Турист lis
lis
был 29 февраля 2012 9:06

Гоа — Индия Март 2010

Начну с того, что набившее оскомину выражение «Индия — страна контрастов» действительно является таковой, равно как и то, что, увидев ГОА нельзя считать, что вы видели Индию. Подозреваю, что так оно и есть.

Но, исходя из увиденного, и анализируя ощущения и впечатления, до сих пор не всегда понимаю четко и ясно, что удивило, что поразило, что понравилось, что нет. Как-то все сливается в одно очень разноцветное впечатление обо всем увиденном.

Индия моими глазами

Ну, начну по порядку. Изначально собираясь в путешествие в единственном числе, чувствуя себя обессиленной и уставшей до самого последнего предела и по ряду причин не получившей этой самой поездки в одиночестве, первые дни была раздражена присутствовавшими рядом людьми, отсутствием желаемого покоя и т. д.

Также, совершенно отчетливо понимала, что не могу переключиться на отдых и отбросить все эти ненужные привычные мысли из другой жизни тогда и там. Щелкнуть клавишей и начать жить здесь и сейчас не получилось сразу.

Начала делать маленькие шажки, думать о море, о солнце о совершенно других окружающих меня людях. Потихоньку вырулила в нужное русло.

Совершенно не было никакого желания куда-либо ехать, что-то смотреть, получать какую-то ни было информацию. Хотелось обратно: избавиться от всей накопленной информации, смыть её в соленой воде. Работала над тем, чтобы избавиться от непонятно откуда взявшегося стереотипа: нужно посмотреть максимум, находясь в Индии, потому что есть что посмотреть. Но я понимала, что я не готова к этому, о Индия, прости!!!

В первые же дни, благодаря своей подруге, с которой я приехала и которая нанесла самостоятельно себе травму, граничащую с сотрясением головного мозга, случилось знакомство с человеком по имени Гуру Баба, возрастом 71 года, который возглавляет Центр йоги и медитации и аюрведической медицины в с. Калангут.

Мы обратились к нему за помощью, которую он нам любезно предоставил, причем совершенно безвозмездно. Так состоялось первое знакомство с человеком, который стал для меня гораздо интереснее любых экскурсий. Мой небогатый английский все-таки позволил нам общаться и даже обсуждать кое-какие вопросы.

Индия моими глазами

В перечне услуг, который он предоставлял, было также занятие йогой, за которое я сразу и зацепилась и попросила его записать меня на него.

В назначенное время я явилась, но тут случилась проблема с электричеством, свет через каждые 5–10 минут гас во всей деревне.

Он объяснил, что занятия не получится, проблема со светом, напоил меня чаем каким-то травяным и я, пользуясь случаем, решила пожалиться ему на свои и сына проблемы со здоровьем. Лечение натуропатией тоже декларировалось.

Таким образом, выяснилось, что он сам готовит лекарственные препараты, причем исключительно из натурального сырья.

Через неделю мне было назначено забрать лекарства, и в тот же день запланировано все-таки провести занятие йогой.

Я пришла в назначенное время. Он любезно напоил меня чаем и мы, общими усилиями, начали записывать порядок приема лекарств.

Индия моими глазами

Сидели долго… часа 1,5 и в это время я подумала о том, что из моей идеи получить занятие йоги от Гуру скорее всего ничего не выйдет. Поскольку информация, которой сопровождается каждое упражнение и объяснение о правильном его исполнении гораздо важнее и ценнее порой самого упражнения. Я совершенно отчетливо понимала, что моего элементарного английского не хватит для понимания и обсуждения, подобных вещей. Я сидела, думала об этом и не знала, как ему сказать, потом решила, что ничего говорить не нужно, пусть идет, как идет.

И тут он сам мне начинает говорить о том, что философия йоги достаточно сложная вещь и что он не сможет мне это рассказать за одно занятие. Он говорил о том, что все проблемы со здоровьем в нашей голове и мыслях, о том, что, чтобы заниматься йогой, мне нужно сначала поправить свое здоровье, стать счастливой, решить проблемы со здоровьем ребенка, чтобы это не тяготило меня. И еще, что мне нужно усовершенствовать мои знания английского.

И тогда он готов стать моими учителем, и тогда я могу приехать к нему, и он даст мне знания. По окончании курса он выдает сертификаты, т. к. Центр действует совершенно легально со всеми вытекающими.

