Турист elena volkov (lenabash)
elena volkov
была 1 сентября 2018 20:37

Овернь — Франция Апрель 2010

Все началось восемь лет назад, когда мы с Мишкой зарывшись в средневековую историю, открывали для себя крестовые походы. Тогда-то мы впервые узнали о пути пилигримов к могиле святого Якова на «краю Западного мира».

Наряду с Римом и Иерусалимом Сантьяго стал одним из основных мест поклонения христианским святыням, начиная с первой половины десятого века, когда в самой западной точке Иберийского полуострова была обнаружена могила святого Якова Старшего, одного из трех главных свидетелей Нового Завета. Если верить легенде, то тело Якова, обезглавленного в Иерусалиме в 44 году Иродом Агриппой, было тайно переправлено морем из Яффы на лодке, ведомой ангелом. Минуя Геркулесовы Столбы и пройдя через топи Арозы, лодка пристала в Галиции, в местечке, называемом Компостеллой.

Паломники идут в Рим и Иерусалим, преследуя цель прибыть в святое место и увидеть святыни. Путь же Сантьяго де Компостелла интересен сам по себе. Четыре различных пути пересекают Францию и сливаются на границе с Испанией в Пуэнте ла Рейна. Мы выбрали один из маршрутов, показавшийся нам более привлекательным, и вот уже седьмой год проходим его по кусочкам в 200 километров во время пасхальных каникул.

Начали мы в городе, называемом Пюи ан Вёле, где над городом стоит двенадцатиметровая Богоматерь, выплавленная из захваченных у русских в Крымской войне пушек. Пересекли Овернь с ее бескрайними пространствами, где не встретишь ни души на сотни километров, и только одинокие и неприступные крепости рыцарей Храма напоминают о присутствии человека. Одну ночь мы спали в бывшем стойле тамплиерского замка в местечке под названием Ле Соваж, что в переводе означает Дикое место.По древнему пути пилигримов

Там все еще помнят о Жеводанском чудовище, мы даже видели статую, изображающую это страшилище — этакую смесь волка с крокодилом.

В Центральном массиве встречаются совершенно лунные пейзажи, мрачные и прекрасные до того, что внутри начинает стонать и ныть что-то неопределенное, может быть то, что называют душой.

В Обраке был такой сильный ветер и холод, что мы решили остановиться на ночь немножко пораньше и в виде исключения заранее позвонили в отель, справиться о ночлеге. Приятный женский голос ответил, что нет проблем. Мы подошли около семи часов к огромному отелю, который зимой является лыжной базой, а в межсезонье пустует. Все двери были открыты, мелькали огоньки игральных автоматов и горел свет в бильярдной, в баре приветливо расположились бутылки, на административной стойке лежала записка с номером нашей комнаты, счетом и ключами, но не было ни души. Мы бродили по пустым коридорам, Мишка прошел через совершенно пустой ресторан в кухню, взял две бутылки вина и хлеба. На утро так никто не появился.

На следующий день пейзаж совершенно изменился, мы спустились к зеленому Лоту.

По древнему пути пилигримов

Стоявший от цветения сирени и вишни запах вызывал легкое головокружение. Маленькие фермы, окруженные виноградниками, источали покой и достаток. Купив в баре местного красного вина, мы попросились на ночлег к фермеру на окраине деревни. Он жил один со старой матерью и был рад нашему приходу. Мы угостили его купленным вином, которое оказалось его собственным к его большому удовольствию.

Одним из красивейших мест на этом куске пути является Конк с его древней монастырской церковью, построенной из розоватого известняка с вкраплениями темно-серого сланца, причудливо крутыми скатами крыш и быстой зеленой речкой.

По древнему пути пилигримов

Дальше наш путь лежал в Фижак, деревню, где родился Шампольон — человек расшифровавший египетские письмена, а оттуда в Кагор.

Русским хорошо известно это название из-за одноименного вина, которое широко используется для православных обрядов. Но французский сухой кагор сильно отличается от сладкого крепленого напитка, производимого в России.

По древнему пути пилигримов

Воскресным утром мы отправились на рыночную — она же соборная — площадь в Кагоре. Глаза разбежались от яркости красок, а жедудок замер в ожидании пира. Запах свежего хлеба смешивался с дразнящим запахом копченой колбасы, его перебивал аромат клубники и свежей зелени. Чего здесь только не было. Небольшие лепешки козьего сыра, уложенные в аккуратные пирамидки, различные колбаски из дичи, сдобренной трюфелями, янтарный салат и ослепительно алая клубника. Здесь продавалось мясо ягнят, вскормленных на высокогорных пастбищах, заросших шафраном, так высоко ценимое парижскими гурманами. И конечно, Кагор. Единственное, чего здесь не было, свежих трюфелей. Вот в ноябре торговля трюфелями начинается затемно с четырех часов утра. Черный алмаз Керси продается только за звонкую монету, но без лишнего шума.

Мы могли бы продолжать наш путь из Кагора дальше через Муассак в Кондом, но решили не торопиться и потратить еще один год для того чтобы посмотреть Рокамадур. То что мы увидели по пути из Фижака в Рокамадур, с лихвой восполнило потерю года.

Прийдя вечером в местечко под названием Вер, мы обнаружили, что негде остановиться на ночлег кроме гостиницы, в которой не оказалось свободных мест. Усталость от пройденых тридцати километров давала о себе знать и не могло быть и речи о продолжении пути. На помощь пришла книжка со смешным названием Мьям-мьям-До-до, где указывались телефоны и адреса всех людей, которые принимают пилигримов. Позвонив в ближайшее местечко с красивым названием Хуторок бальзамов, попросились на ночлег. Филипп - так звали хозяина - приехал за нами через четверть часа на машине и отвез в свою бальзамическую обитель. Небольшая вилла, расположенная на холме и окруженная фруктовым садом. Ужинать мы расположились на террасе. К нам сейчас же присоединися хозяйский пес, а за ним и сам хозяин. Кроме нас посетителей у него не было и он был рад скоротать время в беседе с нами за бутылочкой вина. На столе сразу же появились местные яства: сыр "Рокамадур", ветчина, оливки и различные фруктовые наливки. Утром было жаль покидать это гостеприимное место, но нам предстоял путь в Рокамадур.

День выдался не из легких. Дорога пролегала по ущелью, шириной метров в сто и глубиной метров в триста. По дну ущелья протекала небольшая речка, берега которой были размыты весенними дождями, приходилось то и дело переправляться с берега на берег или карабкаться по крутой тропинке вверх-вниз. Часам к шести мы вышли в широкую цветущую долину, до Рокамадура оставалось совсем немного. Впервые мы увидели это удивительное творение природы и человека на закате. Рокамадур предстал нам во всем своем розовом великолепии, мы были вполне вознаграждены за все трудности дневного перехода. Расположившись на ночлег в простенькой гостинице с гостерпиимными хозяевами, недавно переселившимися из Нормандии, угостившими нас бретонскими блинами и столовым розовым вином, мы с восхищением смотрели в единственное окно, выходящее на отвесную скалу и освещенный замок на ее вершине. День был прожит не зря.