Турист Валентина Филенкова (salamandra)
Валентина Филенкова
была 12 марта 2012 7:36

Поездка дикарями на остров Оар, Индонезия

Джакарта, Серанг — Индонезия Февраль 2011

На этот раз мы с Лешкой решили съездить на остров Оар (Pulau Oar). Находится он рядом с островом Уманг (Pulau Umang) и является частной собственностью одного и того же человека. Именно на этот остров меня так тянуло, потому что однажды побывав там, я влюбилась в этот крохотный островок — это первое место, где я плавала с маской и трубкой и, как человек неискушенный, испытала детский восторг. Тем более это самое ближайшее место к Джакарте, где можно достойно поснорклить. Туристы обычно размещаются в Umang resort на острове Уманг, а потом уже в качестве развлечения их организованно везут поснорклить на остров Оар. Но нам уже так надоел отельный отдых! И тем более совсем недавно мы прикупили отличную оранжевую палатку. Решено — едем на Оар с палаткой! Путь не длинный, и не короткий, смотря с чем сравнивать конечно. Вот так он выглядит на карте.

Своим гостям Уманг предоставляет трансфер на выбор — машина либо микроавтобус. Гостями мы не являлись, поэтому в нашем распоряжении был индонезийский общественный транспорт (кто ездил — знает что это такое, есть в этом своя прелесть). Полазив в интеренете стало понятно, что добраться до Сумура (это город на западе Явы, из которого ходят лодки на острова) можно двумя способами:

• автобус Калидерес -Лабуан, мини-бас Лабуан — Сумур.
  • автобус Рамбутан-Серанг, мини-бас Серанг — Сумур.

Мы выбрали второй вариант. Никакого расписания автобусов, даже примерного, конечно найти не удалось, в Индонезии его просто нет. Нам сказали что автобусы ходят каждые полчаса, но до Серанга нужно успеть добраться до 11.30, т. к. после этого мини-басы в Сумур ездить перестают. В 7 утра прибыли на автобусную станцию Kampung Rambutan в Джакарте.

Повезло, нас ждал почти пустой автобус с кондиционерами, который отправлялся через 10 минут. Он следовал до порта Мерак и проходил через нужный нам Серанг.

Вот так он выглядит внутри. Честно говоря я готовилась к худшему, т. к. на этом худшем уже поездила.

Есть даже специальное отдельное застекленное место для курильщиков в конце автобуса. Такое в индонезийском транспорте я видела впервые.

Обычно индонезийцы курят прямо в автобусах сидя на своих местах. Но это конечно немного иные атвобусы, более дешевые, без кондиционеров. Тут же прикупили маленькое полотенце очень кстати, т. к. свое не взяли, решили, что обойдемся.

Поехали. Сначала двигались со скоростью черепахи, т.к через каждый метр подсаживали пассажиров, но, выехав на толл, скорость увеличилась.

Вскоре все уснули

К ним присоединился и мой бравый спутник

А я фотографировала всю эту сонную процессию и не только

Вот она — мужская рука нашего водителя. Многие девушки позавидуют такому маникюру.

Проезд нам стоил 17 тыс. рупий с человека. По-моему, достаточно недорого.

В 10 мы прибыли в Серанг. Нас быстренько проводили к мини-басу, следующему до Сумура. Вообще на автобусных станциях в Индонезии потеряться просто невозможно — толпа местных будет на перебой спрашивать: «куда тебе, мистер?» , остается только назвать пункт назначения и тебя проводят, и багаж твой донесут, только не забудьте отблагодарить носильщика небольшой суммой денег, хотя, он и сам вам напомнит. Вещи, как обычно, покидали на крышу. Эх, не протухла бы наша тушенка!

В этой поездке я решила фотографировать как можно больше. Глаз уже ко многому притерся, а ведь совсем недавно я и не знала о существовании многого, сейчас меня окружающего. Вот, например национальные кушанья. Здесь можно попробовать индонезийскую кашу с курицей — Бубур аям

Баксо — индонезийские фрикадельки из креветок, говядины или рыбы

Чипсы всех цветов радуги

Сиомай — рыбные клецки на пару с овощами

Индонезийцы очень любят фотографироваться и постоянно кричат «Фото, мистер, фото». Ну как тут не сфотографировать!

