Турист наталья пахомова (LuNA2011)
наталья пахомова
была 12 апреля 2022 19:27

Россия Февраль 2011

Дело в том, что я 8 лет собираю коллекцию декоративных тарелок и панно, тему я бы обозначила так: «Города и страны». Сейчас у меня их 78.

Все началось с Турции, которая была первой заграничной поездкой и мы задались вопросом: какой сувенир привезти на память об этой стране? Сувенир не должен быть громоздким и занимать много места, т. к. квартира малогабаритная, должен нести содержание. Мы остановились на декоративной тарелке с надписью «Кемер» и по приезду домой вколотили свой первый гвоздь в стену на кухне… и понеслось.

Путешествие... по стенам

Теперь мы не уезжаем из города, не найдя тарелки. Так, например, в Казахстане, мы искали тарелки повсюду и приобрели её только в последний день на «Байтереке».

Но не все тарелки покупались по нашему вкусу: во время поездки в Туапсе мы никак не могли найти подходящей: были только китайские с изображением моря, на которые при нас клеевым пистолетом торговцы приклеивали пластиковое название города. Пришлось доработать: прикрепила пару ракушек и звезду.

Путешествие... по стенам

Тарелки стали привозить знакомые и родственники, выезжающие за пределы города. Выяснился интересный факт: тарелки, купленные в Лондоне и Париже изготовлены в Китае.

Последние годы выбор стал значительно больше, но не сказала бы, что интересней. Нам в августе прошлого года привезли в подарок две тарелки из разных городов: Гагры и Геленджик, которые наштампованы, я думаю, на одном заводе в Китае.

Путешествие... по стенам

Или другой пример: осенью 2010 года в подарок от разных людей получили по тарелке: Ярославль и Самара. Их тоже печатали на одной фабрике, но в России, где разнообразить дизайн или цветовую палитру не очень-то стараются.

Но основу коллекции все равно составляют тарелки, купленные собственноручно. Для себя мы стараемся особо: выбираем самые красивые или интересные, мы ведь точно знаем, какие у нас уже есть и не повторимся. У меня есть, я считаю, редкие экземпляры, ведь немногие из нас были в Чечне, Владикавказе и Грозном, которые посетил мой муж.

Что касается тех путешествий, которые я описывала, то в Китае я сначала приобрела тарелку с изображением «Храма Неба», но не удержалась и купила в Мавзолее вторую, с изображением Мао в молодости.

Путешествие... по стенам

Во время путешествия по Таиланду у нас набралось несколько тарелок, т. к. на каждой экскурсии нас тихонько фоткали и на выходе продавали тарелки с нашим изображением. Все на стену вешать не хотелось, по одной подарили родителям.

Это приобретения из Египта и Индии.

Путешествие... по стенам

Из поездки к морям на машине (2 путешествия) нами привезены вот такие сокровища: Сталинград, Тамань, Темрюк, Долина Лотосов, станица Голубицкая, Анапа.

Путешествие... по стенам

Москва у меня представлена тоже в 2 экземплярах, одну купила сама, а вторую получила в подарок от родителей, выполнена в технике «Гжель». А вот такую тарелку я приобрела в Москве на Арбате, герб СССР, который я помню с детства.

Путешествие... по стенам

Иногда случаются неприятности и тарелки, мирно висевшие на стене год-два, со звоном падают на пол. Обычно это происходит с тарелками, где петелька приклеена производителем на клей, так что я предпочитаю, чтобы отверстия были в самом фарфоре. Некоторые тарелки разбиваются на части, другие не получают повреждений. Тарелка «Краснодар» благополучно падала 2 раза, третий был последним в её жизни.

Заключение: я часто смотрю на тарелки, тем более, что они висят на кухне, где каждая семейная женщина проводит большую часть своего времени. Я рада, что нам с мужем пришло в голову привозить из поездок именно декоративные тарелки: смотрю на тарелку из Сочи и вижу кафе, где отмечали моё 30-летие, а берег моря в станице Голубицкой — точь-точь наше место отдыха, кругом воспоминания. Жаль, что эта идея пришла уже после посещения многих мест. Часть пробелов я уже заполнила, съездив в города повторно или попросив тарелки у знакомых, тоже их посещавших позднее, но Самара, Саратов, Ульяновск, Феодосия, Одесса, Калининград, Херсон, Сергиев Посад, Казань, Ялта, Брест, Минск, Николаев, Алушта, Алупка, Бахчисарай … остались за бортом. Надеюсь, что на время.