Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Макади Бэй — Египет Январь 2011

Как всегда, в последнее время, перед отлётом в отпуск невозможно было понять в какой день это произойдёт. Посему задуманная Доминикана, по спецакциям, пролетела мимо, а по остаточному принципу остался компромиссный новогодний Египет (естественно, Таи с Цейлонами проигнорированы, да и Вьетнам с Китаем, а цены на Мальдивы, уже, были не для «голодранцев»). Решил повторить посещение отеля Citadel цепочки Azur, приоритетным оператором в этих отелях является компания Natalie Tour.

Но места в Ctadel надо было запрашивать, а это определённый риск, при цейтноте, зато Натали предлагала акцию: 10 ночей в отеле Royal Azur Makadi Bay, по цене недели и моментальное подтверждение! И экономия в $600… -жадность прошептала «берём эконом вариант» и сделка была совершена… Перед общением с «туристическими девушками» я посмотрел мировую погоду на gismeteo (Фобосе) -и знал, что мир полон катаклизмов, Тай заливали дожди, в Турции было прохладно да и в Египте предновогодье обещало быть прохладным и даже обещан дождливый денёк (что и случилось).

Перелёт осуществяла компания Трансаэро, рейс туда ранне-утрений, а обратно поздне-вечерний, посему из моей «деревеньки» общественным транспортом было не попасть -пришлось ночами ездить на такси (спасибо Королёвскому Такси). Уехать удалось за день до потепления, которое вылилось в вылившийся ледяной дождь, парализовавшим транспорт, и я отделался только небольшим стрессом из-за ночной пробки на эстакаде между МКАДом и Каширкой.

Но опытный водитель с ориентировался, и по мкаду мы совершили небольшую петлю и въехали на Каширку с противоположной стороны… Самолётик туда достался старенький Боинг, с микроскопическими багажными полочками, а обратно отечественная «тушка». На обратном пути самолет задержался прибытием из Москвы в Хургаду — и посему мы задержались с вылетом и посему опоздали в Домодедово почти на пару часов и прилетели в первом часу следующих суток.

Отель и территория

древа

Хороший отель, стремящийся к хорошим стандартам обслуживания. Отельный комплекс состоит из двух отелей системы Azur — пятизвёздочник Royal и более экономная «четвёрка» Club (обслуживание в отельном комплексе -общее для обоих отелей). Отели занимают южную часть бухты Макади, где искусственно перепланирована береговая линия, насыпано три мыса и углублены две лагуны — по одной у каждого из отелей. Лагуны углублены — до степени что в них можно купаться у берега (у соседних отелей отмель с глубиной пол-метра продолжается практчески на километр от берега!).

Территория у каждого из отелей небольшая, вытянута в сторону от моря. Основные здания Royal Azure -образуют вытянутую подкову вдоль бассейна, а новый корпус продолжает южную s-образную дугу от южгого корпуса, вдоль подогреваемого бассейна к кортам за лобби. Корпуса украшены мощными классическими колоннадами, оригинальными решётками на лоджиях и выдержаны в классической цветовой гамме. Территория хорошо ухожена и опрятная.

Достаточное количество зелени, пальм, цветов и фантазийно подстриженных деревьев -в стиле регулярного парка… Национальный состав отдыхающих — по трети голландцы и намцы и треть россиян. Франкофоны, чехи и поляки и арабы — редко встречаемые соседи… После Нового года голландцы улетели -а их место заняли соотечественики. Про состав отдыхающих в мусульманские праздники не знаю — но наверное тогда их не мало…

На рецепции все говорят по русски, как понимают все сотрудники работающие с отдыхающими -официанты, уборщики номеров и пляжей и т. д. Есть служба гестрелейшен с русскими администраторами. В системе отелей Azur работает бонусно-накопительная система для отдыхающих, начиная со второго посещения вы получаете VIP-обслуживание в номере, презенты, а по мере накопления посещений и различные скидки…

Номер

стандартный номер

Мне достался стандартный сингл в северном корпусе на вторм этаже трёхэтажной части корпуса. Номер оборудован мебелью классического стиля из натурального дерева с мраморными столешницами. Пол — кафель, санузел — с ванной. В «старых» корпусах сейфов нет и стоят телевизоры с ЭЛТ, в новом корпусе есть сейфы и ЖК ТВ… ТВ демонстрируют порядка 30 каналов, в том числе, три российских и три укранских канала…

Прикольно проживание в припляжных деревянных бунгало (+ $30 за сутки) — но смущает променадная дорожка идущая перед панорамными окнами этих домиков, за вашей жизнью наблюдают фланирующие компании не только вашего отеля — но и соседние и многочисленные спортивные джоггеры… — но ночью под звуки волн и свет звёзд — наверное романтично.

Сервис, персонал

сувенирные шопы

Персонал достаточно воспитан и чувствуется работа отлаженой системы. Мне показалось — работа персонала лучше, чем в сравнивнимом отеле Citadel Azur.

Питание, ресторан

ресторан у моря

Питание по системе «вс включено», неравномерное — в некоторые дни большой выбор — а иногда непонятно экономно, поэтому «четыре».

Но это характерно для многих отелей! Не всегда была курица или рыба, а мясо не в европейских странах я не ем — оно пахнет диким животным… Опять таки — много гриля и жареного, а тушёное не всегда, а сами понимаете, это не диетично…

Восхищён, пожалуй был однажды луковам супом и регулярно спелыми томатами. ПОМИДОРЫ ВСЕГДА ТОЛЬКО СПЕЛЫЕ!!!! НАСЫЩЕННО КРАСНЫЕ И МЯСИСТЫЕ!!! (такого не видел даже в Италлии!!!!!!!!!!!!) ПОРАЖЁН!!!