Очень улыбчивый народ

Пора ехать, в автобус уже набились люди, мы заняли передние места, не самые безопасные, но самые удобные — хорошо видно дорогу и обдувает, при хорошей скорости, конечно. Остальные посадочные места выглядят так. Если хочется сидеть ТАМ, приготовьтесь к тому, что со временем со всех сторон вы будете облеплены пассажирами, а на руках у вас уютно устроится парочка местных жителей. А все потому, что по мере движения подсаживаются все, кому с вами по пути, независимо от того, есть ли свободные места. Так уж принято — в тесноте, да не в обиде! Поэтому передние сиденья как VIP-места, там существует некая неприкосновенность.

К нам подошел индонезиец и указал водителю вниз, на колесо.

Ни чуть не смутившись, он завел наш мини-басик и мы тронулись. На вопрос — сколько ехать до Сумура? — получили ответ — часа 3. Странно, неужели мы на этой тарахтелке поедем ТАК быстро… Через три часа сменился водитель и на тот же вопрос, мы получили тот же ответ — 3 часа. В сумме уже 6. Смешные, я до сих пор не понимаю, почему они на вопросы о времени или расстоянии отвечают с такими «погрешностями». Но к этому надо либо привыкнуть, либо просто не спрашивать. Наконец-то можно выйти размять ноги! Все остаются сидеть, как селедки в бочке, смотрят на нас с интересом, но не выходят. На крыше едет толи смотритель за вещами, чтобы не потерялись по дороге, толи просто места не хватило.

По пути местные торговцы предлагали разные сладости и фрукты по смешным ценам

И опять же -улыбаясь!

девочки-школьницы

Одиноко сидящий малыш

работяга

Водитель попросил плату за проезд 100 тыс.рупий за двоих. Дорого, а все потому что буле (это они так белых называют). После продолжительных торгов, (а чем ещё в дороге заниматься?) отдали 80. Это потом уже местные нам сказали, что это нормальная цена для такого расстояния. В Сумур приехали в 15 часов. На другом мини-басе доехали до порта, откуда ходят лодки на острова. Вот что мы видели, уплывая с Явы

Через 5 минут на моторной лодке мы уже сходили на остров Уманг

Быстренько перекусили и поспешили на остров Оар. Нужно успеть поставить палатку до захода солнца. До скорого Уманг!

От Уманга до Оара также минут 5 на лодке. Прибыли.

Выбрали место

и поставили палатку. По-моему просто отлично!

Вечер порадовал нас великолепным закатом

Лешка добыл дров

И мы развели костерок

Прямо над нашими головами летали мышки. Их глаза отражали свет наших фонариков и сверкали как в самых жутких фильмах ужасов.

На острове в соседней палатке расположился Мэсак — инструктор по снорклингу. Мы были первыми, кто ночевал в палатке на Оаре, поэтому за нас волновались и не хотели оставлять одних. Жители деревушек уже рассказывали друг другу о двух сумасшедших белых, которые спят на острове. Не знаю уж почему, но, видимо, у них так не очень принято. Плюс, они верят, что здесь живут приведения, с мотором)

Ночью в палатке было жарко, как в бане и комары не давали покоя. Никакие противо-маскитные спреи на них не действовали и к утру мы были изрядно искусаны. Проснулись в 6 часов — тишина и покой.

Местные рыбаки собирают ночной улов

Воспользовавшись утренней прохладой, решили обойти остров. Нам сказали, что она это уйдет минут 15. Справа начиналось царство мертвых кораллов.

Морской огурец, еле заметно двигающийся

мангровые заросли

Дальше начинается песчаный пляж

Весь остров как буд-то состоит из огромного количества кораллов

За полчаса мы неспешно обошли его вокруг и нашли вот такую большую ракушку. Она пряталась в песке, показывая лишь верхнюю часть. Откопали)

К нашему возвращению на остров прибыли ещё двое индонезийцев. Они делали интересные пепельницы из бамбука

и кокоса

И видимо ещё сделают не мало

Ну вот наконец-то пришло время поснорклить!

Здравствуй, подводный мир! Какой же ты красивый!

Некоторых морских обитателей, как эту рыбку, например, сложно заметить среди кораллов

Здесь тоже прячется мастер маскировки

А это мои любимцы-клоуны. Раньше я видела их только на экране телевизора.

