Турист Марина Ритчи (amarina)
Марина Ритчи
была 12 марта 6:49

Хельсинки — Финляндия, Стокгольм, Уппсала — Швеция Февраль 2008

До поездки в Швецию нельзя брать тур только в одну Финляндию, иначе эта страна всегда будет в ваших путешествиях в Скандинавию, будь то поездка в Швецию или в Норвегию, все пути проходят через Хельсинки, я имею в виду только турпоездки. Если вы едете на машине, то можно миновать Хельсинки, через Турку, но страну не объедешь. Так вот было и со мной. В Финляндии я уже была и поэтому я присоединилась к моему сыну с женой, которые ехали на машине на горнолыжный курорт в Норвегию через Стокгольм. Группа выезжала в ночь из Петербурга, а мы мирно спали дома и выехали рано утром, очень быстро доехали до границы, прошли всю процедуру переезда и через пару часов оказались в Хельсинки.

Общее впечатление от Швеции

Там у нас было несколько свободных часов, а потом мы загрузились на паром до Стокгольма.

Так как до этого я уже плавала на больших лайнерах в круизы, то паром мне понравился променадом, такой большой улицей с магазинами и кафе. Для молодых и веселых людей всю ночь можно найти развлечения на любой вкус. Мы ночь не гуляли, а спали, вернее я не спала, т. к. Северные воды буйные, был сильный ветер и нас изрядно качало, мне было страшно.

Утро удивило белым светом и малюсенькими островками среди которых уже по спокойной воде пробирался наш паром. Забыла, как называются эти островки. Т. к. моя группа уже давно причалила в Стокгольме и находилась на обзорной экскурсии по городу, мы догнали их у городской ратуши, где эта самая экскурсия и заканчивалась. Ратуша была не только красива внешне, но и важной, ее выбрали для вручения Нобелевских премий.

Общее впечатление от Швеции

После обзорной экскурсии нас повезли в музеи Астрид Линдгрен и Васа. В первый музей я не пошла, а Васа — это корабль, который был построен 300 лет тому назад и должен был стать самым сильным кораблем в мире. Берега Стокгольма были полны зрителями.«Васа» поднял паруса и произвел салютный залп. Но всего лишь через несколько минут хода под парусами судно начало крениться. Оно немного выправилось — и накренилось снова. Через открытые пушечные люки начала заливаться вода. И, к всеобщему ужасу и неверию, великолепный и могучий военный корабль неожиданно затонул!
Через 300 лет его подняли на берег.

Рядом с музеем находится небольшое кладбище, где стоит памятник на могиле погибших при катастрофе парома Эстония.

Затем был обед в небольшом кафе самообслуживания. Всё было вкусно или все уже надышались зимнем воздухом и устали? После этого нас развезли по гостиницам. Я, как всегда, оказалась за городом. Никогда не берите гостиницу за городом. К 6 часам устаешь и хорошо бы отдохнуть в отеле, переодеться и потом с новыми силами пойти в вечерний город. Но только не из загородного отеля. Добравшись туда, уже невозможно оттуда выбраться через пару часов. Так что вечер пропадает. Есть, конечно, в отеле небольшенький бассейн и сауна, но вода в бассейне холодная да и сауна не очень. Один раз сходить можно, а вам дают еще следующий день для свободного времяпрепровождения, а значит еще один вечер.

Итак, на следующий день я отправилась в город наверстывать упущенное. Старый город с Королевским дворцом и я решила еще съездить в Скансен-музей под открытым небом.

Ну да, все так, как рассказывали туристы — смена караула по сравнению с нашими солдатиками, просто пародия, но они старались. Шел снег, нет, просто валил.

Общее впечатление от Швеции

Старый город, если его сравнивать с Таллином, то эстонский повеселее и сказочнее.

Нафотографировав башенки и разные финтифлюшки замечательных зданий…

Общее впечатление от Швеции

…выпив чаю в кафе, я отправилась на маленький паромчик, который перевез меня из Старого города в Скансен.

Было воскресенье, но народу было немного, и все еще шел снег. Этот музей образовался на месте, куда раньше свозили старые дома. И так постепенно образовался такой старый городок, в которм есть и церковь и школа и магазин и жилые дома.

В каждый домик можно зайти, (но зимой открыты не все) и увидеть там картинки из прошлой жизни. Молящегося священника, продавца или молодую барышню, греющуюся у себя в доме у огня и т. д. С ними можно поговорить. Жалко, что зимой было не все открыто, но все равно в зимних пейзажах была своя прелесть. Все было в снегу, в прудах и вольерах можно было увидеть зимнюю фауну Швеции. Горел костер на улице. На эту прогулку у меня ушло часа два.

Общее впечатление от Швеции

В отель вернулась к шести часам. Отогревшись и перекусив, проверив почту в интернете в фойе, я отправилась смотреть нашу рускую программу по ТВ в номере.

Итак, со столицей Швеции я познакомилась и надо сказать, что при всей моей любви к Санкт-Петербургу, Стокгольм мне понравился больше. Забыла добавить один очень маленький штрих. Если в Париже отличительной особенностью жилых домов в старом центре, являются французские балкончики с геранью, то в Стокгольме почти на каждом окне, как жилого помещения, так и в окнах офисов можно увидеть настольную лампу с белым абажуром, наверно, у них это символ уюта, не знаю, но приятно.

Общее впечатление от Швеции

Люди тоже отличаются ухоженностью, особенно я наблюдала за людьми старшего возраста. Все в хорошей одежде и обуви. Хорошо живут в Швеции.

Наутро следующего дня я встретила свою группу. Нас погрузили в автобус с вещами и мы отправились на экскурсию в городок Уппсала, древнюю столицу. Сейчас Уппсала известна своим большим университетом, где когда-то работало много известных ученых, включая Цельсия. Мы зашли в университет, в храм Коронации Шведских королей и погуляли по городу. Затем после обеда в Стокгольме, пару часов я провела за покупкой сувениров на пешеходной улице. Предстояло длительное путешествие назад, длинною в один день. Опять паром, но теперь уже поменьше и не такой шумный, т. к. уже было начало рабочей недели. Нас подняли с нижней палубы наверх. Паром был наполовину пуст.

Утром, приплыв в Хельсинки часть туристов поехали на экскурсию на остров, а остальные и я в том числе пошли гулять по городу. Путешествие заканчивалось. К вечеру того же дня мы были уже в Петербурге.