Турист Андрей Панин (arxitektor)
Андрей Панин
был 18 апреля 22:47

Таллин — Эстония Март 2009

В прошлом рассказе я описывал подарок женщин на мужской праздник, который нам очень понравился и в ответ мы решили порадовать наших жен ничуть не хуже.

Идея поехать на 8 марта в Таллинн родилась у нас с приятелем ещё 24 февраля. Мы подобрали мотель около старого города и забронировали 2 номера. В общем-то на этом подготовка и закончилась. Оставалось сохранить всё в тайне. Но, дня за два до поездки, пришлось открыться. Надо же было что-то отвечать на вопрос: что мы делаем 8 марта?

И так, 7 марта примерно в 12 часов дня, мы подъехали к славному Ивангороду. Настроение было хорошее …. пока не увидели очередь.

Мужской ответ — Таллин

Она не просто поднималась в горку вплоть до перекрёстка, но ещё заворачивала на изрытую запущенную улочку и тянулась по ней где-то на полкилометра. Мы попали. И попали конкретно. А что бы попасть на другой погранпункт, надо объехать Чудское и Псковское озёра. А это крюк ого-го!

Можно было заплатить соловьям-разбойникам за «ускоренный» проход границы, но как-то противно отстегивать уродам, продающим право по-хамски отодвинуть честных людей и пролезть без очереди. И мы тупо встали в строй. Одно приятно — нормальных людей все-таки больше.

Пока машина потихоньку двигалась в очереди, мы успели осмотреть Ивангородскую крепость.

Мужской ответ — Таллин

Попить кофе в кафе; поиграть в кости в машине и располовинить флягу коньяка. На этот раз водилой-трезвенником был мой приятель. Итого на границу ушло 7 часов. В Эстонию въехали уже в темноте. Скорее в путь. У приятеля в машине был навигатор, который говорил женским голосом. Я на всякий случай взял свой, у него мужской голос. Мы завели оба, назвали их Наташа и Валера и всю дорогу прикалывались от их диалога. Особенно когда в Таллине они предлагали повернуть в разные стороны. Иногда водитель больше верил своей Наташе, иногда — моему Валере. Но вскоре, особо не плутая, машина остановилась во дворе отеля «Braavo».

Тут нас ждал сюрприз. Вместо двух номеров где-то на этаже нам предложили посмотреть один замечательный двухэтажный номер на четверых с кухней и с отдельным входом с улицы прямо от машины. Посмотрели. Двери были только в туалет и душ. Остальное стенами не разделялось. Одна пара спит внизу, другая — наверху на балконе.

Мужской ответ — Таллин

Все это на английском, на ночь глядя, после целого дня пути… Никакого желания спорить, и мы сдались без боя. Решили, что люди взрослые, разберемся. Было где-то около 10 вечера, и организм давно требовал еды.

Перед поездкой, с помощью разведки в интернете, были определены 2 заведения, в которых мы собирались угощать своих жен в Таллинне. Сегодня, после тяжёлого дня, мы отправились искать «Beer house». Он расположился на маленькой улочке, совсем рядом с ратушной площадью.

Мужской ответ — Таллин

Был вечер выходного дня и внутри было тепло и весело. Интерьер заведения выполнен в стиле средневекового города, со своей площадью, улицей мастеровых и домиками-кабинками. Мы расположились в одной из кабинок и заказали по свиной копчёной рульке на пару и разного пива на пробу.

В центральном зале одна компания, одетая в национальные костюмы, периодически пускалась в пляс. Под воздействием пива, рульки и общего веселья, мы как-то оттаяли и расслабились. Огромную рульку осилить не смогли.

Утром, попетляв по лабиринтам пустынных ещё коридоров, мы попарились в сауне и окунулись в холодный бассейн. Поскольку вчера был плотный ужин, скромный гостиничный завтрак нас не расстроил и, не тратя много времени на сборы, мы отправились на прогулку.

Ну что скажешь, Старый Таллинн — это то, зачем сюда все едут.

Мужской ответ — Таллин

Для прогулок был только один день, и мы его полностью посвятили Старому городу.

Он довольно небольшой и компактный.

