Турист наталья пахомова (LuNA2011)
наталья пахомова
была 12 апреля 2022 19:27

Паттайя, Бангкок — Таиланд Февраль 2009

В поездку мы собирались не долго и не особо скурпулёзно, т. к. 10 дней отпуска в начале февраля 2009 года дали спонтанно, муж сразу зашел в соседнее с местом работы турагенство и забронировал отель, который посоветовал менеджер. И еще одна причина такого «наплевательского» отношения к выбору отеля — в поездку не брали детей, а мы с мужем люди не привередливые.

Ура! Мы едем в Таиланд. Весь мой организм пел, ведь эти 10 дней мы пытались «отбить» от работы около полугода.

Через 4 дня мы уже сидели в электричке Тюмень-Екатеринбург, из аэропорта которого вылетал самолет. Авиакомпания «Трансаэро» ничем не удивила, все средненько, но долетели вовремя и без происшествий. Аэропорт Бангкока просто инопланетное сооружение, космический корабль в несколько этажей, в вечернее время очень красиво освещен. Впечатление только супер-супер.

Тур-оператор ТЕЗ-ТУР, как мы знали из опыта, был на высоте: через каждые 20 шагов от пограничников стоял сотрудник ТЕЗа и показывал направление, где нас ждут, чтобы мы не дай бог не потерялись.

Воздух в Таиланде влажный, мы будучи одетыми достаточно тепло, сразу промокли. Но нас быстро посадили в автобус с кондиционером и доставили в отель в Паттайе.

Отель «Амбассадор» по-моему, самый большой на этом побережье, находится в удалении от центра города, состоит из нескольких зданий разной «звездности». Мы остановились в 4* , это первое здание от входа. Когда входишь на рецепшен, то веет сыростью. В этот отель было всего 3 пары туристов из целого автобуса, поэтому нас оформили быстро. Номер хороший, стандартный: ванная, две огроменные и высоченные кровати (на колесиках), в углу столик с креслами, тумба с телевизором, холодильник, все хорошо. Единственное, чего мне не хватало — балкона. Окна открывались, выходили в сторону, противоположную от моря, но вид был хороший: на фонтан, в котором плавала рыба. Мы сразу переоделись и пошли обследовать территорию и, конечно, окунуться в море.

Чем хорош наш отель по сравнению с другими, более роскошными или находящимися в центре города, так это своим кусочком пляжа и моря, а также наличием прямо на территории небольшого рынка, где продаются различные фрукты, которые уже нарезаны и расфасованы в лоточки, обтянутые пищевой пленкой. На территории также есть магазины, в том числе и продуктовый, где всегда можно купить напитки, пиво, а также вещи.

Пляж и море.

Ну не Красное море, но и не Анапа. Не голубое, но достаточно прозрачное, чистое, мусор не плавает. Дно хорошее, как я люблю, песчаное. На пляже тоже песочек. Пляж небольшой, чистый, стоят бесплатные пластиковые шезлонги. Шезлонгов и места хватало всем, народу не много, т. к. отель заполнен наполовину, да еще многие постоянно уезжают на экскурсии, острова или лежат у многочисленных бассейнов. Последних в отеле несколько, в том числе и с баром, и с гидромассажем. Мы не особо любим бассейны, предпочитаем море, поэтому бассейн с гидромассажем обнаружили только в последний день, во время фотосессии, которую устроила нам знакомая. В центре Паттайи много отелей, но почти все они не имеют собственных пляжей, а расположены на 2 линии. Прибрежная же полоса узкая, много туристов, мне бы не понравилось лежать на пляже в городе, рядом с проезжей частью.

Паттайя.

