Турист наталья пахомова (LuNA2011)
наталья пахомова
была 12 апреля 2022 19:27

Киргизия Июнь 2009

Я уверена, что очень немногие слышали об этом современном культурном центре «Рух Ордо Ташкул-ата», что в переводе с кыргызского языка означает Духовный центр или Град Благословенный. Он находится под открытым небом, в г. Чолпон-ата в Кыргызстане.

По задумке автора, Ташкула Керексизова, идея заключается в единении пяти основных религий мира: ислама, православия, католичества, буддизма и иудаизма в одном месте, под одним небом. Бог един для всех — таков постулат этого духовного центра.
Поэтому вокруг зелёной поляны стоит пять одинаковых белых сооружений, внутри каждого находятся священные для каждой религии вещи. Нельзя сказать, что в музей стоит очередь из желающих посетить, но там часто проходят разные международные совещания, конференции, т. к. место действительно волшебное. Мы в музей попали не с первого раза, т. к. он бывает закрыт для посещения во время таких собраний.

Рух Ордо — Град Благословенный

В музее экскурсии проходят только с экскурсоводом, который одет в национальную одежду, причем для этого не собирают группы: мы пришли вчетвером, так вчетвером и ходили полтора часа по территории, слушали легенды, мифы, истории озера, спрашивали, фотографировались.

Кроме зданий, символизирующих храмы, там есть дом-музей Чингиза Айтматова, около которого находится памятник. Именно Ч. Айтматов был тем деятелем, который имея «вес» в стране не допустил строительства на Иссык-куле промышленных предприятий, которые бы безвозвратно нарушили природное равновестие. На поляне застыли образы знаменитых ученых и писателей, политиков и поэтов, людей духа, святых и не святых. Они не подписаны авторами: иные узнаются сразу, другие представляют образы, понятные каждому по-своему. Но мне показалось, что не все они имеют отношение к главной идее, скорее всего недопоняла, не претендую на истину.

Рух Ордо — Град Благословенный

На территории культурного центра также есть картинная галерея и экспозиция скульптур, вырезанных из единого куска дерева, беседка Саякбая Каралаева, концертный зал с уникальной акустикой и шикарным видом на озеро, сокровищница Знаний, кыргызская деревня. Любой посетитель, находясь в этом месте может в полной мере насладиться спокойствием, умиротворением, позволяя мыслям погрузиться в размышления. И еще: с территории музея открывается потрясающий вид на Иссык-Куль, здесь находится самый красивый пирс на озеро.