Любопытная рыбеха, подплывала к объективу фотоаппарата с явным намерением, или даже вызовом)

Не пойму, толи это затонувшая конструкция чего то, то ли восстановление кораллов

Морская звезда, ещё одно чудо природы

Чтобы сдружиться с морскими обитателями, мы взяли бутылочку с вареным рисом. Они, как по команде, реагируют на звук сжимаемой бутылки. Вот он — пир горой! Иногда их даже удавалось погладить, как котят)

Некоторые фотографии получились мутноватыми

Плавали весь день, спины, а у кого и попки подгорели как пирожки на сковородке. Стихами излагаю)

В эти звезды невозможно не влюбиться. Эти милые мягкие создания обвивают все, к чему прикасаются и прикрепляются тысячами маленьких присосочек

которые появляются из разрезов по всей длине лапок.

Изображение

Не переживайте, вреда мы им не причинили и практически все время держали в воде. После фотосессии мы заплыли максимально далеко и опустили их на дно морское. Весь оставшийся день я провела в воде, в гостях у этого удивительного мира. Периодически на остров привозили туристов. Некоторые, особо отличившиеся, были в майках с надписью Umang.

Они организованно плавали с трубками, катались на водном мотоцикле и банане, вообщем вели себя, как самые настоящие туристы

Через некоторое время всех увезли

и мы снова остались практически одни. Практически, потому что с нами остался варан, который здесь обитает. Впервые мы его увидели, как только сошли на остров вот в этих кустах.

На острове есть ров с пресной водой. Вот здесь то он постоянно и прогуливался в поисках съестного. Передвигался достаточно неспешно, чтобы им любоваться, но вот как только мы приближались к нему с фотоаппаратом, быстро скрывался в кустах. Как мы за ним ни гонялись, сфотографировать его не удалось. Выглядел он так — длиной около метра черного цвета с белыми вкраплениями. Таких мы видели на вулкане Кракатау и в некоторых местах на Яве. Мэсак сказал, что он питается остатками рыбы, которые оставляют местные рыбаки. А иногда по утрам плавает в океане. Было бы интересно взглянуть на плавающего варана!

С помощью насоса и генератора вода поступает в душ

Так что после океана можно обмыться пресной водичкой. Есть даже парочка приличных туалетов

Так что с удобствами все в порядке! Здесь в тенечке можно отдохнуть и укрыться от палящего солнца

На обед у нас была гречка

С тушенкой. Буд-то и не в Индонезии. Спасибо друзьям из Москвы!

Мэсак присоединился к нам, благо ему можно — он христианин. Сказал, что гречка очень похожа на их любимый рис — также утоляет голод. Позже мы пытались этой гречкой с тушенкой и варана накормить, дабы приманить для фотосессии, но… Закат был снова как в сказке, видимо здесь всегда так красиво

Только стихи писать

Утро воскресенья. Сделав несколько фотографий напоследок

Мы собрались в обратный путь. Уезжать дико не хотелось. Надеюсь, мы ещё вернемся

Оказывается из Сумура до Серанга идет большой автобус, но только один в 12 часов. Поэтому у нас ещё осталось время перекусить на Уманге и погулять по острову.

Покушать можно здесь, вкусно и достаточно недорого

Из окон ресторана виден бассейн

Выходим из главного здания

И видим вот такие бунгало, они их называют газебо. Их 60 штук и разделены они по 30 на две противоположные части острова — одни для любителей сансета, другие для любителей санрайза.

Внутри очень миленько и чистенько

Лестница на второй этаж

Где находится спальня

Туалетная комната

И душ. Все просто и со вкусом

На этих камнях можно с утра порыбачить, может быть что-то и поймается

Для любителей массажа есть спа

Вот здесь то и делают массаж, прямо над океаном

На острове много деревьев с табличками. На них пишут имя и дату человека, посадившего это дерево. Такая своеобразная акция по борьбе с глобальным потеплением.

А это молодые саженцы, которые вскоре приобретут свои таблички.

Памятник, посвященный соревнованиям по водным видам спорта, которые проходят ежегодно.

Для гостей устраивают различные конкурсы и игры

Здесь можно выбрать развлечение на свой вкус

расслабиться в джакузи

Или поплавать в бассейне

Ну, а нам пора уезжать

Перед автобусом нам встретилась очень милая компания щенков. Не могла удержаться и не сфотографировать.

Обратный путь был легче. В 6 вечера мы прибыли в Серанг, откуда на большом автобусе добрались до Джакарты. Конечно поездка общественным транспортом занимает немалую часть времени, но передвигаясь таки способом можно увидеть то, чего не заметишь в уютном и быстром автомобиле.

Всю информацию по отдыху на Уманге можно найти здесь.