Довольно своеобразный город, здесь красивые современные здания соседствуют с электропроводами, которые натянуты прямо над головами, я неоднократно обращала на эти жгуты из проводов внимание, как-то неуютно. Город довольно пыльный, много транспорта, в основном это мотоциклы и мопеды. Тайцы могут ехать на мопеде в резиновых сланцах, платьях, с 1–2 детьми и собачкой на руках. Но умудряются совсем не попадать в аварии. Мы каждый день ездили в город и видели только одну небольшую аварию и, конечно, с участием российского туриста, который не смог сориентироваться в левостороннем движении. Так же и пассажирские маршрутки, которые туристы называют «Тук-тук»: такие открытые тележки со скамейками и металлическими поручнями. Нас, туристов, тайцы пропускают внутрь, уступают места для сидения, а сами едут стоя, часто на подножке, на весу. Причем на поручне есть кнопка-звонок, нажимая на которую требуешь остановки, водитель сразу останавливается, выходишь и отдаешь водителю деньги, в нашем случае это было 20 рублей с человека. Мы несколько раз замечали, что требовать остановки можно везде, даже если мы отъехали от прошлой остановки 10 метров. И ни пассажирам, ни тем более водителю не придет в голову возмутиться. Сразу вспоминаются вечно недовольные водители наших маршруток: то остановиться сказали не вовремя или тихо, то купюры крупные, сдачи нет, то медленно выходят. В Таиланде самые доброжелательные люди, которых я видела. И обслуживающий персонал, и прохожие, и нищие, сидящие на паперти. Все лучезарно улыбаются, от души. Замечательная нация, вера в буддизм их очень красит. Однажды вечером мы возвращались из центра Паттайи в отель на тук-туке. Народу было немного, напротив нас сели две молодые тайские женщины, у каждой из них на руках было по младенцу, у одной был еще второй ребенок — девочка лет трёх. Эти женщины, только усевшись, сразу оголили грудь и начали кормить младенцев, сами при этом о чем-то оживленно беседовали. И это уже был не первый раз, когда мы видели кормящих женщин на улице. Я сразу вспомнила наши роддома: вымойте грудь, протрите, положите пелёночку, уже после этого берите младенца для кормления. В Таиланде этих правил не существует, что не мешает нации плодиться и размножаться. А маленькая девочка сидела рядом, в руках у неё был стаканчик из-под кока-колы, как из Макдональдса, в котором на дне плавали кубики льда. Девочка брала эти кубики руками, клала в рот, потом «отпускала» обратно в стакан. Цвет воды от растаявшего льда я бы назвала «мокрый асфальт», адаптация к инфекциям пройдена ещё во младенчестве.

Еще хочу рассказать про «тайский» массаж, ведь многие считают, что это что-то эротическое. Это неправда. Мы ходили в салон массажа через дорогу от отеля, таких салонов очень много. Внутри нам дали одежду типа рубахи, в которую надо было переодеться и положили на матрас. Мы с мужем делали процедуры одновременно в большом кабинете. Массаж начинается с кончиков пальцев ног и заканчивается на макушке головы. Тайка планомерно массажирует тело, как будто раздвигая мышцы пальцами рук, массируя суставы, но делает это осторожно, хотя иногда и возникают болевые ощущения. Стоимость одного сеанса была 200 рублей. Мы познакомились с мужчиной, у которого была травма плеча, он долго лечился, но рука не поднималась. После 5 массажей рука начала подниматься, результат налицо. Ощущения от массажа очень приятные.

Обзорная экскурсия.

Тез не подвел, автобус хороший, с кондиционером, экскурсия началась вовремя, гид- экскурсовод русская девушка Ирина, рассказывала интересно. Узнали много нового, в этот день попробовали первый раз кокосовое молоко, прямо из плода через трубочку. Жажду утоляет хорошо, но от вкуса я не в восторге, это не мой напиток.

Крокодиловая ферма.

Наскоком... в Таиланд

Запоминающаяся экскурсия: я никогда не видела такого количества крокодилов, которые выросли до невероятных размеров, лежат вповалку и ждут. Туристам предлагается развлечение в виде «рыбалки», т. е. кормления крокодилов тушками куриц, привязанными веревкой к длинной палке. Мужчины пробуют, крокодилы побеждают, при этом пасть с курицей захлопывается с таким громким звуком, как будто уронили люк канализации. Вот такие у меня ассоциации. Еще на ферме живут слоны со слонятами, которых можно покормить бананами, и тигрята, которых можно попоить молоком из бутылочки. Еще мы посмотрели шоу с крокодилами. Вся территория парка очень красивая, ухоженная, цветущая. Рекомендую эту экскурсию однозначно.

