в эту часть острова мы готовились с вечера, поэтому внимательно изучили все развилки по карте, практически заучив переведенные с тайского языка названия. Место это привлекло нас своей отдаленностью от города и отелей и, судя по карте, огромным количеством зелени прям у моря (к тому же, где-то в том районе находился какой-то Национальный парк).

В общем, как это уже было заведено, после плотного и вкуснейшего завтрака, мы двинулись в путь. Я, уже успевшая обгореть за прошедшие два дня, продуманно надела рубашку с длинным рукавом (что, в общем, и спасло меня от полного обгорания, т. к. мы весь день находились под солнцем). Мы залили «газолин» и поехали на поиски мыса Ябу.

Ехали долго, успели постоять в пробке, проехать мимо храма буддистов и аэропорта, мимо домиков с красными фонарями и торговых центров. Сверяя нашу карту с дорожными указателями, мы продвигались на север острова. Доехав практически до цели, мы с удивлением поняли, что никакого мыса Ябу нет, зато везде есть указатели - мыс Яму. Сам мыс оказался малозаселенным, кое-где еще сохранились постройки в виде домиков в колониальном стиле, правда, весьма потрепанные. Часто попадались заброшенные и заросшие пруды, а также что-то вроде огородов и садов, которые основательно захватили джунгли.

Проехав еще дальше, мы увидели, как происходит строительство современных тайских отелей. Ощущение было, что строения возводят буквально в недрах гор или наоборот, практически на самых краях обрывов, возводя многоуровневые опоры под зданиями. Что поражало, так это качество дорог – даже здесь, в такой отдаленной части острова, везде был асфальт с хорошей разметкой, отсыпанной обочиной и ограждениями. Рядом со стройкой не было заметно куч грязи или строительного мусора как это бывает у нас, никто не сидел с пивком или сигаретами – все работали.

Судя по открывающимся пейзажам с мыса, этот район через год-два должен будет стать очень востребованным у туристов. А качество и дизайн отелей не оставляли сомнений, что уровень обслуживания будет здесь на высоте.

Проехав по дороге еще немного, мы уперлись в тупик и решили поехать обратно. Вернувшись до основной развилки, мы не поехали в отель, т. к. времени было еще совсем немного и двинулись еще дальше на северо-восток, в сторону мыса, у которого даже названия на карте не было.

Проезжая по дороге мимо очередной слоновьей фермы (кстати, там есть и квадроциклы), мы сориентировались по карте и поняли, что находимся как раз на повороте в тот самый Национальный парк. Так как планов на оставшуюся часть дня у нас не было, мы поехали посмотреть, что же это за парк. Уже подъезжая к парку, мы услышали крики обезьян – громкие, завывающие и (если услышать их в темноте) наводящие ужас.

Немного утомленные долгой ездой и уже припекающим солнышком, мы, увидев придорожное кафе, утопающее в тени пальм, тут же к нему завернули на нашем железном коне. Нас встретила прохлада и тишина, огромное количество цветов и детский смех.

Мы подошли к небольшой беседке, в которой стояло пару деревянных столиков, стулья и вентиляторы. Пол был настолько чистый, что мы решили разуться, прежде чем пройти. Усевшись за столик в углу, мы огляделись. Сама беседка была очень простой, но аккуратной. Нигде не было видно каких-то лишних гвоздей или свисающих проводов. Мебель была сделана из дерева и зашлифована до идеальности. Рядом висели фонарики и изделия из перышек, по типу наших вертушек-ветрячков.

Хозяин всего этого чуда пришел через пару минут (рядом с ним крутился очаровательный ребенок лет 3-4) и предложил нам меню. Выбор был достаточно велик, но мы ограничились холодным латте (мне) и холодным же пивом и картошкой-фри Кота. Не спеша и с огромным наслаждением все это употребив, мы еще долго не хотели уходить из этой прохладной тенистой беседки, где нас обдувал вентилятор, а босые ноги приятно холодил пол.

Просидев, наверное, целый час, мы все же засобирались дальше. Пока Кот выкатывал из тени мотобайк и рассчитывался с хозяином за напитки, я пошла узнать, сколько стоит вход в парк. Сумма оказалась немаленькой – 800 бат и я вернулась к Коту с предложением не ходить туда (ну что там интересного может быть?). Но пока шла к мотобайку, я заметила, что заднее колесо как-то очень подозрительно сильно деформировалось под весом Кота. Ну, точно! Прокололи!

До города несколько км, запаски нет, да и где искать шиномонтаж – мы даже не могли предположить. На выручку пришел все тот же хозяин придорожного кафе – он предложил на своем пикапе отвезти наш мотобайк в шиномонтаж и потом привезти обратно. А мы в это время все же сходим погулять в парк. Потом мы смеясь, предположили, что, вероятно, колесо прокололось неслучайно, что и хозяин кафе и билетер из парка сговорились и т. д. Но, хозяин кафешки был настолько искренним и доброжелательным, что мы отбросили эти мысли.

Делать было нечего и мы, смирившись с обстоятельствами, двинулись в Национальный парк. Оплатив входные билеты, мы устремились в самое сердце джунглей. Там мы посмотрели на орангутангов в клетках (в основном это были животные, отобранные у контрабандистов на таможне) и пошли в сторону водопада (судя по указателям на табличках).