Мужской ответ — Таллин

За день можно пройти по всем улочкам, причём не спеша, останавливаясь и любуясь прекрасными ракурсами.

Мужской ответ — Таллин

Верхний город имеет 3 видовые площадки, но наиболее интересна восточная. С неё открывается потрясающая панорама на крутые черепичные крыши старого города, белые стройные башни с медными шатрами крыш и разнообразные флюгеры.

Мужской ответ — Таллин

Когда мы подустали, зашли в кафе с окнами на ратушную площадь. Любуясь прекрасным видом, заказали кофе, конечно «Старый Таллинн». Согласно меню это был эспрессо с добавлением ликёра «Ванна Таллинн». Но, похоже, это был ликер с добавлением кофе + а-а-абалденные булочки.

Мужской ответ — Таллин

Народу на улицах было не много и мы с удовольствием фотографировали. Иногда заходили в магазинчики. Наиболее интересными показались магазин кованых штуковин, салон изделий из стекла и лавка вязанных вещей.

Мужской ответ — Таллин

Приятель где-то раздобыл ностальгическую мимозу и вручил дамам (вспомните советское 8 марта!). Прогулки на свежем воздухе возбуждают аппетит и мы приближаемся ко второму намеченному для посещения заведению — ресторану «Balthasar».

Ресторан расположен в здании самой старой в Европе действующей Ратушной аптеки на втором этаже.

Мужской ответ — Таллин

Но войти в него надо с маленького переулка, отгороженного от Ратушной площади аркой.

Мужской ответ — Таллин

В ресторане довольно милый старинный интерьер, прекрасный вид на Ратушу и высокие цены. Но мы сегодня гусарим и для милых дам нам ничего не жалко, а цены им знать не обязательно. Тем более что в Бальтазаре удалось их не только порадовать красотой внутри и снаружи, но и удивить! Здесь главную роль играет чеснок.

Мужской ответ — Таллин

Блюда с чесноком можно обнаружить в любой части меню, начиная с закусок и заканчивая десертами. Мы попробовали чесночный суп (интересно), какое-то мясо (вкусно, но обычно). И… хит ресторана: чесночное мороженое с шоколадной подливкой и карамелью из маракуйи. Вкусно, интересно, непередаваемо. Берите — не пожалеете!

Ресторан был назван в честь знаменитого писателя и хроникера, Бальтазара Руссоу. Именно в этом доме были написаны его гениальные «Хроники Ливонии». Хроника описывает «жизнь Эстонии» и «жизнь в Эстонии» в период между 12-ым и 16-ым столетием и представляет собой одно из самых выдающихся и важных литературных произведений в эстонской культуре того периода.

Рядом со входом в ресторан находится кондитерская, расположенная в самом маленьком старинном домике, получившем название «Пряничный домик».

Мужской ответ — Таллин

Вечерело. Мы ещё немного погуляли по городу, отыскали памятный с советских времён бар — щель в горе, посидели с глинтвейном и отправились домой.

Мужской ответ — Таллин

В номере закончили праздник, делясь впечатлениями под хорошее шампанское, шоколадные конфеты и фрукты.

Утро, бассейн, завтрак, дорога домой. Не хотелось портить приятное впечатление от праздника очередью на границе в Нарве, и мы решили возвращаться через Псков. Что? Большой крюк? Да, конечно. НО! Времени он занимает намного меньше, чем стояние на границе, денег на бензин тоже меньше чем надо заплатить за обход очереди, что к тому же противно, да и ехать приятней чем стоять в Нарвском отстойнике. По пути заглянули в Тарту. Там Наташа с Валерой опять предлагали разные дороги. На границе почти никого и в Санкт-Петербург вернулись без особых приключений. Только один раз помогли псковским, судя по номерам, девчатам вытащить машину из кювета.

Мужской ответ — Таллин

Нам было очень приятно получить праздничный отдых в Савонлинне и еще приятней подарить праздник женам в Таллине. Судя по реакции, им тоже было хорошо.

А вот небольшой фильм о поездке.

СП. Таллин как подарок на 8е марта.

Не надо долго мучиться, выбирая подарок женам на 8е марта. Просто берите и везите их в какой-нибудь интересный город, и благодарные улыбки вам обеспечены!