Рай на р. Квай.

Я не слышала ни одного негативного отзыва от этой экскурсии. Она длится 2 дня, ночевка проходит в гостинице на реке. Причем варианты размещения могут быть разные: домики на берегу реки, домики-понтоны на реке. Мы выбрали последний вариант и нисколько не пожалели. У нас был небольшой уютный номер, стены обшиты соломкой. В номере есть и душ, и кондиционер. В полу между досками есть щели, через которые видно воду, плавающих рыб. Кровать стоит около окна, выходящего на собственную веранду, где можно с удовольствием посидеть на диванчике, посмотреть на реку, пообщаться с друзьями.

У нас был сногсшибательный гид по имени Александр, он русский, но постоянно живет в этой стране, раньше жил в Индии, исповедует буддизм. Он знает так много разных легенд о богах и так театрально их рассказывает, что мы, слушая его, с интересом ждали развития сюжета и хохотали в голос над смешными моментами. По пути мы заезжали в дом тайцев, на мебельную фабрику, прокатились на лодке, увидели плавучие рынки, посмотрели представление со слонами. Приехав на реку Квай мы получили ключи от номеров и быстро переодевшись в купальную одежду, встретились на плоту. Плот очень большой, состоит из бревен. Есть большой стол с лавками, просто посидеть, полотенца и фотики положить. Этот плот привязывают к моторной лодке и буксируют по реке вверх. Там небольшая остановка, во время которой желающие искупаться одевают спасательные жилеты и прыгают в воду, а плот уплывает метров на 500 и пловцы его догоняют. Когда мы плыли к гостинице, на берегу увидели слона, который просто что-то ел на берегу, как будто корова на нашем лугу. Плот специально остановили, чтобы мы подольше полюбовались этим зрелищем. Дальше у нас было свободное время и мы прогулялись до соседнего поселка, затем следовал тайский ужин и свободное время. Утром после завтрака мы выдвигались в обратный путь. По пути заехали на плантацию, посмотрели как растут ананасы, бананы, поплавали в родоновых ваннах и вернулись в Паттайю. В общем, хоть экскурсия и не дешевая и отнимает от моря полных два дня, она очень колоритная и запоминающаяся, мы нисколько не пожалели. Рекомендую.

Бангкок туристический.

Этот тур мы купили не в ТЕЗе, а в отельном турагенстве, т. к. стоимость гораздо ниже и в микроавтобусе нас было человек 10, а не 30. И на этом плюсы не заканчиваются. У нас был суперприкольный гид: Тайка по имени Галя, которая очень своеобразно рассказывала нам истории. Мы веселились всю первую дорогу, пока не привыкли к её своеобразному произношению. Дело в том, что в тайском языке нет шипящих звуков «Х, Ч, Ш», ей трудно произносить слова с этими звуками, например она произносила «КХРАМ» .

Очень жизнерадостная и улыбчивая девушка, как и все тайцы.

Описывать Королевский дворец, Храм лежащего Будды, Изумрудного Будду я не буду, это можно прочитать в любом путеводителе. Нам все понравилось: много золота, мелких элементов, лежащий Будда грандиозен, Изумрудный напротив, очень небольшой, но находится на великолепном возвышении. Туристов полным-полно. Еще нас покатали по реке на кораблике, мы покормили сомиков хлебом. У них вообще принято кормить животных, а рыб особенно. Гид сказала, что они в день рождения всегда ходят в храм и кормят хлебом сомиков, тем самым улучшают карму. А обедали мы в потрясающем ресторане в известном отеле «Байок скай отель», который является вторым по высоте зданием в Азии. Мы поднялись на смотровую площадку на 79 этаже, с которой открывается волшебный вид на город. Страшно и красиво. Питание по системе «шведский» стол было впечатляющим и входило в стоимость экскурсии, но такого обилия и изыска мы не ожидали: омары, королевские креветки, свежайшие суши, итальянская, немецкая, японская кухни, десерты и мороженое. Жаль, кто люди не могут наедаться впрок.