Дорога проходила по каменным плитам, уложенным в виде лестницы еще, наверное, лет 500 назад. Со всех сторон были лианы, огромные стволы пальм, усыпанных колючками, непролазные джунгли подразумевали под собой прогулки исключительно по утоптанной туристами тропинке. Пройдя в горочку минут 10-15, мы достигли так называемых водопадов – несколько струек воды падало с отвесной стены, высотой метров 10 в небольшой бассейн у подножия «горы».

Ресторан

Обычно, туристы доходили до этого места и шли обратно. Но мы-то настоящие туристы, мы не стали ограничиваться таким коротким подъемом в джунгли, и мы пошли дальше вверх по тропе (которая, к слову сказать, была значительно менее утоптанной и «цивилизованной»). Путь вместе с препятствиями в виде постоянной тропки в горку, через корни лиан, через поваленные деревья, камни и ручейки, занял у нас около часа. За это время мы дошли до крошечного озера, в котором увидели доисторическую рыбу (5-7 см) похожую на сома.

Дальше дороги не было. Точнее – была, но очень часто стали появляться таблички, в которых на английском было написано, что мы уже находимся на территории диких обезьян, и что они могут посчитать нас за врагов и напасть. Поэтому мы не стали искать в непролазных джунглях намек на продолжение тропы и повернули обратно. Кстати, одного представителя постоянных жителей джунглей мы все же запечатлели – он чуть не упал мне на голову прям на тропинке – это был огромный рогатый паук.

За время, пока мы сходили туда и обратно, хозяин кафе починал наш мотобайк и мы готовы были сразу же выдвигаться в путь. Но прыжки через препятствия так нас утомили, что мы решили опять посидеть в той самой беседке босиком, выпить чего-нибудь прохладненького и только потом ехать. Сфотографировавшись с хозяином кафе и взяв визитку с его координатами, мы поехали на безымянный мыс, на север острова (территориально мыс располагается между бухтами Po Bay и Kung Bay).

Чтоб добраться до моря в районе безымянного мыса нам пришлось почти час ехать по серпантину вокруг горы, где дорога шла то круто вверх, то круто вниз. Местность там оказалась весьма обычной – пальмы, пальмы, пальмы, лишь кое-где проглядывало вдалеке лазурное море. Радовала дорога, засыпанная опавшими листьями (было заметно, что по ней ездят крайне редко) – все тот же идеально ровный асфальт с разметкой. Доехав до первого пляжа – абсолютно пустынного и чистого, с далеко выдающимся в море понтоном – мы полезли купаться, чтоб хоть как-то освежиться.

Время было уже к обеду, когда мы стали возвращаться в сторону отеля. На обратном пути мы преодолели страшные повороты около известных курортных местечек на пляжах Ката, Карон и Патонг, миновали известный на острове Европейский гольф-клуб и ненадолго остановились в буддистском храме для ознакомительной экскурсии.

Немного о территории храма. Во-первых, поражает чистота. Нигде нет даже намека на грязь или мусор. Во-вторых – большое количество собак. Никто их не прогоняет, не обижает. У каждой на шее висит ошейник или ленточка и обязательно маленький бубенчик или колокольчик. Собаки очень ласковые и приветливые, откликаются на зов и подходят, не боясь. Причем, на территории храма этим животным можно все – и лежать на столах, и заходить, вместе со всеми в храм и спать в самых непредсказуемых местах.

Наша бухта

Приятно удивило то, что нет никаких ограничений при входе в храм – ни тебе обязательно покрытой голов, ни обязательств быть только в юбке, а не в брюках и не в шортах. Нет противных прицерковных бабок, которые стоит тебе только войти в церковь и сделать что-то не так, как принято в их понимании, сразу начинают «шикать» на тебя и ругаться. За всю нашу экскурсию по территории храма я увидела только одну табличку, и то, не с требованием, а с просьбой при входе в храм снимать обувь.

Поразил и сам храм и строения, стоящие рядом с ним. Все в теплых оранжево-желтых цветах, везде гирлянды цветов, статуэтки слонов, на крышах драконы – красота! Нахождение в таких вдохновляющее-прекрасных условиях придало нам новых сил, и мы устремились в сторону отеля, планируя еще прогуляться пешком.

Вернувшись в отель, мы поплавали в бассейне, смыв с себя дневную усталость и пошли прогуляться по ночному пляжу в ближайшем населенном пункте. Вечер был очень теплым и тихим, звездное небо то и дело призывало запрокинуть голову и полюбоваться звездами, туристов практически не было видно – все в это время наслаждались тайской кухней в многочисленных прибрежных кафешках.

Кафе в бухте Чалонг

Мы же случайно забрели на понтон у отеля Ля Меридиан, посидели на нем, полюбовавшись небом и отражением огней стоящий у причала яхт, потом побродили по влажному песку (я, как ребенок, бегала от волн и визжала, когда они меня догоняли и обкатывали теплые от прогретого за день песка ноги прохладой ночных волн). Побродив еще по бухте, мы двинулись в отель отдыхать после такого насыщенного дня, потому что завтра (в среду) нам предстояло встать раньше обычного и отправиться на «нырялку» на пол-дня.

Пляжи Ката, Карон, Патонг

Лу-лу

Мыс Яму

© Ласточка из плюша. Материал размещен с разрешения автора.