Разнообразия особо нет — резаная дыня и грепфрут, спорная гуава, временами апельсины или яблоки. Порадовала лишь фруктовая корзинка в номере, при приезде, но она исчезла за три дня… Хотя декабрь—январь сезон нильской клубники — но эта ягода замечена не была.

В Citadel питание подобное, но разнообразней, а вот из прошлого египетского опыта, в отелях Redisson SAS Taba и Golden Five Hurghada — уровень питания ниже…

Пляж, море, бассейн

северный мыс

Не являюсь поклонником всех красноморских пляжей, единствено замечу, так как прибрежная зона искусственно спланирована-то мысы пляжей подсыпали красным пустынным песком (а не бежевым — отмытым морским!). Но сделана удобная лагуна для купания, отгороднная от «акул» в море — рифом. Вход в море удобный — пологий песчаный. Бассейнов несколько, в том с подогревом (у нового корпуса)! и опять таки — весь водный отдых определяется ПОГОДОЙ.

А погода перешла с «Бабьего лета на октябрьскую осень»! Такое зимой в Египте случается часто, самое неприятное холодные циклоны с севера и ветра! Температура воды за 10 дней изменилась с +25 до +22 градусов. Воздух в безветрие был порядка +24–27 градусов, а во время циклона днём +15, а ночью +06–08. Но солнце, если не было облачности, с 11 до 15 вполне тропически жарило и защитные кремы необходимы.

Можно прогуляться вдоль пляжной линии на север и на юг, на север — основная часть отелей бухты Макади, до мыса примерно 5 километров, на юг — после отелей Azur — кораловая коса уходящая в море (в отлив народ по ней бродит) и далее ещё один отель, а потом начинается зона строительства, после которой около километра дикий пляж (не очень чистый из-за пластика, выбрасываемого морем) а далее очередная отельная крупная территория, заход на которую служба безопасности отеля не приветствует)… Куда гулять или бегать — есть!

Развлечения, анимация

водный спорт

Тщательно уклонялся, но отмечу:

• нравилась живая музыка в лобби…
  • работает SPA-центр!
  • тренажёрный зал — наблюдал, народ пытался удержать спортвную форму… — а дамы прыгали в холодном бассейне под музыку, думая, что это аква-аэробика…
  • в отеле свой дайвинг-центр и катерки…
  • по территории отеля можно бесплатно ездит на велосипедах…
  • большой выбор водных безмоторных средств: винндсёрфинг, водные велосипеды, байдарки и моторизованые атракционы — банан, бублик, водные лыжи. Народ привозил свои параглайдеры.
  • тенисные корты, дорожки для верховой езды (некоторые резво скакали на лошадках, их было четыре), а любители национальной экзотики гордо покачивались на драмадере… — а любители техники уносились в пустыню на квадроциклах…
  • знаю что любители советских санаториев ходиле вечерами в соседний Club Azur на вечерние концерты в их амфитеатр…
  • кто-то посещал и местный диско-бар…
  • значительные массы народа пол-ночи тусовалась в лобби — где организован бар…
  • интернет в отеле платный и только в лобби (карточки $8 за час).
  • в отеле имеется с десяток торговых точек, а за территорией отеля -торговые улочки…
  • для любителей цивилизации -дважды в день выезд на автобусе в Хургадинск ($5 или альтернатива -такси, от $25)…
  • и конечно туристическая программа, у каждого оператора своя, но базовая похожа. Из экзотики -круизы по Нилу (у Natalie-tours трёхдневная), Каир-Александрия-Луксор, Израиль. Но проще поплавать на катерке по морю, съездить в Эль-Гуну, дышать морским воздухом и бултыхаться в море (два последних предложения входят в стоимость путёвки)…

Условия для отдыха с детьми

кони и дети

Детей много, в основном семьи с малолетними детьми от года до семи лет. Пляж удобен и безопасен для детей -вход по песчаному дну (не надо ходить на мысы, там кораллы и коралловая живность). В ресторане есть специалный детский уголок, но выбор еды небольшой. Из специальных детских развлечений -детский клуб и игровая зона (горки, домики, качели…). Правда специальных воспитателей не заметил.

ВЫВОД

Из зимы в зиму

закат — за ближайшие горы…

Вполне достойный отель для семейного отдыха! Но для меня интересней Citadel Azur Resort Hotels Sahl Hasheesh, он архитектурно спланирован необычно, хотя для отдыха с детьми, для любителей купаться в море с безопасным заходом по песчаному дну и любителям потусоваться в расположеном рядом посёлке с шопингом — Royal Azur предпочтительней!

Любители Azur-ов — есть целая группа отдыхающих «подсевших» на бонусную книжку этих отелей — и посещающая их все по порядку. Видел этих путешественниц, бальзаковского возраста, неоднократно! Они правы, что порядок в отелях Azur есть и с большей долей вероятности от непредвиденых неприятных вещей система вас убережёт. А в такой стране как Египет это уже немаловажно, чувствовать свою безопасность (даже если это всего-лишь нормальное пищеварение и чистое бельё)!

Да и маленькие привилегии в обслуживании — получаемые членами клуба «азурников», заселение, вне очереди, поздний чек-аут (до 18:00), скидки (на проживание и обслуживание) и знаки внимания (фрукты, вино и сладости в номер и т. д.) — приятны отдыхающему.

Хороших впечатлений от отдыха!

© Алексей. Материал размещен с разрешения автора.