Турист Бендер Родригес (Robo)
Бендер Родригес
был 18 февраля 2011 14:41

Кисловодск — Россия Октябрь 2009

Поезд уезжает из холодной и промозглой Москвы, за окном мелькают серые безрадостные пейзажи поздней осени, и вот на следующий день на подъезде к региону Кавминвод как по волшебству выглянуло яркое солнце.

Солнечный Кисловодск

Кисловодск — невероятно солнечный и приветливый город, в конце октября-солнце и тепло. Ритм жизни как на курорте: никто никуда не бежит, как в столице, все размеренно гуляют, да и местные жители особенно никуда не торопятся. В Нарзанной галерее, выполненной в готическом стиле, можно испить настоящей минералки, целебной, не такой, какая поступает в наши магазины в бутылках.

Воды нарзана с незапамятных времен почитались у горцев. Название «нарзан» происходит от кабардинских слов «нарт»-богатырь, «сана»-вода, то есть напиток богатырей. В здании Нарзанных ванн можно принять ванну, выпить чашечку кофе (хотя нет, кофе не подадут, для посетителей курорта важна диета). И вот, приняв водные процедуры, так приятно совершить променад по аккуратному и элегантному Курортному бульвару.

Наши знаменитости тоже любили Кисловодск, один из них — Федор Иванович Шаляпин — арендовал милый особнячок около вокзала и жил здесь с семьей.

Солнечный Кисловодск

А началась история города с крепости, которую повелели возвести в 1803 году для защиты от воинственных горцев.

Из Кисловодска можно привезти много отличных сувениров, например, питейничек для минеральной воды с эмблемой Кавминвод-орлом, убивающим змею, как символ победы целительных минеральных источников над болезнями. На сувенирных лотках много полезных вещиц из целительного можжевельника.

Напитки, как алкогольные, так и безалкогольные здесь не менее вкусные, чем вода. Лимонад грушовый: вы уже, наверное, забыли вкус напитков нашего детства («Буратино», «Дюшес»), не современных приторно-сладких с химическим привкусом, а тех, настоящих, так этот лимонад, а также «Тархун» возвращают нас в детство. В селе Прасковея Ставропольского края выпускают замечательные коньяки и вина, в Кисловодске есть несколько фирменных магазинов Прасковейских вин. Мне лично больше всех пришлись по вкусу коньяк «Домбай», красное вино «Каберне» и белое «Ркацители».

Солнечный Кисловодск

Но настоящим украшением Кисловодска можно считать огромный парк. Курортный парк Кисловодска огромен, есть, где разгуляться и на что посмотреть. Комплекс терренкуров здесь-один из лучших в мире общей протяженностью около 90 км.

Терренкур-метод санаторно-курортного лечения дозированными по расстоянию, времени, углу наклона восхождениями по размеченным маршрутам. Развивает выносливость, улучшает функции сердечно-сосудистой и дыхательных систем, стимулирует обмен веществ, благоприятно влияет на нервно-психическую деятельность. В первый день нельзя сразу рьяно лезть наверх, можно пройти по маршруту 1, благо во время прогулки легко совместить приятное с полезным: вокруг много интересных мест.

Главные ворота парка-Колоннада. Прогулка начинается от Лермонтовской площадки с портретом поэта. Вообще-то здесь должен быть барельеф, но в тот момент велась реконструкция. Внизу площадки сидит печальный Демон — дух изгнанья. Когда-то он летал над грешною землёй, а теперь сидит здесь за решёткой, почти в темнице сырой.

Солнечный Кисловодск

Главная аллея ведет к Цветочному календарю.

Стеклянная струя: благодаря особой конструкции идеально ровного металлического листа струя воды, стекающая с него, кажется куском стекла.

Ажурный мостик «Дамский каприз» через бурную речку Ольховку. В давние времена дамы не хотели ступать на скользкие камни, капризничали, поэтому и построили этот мостик.

И вот начинается подъем уже на маршрут 2. Белочки в парке людей не боятся, охотно едят с руки.

Солнечный Кисловодск

На Красных камнях восседает орел. Красные они от большого количества окиси железа. На другом камне в год смерти Ленина студенты вырубили портрет вождя. Но ветры и дожди не щадили лик, пришлось заменить его на бронзовый. Особо уставшие могут спуститься вниз по Каскадной лестнице. Но мы идем дальше к Храму воздуха, находящемуся сейчас в плачевном состоянии. Здесь находится станция канатной дороги, но она была на ремонте, и пришлось нам взбираться в гору пешком-нелегкая это работа. На такой высоте сидит бронзовый Лермонтов и любуется Кавказом: «Как сладкую песню отчизны моей люблю я Кавказ».

Если посмотреть вверх, где-то под облаками видна маленькая беседка. «Нам надо туда дойти?»-в ужасе спросила я. «Ага, и дойдем, интересно же». Один из подъемов был настолько крут, я думала, упаду замертво, но вот она, беседка Красное солнышко. Дошли! Отсюда в дымке виден двуглавый Эльбрус. Есть маршрут менее крутой, зато протяженностью 10 км. Но нам и это не слабо. Там просто лес, долина роз и огромная поляна.

© Ольга. Материал размещен с разрешения автора.