Занятия проводятся только индивидуально, за исключением случаев, когда на обучение приходят родственники (например, кто-то из родителей, и дети).

Также, он взял с меня клятвенное обещание, что через месяц я напишу ему о том как будут обстоять дела с мои здоровьем, и здоровьем моего сына. На том и порешили.

Сегодня мне сложно представить себя готовой к получению этих знаний, готовой как материально, так и морально к поездке туда, но я об этом не думаю. Потому что и эта поездка была запланировано-спонтанной. С одно стороны очень долгожданной, а с другой, совершенно неожиданной.

Таким образом, теперь я дома, поправляю здоровье всякими травками, принимая его лекарства. Кстати натуральные ингредиенты этих лекарств не вызывают никаких сомнений.

Что понравилось в Индии: не нужно «париться» по поводу одежды, косметики и прически, и о том, что тебе нужно прилично и опрятно выглядеть. Одеваешь самую что ни на есть дешевую х/б рубаху не под цвет сумке и обуви, не беспокоишься о том, как это все ужасно не подходит одно к другому и вперед.

Вокруг такая нищета и грязь, жара и влажность, что это все теряет совершенно всякий смысл и ты начинаешь жить как бы в другом измерении, не в рамках привычных правил и законов. Не смотря на это, вокруг улыбающиеся доброжелательные люди, что мысли обо этих всех мелочах какие-то неуместные чтоли. На мусор на улицах, коров, которые едят на помойках, и собаках которые помирают от жары и даже «тяф» не в силах сказать, не обращала внимание уже через пару дней.

Индия моими глазами

Хочется облачится в их национальные одежды и, как и писалось в отзывах, «слиться с толпой». Естественно совсем слиться не получится, но чувствовать себя комфортно в штанах Али-ба-ба» запросто можно.

К сожалению мне это не удалось. Глядя на эти все одежды я не чувствовала себя в них. Это ощущение пришло только к самому концу пребывания там.

Что удивляло и нравилось: с одной стороны понимая, что они торговцы и это их хлеб «впарить» тебе товар, и казалось бы, всё их обаяние напускное, порой встречаешь очень добрые и искренние лица. Я много разговаривала с ними: с таксистами, пляжными торговцами, служащими отеля, охранниками, массажистами на пляжах. Мне было интересно все: их быт, их жизнь. И, как мне казалось, видя искреннее отношение к себе, они начинали раскрываться и охотно шли на контакт, рассказывали, показывали.

Много детей не ходят в школу и не имеют образования. В возрасте от 6 и больше лет они ходят целый день под раскаленным солнцем и продают газеты и всякие другие вещи. Познакомились с девушкой — массажисткой и одновременно зазывалой на пляжные лежаки, которой 20 лет, вышла замуж ребенку годик небольшим. Она не умеет ни читать не писать.

Индия моими глазами

Эта страна и была наверное интересна тем, что очень яркий контраст по сравнению с нашей жизнью. Мы гонимся за новыми моделями сапог и машин, за квартирами и просто за все большим количеством денег. А там, такое ощущение, что люди принимают все, как есть, не обсуждая не сетуя. Идя босиком по городу, по раскаленному асфальту, они подходят к Темплам (что-то типа маленьких часовен) молятся своим богам, возлагают венок из оранжевых цветов и, такое ощущение, что не отаиваются, если их прошение не будет выполнено богами.

Из некоторых моментов также создалось ощущение, что страна действительно волшебная, что воздух пропитан силой и мощью богов, что там нужно быть очень осторожным с мыслями, словами и поступками.

Индия моими глазами

Также понимание того, что эта страна скрывает еще так много всего интересного и её невозможно постигнуть за 10 дней только усиливалось с каждым днем.

Гиды неоднократно нам говорили, что ГОА — это далеко не Индия. Я думаю, что так оно и есть. Но как выглядит Дели и Бомбей, в этот раз посмотреть не удалось, а уж тем более побыть там некоторое время и окунуться в атмосферу настоящей тамошней жизни. Пусть это будет тема следующей поездки в Индию.

Что не получилось: не получилось уединения, не получилось посидеть возле моря одной сколько хочешь чтобы никто не мешал.

Индия моими глазами

Вот такие самые первые мысли по приезду из Индии. Все что изложены выше, просто вылилось минут за 15. Вернуться — безусловно хочется, но не 5–7 дней. Эти туры не для Индии. Там нужно бывать дольше.