Наскоком... в Таиланд

На обратном пути наш гид устала и нам на DVD включила диск с фильмом В. Меньшова «Любовь и голуби» . Я неоднократно смотрела этот фильм, но как-то недолюбливала. Здесь же, при коллективном просмотре, мы хохотали всей группой, отпускали свои замечания и комментарии. Теперь этот фильм я устойчиво ассоциирую с Таиландом. Да, пути Господни, неисповедимы.

Питание.

В Таиланде это особая приятная история. Питаться можно везде: в отеле, на улице, в магазинах. Сами тайцы дома не едят, у них даже кухни не предусмотрены, поэтому продают еду уже готовую или почти готовую: прямо на тротуаре около проезжей части в емкости накладывают еду, в полиэтиленовые пакетики, почти доверху, наливают суп, умудряются эти пакетики завязать, ничего не пролив. Некоторые едят здесь же, некоторые уносят с собой. В больших магазинах типа «Лотус» в продуктовых отделах продается много готовых полуфабракатов, салаты уже нарезаны, к ним добавлены пакетики с соусом и все это упаковано плёнкой. Покупай, перемешивай и употребляй. Здесь же в магазине масса больших и маленьких кафе. На столиках стоят большие кастрюли или сковороды, предлагаются наборы из овощей, мяса, рыбы, грибов и ты их сам готовишь, кушаешь палочками, пробуешь разные сочетания. Тайцы приходят большими семьями и ужинают. Также есть много кафе, где готовят суши, но вкус и цены в разы отличаются от российских и не в нашу пользу. Однажды зашли в кафе, где рекламировали все блюда за 18 рублей, все готовилось в небольших деревянных посудинах на пару. Мы заказали 9 разных блюд, они небольшие и было абсолютно нереально угадать, что внутри. Ну очень всё вкусно. На одной из экскурсий туристов завезли на фабрику, нас это не интересовало и мы решили пообедать. Попали в простое тайское кафе, где меню было с фотографиями, выбрали картинку, но нас никто там не понимал. Мы ожидали всего, что угодно, но в итоге получили блюдо, которое до сих пор вспоминаем с восторгом. Так что не бойтесь экспериментировать.

Наскоком... в Таиланд

Кстати, спиртного в Тае пьют мало, в магазинах доже есть ограничения во времени, когда купить даже пиво невозможно. В кафе тоже спиртное не распространено, мы пили фруктовые коктейли.

Уокен-стрит

Это улица, благодаря которой за Паттайей твердо закрепилось звание города разврата. Мы там были 3 раза, по ней просто интересно походить, понаблюдать за высокими и красивыми трансвеститами и их клиентами, зазывалами в бары, реакцией туристов и т. д. Там весело, шумно, красочно, ничего непристойного на улице нет, все происходит внутри, но мы с мужем не нуждаемся в новых сексуальных ощущениях, поэтому туда не ходили. Повторюсь, что не считаю этот город развратным, а кто сам ищет подобных ощущений, может и в российской глубинке их обрести.

Заключение.

Так получилось, что в Бангкоке мы провели еще один незапланированный день: в день отлета уже в аэропорту мы узнали, что наш рейс задерживают надолго: борт еще не вылетел из Екатеринбурга. Но Трансаэро не подвело: мы сдали багаж и были доставлены в 5* отель «Александрия» в Бангкоке, где нас сразу разместили и покормили и обедом и ужином. В свободное время погуляли по городу и по магазинам, тем более был День Святого Валентина. Несмотря на буддиз, тайцы празднуют этот праздник широко: в супермаркетах все украшено, проходят концерты, конкурсы. Да, праздник никогда не бывает лишним. Но сам Бангкок не понравился: пыльный, шумный, душный. Культурные ценности, дворцы, храмы — это великолепно, но не мегаполис сам по себе.

В Таиланд ехать надо обязательно и в Паттайю тоже. Эти солнечные люди навсегда оставляют свои улыбки в вашем сердце и хочется вернутся к ним вновь, обязательно.